Как-то в конце июля Ирен Галло уже баловала нас подобным репортажем.
Тогда в типографии печатали первые суперобложки для Памяти Света
почитать об этом можно тут:
http://www.tor.com/blogs/2012/07/printing-the-a-memory-of-light-sales-proofили тут
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,2910.msg663169.html#msg663169Теперь Ирен рассказывает и показывает как печатают уже те самые долгожданные книги, которые пойдут в продажу 8 января.
Оригинал новости можно почитать тут:
http://www.tor.com/blogs/2012/12/a-memory-of-light-being-printed-step-by-stepЯ же выложу те самые фотки и коротко прокомментирую это по русски.
Итак, оказывается наша Ирен (а она не кто нибудь, а аж арт-директор ТОР-бука уже почти 20 лет) никогда не присутствовала раньше при печати книг и бла, бла, бла наконец решила это исправить.
Все нижеописанное действо происходит в типографии Quad Graphics в историческом городишке Геттисберге, штат Пенсильвания. Сам городишко, не имея даже 8 тыс. населения, знаменит тем что возле него еще в 1863 году произошла самая кровопролитная битва Гражданской войны в США и по слухам до сих пор призраки погибших солдат ходят по улицам города, а предприимчивые американцы организуют экскурсионные туры чтоб на них поглазеть.
Ирен в типографии (за ее спиной господин, прихвативший в прошлый раз рулончик обложек)
Типография будет несколько недель работать над тиражем, аж интересно каков он в цифрах (по последующим фоткам видно что книг там дофигищи). Первые партии уйдут в места самые отдаленные, а те кто поближе получат напечатанные в последнюю очередь. Сейчас же работа кипит на всех стадиях, и мы на это сможем поглазеть.
Поехали...
В одном из закутков завода из красной фольги штампуют надписи на корешки твердых обложек.
Для этого фольга нагревается и впресовывается в тканную обложку.
Теперь подсмотрим как печатается сам текст.
Бумаги для этого надо много... даже очень. Вот они, залежи дохлых деревьев.
С таких 50-дюймовых валиков и идет офсетная печать. То самое серенькое что видно на второй фотке, и есть текст книги.
Эти огромные листы затем режутся и складываются в 32-страничные тетрадки (их еще называют сериями), которые уезжают дальше.
Тетради складываются, перевязываются и отправляются на следующий этап, те что под номером 27 и есть наши.
Дальше в длиннючей машине все тетрадки раскладываются по номерам и она складывая по одной тетрадке каждого номера в стопку создает сам страничный блок будущей книги. На второй картинке видно как они уже пролетают дальше (это все бысто, поэтому выглядит размазано)
Блоки встряхиваются для выравнивания, потом машина проклеивает корешок и наклеивает форзацы.
Вот уже почти как книга в мягкой обложке.
(и сам процесс очень похож на то как делают книги в мягкой обложке, я привык что тетради сначала прошиваются, а тут не видно ни марлевых клапанов ни капталов)
То что получилось едет на обрезку, 3-сторонняя гильотина обрезает лишнюю бумагу и получается уже книга точь в точь как готовая в мягкой обложке.
Вот такие пачечки книжек ожидают приклейку твердых обложек.
С одной стороны подаются обложки, валик смазывает клеем корешок и на него лепится обложка.
(Когда клеили к обложке форзац увы не показали)
Считай готовые книги, только без суперобложек.
Аппарат держит книгу за страничный блок а снизу видны суперобложки. И вот каким образом суперобложка обворачивается вокруг книги.
Теперь у нас уже готовый продукт:
Татуированный дядька проверяет качество.
Теперь для транспортировки книги упаковываются вот в такие коробки со страшной надписью "не продавать до 8 января"
И почему я не работаю в Quad Graphics? Один экземпляр у них тогда бы точно таинственно исчез
Он бы конечно появился... потом... может быть...