Цитадель Детей Света
29 Марта 2024, 13:57:18 *

Войти
Гильдия переводчиков анонсирует наш новый-старый проект: Пир для воронов: перезагрузка
 
   Начало   Помощь Tags Галерея Войти Регистрация Сайт Wiki Кубик  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Критика марксизма. Нужно заменить диалектику конфликтологией  (Прочитано 1923 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Валерий Стариков
Новичок
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 21


« : 26 Мая 2011, 08:02:06 »

Маркс был кое в чём прав, а в чём-то ошибался, именно результаты коммунистического эксперимента и позволили выявить эти ошибки. Я считаю, что общество построено на отношениях конфликта и контроля. Маркс отчасти это видел и провозгласил, что общество построено на борьбе противоположностей. Моё понятие "конфликт" отчасти близко к марксистскому понятию "борьба противоположностей", но моё понятие лучше этого марксистского понятия. Отталкиваясь от своего неплохого понятия, Маркс после этого ушёл в сторону, в какую-то мистику, в диалектику с её тремя законами. Я считаю диалектику лженаукой, тупиковым вариантом научного развития. Социальный контроль - это принуждение к выполнению норм с помощью угрозы применения санкций или путём внедрения стереотипов. Это моё понятие социального контроля отчасти близко к марксистскому понятию эксплуатация человека человеком. Но дальше Маркс опять ушёл в сторону и начал делать ложные утопические прогнозы о возможности отменить эту эксплуатацию при социализме и коммунизме. А я считаю, что общество всегда будет построено на отношениях конфликта и контроля, всегда будут богатые и бедные. Нужно не мечтать, а трезво смотреть на общество. Маркс считал, что история человечества всегда была построена на борьбе между классами, только при коммунизме можно будет уничтожить классовую борьбу и построить бесклассовое общество. А, по моему мнению, этот конфликт идёт не на уничтожение, а за статус контролёра. Поэтому люди не должны друг друга уничтожать, а просто в результате конфликта выяснять, кто из них является контролёром, а кто объектом контроля, кто начальником, а кто подчинённым. А когда выяснили, то начинать вместе и дружно работать до следующей вспышки конфликта. Конфликт - это просто игра, а не война на уничтожение проигравшего. Маркс этого не понимал и построил утопию о коммунизме, где будут отменены великие социальные изобретения, прежде всего будут отменены многие виды социального конфликта и контроля, - рынок, экономический контроль, война, религиозный контроль, административный контроль. Соответственно Маркс считал, что будут отменены и организации и институты, которые осуществляли этот контроль и вели конфликт - государство, тюрьма, полиция, армия, церковь, частная собственность. Конечно, русские коммунисты не смогли построить эту утопию на практике, не смогли построить коммунизм, вместо этого они построили тиранию, тоталитаризм и азиатскую формацию. Но из-за отмены частной собственности и рынка в СССР произошёл экономический крах в конце 20 века, поэтому Ельцин и был вынужден восстановить частную собственность, рынок и представительную демократию в России.
Теория Гегеля.
 По мнению Бертрана Рассела, почти всё учение Гегеля ложно. Теория Гегеля представляет собой худший образец схоластики. В период правления коммунистов в России преподаватели с официальных трибун призывали студентов изучать теории Гегеля и Маркса, как вершину научной мысли, но это изучение часто приводило к чувству отвращения к этим теориям. Теория Гегеля напоминает богословие и представляет собой историю развития «абсолютной идеи». Цель абсолютной идеи состоит в самопознании, именно в лице Гегеля идея познала саму себя. Таким образом, значение своей персоны в человеческой истории Гегель приравнивал со значением такого пророка, как Иисус Христос. Б.Рассел иронизировал по этому поводу и писал, что Бог старается понять Гегеля и на каждой стадии торопливо воспроизводит в действительности то, что успел прочитать у Гегеля.
В своём развитии идея проходит через три этапа:
• Развитие идеи в области логики, в стихии чистого божественного мышления.
• Развитие идеи в природе.
• Развитие идеи в мышлении и человеческой истории.
Маркс посчитал, что «рациональное зерно» в теории Гегеля – это диалектика, как учение о саморазвитии материи и человеческого общества через борьбу противоположностей.
 У Гегеля боролись категории, а у Маркса – социальные классы. История человечества, по мнению Маркса – это история борьбы между собой эксплуататорских и эксплуатируемых классов. В первобытном обществе было бесклассовое общество, в рабовладельческом обществе боролись рабы против рабовладельцев, в феодальном обществе боролись феодалы против крепостных крестьян, при капитализме боролись буржуазия (предприниматели) против наёмных рабочих, при коммунизме снова возникнет бесклассовое общество.
Маркс выделил три закона диалектики:
• Закон единства и борьбы противоположностей.
• Переход количественных изменений в качественные изменения.
• Закон отрицания отрицания
 Себя я отношу к таким материалистам, которые признают развитие природы и общества, но развитие не по схоластическим законам диалектики, а по естественнонаучным законам, изложенным в теории «горячей» Вселенной Г. А. Гамова и по теории биологической эволюции Ч. Дарвина. Теория социального развития изложена в моей теории формационного развития.
Классификация формаций.
Теория о формациях – это самая ценная для меня мысль в теории Маркса, которая состоит в том, что развитие общества идёт через ступени – через формации. В работе «К критике политической экономии» Маркс перечислил четыре формации:
• античную,
• азиатскую,
• феодальную,
• капиталистическую.
 В 1928-1935 гг. в СССР была научная по этому вопросу, в результате И.Сталин подвёл итог этой дискуссии и назвал пять формаций:
• первобытнообщинную,
• рабовладельческую,
• феодальную,
• капиталистическую,
• коммунистическую.
Социализм – это первая фаза коммунизма.
 Об азиатской формации Сталин заставил забыть, так как она очень напоминала социализм. Получается так, что в СССР было построено такое же общество, как в Древнем Египте, и это называется прогрессом? Причина незавершённости до сегодняшнего дня дискуссии о формациях состоит том, что философы не смогли найти правильного критерия, который отличает одну формацию от другой. По мнению Маркса, таким критерием является уровень развития производительных сил, но этот критерий является слишком абстрактным.
 По моему мнению, таким критерием является вид контроля в сфере экономики:
• первобытная формация построена на моральном контроле,
• рабовладение – на вооружённом контроле,
• феодализм – на административном контроле,
• капитализм – на экономическом контроле.
 Для коммунизма Маркс не изобрёл нового вида контроля и даже считал, что при коммунизме будут отменены все формы социального контроля, но такой прогноз оказался утопией,, так как общество не может существовать без отношений социального конфликта и социального контроля. При социализме были сделаны попытки использовать в экономике идеологические стимулы – флажки, вымпелы, переходящие знамёна, значки Ударника коммунистического труда, медали и орден Героя социалистического труда, статьи в газете, прославляющие ударников, фотографии на Доске Почёта, Почётные грамоты. Первым ударником стал шахтёр Алексей Стаханов. Но эта кампания закончилась полным провалом, так как рабочие не хотят работать за флажки. При социализме реально воздействовали на людей такие санкции, как телесные наказания в сфере принудительного труда заключённых в Гулаге, и административные санкции в сфере свободного труда.
 Таким образом, по моему мнению, в истории общества существовало четыре формации:
• первобытная,
• рабовладельческая,
• феодальная,
• капиталистическая.
Азиатская формация.
 Азиатская формация была изобретена в Древнем Египте и Месопотамии, позднее подобные общества возникли в Древней Индии, Древнем Китае. Древних цивилизациях Америки, Византии и СССР.
 В Азии изобрели поливное земледелие и скотоводство, построили громадные ирригационные системы и другие глобальные объекты - пирамиды в Египте, городские стены и зиккураты в Месопотамии, китайскую стену в Китае. В Азии изобрели государственное рабство, бюрократию, налоги, иероглифическую письменность, деспотию, регулярную армию, суд, правоохранительные органы, кодекс законов, государственную собственность на землю, храмовое хозяйство и хозяйство фараона. Бюрократия имела функции сбора налогов и руководства строительством глобальных объектов. Деспотия или, другими словами, тирания была жизненно необходима в странах Древнего Востока, так как только деспот мог заставить каждый год ремонтировать ирригационные системы и тем самым предотвратить голод. По мнению Виттфогеля, общество "восточного" типа является тупиковым вариантом, ибо самостоятельно не способно перейти к капитализму, как более высокой стадии развития.
Конфликтология вместо диалектики.
 Вместо схоластической диалектики и утопического коммунизма я опираюсь на конфликтологию, как науку о взаимосвязи между социальным конфликтом и социальным контролем. Сущность этой взаимосвязи состоит в следующем. С одной стороны, победитель в конфликте становится контролёром до следующей вспышки конфликта, а проигравший становится объектом контроля, проигравший вынужден погибнуть или уступить победителю сферу влияния. С другой стороны, контролёр вынужден поддерживать оптимальный уровень строгости санкций социального контроля, т. к. слишком строгий или слишком мягкий уровень строгости вызывает новую вспышку конфликта из-за того, что объект контроля в этом случае начинает сомневаться в способности контролёра выполнять свои функции. В случае слишком сурового контроля объект контроля идёт на конфликт с контролёром из-за чувства отчаяния и решает рискнуть своей жизнью, достижениями в карьере или заработной платой ради освобождения от слишком сурового контроля. В случае слишком мягкого контроля объект контроля получает надежду на победу над контролёром, т. к. начинает считать контролёра слишком слабым и неспособным применить наказания.
 Целью конфликта является завоевание ресурсов, статуса контролёра или сферы влияния. Причиной конфликта является человеческие потребности в богатстве, престиже и власти за счёт других людей. Следствием этих конфликтов является неизбежное и естественное неравенство между людьми в обществе.
Записан
Tags:
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 23.