Цитадель Детей Света. Возрождённая

Главная категория => Таверна "Три вискаря и воблу!" => Кино и музыка => Тема начата: Яманэко от 14 марта 2008, 15:54

Название: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 марта 2008, 15:54
Наверное ни один фильм не обходится без ляпов. Некоторые бывают заметны всем, некоторые при многократном просмотре, а бывают и такие о которых узнаешь только внимательно изучив каждый миллиметр кинопленки.
Предлагаю сюда скидывать все замеченное)))
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 марта 2008, 15:55
В свое время данный текст широко разошелся по просторам инета. Скидываю его сюда)

Ляпы и недоработки в фильме "Властелин Колец: Братство Кольца".


Здесь мы представляем Вашему вниманию ошибки, допущеные при сьёмках фильма, и замеченные глазами внимательных (и привередливых) зрителей :)

Вовсе не ошибка, а смешной факт: Во время того, как Боромир учил Мерри и Пиппина обращаться с мечом, он считал вслух - "2, 1, 5" - когда ученикам нужно было парировать удары друг друга. Такой счёт (та же последовательность цифр) применяется в системе обороны в фехтовании в наши дни. Система эта используется многими тренерами и мастерами по всему миру.

В одной из сцен, Страйдер, проходя мимо камеры, задевает её висящим на плече луком. Изображение при этом естественно слегка вздрагивает.

На башне Орханк, после того, как Гендальф попросил мотылька о подмоге, в тот момент, когда он сидит скрестив неприкрытые робой ноги, на них можно увидеть коричневые походные ботинки.
В самом начале фильма Исильдур погибает в битве. Позже мы видим его тело в массивных латах и других рыцарских девайсах, продырявленных стрелами, но тем не менее плавающее на поверхности воды. Почему он не утонул как топор?

Когда Фродо и друзья скатываются вниз по снежному холму на его ноге под штаниной можно заметить чулок. Актёры носили их, чтобы защитить свои ноги от настоящего снега, в котором снимались эти сцены. И ещё о ногах хоббитов: когда Фродо затаскивает тонувшего Сэма в волшебную лодку, на секунду становится видно, что ноги Сэма в тот момент нормальные, человеческие, а не волосатые, как в других сценах.

Факт: Когда хоббиты входят в Бри, мимо них презжает повозка - на ней мужчина, который смачно рыгнул. Это Peter Jackson - режиссёр фильма.

На заднем плане в сцене, когда Сэм и Фродо на поле с чучелом, можно заметить нечто похожее на двигающуюся машину.

В течении всего фильма, ногти Фродо короткие, как будто обгрызанные (признаюсь, не очень приятные на вид). Однако в одной сцене, когда хоббиты спасались от Чёрного Всадника (как раз после их визита на поле фармера Маггота), и Фродо одел кольцо, его ногти выглядели ухоженными...

Когда Арвен, спасая раненого Фродо, достигает реки и резко поворачивает лошадь, становится заметно, как Фродо (вернее его резиновая копия) дергается неестественным для человека образом, подлетая при скачке то вверх, то вниз.

В конце фильма, когда Братство Кольца расстаётся, и Фродо решает отправляться дальше в одиночку, на близком плане Леголаса хорошо видны его стрелы: сделанные отнюдь не вручную, современные, деревянные с пластиковыми наконечниками. К тому же они сказочным образом из кадра в кадр меняют цвет с светло-жёлтого на светло-зелёный и обратно.

Ещё один забавный факт: в Бэг Энде над камином в овальных рамках висят портреты не иначе как Peter'a Jackson'а и Phillip'a Boyens.

Когда мы впервые видим Фродо, он читает книгу, когда же он забирается в повозку Гендальфа, его руки пусты. Наверное, забыл книгу в лесу!

Помните ли сцену в катакомбах, когда Братсво Кольца заперли дверь в склеп и приготовились к битве с Орками? Там в стене была ОГРОМНАЯ дырка, через которую после битвы они покинули эту комнату и выдвинулись к мосту. Что же помешало им убежать через это отверстие сразу, не дожидаясь пока Орки выбьют дверь и ворвутся в помещение.

"Ривендайл. Дом Элронда. Фродо приходит в себя в большой светлой комнате, за большими окнами солнечный день, в комнате, тем не менее, горят свечи."

"В копях мории у путников был только один источник света - жезл Гендальфа. Но когда пришло время убегать от Балрога, появился еще и факел. И столь же стремительно как появился, он упал в пропасть, куда чуть не рухнул Боромир."

"Путешествие через Карадрас. Метель и холод. Путники так замерзли, что даже снег не тает у них на щеках, ресницах и волосах. И тем не менее... ну, хоть бы облачко пара! вырвалось при дыхании или во время разговора. А может они просто не дышат? "

"Когда Сэм начинает тонуть в реке, камера показывает, что он погружается всё глубже и глубже, пока свет, пробивающийся через поверхность не становится тусклым (по всей видимости, глубина погружения в этот момент - метра два, не меньше), но тут рука Фродо с лёгкостью хватает руку Сэма и без особых проблем вытаскивает его на поверхность, причём Фродо сделал это, перегнувшись через край лодки, даже не прыгая за борт. Рука его - мокрая лишь по локоть(!!!), а с Сэма вода стекает так, словно ему просто вылили на голову пару ковшей воды - не похож он на промокшего до нитки хоббита, вытащенного из воды - одежда его вполне суха. Слегка отдышавшись, он начинает говорить, хотя перед этим явно пускал пузыри и хватал ртом воду."

"Во время драки Гендальфа с Саруманом, Саруман забирает у него посох. Потом оставляет Гендальфа на башне. Гендальф без посоха.Зато в Ривердэйл он прибыл при посохе. Неужели вернулся к обратно и попросил вернуть?"

"Когда Гендальф едет на повозке с Фродо, показывают водяную мельницу... Что интересно, она крутится против напора воды... В следующем же кадре показано что вода там вообще стоячая..."
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 марта 2008, 15:56
Ляпы и недоработки в фильме "Властелин Колец: Две Твердыни".


Здесь мы представляем Вашему вниманию ошибки, допущеные при сьёмках фильма, и замеченные глазами внимательных (и привередливых) зрителей :)



После того, как Арагорн упал с утёса в горную реку, на удивление зрителю моментом позже его выносит на берег. Кто бы мог подумать, что тяжёлые доспехи и прочая аммуниция не топит, а наоборот помогает держаться на плаву.

На левой руке Арагорна, лежащего на берегу реки, зияла глубокая рана. Однако к тому времени, когда он добрался на коне до Хелмс Дип, рана уже была не на левой, а на правой руке.

На протяжении дороги Арагорна до Хелмс Дип конь, спасший его жизнь у горной реки, несколько раз меняет свою масть и породу. Подобные метаморфозы происходят в этой части и с другими парнокопытными.

По всем законам аэродинамики Гендальф, падая в пропасть, никак не мог догнать и поймать меч, брошенный вниз на несколько секунд раньше его. Хотя, если учесть что он волшебник...

И в первой части фильма и в начале второй гном Гимли всегда носил кольчугу и доспехи, которые идеально подходили ему по размеру. Что же толкнуло его примерить кольчугу из запасов Рохиррима, которая была на несколько размеров больше. Он что, свою сдал в химчистку?

Помните сцену, когда Сэм напрыгивает на Фродо и пытается помешать тому отдать кольцо Назгулу, парящему на драконе? Фродо, обороняясь, вынул Жало из ножен и приставил его к горлу Сэма. Меч не светился, не смотря на то, что другой берег реки кишил орками.

Чёрные Врата Мордора открывали два прикованных цепями тролля. Но ещё в "Братстве Кольца" говорилось о том, что солнечный свет превращает троллей в камень.

Когда Гендальф, Арагорн, Леголас и Гимли вошли в хоромы короля Рохана, разразилась драка. Арагорн, Леголас и Гимли, защищая Гендальфа, одолели нападавших, один из которых, лёжа на полу, зачем то стал играть со своими волосами, накручивая их (видимо от скуки) на свой палец.

В плену у Урук-Хая у Пиппина и Мерри были связаны руки. Связаны до тех пор, пока им не удалось бежать оттуда во время схватки орков с всадниками. Однако когда конь едва не размажжил Пиппину голову, тот прикрылся от страха руками, на которых уже не было верёвки.

Достаточно серьёзный ляп, который бросился в глаза многим: Арагорн, обладая чутким слухом, мог определить, что Урук-Хай от них на расстоянии одного дня пути; Леголас был известен своей зоркостью и наблюдательностью. Так почему же они не смогли загодя заметить приближающихся всадников Рохана, и еле успели спрятаться за скалами.

Тот же вопрос можно задать и по поводу густого дыма от сожжённых орков. Они его тоже не заметили.

Когда Эомер указывает героям на ту самую дымящуюся кучу сожжённых орков, вокруг не видно никакого леса. Когда же Арагорн, Геголас и Гимли подходят поближе - Фангорнский лес оказывается всего лишь в ярде от них.

Частенько от сцены к сцене у Фродо за расстёгнутым воротом исчезали то кольчуга, то кольцо. А потом снова появлялись, по очереди или сразу вместе.

В самом начале картины, когда хоббиты взбираются вверх на гору, если присмотреться, видно, что делая шаг, ступня Фродо вибрирует, словно она из резины

В начале фильма Голлум нападает на двух спящих хоббитов. Во время схватки он обхватывает Сэма своими тощими руками со спины. В моментах, отснятых вблизи, эти руки больше походят на загримированные руки нормального"среднестатистического" мужчины, чем низкорослого карлика.

В одной из сцен в каменном замке Фродо был замечен обутым в сандалии.

Если вы внимательно присмотритесь, то обратите внимание, что на протяжении битвы Леголас использует стрелы с зелёными перьями, в то время как все остальные эльфы - с белыми. Когда же Леголас стрелял своими "зелёными" стрелами в орка с факелом, в того втыкались стрелы с белым оперением.

После того, как в битве убивают Халдира, разгневанный смерью друга и соратника, Арагорн, опрокидывая лестницу, кидается в бесконечную толпу врага. На заднем плане во время его полёта за внешними стенами крепости ясно видна разбрызгивающая воду установка, имитирующая дождь.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 марта 2008, 15:56
Ляпы и недоработки в фильме "Властелин Колец: Возвращение Государя".


Здесь мы представляем Вашему вниманию ошибки, допущеные при сьёмках фильма, и замеченные глазами внимательных (и привередливых) зрителей :)


1. В сцене, когда у Черных ворот Арагорн, Леголас, Гендальф и остальные скачут к воротам, чтобы Арагорн толкнул речь, Гимли сидит за Леголасом..... ну так вот, в один из моментов, когда показывают их всех со спины на голове у Леголаса красуется шлем, а когда камера опять показывает крупным планом - шлема нет и в помине

2. Когда Пиппи поет, то у Денетора по подбородку растекается что-то красное и растекается 2 раза. Наверное, что бы нам было все понятнее.

3. Шелоб ходит так же не слышно как и эльфы?? Как такая громадина кралась на шаг позади Фродо, а он ее не слышал??

4. Когда открывают врата Минас-Тирита для армии, видно, что снаружи города очень темно, а как только они выезжают то откуда-то внезапно появляется солнце. Да и такие ляпы проходят через весь фильм, то все вокруг мрачно, то через секунду появляется яркое солнце

5. Голлум крошит Лембас на Сэма, после чего Сэм вскакивает и начинает крутиться +сильный ветер => никаких крошек остаться уже не может, дальше меняется кадр и на плаще Сэма появляются крупные крошки, которых раньше не было.

6. Уж больно подозрительно ровно обрушается земля Мордора и скалы Мордора, не задев ни одного война (не считая орков ессно)

7. Сэм когда берет Фродо на руки, поворачивает его пятой точкой к Ородруину и говорит ему: "Посмотри..."

8. Шрам на щеке у Фродо. У Ородруина он прыгает с левой щеки на правую, причём располагается то выше то ниже. Меняется и сам шрам - от глубокой раны от меча до простого кровоподтёка.

9. Галадриэь, Келеборн, Элронд и Корабел (как я думаю, но какого Моргота он вообще пошел на корабль?!... но это отдельный разговор) садятся на корабль, а когда туда садится Фродо, то эльфы моментально исчезают!! Я не думаю, что они за пол минуты успели спуститься в трюм, да и зачем? да и трюм больно маленький... Есть еще ляп в этой сцене, неопознанный эльф (про которого я думаю, что он Корабел) стоит то ближе к кораблю, то к морю, а то к хоббитам.

10 . Фродо запутывается в паутине Шелоб у выхода пещеры, и его волосы слипаются, через секунды его кудри вновь развиваются на ветру.

11. цепочка, на которой Фродо носит Кольцо, всё время разной длины, и пару раз она рвалась. Вопрос: как они в походных условиях чинили эльфийскую цепочку?

12 Около Минас-Тирита Андуин иногда пропадает.

13. В Эдорасе дует такой ужасный ветер, что аж дым обратно в трубы заталкивает, а флаги полощутся с конца

14. Во время драки Деалог поднял кольцо правой рукой, но позже Смеагол разжал его левую руку.

15 Денетор по каким-то мистическим причинам не хотел нормально гореть, пропитав себя маслом он пробежал в огне где-то с полкилометра и только потом эффектно плюхнулся с обрыва. В конце фильма покажут эту скалу во всей красе, обратите внимание на ее протяженность.

16. Фродо впав в транс от укола Шелоб, в конце эпизода переводит взгляд на Сэма, видимо он у него пытался спросить, когда сменится кадр, а то лежать так не удобно, да и спина уже затекла у него.

17. В Минас-Тирите Гимли дважды выдыхает солидную порцию табачного дыма от одной затяжки: один раз на крупном плане, а второй раз на общем (действие идет непрерывно).

18. Когда Сэм карабкается на гору Мордора, то его меч висит то с правой стороны, то с левой.

19. Гэндальф шел к Денетору с чистым плащом, а выходил от него с грязным. Наверное, полы во дворце совсем не моют.

20. Когда Фродо с Сэмом обнимаются на скале, то палец Фродо на минуту отрастает.

21. При падении книги у Арвен, иллюстрация пропадает, но страницы не переворачивались

22. Рози становится одного роста с Сэма, в первой части она была намного выше его.

23. Когда Сэм тащит Фродо, то у него отклеивается мохнатая ступня и начинает болтаться на пятке.

24. У Короля мертвецов то есть нос, то его нету.

25. Непонятно где находит хоббитские одежды Фродо в Мории, ведь орки у него ее отнимают и они с Сэмом переодеваются в ихние одежду. А когда подходят к Орандуину, но хоббиты уже одеты вполне прилично.

26. В сцене где идет небесная драка между Орлами и Назгулами с дракончиками, Орлы пропадают, как только Саурон зовет Назгулов с дракошками на помощь.

27. Перед вратами Мории армия сидит верхом на конях, затем кони исчезают

28. Пиппин когда ищет Гэндальфа, чтобы тот спас Фарамира напару секунд становится ростом с солдата Гондора.

Интересные заметки
Старший сын писателя 77-летний Кристофер Толкиен, распорядитель литературного наследия своего знаменитого отца, выступал категорически против съемок фильма по мотивам волшебной саги и отказался оказывать содействие создателям картины. Но его 42-летний сын Саймон считает, что у отца нет причин для гнева. Его дед-писатель продал права на экранизацию "Властелина колец" за 10 тыс. фунтов еще в 1968 году, за пять лет до своей смерти.

Ройд Толкиен, правнук Толкиена, сыграл в "Возвращении короля" гондорского следопыта, который готовится к обороне разрушенного Осгилиата. Толкиен носил в этой сцене парик Вигго Мортенсена. По профессии Ройд менеджер музыкального бизнеса и телепродюсер. Он собирается вернуться в Новую Зеландию и снять телесериал об экстремальном спорте.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Риббонс Альмарк от 14 марта 2008, 16:32
Цитата: Яманэко от 14 марта 2008, 15:56
Чёрные Врата Мордора открывали два прикованных цепями тролля. Но ещё в "Братстве Кольца" говорилось о том, что солнечный свет превращает троллей в камень.

Это кстати не ляп. Точнее ляп, но не все так просто. Читайте внимательно книги. ;) Сауроном была выведена новая порода троллей олог-хаи, которые не превращались в камень от солнечного света. Именно эти тролли участвовали в битве перед Вратами Мордора, одно такого убил Пиппин. Другое дело, что в фильме об этом ничего не сказано, а тролли из третьего и второго фильмов, выглядят абсолютно одинаково с троллями из первого.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 марта 2008, 16:35
ЦитироватьЭто кстати не ляп. Точнее ляп, но не все так просто. Читайте внимательно книги.  Сауроном была выведена новая порода троллей олог-хаи, которые не превращались в камень от солнечного света. Именно эти тролли участвовали в битве перед Вратами Мордора, одно такого убил Пиппин. Другое дело, что в фильме об этом ничего не сказано, а тролли из третьего и второго фильмов, выглядят абсолютно одинаково с троллями из первого.

Про это я знаю)
Я же ясно указал, что текст не мой)))
Так если его перечесть мона найти пару ляпов которые ляпами не являются)))
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Лютиэн Тинувиэль от 15 марта 2008, 00:54
Вот новый ляп. В режисерской версии, во время сцен нападения на Минас-Тирит, в одной из каменных ваз на улицах города можно увидеть что-то похожее на зеленоватую обвертку от чего-то, уж блольно напоминающего пакетик от чипсов.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 16 марта 2008, 17:12
Не знаю ляп это или нет...
Но при прсмотреть третьего эпизода Звездных войн мы видим как Магистр Йода повсюду ходит  с посохом. При нападении штурмовиков на Кашиике он этот посох бросает и улетает без него. Чуть позже на корабле Бэйла Органы он снова с посохом. Дальше идет бой с Палпатином гдей Йода опять посох бросает. А затем вновь корабль Бэйла Органы и снова Йода с тем же посохом)
Вот где сила то джедайская пряется)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: AL от 18 марта 2008, 21:55
Просто у него посох умеет возвращаться как бумеранг. Это такое оружие мастеров-джидаев. :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 19 марта 2008, 15:33
Кроме Йоды ни у кого такого посоха нет)
Вполне возможно что он его умеет телепортировать или материализовывать при помощи Силы))
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 декабря 2009, 11:31
Цитата: Яманэко от 14 марта 2008, 15:54
Наверное ни один фильм не обходится без ляпов.
Как минимум, один есть - «Иван Васильевич меняет профессию». ;)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 декабря 2009, 11:55
Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 11:31Как минимум, один есть - «Иван Васильевич меняет профессию».


Хм. Где то мне попадалась инфа что там тоже есть :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: МечМастер от 14 декабря 2009, 12:21
 А вот в фильме "гладиатор" уж ляп на ляпе.
1. Звание генерал - блеск!
2. Главный герой умудряется гладием башку отрубить - какой матерый человечище!
3. Арбалеты во времена Римской Империи!!!
  Это если специально не вспоминать, так на вскидку...
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: МечМастер от 14 декабря 2009, 12:23
 Ещё у коней в кавалерийской але были стремена...
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: игорь от 14 декабря 2009, 12:32
Арбалеты - манубаллисты были со времен еще до Цезаря.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 декабря 2009, 13:00
Цитата: Яманэко от 14 декабря 2009, 11:55
Хм. Где то мне попадалась инфа что там тоже есть :)
Не верю! (ц) :)

Цитата: МечМастер от 14 декабря 2009, 12:21
А вот в фильме "гладиатор" уж ляп на ляпе.
Где-то у меня есть два длинных-длинных списка ляпов в нём. Особенно понравилось: когда на арене колесница падает, у неё отрывается драпировка внизу, и под ней виден баллон со сжатым воздухом.
С исторической точки зрения вообще весь фильм - один большой ляп.

Цитата: МечМастер от 14 декабря 2009, 12:21
3. Арбалеты во времена Римской Империи!!!
НЯЗ арбалеты ещё у древних греков были. Гастафеты назывались.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Rodell от 14 декабря 2009, 13:23
Возвращаясь к "Властелину Колец"

Удивительно но факт. Когда приходит помощь от Рохана, на заднем плане тучи рассеиваются и от туда начинает светит Солнце, что в принципе не возможно из-за того, что они формально находятся в северном полушарии.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 декабря 2009, 13:40
Итак, по «Гладиатору». Писал не я, я за что купил, за то и продаю.

    *  1.Очень хочется отметить тот факт, что главная ошибка допущена в русском дубляже картины, где древнеримские имена произносятся по-английски: Максимус, Коммодус и т.д. По-русски же эти имена следует произносить тоже с ударением на первый слог, но без окончания «ус», так же, как Марк Антоний, а не Маркус Антониус, Тит Андроник, а не Титус Андроникус и т.д. Загляните в Большую Советскую Энциклопедию.
    * 2.Имя главного героя. «Maximus» по - латыни означает «Величайший». Даже Гней Помпей был просто «Магн», то бишь «Великий»... В качестве почётного прозвища «Maximus» сгодится, но не более. Сомневаюсь, что подобным образом можно было назвать ребенка.
    * 3.Ещё раз имена. Ну оставьте в покое невинно убиенных братьев Гракхов и поищите в хрестоматиях любое имя, хотя бы чуточку распространённое в сенаторской среде! А что это за Фалко?! Что за «сенатор Гай»? Вы можете представить, чтобы современного политика представили: «Знакомьтесь, депутат Верховной Рады Серёжа»?! А слуга Максима по имени Цицерон? Кажется, что больше всего голливудские режиссёры боятся показаться умными... А так - любой ламер с образованием на уровне табуретки скажет: «О, знакомое имечко, где-то я его слышал!» И ему станет приятно на душе.
    * 4.Оружие и доспехи. Не претендую на роль специалиста, но не кажется ли вам, что римская конница уж слишком напоминает польских гусар из «Огнём и мечом»? То, в чём выходят на бой гладиаторы, вообще ни в какие ворота не лезет. Сцены огненного стрелометания в германцев напомнили пародию на фильмы о Робин Гуде. И потом, - Голливуд просто достал: в каждом фильме у него успешно сосуществуют мечи и шпаги на расстоянии в десятки метров. Рекомендую авторам сценария попытаться проделать нечто подобное в реальной жизни.
    * 5.Битва при Заме, которую изображают гладиаторы, призванные играть варваров-карфагенян, полный бред. Хотя она и случилась на самом деле в 202 г. до н.э., но выглядела совсем не так. Распорядитель игр произносит: «Встречайте легионеров Сципиона Африканского!» (если смотреть в плохом переводе, у вас и вовсе ум за разум зайдёт - переводчик озвучивает: «Легионеры, скифы и африканцы!» Скифы-то тут причём!?), - и из ворот вылетают колесницы с какими-то амазонками!!! Это и есть римские легионеры?
    * 6.Простите, куда это приволокли обращённого в раба главного героя? Море он, вроде бы, не пересекал (а ведь дом его находился в Испании), но явно попал в какой-то арабский город с мусульманскими мотивами! Это в конце II века нашей эры? Если уж не боитесь Бога, то хоть Аллаха побойтесь, - ислам получил распространение 500 лет спустя, а арабы пришли в Испанию ещё позже...

    * 7.До каких пор римских военачальников будут именовать «генералами» - спасибо, что не генерал-лейтенантами? Ну не было в Древнем Риме генералов!
    * 8.Самая противная сцена - политическая программа Луциллы, которую она толкает над телом покойного Максима (кстати, его прототипа сыскать в истории не удалось. В 235 г. пришёл к власти некий Максимин Фракиец). Реальный Коммод погиб куда позже и прозаичнее.
    * 9.Третья Маркоманская война шла за 10 лет до смерти Марка Аврелия.
    * 10.Марка Аврелия никто не душил - он умер от чумы после похода на Парфию.
    * 11.Марк Аврелий умер в возрасте 57 лет, а показывают нам какого-то старца с признаками болезни Альцгеймера (старческого маразма).
    * 12.Можно заметить, что мечи не настоящие, а пластиковые (не знаю, как там насчёт доспехов, но, скорее всего, они тоже из какого-нибудь кожезаменителя). Особенно отчётливо это видно, когда на Совете Коммод поднимает над головой свой меч, а он... полупрозрачный, т.е. плексиглас, покрашенный серебрянкой, сквозь него всё видно. Да уж, ослаб нынче народ! Современный мужик уже не может помахать настоящим мечом, рука отваливается.
    * 13.После боя с Максимом Тит падает на песок с поднятой маской-забралом. А в следующем кадре видно, как Максим мечом поднимает забрало, чудесным образом оказавшееся на лице Тита.

         

    * 14.Эпизод в начале фильма: Максим угощает своего коня яблоком. Если Вы посмотрите чуть ниже его руки, то наверняка заметите кусочек мистического человека в джинсах, пятящегося назад. Чаво енто он там делает? Вот такими продвинутыми, оказывается, были древние римляне :)

    * 15.Во время битвы с варварами одна из колесниц переворачивается. Сквозь клубы пыли вы можете разглядеть баллон со сжатым воздухом.

    * 16.В небе Римской империи был замечен белый след от реактивного самолета, а когда Максим возвращается домой, на пшеничном поле около его дома видны следы трактора.

    * 17.Накануне одного из боёв гладиаторов кто-то раздает рекламные листовки, - это за несколько сот лет до изобретения печатного станка.

    * 18. Сёдла и стремена, изобилующие в фильме, также появились гораздо позднее.

    * 19.В сцене, когда рабы впервые сражаются на арене, приятель Максима бросает ему меч с криком «Максим!», хотя в то время ещё никто не знает его настоящего имени (даже друг), а все зовут его просто - «испанец».

    * 20.Первая битва происходит зимой. Но римляне зимой не воевали. Да-да, сидели дома и лишь охраняли границы.
    * 21.Убитый Марк Аврелий дышит, не стесняясь, в тот момент, когда Луцилла приветствует Коммода как нового императора. :)
    * 22.Тигров выпускали против рабов и простых людей, но не против гладиаторов.
    * 23.Историки говорят: «ДО СИХ ПОР мы не знаем, каким жестом древние римляне решали судьбу гладиатора, хотя известно, что они использовали руку (как и требовавшие пощады гладиаторы), но КАКИМ ОБРАЗОМ - можно лишь гадать». А вот в современной энциклопедии Кирилла и Мефодия указана полная лабуда из мифа, придуманного позже (такие же жесты и в самом фильме).

    * 24.Все имена сенаторов придуманы в Голливуде, в том числе взяты из других, неисторических, фильмов, как вы уже догадались. А вот что мне удалось раскопать: Коммод Луций Элий Аврелий Марк Антонин (Lucius Aelius Aurelius Commodus) римский император в 180-192 годах, последний представитель династии Антонинов, сын Марка Аврелия и императрицы Анны Фаустины.
      Увлечением Коммода было гладиаторское искусство и, когда в 180 году он стал полновластным императором, все силы империи были направлены на устройство грандиозных зрелищ. Император лично участвовал в гладиаторских боях с людьми и дикими животными. В 183 году он жестоко расправился с участниками заговора, который возглавляла его сестра Лицилла.
      Есть в анналах и военачальник Максим Квинтиллиан (Maximus Quintillian), друг Марка Аврелия, отличившийся в борьбе с маркоманами - германскими племенами (ну и племя, почти как наркоманы :-). Только тот Максим был убит сыном Марка Аврелия, Коммодом.
    * 25.Конная статуя Марка Аврелия на площади Капитолия в Риме (в средние века считавшаяся монументом Константина Великого) - самый знаменитый памятник искусства его времени.

    * 26.В античные времена статуи, бюсты императоров и философов раскрашивались а-ля натюрель. Мы же видим статуи не раскрашенными, то есть такими, какими они дошли до наших дней, утратившими цвет.

    * 27.Маловероятно, чтобы по прибытии в Колизей Максима узнал только Коммод. Как-никак, главнокомандующим северных армий был человек.
    * 28.Гладиаторы-женщины никогда не допускались в мужские поединки.
    * 29.Тени в Колизее отсутствуют. Бои в Древнем Риме проводились после обеда, часиков в 16-17, места на теневой стороне стоили намного дороже, чем на солнечной. А в фильме поединки происходят где-то в районе полудня.
    * 30.Трон Коммода выполнен в стиле Ампир XVIII века.

    * 31.Иператор вечно торчит на видных местах без охраны.
    * 32.В Древнем Риме только весталки могли находиться в рядах мужчин. Все зрители-женщины располагались на последнем кольцевом уровне Колизея. А в фильме мы видим толпу из мужчин и женщин.

    * 33.Во времена Марка Аврелия все командующие легионами были сенаторами, имели места в Сенате Рима. Когда генерал Максим прибывает в Колизей, он видит его в первый раз. Это странно!
    * 34.Стекло в те времена стоило баснословно дорого. Из стеклянных бокалов пили только в дорогущих заведениях, и уж никак не в «кафешке» при Колизее.

    * 35.Господа ботаники установили, что сорт пшеницы, показанный в фильме (Максим на поле), появился лишь в 1950-х годах. Да и по геометрии полей видно, что их засевали тракторами.

    * 36.После того, как Максим «загасил» непобедимого воина, левая часть шеи у него - в крови. Появление Коммода действует исцеляюще (очищающе) - кровь исчезает. То же самое и с кровью тигра на шее героя.

         

    * 37.Некоторые публичные речи к толпе снимались в Plazza di San Marco, заметна архитектура позднего Ренессанса. Даже не потрудились убрать статуи римских пап (принципиальных католиков).
    * 38.Да и дом Максима относится к XV веку.
    * 39.В начале фильма армия германских варваров поет зулусские песни.
    * 40.Когда Максим прибывает в Рим, на его плече нет шрамов, а они должны были остаться после того, как удалили клеймо.

    * 41.Римляне, защищая себя щитами от германских стрел, почему-то ржут от удовольствия! Кто снимался в массовках, без труда сможет их понять! :)))

    * 42.Нет нужды говорить «Огонь!», отдавая приказы в Древнем Риме. Пушки изобретут потом.
    * 43.В одной из сцен все флаги развеваются к центру Колизея, а как же ветер?

    * 44.В начале фильма, перед битвой, Максим говорит, что через три недели время собирать урожай. А ведь зима! Может, всё-таки, сеять?
    * 45.Когда Максим умирает и возносится на Елисейские поля, в кадре идёт не Рассел Кроу - и походка, и телосложение другие. Не уж-то дублёр? Опасная штука - загробный мир!

    * 46.Многие легионеры вооружены слишком длинными мечами для того времени. В паре со щитом использовались короткие мечи - они удобнее.
    * 47.Погода во время битвы с германскими варварами меняется ежесекундно: снегопад, легкий снег, солнце, снег...
    * 48.Когда Луцилла закрывает умершему Максиму глаза, видно, что при прикосновении её руки веки Рассела Кроу начинают дрожать (естественная защитная реакция человека).

    * 49.Колоритная змея, которую показывают в ночной сцене, обитает только в пустынях Северной Америки.

    * 50.Гребни шлемов на воинах - древнегреческие. У римлян были не такие.
    * 51.В схватке с воинами на колесницах Максим завладевает конём, оборудованным седлом со стременами. Заметьте, колесничным конём, для которого не требуется седло, даже если бы сёдла тогда уже были изобретены...

    * 52.Когда римляне выпускают стрелы в германцев, они стреляют по манекенам.
    * 53.Что-то с арифметикой. В битве с варварами у Максима 4000 воинов + ещё 2000 = 6000 всего (!). После сражения он говорит, что потерял 2000 убитыми, а затем докладывает, что его ждут 5000 человек.
    * 54.Да, гладиаторы из разных мест могли общаться на одном языке - повсеместно в ходу был греческий.
    * 55.Насколько известно, сын Максима был затоптан лошадьми, а Коммод говорит: «Он визжал как баба, когда его прибивали к кресту». Впрочем, Коммод мог и соврать...
    * 56.По идее, Максим мог получить прозвище Испанец («The Spaniard»), хоть римляне знали тогда Испанию как Иберию. Есть мнение, что кличка произошла от слова Hispania. Такой провинции у римлян не было. Это слово слишком общее - обозначало довольно обширную область (как сейчас, к примеру, Скандинавия).И все же прозвище неудачное. Слова «Испания» (Spain) и «Хиспания» (Hispania) - далеко не одно и то же.
    * 57.Ещё до того, как римлянам была подана команда «Пли!!!», кто-то уже обстреливал немцев без команды. В следующем кадре стрелы исчезают.

         

    * 58.Людей для массовки явно не хватало. Часть римских воинов заменили манекенами.

    * 59.Уже после сражения на заднем плане заметна лошадь, прикованная цепью за заднюю ногу. Чтобы не убежала.

    * 60.Эпизод, в котором Хаген испытывает вновь прибывших гладиаторов. После того, как Хаген ударил Максима первый раз, на заднем плане вы можете видеть воина, который берёт стакан. После второго удара на заднем плане виден только стакан, - воин исчез. Вместо воина в рядах сидящих гладиаторов появляется ещё один человек. Как только Хаген собирается ударить Максима ещё раз, воин со стаканом снова возвращается в кадр.

         

    * 61.Специально для слабонервных сообщаем, никого в фильме по настоящему не зарезали. :-) Все удары наносились мимо.

         

    * 62.И руки рубили не настоящим людям, а манекенам. В кадре заметна линия по которой отделяется рука.

    * 63. А в этом кадре голова манекена отделяется еще до удара.

    * 64.В том эпизоде, в котором Максим сражался против шести гладиаторов, а потом бросил меч в толпу зрителей, камера показывает панорамный вид трибун. В левой части кадра можно увидеть оператора с камерой (человек в белой футболке).

         

    * 65.В этом же эпизоде меч у Максима поочередно оказывается то в левой, то в правой руке.

         

    * 66.После первого сражения в Колизее Коммод изъявляет желание встретится с Максимом. Командующий преторианцами приказывает гладиаторам бросить оружие. В этот момент на трибуне можно увидеть зрителя с пластиковой бутылкой воды.

         

    * 67.Когда Максим возвращается из Рима и впервые встречает Коммода на арене, он наклоняется, чтобы поднять наконечник стрелы. На крупном плане видно, что стрелу поднял кто-то другой.

         

    * 68.Но и это ещё не всё, - подошва на обуви Максима почему-то резиновая.
    * 69.Во время сражения с «амазонками» одна из них только что неслась на колеснице, но в следующем кадре её лошадка уже отдыхает.

         

    * 70.В этом кадре видно, что колесницей управляет мужик в черном комбинезоне и в обуви на «тракторной» подошве. Римляне действительно очень продвинутые :-) обувная промышленность на высоте.

         

    * 71.Максим только что срубил головы двум амазонкам. А меч сверкает, на нём совершенно нет следов крови. Секундой позже она появится, чтобы не нарушать ход событий.

    * 72.Максим на лихом коне совершает боевой разворот. Сцена эффектная, но ради неё пришлось сделать зеркальный разворот кадра. У Максима меч в левой руке и защитная накладка на правом плече. В следующем кадре - все нормально.

         

    * 73.Хлеба и зрелищ!!! Когда камера показывает вид со стороны трибуны распорядителя игр, то повозки с хлебом находятся ближе к центру поля. А когда камера показывает вид со стороны трибуны императора, то повозки у самых трибун.

         

    * 74.Вместе с Максимом и Коммодом на арену в подъёмнике поднималось около 20-ти воинов. Но уже на арене воины размножились и их стало более 40-ка человек.

         

    * 75.Коммод очень обиделся на Максима. А всё из-за того, что тот погнул его резиновый ножик.

    * 76.Умирающий Максим падает на песок и в последний момент вспоминает, что по сценарию с левой стороны от него должна стать Луцилла. Максим предусмотрительно убирает левую руку.

         

    * 77.Лежать в таких доспехах очень неудобно. Голова сильно запрокидывается назад. Максиму делают подушку из песка.

    * 78.Во время второго поединка Максима в Зуккабаре он наносит рану третьему своему сопернику, при этом кровь брызжет на правую руку Максима. В следующем кадре кровь на руке исчезает.

         

    * 79.У Хагена на спине явно что-то подложено. Может, доска?

    * 80.Тени исчезают в полдень.

         

    * 81.Тотализатор в Риме? В те времена?

    * 82.После смерти Максима заметно, как пульсирует жилка на его шее.
    * 83.Когда Марк Аврелий вспоминает о своем правлении, он говорит о 25 годах, но почему-то при этом упоминает «четыре года в
      мире» и «20 лет в войне». Судя по всему, в математике он был не силен.
    * 84.В то время как Коммод рассказывает своему племяннику Луцию о древнеримской истории, прическа мальчика несколько раз меняется.
    * 85.Крупный план Луциллы дает нам возможность увидеть ее контактные линзы.
    * 86.В эпизоде одного из гладиаторских поединков в доспехах Максима отражается кинокамера.
    * 87.В то время, как Коммод и Максим поднимаются на арену, она покрыта лепестками красных роз. Когда же стража образовывает квадрат для поля боя, внутри него нет ни единого лепестка.
    * 88.В начале обучения гладиаторскому мастерству Хаген бьёт деревянной палкой по левой раненой руке Максима, при этом никакой раны не видно. В следующей сцене, когда Максим удаляет с руки татуировку, поверх нее снова видна рана.
    * 89.Во время первой битвы Максим втыкает в дерево обоженный и окровавленный меч. Когда же в конце боя Максим забирает меч, тот совершенно чист и блестит, как новый.
    * 90.Когда Максим набирает горсть земли перед последней схваткой, на его одежде появляется кровь. Однако в момент, когда он берет меч, она исчезает.
    * 91.В эпизоде, где Максим выходит на арену сражаться с гладиатором-галлом, он держит меч в правой руке, а щит - в левой. В кадре же, где Максим в последний раз направляется к галлу, меч оказывается в его левой руке, а щит - в правой. И наконец, в следующем кадре щит и меч опять меняются местами.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41
Ещё по «Гладиатору» (и снова не моё):


ГЛАДИАТОР – ПОДЕЛКА ГОЛЛИВУДСКИХ РЕМЕСЛЕННИКОВ

М. Лютый



Голливуд всегда отдавал предпочтение историческим фильмам, представляющим собой смесь художественного вымысла и исторической правды. "Клеопатра", в общем соответствующая истории, тут скорее исключение. Даже "Спартак" – полный вымысел с исторической точки зрения, однако в нем хорошо передан дух поздней республики. Одни только тренировочные будни гладиаторской школы вполне могут извинить историческую несообразность описываемых событий. Помимо прочего, "Спартак" все-таки действительно художественное произведение. Сенатские интриги в исполнении Лоуренса Оливье и Питера Устинова – это вам не бицепсами играть: старая английская театральная школа что-нибудь да значит.

С исторической точки зрения, "Гладиатор" – полный бред от начала до конца. Более того, его художественная ценность также сомнительна. Успех его объясняется одними лишь спецэффектами да массовыми сценами.

Ниже я хотел бы проанализировать те исторические ляпы и несоответствия, огромное количество коих по всему фильму не оставило меня равнодушным. Описываемые события ни при каких условиях не могли происходить так, как это было показано в фильме. Более того, не будет преувеличением сказать, что если бы Древний Рим был таким, каким его рисует фантазия создателей фильма "Гладиатор", история мира была бы совершенно иной. Итак, по порядку.

Марк Аврелий (в фильме престарелый император) действительно был средоточием добродетелей и как человек, и как государственный деятель. Его сын Коммод или Коммодий пошел в маму (путавшуюся с рабами) и любил пожить в свое удовольствие. При этом Коммод обладал привлекательной внешностью, физической силой и ловкостью в обращении с оружием. Другие достоинства Коммода неизвестны. На этом случайные совпадения фильма и истории практически заканчиваются.

А вот различия. В первой части анализируются поступки героев с точки зрения их возможности, во второй – исторические детали.

ЧАСТЬ 1

1. Сместить Максимуса было невозможно

Самый верный путь для императора, страдающего суицидальными наклонностями – приехать в победоносно воюющую армию и сместить военачальника (не говоря уже о том, чтобы его убить). Гарантированное усекновение императорской головы произошло бы через час-другой после оглашения такого намерения. Даже популярные императоры (в том числе и Аврелий) сталкивались с серьезными попытками узурпации власти победоносными генералами. Разве что Цезарь, Октавиан, Антоний могли проделывать такие трюки, но, увы, они в них совершенно не нуждались!

Показательно, кстати, что после смерти Коммода воцарился мир в Римской империи. Популярный генерал Септимий Север возжелал стать императором, не имея, кстати, на это ровно никаких прав, и сравнительно легко добился своей цели.

Так что уже на пятнадцатой минуте фильма Максимус должен был стать императором ко всеобщей радости, а Коммод, разорванный на куски легионерами, валяться в пыли (и поделом – не надо вести себя подобным образом!).

2. Стремя

Понятно, что создатели фильма достаточно вольно обходятся с историей. По их мнению, правда, речь обычно идет о мелочах. Но, с другой стороны, ничего себе "мелочи"! Они бы еще электронные часы героям разрешили носить! Если б стремя изобрели во время Аврелия, на ход мировой истории это оказало бы не меньшее воздействие, чем создание атомного оружия. Дело в том, что тогда Римская империя вполне могла бы устоять, и сейчас я постараюсь объяснить почему.

Помимо прочего, падение Римской империи произошло вследствие того, что граждане Рима совсем не рвались в армию, их вполне устраивала вольготная гражданская жизнь. Варвары, напротив, готовы были погибать в полном составе (что, кстати, частенько и происходило – достаточно вспомнить галльские хроники Цезаря). Таким образом, победить врагов римляне могли только за счет технологического преимущества и за счет особых успехов в военной науке. В связи с прогрессом металлургии преимущество в вооружении римлян было не очень значительным, брали они в основном воинской выучкой, подготовкой и четкой организации службы тыла (да, именно тыловые крысы обеспечили легендарные победы Цезаря над варварами!). Стремя могло способствовать грандиозному прорыву, оно могло указать область, где за счет преимуществ в области металлургии и общей подготовки солдат римляне могли обрести значительное преимущество над ордами варваров. Дело в том, что тяжелая конница римлян (в древней истории именуемая катафрактариями) не шла ни в какое сравнение с закованными в броню средневековыми рыцарями. Усидеть в седле со многими десятками килограмм вооружения на себе и сделать это без стремян было не возможно. Действовать же тяжелым копьем (а не дротиком) – тем более. Недаром считается, что один средневековый рыцарь стоил отряда ополченцев. На его подготовку уходила не только уйма средств, и по сути, вся жизнь воина – впрочем, оно того стоило. Армия у римлян была профессиональной, средства тоже водились, так что при наличии стремян они вполне могли стать создателями эффективной тяжелой кавалерии, которая успешно компенсировала бы свою малочисленность подготовкой и преимуществом снаряжения. Основой же римского войска была тяжелая пехота, которая не смогла в конце концов победить орды варваров, плохо обученных и неважно экипированных, но диких и презирающих смерть. Косвенным подтверждением этому утверждению может служить долгое существование осколка Римской империи – Византии, которая несмотря на тяжелое (в военном плане) географическое положение, просуществовала еще очень долго. Стремя получило свое распространение лишь через 500 лет после воспеваемых в "Гладиаторе" событий и, видимо, было завезено в Европу аланами (племенем, обитавшим на территории Кавказа).

3. Демократия

Герои "Гладиатора" без устали ведут долгие дебаты о необходимости демократии, о передаче власти сенату (!) и тому подобных материях. На самом деле сам факт наличия этих дебатов – полная и безграмотная чушь, это не более, чем дань сугубо американскому зуду учить весь мир этой самой демократии. "Хорошие" в соответствии с этим принципом естественно "за демократию", "плохие" – "за императорскую власть". Всякий бред комментировать трудно, не только этот. Но я все-таки попытаюсь.

Во-первых, вести подобные речи в конце 2 века нашей эры – примерно то же самое, что сегодня всерьез обсуждать реставрацию монархии в России или ратовать за установление расовой сегрегации в Штатах. Это, может, принципиально и возможно, но реально – совершенно невыполнимо и никому не нужно.

Во-вторых, власть сената являет собой типичный пример олигархии, а не демократии. Первые 400 лет существования Рима как крупного государства (период республики) ознаменовались непрерывной борьбой народа с олигархами, т.е. сенатом. Так что слова, обращенные римскому сенатору – "вас избирал народ" (те самые, что произносят в "Гладиаторе") могут вызвать лишь одну жалкую улыбку.

4. Прибытие Коммода в действующую армию

В фильме, чувствуя что он умирает, Аврелий вызывает сына к себе, на театр военных действий. На самом деле приемника императоры выбирали себе не тогда, когда чувствовали приближение конца, а намного раньше. Поэтому обычно будущий император был фактическим соправителем "сходящего со сцены" императора в последние годы его жизни. А поскольку одним из важнейших занятий императора была война, Коммод должен был лично командовать армиями во время важных боевых действий (что, между прочим, и было на самом деле с историческим Коммодом).

5. Нежелание Максимуса становится императором

При желании, Аврелий действительно мог сделать Максимуса императором. Широко применялась практика усыновления достойных патрициев императором с дальнейшей полной передачей последним управления всей империей. Кстати это еще раз свидетельствует о том, что римлянин долг перед отечеством ставил выше всего, в том числе – и выше семейных уз. Но, как бы там ни было, самое невероятное – это отказ Максимуса. Во-первых, военная и политическая карьера были для римлян синонимами, утверждение "я, мол, солдат, а не политик" является в вышей степени смехотворным, оно невероятно для патриция. Во-вторых, сама возможность наилучшим образом послужить отечеству была для знатных римлян подлинным смыслом жизни. Что же, выходит, Максимус – не римлянин?

6.Расправа над семьей Максимуса

Очень маловероятно и малоосмысленно. Скорее Коммод купил бы или "продавил" судебное решение, а он зачем-то занялся бездарным самоуправством (знакомая картина, неправда ли?). Все-таки жена и сын не последнего патриция – у таких, как они, обычно была не слабая поддержка и в сенате, и в народе. Императоры, которые грубо попирали закон, обычно кончали плохо. Сулла (хоть он и не был императором де юре), конечно, убивал своих врагов свободно и дерзко, но только если находился охотник до имущества казнимого. Таким образом Сулла создавал себе поддержку. Калигула после того, как окончательно съехал с катушек и въехал на коне в сенат, протянул только два года. В среднем императоры, которые хотели пожить подольше, в таких случаях принимали что-нибудь вроде законов об оскорблении величия римского народа и особы императора, легитимируя таким образом свое самоуправство.

7. Обращение Максимуса в рабство

Практически невероятно. Дело не только в том, что он римский гражданин. Феномен долголетия Римской империи в том и состоит, что она приносила закон на свои территории, а потому была в значительной степени выгодна даже покоренным народам (по крайней мере, торговцам и ремесленникам). Римский порядок тем и импонировал всем, что просто так нельзя было хватать кого угодно (тем более – патриция) и тащить в гладиаторы. Конечно, и сейчас можно попасть в рабство к чеченцам, но это – все-таки исключение, а не правило.

8. Максимус фактически отрекается от своего отечества

В "Гладиаторе" Максимус после пережитых событий уничтожает свою татуировку – т.е., если я правильно понял создателей фильма, символически проклинает свое римское гражданство. Даже у простых солдат причастность к "римской идее" была чуть ли не смыслом жизни. Одним из сильных стимулов для жителей римской провинции к тому, чтобы идти в армию, было как раз получение гражданства. Для таких, как Максимус, идея Римской империи и долг перед отечеством были абсолютными ценностями, веру в них не могло поколебать ничто. За эту веру римляне умирали с улыбкой на устах, прославляя звание легионера. А уж если говорить о татуировках, то легионеры носили татуировки "legia – patria nostra" ("легион – наше отечество"), причем для каждого легиона татуировка была своя.

9. Коммод на арене цирка

Император, сражающийся как гладиатор – это, мягко говоря, нонсенс. Коммод действительно выходил на арену цирка. Но это вызывало презрение к нему не только со стороны сената, но и со стороны простого народа! Представьте себе свою реакцию, если станет известно, что кто-нибудь из наших политиков, скажем Геннадий Селезнев, снялся в порнофильме. Римский народ оценивал "подвиги" Коммода точно так же. Однако, в фильме этот сногсшибательный факт подается как нечто, само собой разумеющееся. Между прочим, именно такие фокусы Коммода и привели его к закономерному концу – он был задушен голыми руками римским борцом в собственной опочивальне.

ЧАСТЬ 2

1.Командование армией

1.1. Аврелий был поклонником мира, а не войны, но волею судеб, почти всю свою жизнь императором провел на войне и был опытным полководцем. В случае присутствия на театре военных действий, он обязательно взял бы личное командование над войском. Популярность императора в те времена иногда спасала империю, а заслужить ее, статично наблюдая за ходом боя, было невозможно.

1.2. Численность только пехоты легиона, без вспомогательных войск (кавалерия, легкая пехота) – 5000 человек. Максимус, командуя пятитысячным отрядом, таким образом, не тянет на даже на звание легата, а не то что генерала (командира соединения нескольких легионов).

2.Численность войск

2.1. Если 5000 человек – это все, что могла Римская империя выставить в решающем сражении, то она не просуществовала бы и до рождества Христова. При таких масштабах деяний она оказала влияние на историю не большее, чем легендарная Атлантида. В одном из самых сокрушительных поражений римского оружия – в битве в Тевтобургском лесу 20,000 легионеров не хватило для успешного противостояния германским племенам. В действительности же Аврелий был вынужден набирать в свою армию гладиаторов, рабов и разбойников – не хватало сил. При этом регулярные части состояли из десятков легионов.

2.2. По численности сражающихся, сражение, которое фигурирует в фильме – не более, чем мелкая пограничная стычка. Присутствие императора в таком незначительном боевом эпизоде "у реальности" было бы совершенно исключено.

3.Сражение

Вызывает смех благодаря своей вопиющей нелепости!

3.1. Расстановка войск.

3.1.1. Никогда лучников не ставили позади тяжелой пехоты. Кое-кто, слегка знакомый с военной историей, мог бы привести мнение авторитетов для обоснования возможности подобной расстановки. На это я могу возразить, что даже великие полководцы (Ксенофонт, Наполеон) откровенно бредили в своих теоретических рассуждениях на тему постановки стрелков за строем. Их могли подмешивать к кавалерии (как правило, к легкой), но расставлять так, как показано в фильме "Гладиатор"– никогда.

Мне (да и истории, я думаю, тоже) известен один (!) случай подобной расстановки. Некто Фрасибул в Афинах с небольшим отрядом воинов на склоне крутой горы (по моему у какого-то храма) относительно успешно применил такую тактику против неприятеля, наступавшего очень глубоким строем. Крутизна склона и построения неприятеля в 50 шеренг позволило реализовать эту идею.

3.1.2. Никогда пехоту не строили в 4 ряда ( а в фильме даже есть эпизод, где глубина строя составляет 2 (!) человека). Подобное построение привело бы к тому, что германцы в одном месте прорвали бы строй и вышли в тыл римлянам с понятным финалом сражения. Минимальная глубина строя, которую можно встретить в серьезных сражениях – 8 человек и то для греческой фаланги, прорвать которую в лоб было крайне сложно(проще охватить с фланга). Римский легион строился в 15 рядов, при этом легионы могли стоять друг за другом! В сражении при Каннах римляне были построены вообще в 70 рядов (правда, здесь римляне переусердствовали и это послужило одной из причин поражения!).

3.1.3. Преимущество римлян на полях сражений было основано на манипулярной тактике, при которой римляне строились отдельными отрядами – манипулами. При этом в строе имелись небольшие промежутки в строго закрепленном порядке. Это придавало эластичность строю, предоставляло возможность отражать фланговые удары – подлинное проклятье греческих фаланг. Отдельные манипулы могли быстро развернуть свой фронт в направлении фланговой угрозы, чего не мог сделать сплошной строй. Финальное сражения Цезаря и Помпея при Фарсале иллюстрирует это утверждение лучше всего. Успех конницы Помпея на фланге обернулся не победой, как это бывало всегда, а поражением. И все это – благодаря быстрому маневру 6 когорт Цезаря, развернувших фронт на 90 градусов.

В "Гладиаторе" же римляне стоят каким-то непонятным строем – это смесь классического построения греческой фаланги и хаотичного построения варваров по типу "куча мала".

3.2. Ход сражения

3.2.1. В фильме присутствуют лучники в огромном количестве (чего не было в действительности, но об этом ниже). Легковооруженных – велитов (то есть лучников, пращников, метателей дротиков – пельтастов) было примерно в 10 раз меньше, чем тяжеловооруженных (в фильме – поровну).

3.2.2. Кавалерия категорически не могла действовать в лесу. Идеально для кавалерии подходила равнина, ведь даже холмы снижали ее эффективность! В "Гладиаторе" мы видим, как именно в лесу кавалерия римлян наносит решающий удар. Вот, в чем, наверное, причина чудесного возникновения стремян – в противном случае травматизм каскадеров был бы гораздо выше!

4.Преторианские когорты

За спиной Аврелия на одном из воинских значков явственно читается "PRETORIAN". А между тем, преторианцы сидели в Риме и следили за порядком в столице. На военные действия они не выезжали. Да и численность их была вдвое больше, чем войска Максимуса.

5.Смерть Аврелия

5.1. Просто чума! При этом он даже запретил Коммоду прощаться с собой, дабы не заразить его, дабы не прервался род! Так что спекуляции некоторых историков о том ,что Аврелий желал смерти сына – преувеличение. Видимо в сердцах Аврелий что-либо такое говорил, но намерение сделать сына императором у него было вполне осознанным. Впрочем, здесь художественное преувеличение было бы простительно.

5.2. В фильме утверждается, что германцы были полностью покорены ко времени смерти Аврелия. На самом деле, все совсем не так. Успех римских войск был значителен и, развивая его, римляне могли бы захватить территорию современной Чехии и части южной Германии. Но Коммод заключил невыгодный мир с варварами дабы поскорее вернутся в Рим (чем вызвал недовольство в армии) – то есть сделал примерно то, что сделал генерал Лебедь в Хасавюрте.

6. Вооружение

6.1. Герои фильма лихо носят цельнометаллические доспехи и на поле сражения, и вне его. Они даже умудряются в них спать! Неверующим могу одолжить свою копию пластинчатых доспехов, оригинал которых хранится в Лидсе. Боюсь, что даже элементарные бытовые действия (не то, что сон) в этой малоудобной конструкции не возможны.

6.2. Лучники в фильме одеты в доспехи вавилонского образца – кольчуга и островерхий шлем. Легковооруженные воины Рима применяли кожаные доспехи, а если стоять за строем пехоты – то они и вовсе не нужны! Ну а шлемы подобной формы римляне не применяли вообще.

6.3. Гладий (меч легионера) представляет собой хорошую копию настоящего, с той лишь разницей, что настоящий гладий в основном использовался для колющих ударов, а не для рубящих (как в фильме) и был намного короче. А вот кавалерийский меч, которым в основном рубили, был иным.

6.4. Римляне почти не применяли лук, предпочитая ему дротик и пращу. В фильме из легковооруженных наоборот – только одни лучники.

6.5. Пилум (копье – дротик) скопировано хорошо, но применяли его совсем по-иному. Им не орудовали, как копьем, его только бросали. Длинный наконечник из мягкого металла предназначался для того, чтобы впиваться в деревянный щит и делать невозможным его (щита) применение. Собственно как копье использовали гасту – копье старого образца, как раз такое, каким вооружены гладиаторы Максимуса в бою с колесницами.

6.6. То как в фильме пользуются щитами, также вызывает улыбку. Несмотря на внешнее неплохое сходство, легионеры держат его ... вдоль а не поперек !

В сцене боя с колесницами видно, как неудобно при такой хватке пользоваться таким щитом. А если учесть, что щит делался из дерева, толщина которого была 2-3 см, то вообще непонятно, какой силой и выносливостью надо обладать, чтобы им хоть как-то защищаться. И уж конечно хочется задать ехидный вопрос – как римляне при таких креплениях щитов могли строить знаменитую черепаху? На самом деле по форме и хватке римские щиты напоминали полицейские, те самые, которые используются при разгоне демонстраций.

6.7. В фильме герои нередко носят шлем без подшлемника. Представьте себе ощущения воина, получившего даже скользящий удар по такому шлему! Скорее всего он будет сильно оглушен, так что ценность подобных доспехов сомнительна. Подшлемники делались из плотного материала, как правило войлока. И где они, спрашивается?

7. Лагерь

У римлян было два преимущества, обеспечивших им доминирование на полях сражений – манипулярная тактика и обустройство лагеря. В "Гладиаторе" мы наблюдаем тот самый, хваленый лагерь римлян – длинную цепочку палаток, купленных в супермаркете и расставленных в чистом поле. На самом деле, лагерь римлян напоминал скорее укрепленную крепость квадратной формы, которую они умудрялись строить везде, даже в пустыне.

8. Арена цирка

Гладиаторы сражались чаще всего обнаженными, применение ими доспехов было крайне ограничено. Исключение могли составлять случаи, когда устраивались подобия исторических сражений в миниатюре (в фильме такой момент тоже есть). Правда, Максимус со товарищи, экипированные как римские легионеры (если исключить шлемы), почему-то символизируют...варваров, а воины на колесницах (которые на самом деле римлянами никогда не применялись) – римлян. Вообще, не понаслышке знакомые с военной наукой нации отказывались от применения колесниц в силу их дороговизны и неэффективности.

9. Попытка переворота

Пяти тысяч человек для захвата власти в Риме, как это планировал Максимус, явно недостаточно. Численность преторианских подразделений, охранявших столицу, (а ведь это были отборные воины!) составляла 10 000 солдат. Кстати, вот здесь Коммод вполне имел право казнить Максимуса, хотя за бывшим гладиатором римские солдаты все равно не пошли бы – профессия эта у солдат считалась презренной.

С художественной точки зрения "Гладиатор" также представляет собой сомнительную ценность, напоминая скорее средней добротности мексиканский сериал. Лучшее из всего что представлено – игра Феникса, изображающего Коммода. Довольно неплохо, с моей точки зрения, передан стиль правления и поведения этого вырожденца. Все остальное – расписанный яркими красками лубок. Впрочем укорять Кроу в слабой игре, наверное, несправедливо – уж очень линейная и тупая по сценарию у него роль.

Прискорбный, но очевидный факт – со времен "Клеопатры", "Спартака" ,"Викингов" и "Даков" наблюдается очевидная деградация исторического кинематографа. Связано это, скорее всего, не со злой волей режиссеров и сценаристов, а с невзыскательностью самого потребителя. Если отойти в сторону от исторических фильмов, то, с моей точки зрения, нашумевший "Титаник" если в чем то и превосходит отечественный "Экипаж", так только в бюджетности, а следовательно в трюках и спецэффектах.

И в заключение все-таки хотелось бы сказать несколько жизнеутверждающих слов. При всех своих недостатках, красиво расписанный лубок все-таки рождает интерес к предмету. В связи с этим можно ожидать рост интереса к истории Древнего Рима. Что, вообще говоря, отрадно. Между прочим, один из самых авторитетных историков античного мира, М.И.Ростовцев – наш с вами соотечественник. Его работы пользуются огромным авторитетом во всем мире (увы, кроме России). Так что нам есть чем гордиться кроме балета и спутников в космосе.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 декабря 2009, 14:37
Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:00Не верю! (ц)

Идите, проверьте :)
http://www.kinoerror.boom.ru/Sovok/monstr3065.htm
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 декабря 2009, 15:40
Не, вы с ними не рубите фишку.
Вспоминаем фильм. Он состоит из 3 частей:
Часть 1-я, короткая и чёрно-белая. Шурик запускает свою машинку, что-то идёт не так, и он оказывается в отключке.
Часть 2-я, большая (почти весь фильм) и цветная. Много разных событий с царём, жуликом и др. В конце Шурик снова оказывается в отключке.
Часть 3-я, короткая и чёрно-белая. Шурик приходит в себя, потом возвращается жена, и оказывается, что в отключке он был с конца 1-й части, а вся 2-я ему просто привиделась.
В 1-й и 3-й частях ничего нет (по крайней мере, никто не указал). Ну а если во 2-й что-то не сходится - ну и что? Мало ли, какие у человека глюки...
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 декабря 2009, 15:50
Тогда пускай подписывают каждый глюк :)
А я вижу ляпы :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Эг-Ави от 14 декабря 2009, 16:03
Если у человека глюки, то они изначально пахнут ляпами. :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 17 декабря 2009, 10:17
Цитата: Яманэко от 14 декабря 2009, 15:50
Тогда пускай подписывают каждый глюк :)
А я вижу ляпы :)
Э-э-э... Ты вообще читал, что я написал? ???
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 17 декабря 2009, 13:20
Читал, но я остаюсь при своем :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 21 марта 2011, 13:33
Приключения молодого Индианы Джонса.
1916 или 1917 год. Первая мировая война. Палестина. Джонс проникает в тыл врага – турок то есть. Подъезжает к перекрёстку, на нём указатель, и на нём написано: в ту сторону – Газа, в ту – Беер-Шева. Латинскими буквам написано.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: sevva от 21 марта 2011, 14:55
фильм "Последнее воскресение" об уходе Льва Толстого (2010г.)
над входом в вокзал на фасаде надпись  - ВЫХОД - и все дружно туда заходят)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: игорь от 21 марта 2011, 17:26
Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41Однако, в фильме этот сногсшибательный факт подается как нечто, само собой разумеющееся.
Относительно Коммода так оно и было, презрение вызывало другое - он по городу гулял в львиной накидке изображая Геракла. Терпели до времени и трансвестита Гелиогабала, до которого Коммоду в своих безумствах весьма далеко)))

Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41падение Римской империи произошло вследствие того, что граждане Рима совсем не рвались в армию, их вполне устраивала вольготная гражданская жизнь. Варвары, напротив, готовы были погибать в полном составе (что, кстати, частенько и происходило – достаточно вспомнить галльские хроники Цезаря).
Не совсем - тот же Аврелий продавал свои имения для выплат легионам (если не путаю), но главное почему свободные римляне не рвались в армию, так это потому что оружие граждани должны были покупать сами.
Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41В одном из самых сокрушительных поражений римского оружия – в битве в Тевтобургском лесу 20,000 легионеров не хватило для успешного противостояния германским племенам.
Валент потерпел поражение от готов при Адрианополе, погибло 25 тысяч легионеров - это была сокрушительная потеря, после этого в легионы вообще стало трудно заманить граждан, поэтому думаю, что Тевтобургский лес не показатель для сравнения достаточной численности войск для империи.
Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41Гладий (меч легионера) представляет собой хорошую копию настоящего, с той лишь разницей, что настоящий гладий в основном использовался для колющих ударов, а не для рубящих (как в фильме) и был намного короче. А вот кавалерийский меч, которым в основном рубили, был иным.
Это не совсем так, во первых "гладий" это обозвание кучи различных мечей ,а во вторых во времена Аврелия и заточка и длина кавалерийских и пехотных мечей вроде бы не сильно различна.

Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41На самом деле, лагерь римлян напоминал скорее укрепленную крепость квадратной формы, которую они умудрялись строить везде, даже в пустыне.
А вот это точно и более того, даже города-поселения на территориях варваров строились по принципу лагеря.))

Цитата: Денис II от 14 декабря 2009, 13:41нашумевший "Титаник" если в чем то и превосходит отечественный "Экипаж", так только в бюджетности, а следовательно в трюках и спецэффектах.
Однозначно!

Все собирался добраться да только сейчас смог)))а вообще автор молодец! Все что написал я - больше ИМХО, чем факт.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 03 апреля 2011, 22:14
Кадр из фильма «Продавщица фиалок» (Испания, 1958 г.).
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 30 мая 2011, 22:49
На днях краем глаза увидел по ящику кусок «Графа Монте-Кристо» от Депардье. Там есть эпизод, когда Монте-Кристо подкупает телеграфиста, чтобы он дал ложное сообщение о том, что дон Карлос поднял мятеж против Изабеллы II (что он, кстати, и сделал, но позже).
А потом, в сцене помолвки Франса де Пине и Валентины де Вильфор нотариус (или адвокат, не суть) зачитывает документ и в конце произносит дату. Число и месяц я не запомнил, а год 1828.
В 1828 Изабелла II не только не была королевой, её в природе не существовало, она родилась в 1830.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 31 мая 2011, 02:20
Цитата: Денис II от 30 мая 2011, 23:49На днях краем глаза увидел по ящику кусок «Графа Монте-Кристо» от Депардье. Там есть эпизод, когда Монте-Кристо подкупает телеграфиста, чтобы он дал ложное сообщение о том, что дон Карлос поднял мятеж против Изабеллы II (что он, кстати, и сделал, но позже).А потом, в сцене помолвки Франса де Пине и Валентины де Вильфор нотариус (или адвокат, не суть) зачитывает документ и в конце произносит дату. Число и месяц я не запомнил, а год 1828.

Это наверное ляп сценариста. Дантеса посадили в 1814-1815 а сбежал он через 14 лет то есть в 28-29. Девять лет у него ушло что бы создать личину графа Монте-Кристо так что...
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 августа 2011, 20:48
Отчего-то вспомнился «Эквилибриум», который я не видел. :)  Там есть сцена, где в тайнике находят кусок ткани, разворачивают – это оказывается картина, конкретно – Джоконда. Её идентифицируют как оригинал и уничтожают. Так вот, Джоконда (которая оригинал) написана на доске, а не на куске холста, её свернуть в трубочку... несколько затруднительно. :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 14 августа 2011, 22:51
Цитата: Денис II от 14 августа 2011, 20:48
Отчего-то вспомнился «Эквилибриум», который я не видел. :)  Там есть сцена, где в тайнике находят кусок ткани, разворачивают – это оказывается картина, конкретно – Джоконда. Её идентифицируют как оригинал и уничтожают. Так вот, Джоконда (которая оригинал) написана на доске, а не на куске холста, её свернуть в трубочку... несколько затруднительно. :)

Видимо там альтернативная реальность :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 07 января 2012, 13:35
На днях в очередной раз наткнулся на «Мисс конгениальность», и меня вот какая мысль пробила. Если главгероиня в начале фильма так пофигистично относится к своей красоте и женственности, почему у неё такие длинные волосы? Думай она только об удобстве, как нам показано, она бы постриглась покороче.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Александр Тагере от 07 января 2012, 13:41
Цитата: Яманэко от 31 мая 2011, 02:20
Это наверное ляп сценариста. Дантеса посадили в 1814-1815 а сбежал он через 14 лет то есть в 28-29. Девять лет у него ушло что бы создать личину графа Монте-Кристо так что...

Не обязательно, тогда телеграф уже существовал - оптический
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 07 января 2012, 13:56
Цитата: Александр Тагере от 07 января 2012, 13:41
Не обязательно, тогда телеграф уже существовал - оптический
И при чём здесь это? ???
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: sevva от 10 июня 2012, 13:32
Кевин Спейси канеш хорош, но все это целиком такой короткометражный ляп... :(  :idiot2: :tickedoff:

а вроде бы наш режиссер  ???



Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 28 ноября 2012, 13:22
Вчера по ящику увидел эпизод из очередного уголовного то ли фильма, то ли сериала.
Мент останавливает машину:
– Старший сержант Петров. Ваши документы...
Потом показывают этого мента крупным планом – а на нём погоны младшего сержанта.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 25 января 2013, 18:08
В фильме «Ельцин. Три дня в августе» упоминается краснодарский обком КПСС.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 11 апреля 2014, 13:57
Наткнулся в очередной раз в телевизоре на «Дежа вю», и вдруг обратил внимание, куда и как плыл мнимый профессор. А плыл он из США на Суматру через Одессу. Я бы сказал, это сильно не прямо. :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 11 апреля 2014, 14:35
Цитата: Денис II от 11 апреля 2014, 13:57
Наткнулся в очередной раз в телевизоре на «Дежа вю», и вдруг обратил внимание, куда и как плыл мнимый профессор. А плыл он из США на Суматру через Одессу. Я бы сказал, это сильно не прямо. :)

Дык это комедия. :) Там по моему это и подано таким образом, что мафиозный киллер снисходительно относился к советским сыскарям (о чем ему в финале пришлось пожалеть) :)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 12 июля 2014, 17:36
Случайно узнал о ляпе, который вынес мне мозг! :)

«Семнадцать мгновений весны». Профессор Плейшнер идёт по Цветочной улице. На стене дома висит табличка с названием улицы – Blümenstraße. Однако, в Швейцарии не используют букву ß, должно быть Blümenstrasse.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 09 мая 2016, 20:55
Ляпы в «Ну, погоди!»

Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 25 июля 2019, 00:15
Из трейлена к новому русскому фильму (а может, сериалу). Типа, историческому. Письмо пишет Екатерина II.

(https://a.radikal.ru/a33/1907/fe/ff79b2617e78.png)
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: игорь от 28 сентября 2019, 09:12
В фильме Зулусы - офицер выбегает из госпиталя....а портупея надета поверх ремней бинокля....как он собирается пользоваться биноклем???
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: AL от 29 сентября 2019, 18:45
Цитата: Денис II от 25 июля 2019, 00:15Из трейлена к новому русскому фильму (а может, сериалу). Типа, историческому. Письмо пишет Екатерина II
Должно быть так: "Russland wartet auf mich. Lass es jemanden wagen mich aufzuhalten!"  И все это чтоб с ятями, ерами, херами и без ё.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 30 сентября 2019, 10:22
Цитата: AL от 29 сентября 2019, 18:45
Должно быть так: "Russland wartet auf mich. Lass es jemanden wagen mich aufzuhalten!"  И все это чтоб с ятями, ерами, херами и без ё.
Насколько она умела писать по-русски – это отдельный сложный вопрос. Ляп в том, что орфография послереволюционная.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 29 сентября 2020, 21:25
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 04 апреля 2021, 23:48
В 1-м мультфильме про Чебурашку, он свободно читает объявления.
Во 2-м он читает по слогам.
А в 4-м оказывается, что он не умеет читать.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Яманэко от 05 апреля 2021, 09:59
Цитата: Денис II от 04 апреля 2021, 23:48
В 1-м мультфильме про Чебурашку, он свободно читает объявления.
Во 2-м он читает по слогам.
А в 4-м оказывается, что он не умеет читать.

Время идёт в обратном направлении...
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 05 апреля 2021, 15:48
Просто Чебурашка деградирует. На глазах.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 08 июля 2021, 07:07
Кин-дза-дза. Гедеван Александрович ходит в рубашке с коротким рукавом. Хотя из дома выходил зимой, в тёплой куртке и меховой шапке.
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 14 ноября 2021, 16:28
Название: Re: Киноляпы
Отправлено: Денис II от 27 марта 2022, 20:01