Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Как играть в змей и лисичек?

Автор Хозяин Таверны, 30 августа 2007, 05:40

« назад - далее »

Хозяин Таверны

Недавно в одной книге, нацеленной на широкую аудиторию, я встретил упоминание об игре в змей и лисиц. Раньше думал почему-то, что это выдумка Джордана. Может кто знает как играть? Я имею в виду всё и полностью (размер поля, правила и.т.д.). Или может кто-нибудь слышал о змеях и лисичках до КВ?

AL

Может это что-то вроде волков и быков?
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

Кадсуане

Цитата: AL от 30 августа 2007, 16:38
Может это что-то вроде волков и быков?
а что за волки и быки??)
Я ужас летящий на крыльях ночи (С)

Найнив

есть игра быки и коровы там надо число угадывать(5 или 6-значное) но это явно не то, хотя мне тоже интересно

Эрадан

 Вот забыл название игры, но играл в детстве. Может как раз "волки и бык", а может "волки и заяц". Я когда читал про змей и лисичек всегда предполагал, что эта игра похожа на неё хотя и не совсем такая.
Дело в том, что там насколько я помню при безошибочной игре за "волков" они всё время выигрывали. Правила простые и если нужно я их здесь опишу.
P.S. А кто знаек как в книге играют в камни?
Когда молот примет Волчий Король, так узнаешь – последние дни настают

Varcom

Цитата: Эрадан от 23 января 2008, 13:55P.S. А кто знаек как в книге играют в камни?
Как я понял, это нечто вроде игры в точки, "феодалы" и т.п.
Т.е. когда на листе в клеточку нужно окружить цепочкой своих точек точки противника, после чего они уничтожаются.
Аналогично - квадратное поле, вместо точек - фишки, вернее - камешки.
Ты можешь делать все пока готов за это платить.

Денис II

Цитата: Varcom от 23 января 2008, 21:49
Как я понял, это нечто вроде игры в точки, "феодалы" и т.п.
Т.е. когда на листе в клеточку нужно окружить цепочкой своих точек точки противника, после чего они уничтожаются.
Аналогично - квадратное поле, вместо точек - фишки, вернее - камешки.
Это игра в камни. Сильно напоминает го.
Змеи и лисички - нечто совсем другое.
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.

надя

Волки и овцы

Игра ведется на доске 8х8. Начальная позиция - белые a1, c1, e1, g1, черные - d2. Белые ходят как в шашках, черные - на любую соседнюю черную клетку. Брать пешки нельзя, белые выигрывают, если черные не смогут сделать очередного хода, черные - если пройцдут на первую горизонталь. При правильной игре выигрывают белые.

------

Я кажется в детстве даже играла.
На шахматной доске
Я горжусь моим смирением.

Эрадан

Цитата: надя от 24 января 2008, 01:17
Игра ведется на доске 8х8. Начальная позиция - белые a1, c1, e1, g1, черные - d2. Белые ходят как в шашках, черные - на любую соседнюю черную клетку. Брать пешки нельзя, белые выигрывают, если черные не смогут сделать очередного хода, черные - если пройцдут на первую горизонталь. При правильной игре выигрывают белые.
Вот про эту игру я и говорил. Только по-моему белым ещё и нельзя было ходить назад.
Когда молот примет Волчий Король, так узнаешь – последние дни настают

Makarenya

Такими темпами мы ничего не добьёмся. Давайте выкладывать цитаты, посвящённые этой игре, в которых есть хоть крохи правил. Вот например:




Опершись на локоть, Мэт следил за ходом игры в змей и лисичек, разложенной на полу палатки. Порой с его подбородка капала капля пота – хорошо еще, что не на игровую доску. Правда, на самом деле это была не доска, а расчерченный черными чернилами кусок красной материи. Стрелки указывали, с каких линий можно ходить только в одну сторону, а с каких – в обе. Десять круглых фишек из светлого дерева с нарисованными черными треугольниками означали лисичек, а десять таких же, но с волнистыми линиями – змей. Две лампы, горевшие по обе стороны от доски, давали достаточно света.
– На сей раз мы точно выиграем, Мэт. – Голос Олвера звучал возбужденно. – Обязательно победим, вот увидишь.
– Очень может быть, – отозвался Мэт. Две их фишки – каждая с черным пятнышком – уже находились неподалеку от центрального круга, но теперь предстояло бросать кости для змей и лисичек. Обычно их в лучшем случае удавалось выставить лишь на внешний край. – Встряхни кости.
Сам Мэт даже не прикасался к кружке с костями, поручив это дело Олверу, ибо не собирался растрачивать свою удачу на детскую игру. Ухмыльнувшись, Олвер встряхнул кожаную кружку и выбросил изготовленные его отцом деревянные кости. Сосчитав очки, парень застонал. Три кости упали лицевой стороной, помеченной треугольником, а еще три – волнистыми линиями. Значит, они должны кратчайшим путем передвинуть змей и лисичек к собственным фишкам, а если ход лисички или змеи заканчивался на твоем поле...
Змея побила фишку Олвера, лисичка – фишку Мэта. И, насколько мог видеть Мэт, следующим ходом еще две змеи настигали его фишку.
Он знал, что, пока следуешь правилам, выиграть в эту детскую игру невозможно. Когда Олвер повзрослеет, он тоже поймет это и, как и все дети, просто-напросто забросит бессмысленную забаву. Игра – это игра, но Мэту все равно становилось не по себе, когда лисичка, а особенно змея ела его фишку. Это наводило на не слишком приятные воспоминания, даже если одно не имело отношения к другому.
Кодекс чести настоящего воина:
-  Победить любой ценой и любыми способами.
-  По возможности выжить.

Makarenya

А вот ещё чутьчуть:

И, не смотря на ветер, без кафтана; они играли в Змей и Лисичек на доске, которую изготовил покойный отец Олвера из куска красной разлинованной ткани. Швыряя кости, Олвер тщательно считал очки и обдумывал свой ход в паутине черных линий и стрелок. Тайренский ловец воров уделял игре куда меньше внимания. При виде Мэта он сел прямо.

Вроде больше ничего не нахожу...


Да, похоже что тут не так всё просто. паутина линий и стрелок....
Кодекс чести настоящего воина:
-  Победить любой ценой и любыми способами.
-  По возможности выжить.

Лиса Маренеллин

Хм, такими темпами эту тему можно будет переносить в БГ.
Лиса Маренеллин

Нельзя пошевелить пальцем, не побеспокоив мироздания (с) Ла Вей
Муля, не нервируй меня (с) Фаина Раневская

Страж - Эльф Лориеновский и

2 сына есть! Дочка есть! Осталось только собаку завести. Правда тогда может муж уйти...

AL

Подведем итог:
В игре используется:

поле - квадратное/прямоугольное или круглой формы? (круглое ИМХО предпочтительнее)
на поле нанесена сетка - ячейки паутины, плюс пересечения по диагонали. На сетке в пересечениях (узлах) встречаются стрелки, обозначающие ограничение направления перемещения фишек. В центре круг, в который нужно переместить все свои фишки, минуя змей и лисичек.

Перемещают фишки строго по линиям сетки до следующего узла.
За один ход можно переместить столько фишек, сколько хватает выпавших на костах очков

Фишки - трех видов: с точкой (фишки игрока/игроков). с треугольником - лисички, с волнистой чертой - змеи, по 10 штук каждого вида.

Кости - двух видов: 6 обычных для хода игрока. 6 костей для хода змей и лисичек с метками треугольники и волнистые линии (кости плоские двухсторонние).

В свой ход игрок ходит своими фишками. В ход змей и лисичек ходит их фишками, перемещая их к своим фишкам на выпавшее число очков.

Съеденная фишка снимается с поля (ее можно выставить вновь с краю в свой ход?)
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

Эрадан

 Вот ещё из книги:

Ноэл устроился рядом с красной холстиной напротив Олвера, заменив в игре Аматеру, и бросил кости продолжая игру в змей и лисиц. Черные фишки, представлявшие сейчас его и Олвера находились практически на краю разрисованного куска ткани, но любому было очевидно, что они не достигнут его. Любому, кроме Олвера. Он громко охнул, когда белая фишка с волнистой чертой, изображающая змею съела его фишку, и снова охнул, когда фишка, помеченная треугольником, съела Ноэлову.

Комментарии к этому отрывку такие. Видно, что фишки игроков находятся  у края и почти заканчивают. Поэтому фишки игрока скорее всего должны пройти от одного края поля до другого (а не до центра) не съеденными, чтобы выиграть. Всё таки игровое поле вряд-ли круглое иначе непонятно где край, да и из куска холстины сделать круглое поле сложновато. Скорее всего квадратное/прямоугольное.
Вопросы такие. Я пока не вижу в отрывках что для игры кроме костей с метками змей и лисичек нужны ещё и с цифрами. Правда непонятно ни как производится ход игроков, ни как выбираются змеи и лисички двигающиеся, чтобы съесть фишки игроков. За змей и лисичек то вроде никто не играет.
Когда молот примет Волчий Король, так узнаешь – последние дни настают

Makarenya

Насчёт ходов змей и лисичек. ИМХО: кратчайшим путём к ближайшей фишке игрока (судя по всему лисички и змеи могут делать только один ход за раз) ходят N лисичек и N змей, тех, кто расположен ближе всего к игрокам.
Кодекс чести настоящего воина:
-  Победить любой ценой и любыми способами.
-  По возможности выжить.