Была такая тема в Башне Генджей. Называлась "Змеи и лисички. Игра и не только". Но при переездах потерялась. Я в этой теме большой пост закатал, восстановлю его здесь:
Я уже где-то писал, что мне поначалу игра в змеек и лисичек показалась похожей на детскую игру в зайца и волков. Может кто-то ее знает под другим названием? Суть игры из моего детства проста. Используется шахматная доска, на которой с одного края на одном из черных полей в начале игры размещается белая фишка (заяц), а с противоположной стороны в ряд 4 черных фишки волков (также на черных полях). Волки движутся по шашечному принципу (по диагонали и только вперед), а заяц может двигаться как вперед, так и назад. Игроки делают ходы поочереди, причем в одном ходе может двигаться только одна фишка волка. Задача волков - поймать зайчика (чтобы у того не было хода), ну а тот стремится прорваться в тыл к волкам, где он будет в безопасности. При правильной игре волков они всегда побеждают. В каком-то из своих постов Ронни вспоминал о существовании игры с другим названием. Интересно, какие правила в той игре?
Опершись на локоть, Мэт следил за ходом игры в змей и лисичек, разложенной на полу палатки. Порой с его подбородка капала капля пота - хорошо еще, что не на игровую доску. Правда, на самом деле это была не доска, а расчерченный черными чернилами кусок красной материи. Стрелки указывали, с каких линий можно ходить только в одну сторону, а с каких - в обе. Десять круглых фишек из светлого дерева с нарисованными черными треугольниками означали лисичек, а десять таких же, но с волнистыми линиями - змей. Две лампы, горевшие по обе стороны от доски, давали достаточно света.
- На сей раз мы точно выиграем, Мэт. - Голос Олвера звучал возбужденно. - Обязательно победим, вот увидишь.
- Очень может быть, - отозвался Мэт. Две их фишки - каждая с черным пятнышком - уже находились неподалеку от центрального круга, но теперь предстояло бросать кости для змей и лисичек. Обычно их в лучшем случае удавалось выставить лишь на внешний край. - Встряхни кости.
Сам Мэт даже не прикасался к кружке с костями, поручив это дело Олверу, ибо не собирался растрачивать свою удачу на детскую игру. Ухмыльнувшись, Олвер встряхнул кожаную кружку и выбросил изготовленные его отцом деревянные кости. Сосчитав очки, парень застонал. Три кости упали лицевой стороной, помеченной треугольником, а еще три - волнистыми линиями. Значит, они должны кратчайшим путем передвинуть змей и лисичек к собственным фишкам, а если ход лисички или змеи заканчивался на твоем поле...
Змея побила фишку Олвера, лисичка - фишку Мэта. И, насколько мог видеть Мэт, следующим ходом еще две змеи настигали его фишку.
Он знал, что, пока следуешь правилам, выиграть в эту детскую игру невозможно. Когда Олвер повзрослеет, он тоже поймет это и, как и все дети, просто-напросто забросит бессмысленную забаву. Игра - это игра, но Мэту все равно становилось не по себе, когда лисичка, а особенно змея ела его фишку. Это наводило на не слишком приятные воспоминания, даже если одно не имело отношения к другому.
- Ну, - пробормотал Олвер, - мы почти выиграли. - Сыграем еще разок? - Не дожидаясь ответа, мальчик сделал знак, открывающий игру, - начертил треугольник и волнистую линию и нараспев произнес: - Смелость дух укрепит, огонь глаза ослепит, музыка сердце потешит, железо узы скрепит. Мэт, а почему мы так говорим? Ведь у нас нет ни огня, ни музыки, ни железа.
- Не знаю.
Стишок разворошил что-то в голове, но что именно, Мэт сообразить не мог. Воспоминаниям из тер'ангриала он не слишком доверял, а в собственной его памяти оставались провалы, заполняемые смутными видениями. А этот мальчишка только и знает твердить "почему" да "почему".
В этом фрагменте мне не понравился один момент, когда лисичка побила фишку Мэта, а сразу после этого пишется, что следующим ходом ее настигают еще 2 змейки. Какая-то бессмыслица - зачем настигать побитую фишку, если игра уже закончилась. Для справки я залез в английский оригинал и выяснил, что там несколько не так все категорично. Оказалось, что лисичка только коснулась Мэтовой фишки.
Обсуждение в этой и некоторых других темах показало, что игра совсем не так проста, как мне казалось вначале. Сообщество Принявших Дракона, как курирующее игральный бизнес на форуме, наверняка должно попробовать внести свой посильный вклад в раскрытие загадки геймплея "Змеек и лисичек", ну и заодно постараться осмыслить, как исполнение и нарушение ее правил может помочь Мэту в его освободительной миссии . Во исполнение этой задачи я попробовал провести поиск на Вотмании, а также в Джордановском первоисточнике.
Подитожим, что мы знаем об игре.
1. Игра происходит на расчерченой линиями доске.
2. Фишки движутся по линиям к центру доски, причем по некоторым линиям можно двигаться только в одну сторону, тогда как по другим - в обе.
3. В игре участвуют 10 фишек змеек, 10 лисичек и 2 фишки игроков-людей.
4. Ходы делаются по очереди за людей и за животных. Движение фишек змеек и лисичек определяется случайным раскладом, полученным в результате броска 6 игральных костей.
5. Некоторые грани костей помечены треугольниками, обозначающими лисичек, некоторые - волнистыми линиями, которые соответствуют змейкам. На гранях также есть точки, количество которых необходимо подсчитывать.
6. Баланс игры крайне нарушен. При большой удаче игрокам иногда удается достичь внешнего края центрального круга, начерченого на доске.
7. Перед началом игры участник рисует на песке треугольник и волнистую линию и поет древнюю считалку, которую мы так часто цитируем, что со стороны может показаться, что мы также стали участниками игры.
А теперь приведу некоторые свои соображения и умозаключения по поводу вышеперечисленных пунктов.
1-2. Интересно, а нет ли какой-либо кореляции узора, начертаного на доске, с реальным лабиринтом, существующем в Башне Генджей?
3. Змейки и лисички имеют десятикратное численное преимущество. Если попробовать поставить на доску 3 фигурки игроков - увеличатся ли их шансы раза в полтора, за счет распыления усилий животных?
4-6. Интересно, как соотносится выпавший расклад с ходами змеек и лисичек? Возможное допущение: может быть движутся те шесть фишек, номера которых выпали? Другое допущение: может быть баланс игры нарушен еще и в раскраске граней кубиков? В кубике 6 граней - может быть 2 из них обозначают неблагоприятные для игрока движения лисичек, 2 - движения змеек, и только оставшиеся 2 грани приносят удачу игроку?
6. Нарисованный центральный круг не может ли изображать некоторую внутреннюю часть Башни, при попадании в которую игроку уже перестает грозить столь неотвратимая опасность?
7. Рисование символов на песке выглядит похожим на подсказку о способе попадания внутрь Башни. Не может ли это быть символом, обозначающим Башню Генджей на портальных камнях?
Ну и напоследок по поводу считалки. На Вотмании мне показалась небезинтересной теория о способах жульничания, которые могут быть применены против финнов. Нежелательный для них огонь предлагают пронести в виде спичек, полученных от иллюминаторши, музыку можно протащить с помощью музыкального рекордера, который не является музыкальным инструментом, ну а вместо железных уз предлагают использовать квендияровые. Мне этот последний пункт не слишком нравится. Я подумал: а может быть железо опасно для финнов своими магнитными свойствами? Некоторые жульнические казино (сразу замечу, что это не касается нашего "Азартного Арафела") используют трюки с магнитами. В таком случае Мэту не обязательно приносить именно железо, а вполне достаточно иметь при себе электромагнит , Что-то мне кажется, что в Рандовской Академии кто-то занимался гальваническими опытами...