Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Впечатления от Танца.

Автор Леди Боли, 14 июля 2011, 18:37

« назад - далее »

sharra

Мне ета книга понравилась ОЧЕНь! Намого интересней чем Пир, во всяком случае. Я считаю что новые загадки Танца приближают к разгадкам всей саги.

bitterhowl

Впечатления положительные. Действия мало, внешнего действия, но есть действие внутреннее. В главах Джона и Дени большой параллелизм. Оба идеалисты, оба взялись за непосильное и провальное дело - и оно проваливается. Именно это ощущение беспомощности, непосильности задачи и безысходности передано блестяще. Кто говорит, что книга должна вызывать исключительно положительные эмоции и впечатления?

Еще один плюс - полная непредсказуемость дальнейших событий. Это настолько здорово, что слов нет. Это живой дышащий мир, который развивается у нас на глазах.

Не знаю отметил ли кто-то раньше в теме, но как здорово автор разобрался с драконами - это квинтессенция книги, мне кажется. После первых книг я был уверен, что Дени без труда оседлает подросших драконов и пойдет "творить добро". Давно это было, надо сказать. Теперь, прочитав книгу, понимаю, что с драконами у Дени по-другому не могло и быть. И за это обстоятельство я готов простить всю физиологию и прочее.

Хотя прощать на мой взгляд не так и много - нас погружают в атмосферу средневековых войн, полностью лишая их надуманного мифического блеска. Собственно, это вообще направление саги. И чтобы лишиться идеализированных представлений требуется "погрузиться" с головой. То же самое и с Рамси - подобных ему людей было немало, и немало живет и сейчас. Понять, прочувствовать ощущения жертвы, сломленного насилием человека можно только через подобные настойчивые натуралистичные описания. Я не так много читал исторической прозы и фэнтези, чтобы наверняка говорить, но как правило описание участи пленников проходили вскользь. Конечно, градус насилия зашкаливает - но почитаем исторические хроники, так ли отличаются события? Что сделали крестоносцы, взяв Иерусалим? "Трехдневная резня" - два слова, во многих хрониках и учебниках так пишут. Ах, резня, как страшно. Да, резня - это правда страшно, вот почитайте.

Единственный минус для себя отметил - повествование стало более "сухим", только сюжет и перечисления, без красивых метафор и образных описаний. Местами похоже на амбарную книгу вперемешку со стенограммами и выдержками из истории болезни инфекционного профиля.

godar

 «Внутреннее действие»... Вы случайно не с филологического? Девочки филологини подобные перлы выдают, когда говорить нужно, но говорить нечего.
Где там внутреннее действие? Ткните пальчиком, может, я чего в литературе не понимаю...
По поводу неожиданностей, в первой книге это было круто, но потом... Говорят, один американский детективщик изобрел для себя колесо сюжетов. Когда он чувствовал, что в книге нужен новый поворот он его крутил и смотрел что выпадет. К примеру «героя ждет неожиданная встреча» или «произойдет убийство».
У меня временами возникает подозрение, что Мартин  у себя в гараже собрал такой же дейвас. Все же сюжет должен иметь какую-никакую внутреннюю логику.
Что касается пресловутого реализма (кто бы мне еще объяснил что этот термин значит) и срывания покровов, то одно дело, когда это художественный прием направленный на достижение определенного результата, и совсем другое когда просто тиражируется тема блад энд сперм...

Ладно, что-то больно много желчи я выплеснул... Повторю, что уже говорил ранее. Роман в целом скучнее Пира. Выйди он через полгода после Воронов, такой реакции бы не было. Но шесть лет ждать вот этого...

redno

Цитата: godar от 21 февраля 2012, 00:56Где там внутреннее действие?
Если bitterhowl имел в виду развитие героев, то я полностью согласен с ним, идет трансформация героев, как сказал автор  "живой мир".
Другое дело, что вы предпочитаете развитие сюжета и это HD картинка мира Мартина вам не нужна.
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой последний приходит, буржуй.

godar

Еще раз прошу ткнуть пальчиком в это самое «развитие».

redno

Цитата: godar от 22 февраля 2012, 00:58Еще раз прошу ткнуть пальчиком в это самое «развитие».
Тот же самый Джон Сноу, Арья, Баристан, Дейнерис, Эйегон, Тирион и т.д. и т.п. По сути особых сюжетных ходов у них нет, но персонажи развиваются, набираются опыта, экспириенса так сказать :))
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой последний приходит, буржуй.

godar

Я еще раз отчаянно намекаю - примеры привидите, конкретные. Не надо пальцем в небо.

redno

Цитата: godar от 22 февраля 2012, 11:20Я еще раз отчаянно намекаю - примеры привидите, конкретные.
Ну вы даете )) я ведь вам говорю не о конкретном действии персонажа, а о всем произведение. Вам может помочь только перечитывание ТсД.
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой последний приходит, буржуй.

godar

То есть ничего конкретного сказать не можете. Спасибо.

redno

Цитата: godar от 22 февраля 2012, 13:08То есть ничего конкретного сказать не можете. Спасибо.
Я вам сказал, читайте ТсД, вы не хотите этого видеть. Не за что.
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой последний приходит, буржуй.

Рыжик

[off-topic]Что-то мне этот спор напоминает. ЕМНИП, аналогичный спор в теме "ПланЪ". Некоторые действительно страдают нарочной слепотой и дают понять, что сами очевидных выводов делать не умеют.[/off-topic]

Мефистошик

Цитата: godar от 22 февраля 2012, 00:58Еще раз прошу ткнуть пальчиком в это самое «развитие».
Простите, но какой пример Вы хотите увидеть? Что-то вроде "Джон Сноу задумался и понял, что за последнее время он сильно внутренне развился"? Это было бы забавно.
Разве не очевидны изменения, происшедшие с ним за время пребывания ЛК НД? "Убей в себе ребенка" - сказал ему мейстер Эйемон. И Джон убил. Его решения говорят о том, что он повзрослел. Отказался от заманчивой идеи стать Лордом Севера, отослал сына Манса с Лилли, Сэмом и Эйемоном со Стены, разрешил одичалым пройти за Стену, отпустил Вэль. Если это не развитие персонажа, то что это?
Колдун из Кварта.

godar

Действительно не за что.
Джон как был сопляком, так и остался. Никак иначе его финальную выходку описать нельзя.
А все эти мантры – убей мальчишку, убей мальчишку, БУДЬ МУЖИКОМ *** В этом смысле смотрятся смешно.
ЦитироватьЭто было бы забавно
Для вас возможно.
ЦитироватьЕсли это не развитие персонажа, то что это?
Это не «внутренняя динамика». Это сюжет, тягучий и занудный.

[mod=mary]Пост отминусован за нарушение правил форма:
ЦитироватьНецензурные выражения и скрытый мат табу для всех участников без исключения.
[/mod]

Вэль

А Арья становится почти профессиональным киллером, а не просто убийцей по неосторожноти или по необходимости... Перемены, происходящие с Арьей тем более интересны, потому что мне не хочется, чтобы они происходили. Не хочется, чтобы она забыла то, кем она по-настоящему является...
С godarом согласна только в том, что Мартин, не зная как повысить интерес читателей что ли, зачем-то убивает Джона (вообще вся глава - какой-то бред)
Шаманка Зачарованного Леса
АртеМида

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Мефистошик

Цитата: godar от 22 февраля 2012, 14:06Никак иначе его финальную выходку описать нельзя.
Давайте подождем ВЗ и узнаем подробности. Гадать можно сколько угодно.
Цитата: godar от 22 февраля 2012, 14:06Джон как был сопляком, так и остался.
Ваше мнение.
Цитата: godar от 22 февраля 2012, 14:06В этом смысле смотрятся смешно.
Для Вас, возможно. Видно, что Вы человек начитанный. И с высоты сотен или тысяч прочитанных книг, может быть, эта фраза и кажется несколько наивной. Но автор пишет, как может. Если Вы можете лучше, извольте. С радостью почитаю. А пока мне произведения Мартина очень даже нравятся.
Цитата: godar от 22 февраля 2012, 14:06Для вас возможно.
А для Вас как бы это выглядело?
Цитата: godar от 22 февраля 2012, 14:06Это не «внутренняя динамика». Это сюжет, тягучий и занудный.
Именно она, динамика. Медленная? Да. Постепенная? Да. А каким еще должно быть развитие, дискретным, что ли? Но занудная ли? Отнюдь.
Колдун из Кварта.