Продолжим.
ПЕСНЯ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ- РОЙНАРСКАЯ?Наверное все же нужно вернуться к обсуждению о корнях пророчества об Обещанном принце. На мой взгляд, корни этого пророчества- ройнарские. На это указывают следующие критерии:
-Возраст пророчества. Ему дают 1000 лет, не 5000 лет, как пророчеству об Азор-Ахае. И есть у Мартина реперная точка в хронологии- 1000 лет назад ройнары потерпели поражение от валирийцев (проклятие Гарина) и выжившая часть ройнаров с верховьев Ройны покинула реку и переселилась в Вестеросс.
-В пророчестве есть слова о возрождении драконов, хотя в то время драконов было завались и Валирия была на вершине власти в Эссосе. Эту несуразицу можно объяснить только одним- в пророчестве были и слова о гибели драконов и, возможно об обращении этих драконов в камень – коли есть слова о возрождении оных драконов из камня. А вот про обращение драконов в камень- это точно последствия проклятия Гарина. В Крояне отравлены воздух и вода и все напоено колдовством. Все валирийцы, которые были при разграблении Крояна, были заражены каменной хворью и умерли.
-Титул сабжа- Принц. Этот титул чисто Эссоский. Мартин этим титулом наградил ройнарских вождей. В Валирии же была Республика- там были выборы, возможно, выборная триархия, которую нам показал Мартин в Волантисе- наследие Валирии? ХЗ. В Пентосе тоже выбирали принца, однако, он не имел ни какой власти. В вестероссе были только короли, причем по наследству и без выборов.
Т.е. вот по этим признакам можно сделать вывод о том, что пророчество об Обещанном Принце имеет корни в проклятии Гарина, т.е. имеет ройнарские корни. Возможно, термин «дитя троих» подразумевал то, что ОП будет потомком трех народов: валирийцев, андалов (эссоские не делали разницы между Первыми людьми и андалами) и ройнаров. Ведь именно андалы и ройнары были вынуждены, спасаясь от валирийцев, покинуть Эссос и поселиться в Вестероссе. Таргариены, тоже покинули Эссос и поселились в Вестероссе.
Я тут подумала и решила, что нужен еще один этап систематизации разрозненных сведений.
Мартин назвал свой цикл «Песня Льда и Пламени» и говорил, что де это
Почему ваша сага называется «Песнь льда и огня» – из-за Стены и драконов, или за этим кроется какой-то больший смысл?
О! Ну, Стена и драконы – это очевидно, но, да, есть и еще кое-что. Многие считают, что я вдохновлялся стихотворением Роберта Фроста – да, отчасти так и было; я хочу сказать… огонь – это любовь, страсть, сексуальность, все в таком духе. Лед – это предательство, месть… ну, знаете, холодная бесчеловечность – это все в книгах много раз обыгрывается.
Т.е. Песнь Льда и Пламени это совокупность любви, страсти, похоти, предательства, мести холодной бесчеловечности. Так, что же это за песня (совокупность всех человеческих и нечеловеческих страстей) ? Рассмотрим все упоминания об этой Песне.
Песня Льда и Пламени для Дени.С Дени тут в принципе понятно. Ей в Доме Бессмертных наворожили строго по фен-шую и по Мартину : любовь, похоть, алчность измены, жестокость, страх, месть, ненависть. Все это она должна пройти, выпив из чаши Льда и чаши Огня вот такой коктейль.
Три огня должна ты зажечь..., один за смерть, один за любовь. один за жизнь
Трех коней должна ты оседлать..., один для страха, один для любви.. один для похоти
Три измены должна ты испытать... одну из-за крови, о одну из-за золота, дну из-за любви...
Вряд ли девочка сохранит доброту и чистоту помыслов.
Песня Льда и Пламени для Эйгона (ЮГ)- Тайная песня волшебников Ройны ?Пока в самом цикле о ПЛИП упомянул Рейгар, прямо заявив, что ПЛИП-это песня Эйгона (ЮГ). Т.к. Эйгон- ОП.
Что это за песня? Некая
тайная песня упомянута в Мире ПЛИО и она упомянута с борьбой младших божеств Матери- Ройны (Царя- Краба и Речного Старца), которые что-то не поделили и началась Долгая Ночь. Которую, потом преодолели, помирившись и спевших сию песню. Вот цитата:
«Хотя последнее может быть не более чем выдумкой, действительность некоего катаклизма, совершившегося тысячи лет назад, представляется несомненной. Ломас Путешественник в своих «Рукотворных чудесах» пишет, что у потомков ройнаров, которых он встретил в руинах Крояне, города праздников, есть легенды о сошествии тьмы, заставившей Ройну истощиться, а ее воды – покрыться льдом вплоть до слияния с Селору на юге, в нижнем течении. Согласно этим сказаниям, солнце вернулось лишь тогда, когда один герой убедил многих отпрысков Матери-Ройны – младших божеств вроде Царь-Краба или Речного Старца – отвлечься от своих распрей и объединиться, чтобы спеть тайную песню, которая и возвратила день.»
Т.е. причиной ДН был конфликт между некими водяными божествами :
-морского, глубоководья (царь Краб),
-речной (пресной) воды (Речной Старец).
Несколько персонажей ПЛИО демонстрируют свою близость к морским обитателям:
-Сестринец, у которого на руках перпонки , а краба называет своей родней,
-валириец Салтигар- краб,
-валириец Велларион- морской конек,
-целый народ: железнорожденные (утонувший Бог, рождение и смерть в морской воде, человеческие жертвы УБ), Легенда о Морском огнедышащем Драконе, залив Морского дракона,
-валирийцы Таргариены.
-просторянский северянин лорд Мандерли- водяной.
К пресноводным обитателям относят себя ройнары. У них своя магия воды и они слушают Мать-Ройну, принимая сигналы от Речного Старца.
Теперь о событиях ДН.
Согласно описаниям Мира ПЛИО можно выявить некоторую связь событий
Это все реконструкция, и на сколько она получилась удачной, станет понятно после прочтения ВЗ и ГВ.
Пока смотрим на карту и перечисляем некие катастрофические изменения природы Эссоса , возможно, в некоторых случаях связанных с событиями Долгой Ночи. Причем сову (Лед и Пламя) будем отважно натягивать на сам глобус Планетоса.
а. Рассмотрим самые фатальные изменения, связанные с исчезновением водоемов в Эссосе. Мартин в Путеводителе несколько раз упоминал о том, что несколько крупных водоемов, рек в Эссосе высохли. Напр.
-самый радикальный бадабум произошел за Хребтом Костей в вотчине Гиркуна (одна из ипостасей Азор-Ахая). Там высохла и превратилась в Великое песчаное море огромная территория. Почему высохла? Нам автор объясняет: высокий жар на юге и вода выкипела. Из рек и озер.
Но с течением столетий крепости выросли в города, в то время как сам Гиркун обратился в прах. Реки и озера этой страны пересохли, а ранее плодородные земли стали пустыней. Ныне сердцем Гиркуна является Великое Песчаное море – заполоненная беспокойными дюнами обширная пустошь, где солнце опаляет лишь развалины крепостей и селений да русла иссохших рек. По слухам, вся вода оттуда выкипела – столь яростен жар в глубинных южных частях этого «моря».
Кроме того, есть упоминание о том, что рядом находившееся внутреннее море тоже почти полностью высохло (это уже из другой книжки- Земли Льда и Пламени). Это- Высыхающее море. От него осталось только 3 озера.
Т.е. в этой местности был серьезный бадабум- разгул стихии Огня , который по сути уничтожил воду- один из источников жизни. Причем бадабум имел оружие- подземный жар.
- Менее радикальный бадабум произошел перед Хребтом Костей . Тут тоже было несколько внутренних морей.
Серебряное море- похоже было пресноводным. Высохло и от него осталось только 3 озера, как от Высыхающего моря .
Ядовитое море- соленое. Видимо это остаток от морского залива или моря, на месте которого обрадовалась Красная пустошь, которая поначалу не была пустыней, пока на ней были реки. Но и реки тоже пересохли.
.Море Вздохов. Похоже пресное. Находится в землях Валирии. Сохранность под большим вопросом- там на берегах этого моря стоит город Монтарис- город чудовищ. Не думаю, что там что-то ладное с экологией. Но тут, похоже, следы недавней катастрофы (гибель Валирии).
Т.е. По вот этим печальным картинам, можно сделать вывод о том, что было несколько катастроф в Эссосе, которые обезлюдили огромные территории, а сами территории сделали безжизненными. Про Асшай- там вообще отдельная песня, скорее даже –танец.
Но есть, вернее была, одна территория в Эссосе, которая от огня (подземного и засухи) не пострадала. Это Ройна. Что спасло Ройну? То, что она сковалась льдом от истоков до нижнего течения?
есть легенды о сошествии тьмы, заставившей Ройну истощиться, а ее воды – покрыться льдом вплоть до слияния с Селору на юге, в нижнем течении.
А вот ХЗ. Но слова Эймона про то, что холод хранит, можно притянуть и этому оледенению. Может быть этот лед спас реку и все живое, что связано с этой рекой. Лед сошел и земля вернула плодородие, а жизнь расцвела. Не вернулось плодородие, а жизнь исчезла или покалечилась только на те территории, которые стали жертвой Пламени.
Может быть тайная песня, которую исполнили Царь Краб и Морской Старец, имеет два смысла:
-Царь Краб (морские глубоководники), которые имеют паству среди валирийцев, обладающих магией огня и Морской Старец (пресноводники), которого почитают ройнары, обладающие магией воды прекратили танец войны(в ходе которого было уничтожено несколько морей соленых и пресноводных) , нашли таки общий язык и помирились. Как позже помирились Эйгон Завоеватель и Дорн. Там же потом Тарги и Мартеллы несколько раз роднились через браки. Я к чему: все войны большие и маленькие похожи, имеют одни и те же причины: алчность, вероломство, жестокость. И то, что в традиционных фэнтези можно назвать войной сил Добра и Зла, на самом деле может быть обычной междоусобицей с банальными причинами : алчность, вероломство и жестокость.
Вполне возможно, что Рейгар полагал свой брак с Элией песней Льда и Пламени. Т.е. возобновлением древнего союза.
Что касается того, как определена Песня, разогнавшая Тьму- тайная , то тут тоже можно потренироваться в натягивании совы на глобус.
Была ли Песнь Льда и Пламени – тайной песнью? Возможно. Мартин вырос в католической среде, а потому некие религиозно- мистические обряды (напр. причащение) называются таинствами. Таинство чуда. Появление солнечного света, который был закрыт некой Тьмой, стороннему наблюдателю будет казаться чудом. В древности солнечные затмения воспринимали как наказание, а окончание затмения- как чудо избавления от наказания. Возможно, Долгая ночь – это продолжительное солнечное затмение, только не луной, а некой бродячей планетой- кометой, которая на протяжении нескольких десятилетий играла роль второй луны, а потом улетала по своей замысловатой орбите в космос, чтобы через 8 тыс лет вернуться. Это перекликается с квартийской легендой о Луне, которая слишком близко подошла к Солнцу и лопнула, породив драконов. Упомянул же Мартин:
- про некую Звездную премудрость,
-активное занятие Цитаделью астрономическими наблюдениями.
- и связал наступление Долгой ночи с появлением покраснения всех звезд, а появление некой красной звезды с возрождением некого героя- гонителя Тени.
-сами же герои Мартина не убивают Мировое Зло, а разгоняют тьму и убивают неких чудовищ, которые в обычное время прячутся в тени от солнечного света, или в глубоких подземельях, пещерах и глубоко под водой, как подземные огненные черви, лабиринтщики, глубоководники и обитатели пещер.
В Мире Мартина нет четкой границы между сверхъестественным и естественным (природным)- там то, что для нас сверхъестественное, является частью живой природы.. Т.е. на планете имеются некие сверхъестественные существа : драконы, варги, ДЛ, некие демоны : холода, огня, тени, земли, воды и проч. В нашем мире все это точно было бы сверхъестественным, но в мире Мартина- оно является частью естественной природы, но не афишируется, а скрывается и является таинством, тайной. Куэйта прячет свое лицо, лицо зомбо-Горы спрятано под забралом, Иные с упырями приходят только по ночам (прячутся от солнца), древовидцы не кажут носа из-под земли, срастаясь с корнями деревьев. Т.е. все чудесатое в мире Мартина прячется в тени. И у Мартина тени живых могут обладать огромной силой, неся смерть, а тени мертвых являются воотчию.
Ну, а если провести садово-огородную аналогию
в отношении тех чудищ, кои обитают в вечной тьме, ну, скажем так некоторых вредителей (с внешним видом инопланетных чудовищ и по отношению к человеку- существам глубоко нечеловеческим- квинтэссенция Иных или Огненных червей), типо: медведка, слизни, которые живут под землей и выходят погулять в ночное время – увеличьте их размеры и будет Вам щастье! Вот только тянуть на них, как на воплощение Мирового Зла- не стоит. Хотя, для большей части дачников и владельцев садовых участков, медведка и слизни- супостаты и вражины, а колорадский жук, белокрылка, черепашка и другие вредители- Мировое зло!! И против этого Мирового зла создают ядохимикаты и ловушки. Возможно, именно для тех (или против тех) , кто живет в вечной тьме и создали Иных (демонов Холода) и Драконов (демонов Огня).
А может быть Иных создавали как оружие против злобных Огненных червей, которые в свою очередь были оружием тех существ, которые жили глубоко под землей. А оружием Огненных червей или создателей этих Червей были драконы? ХЗ. Тут как автор повернет повествование. Есть обрывки сведений, но эти обрывки можно трактовать по разному.
Например.
- Полностью уничтоженная (подземным???) огнем местность Гиркуна (одной ипостасей Азор-Ахая). Подземный жар был так жарок, что выкипела вода из рек и озер.
-Уничтожение Сурового Дома за 600 лет до описанных событий. Там упоминались некие ужжосы из пещер и сильнейший огонь.
-Гибель Валирии за 400 лет до этих событий.
Кто с кем конфликтовал? Или это были некие обычные природные катаклизмы? ХЗ. Можно обвинить в конспироложестве, однако и Мартин грешит конспирологией- у него есть несколько причин и виновников в катаклизме, уничтожившем Валирию.
Кроме того, можно осмотреть на религии, в которых имеется отражение причин явления магии. У Мартина мир живых и мир мертвых плотно соприкасаются. Мертвецов можно воскресить – для этого существует институт некромантов. Живые могут шарахаться среди мертвецов- Дом Бессмертных – по сути вход в преисподнюю. Бран в полом холме среди полу-трупов или живых трупов. Т.е. граница между живым и мертвым размыта, в некоторых местах ее совсем нет. И вполне возможно, что во время Долгой Ночи она исчезает совсем. И мертвецы приходят в мир живых. По любому мертвых больше чем живых.