Яндекс.Метрика Внутреннее развитие персонажей в Танце - есть ли оно? - Страница 3

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Внутреннее развитие персонажей в Танце - есть ли оно?

Автор Мефистошик, 23 февраля 2012, 09:48

« назад - далее »

Как Вы считаете, есть ли внутреннее развитие персонажей "Танца с Драконами"?

Да
Нет

Superradge

Цитата: Теон Грейджой от 25 февраля 2012, 11:59Правда лично я не понимаю как даже за пять лет весь клубок противоречий внутри этого города можно было бы разрешить, но неважно, я ж не Мартин. В любом случае, сцена на скале куда её унёс Дрогон ответ вполне исчерпывающий даёт, и если для Мартина эта сцена стала заменой пяти лет сидения на жопе и попытке проведения социальных экспериментов, то мне то что на выходе получилось нравится больше.

       Скорее , здесь важно не собственно полное решение Дени проблем в Миэрине , их за всю жизнь не разрешить , - а то , как Дени научится справляться с этим ощущением нерешаемых проблем в себе , соотнося их ( проблемы ) со своей целью - возвращением отцовского трона . Научится приоритеты расставлять

bitterhowl

Цитата: Теон Грейджой от 25 февраля 2012, 10:35
Дык похоже изначально Мартин считал что за эти пять лет Дени поднаберётся управленческого опыта, решит изнутри все проблемы Миэрина, устаканит там ситуацию, а через 5 лет попрёт обратно в Вестерос. Правда лично я не понимаю как даже за пять лет весь клубок противоречий внутри этого города можно было бы разрешить, но неважно, я ж не Мартин.

В этом-то и суть - не известно что планировал Мартин, однако ясно одно - для Дейенерис ни за 5, ни за 25 лет невозможно распутать Миэринский узел, в том понимании, что она пришла со своим наивным уставом в древний кровавый чужой монастырь, неискушенная в политике и местной специфике, к тому же. И потом - это мы с вами, читатели, знаем о той роли, которая ей уготована, что она должна оказаться в Вестеросе с драконами и сражаться с Иными. А ей, как героине, персонажу - откуда это "знать"? Повторюсь, после всех обещаний, данных ей освобожденным рабам, с ее упорством и желанием помочь всем и вся - кроме мифического "отцовского трона", который она и в глаза не видела, должен быть другой, более сильный побудительный мотив. Это весьма серьезно, когда правитель сталкивается с собственной беспомощностью и вынужден признать поражение. Многие ли исторические фигуры поступили так? Вероятно, Мартин не планировал возникновение этой темы в повествовании - но в процессе написания она возникла.

Конечно, автору можно написать:"Прошло N лет кровавой борьбы с Детьми Гарпии, Дейенерис осознала бесполезность попыток обуздать жестоких миэринских аристократов и, собрав верные войска, погрузилась на корабли, взяв курс на Королевскую  Гавань". Но это будет другой автор, полагаю. 

Кхал Всем-дам-по-рого

А может она вообще никуда не поплывет. Быть Матерью не так уж хуже Королевой Вестероса. Только что "пепел Клааса стучит об ее груди".... А так она вполне вросла в мир Миэринов и Астапоров и Старых Гисов.

godar

Я уже не раз говорил, что в Меерине прогрессивный писатель Мартин выразил осуждение империалистической политики США  на ближнем востоке, а также полики имперской Англии в Индии.
Касательно Дени. До мееринского сидения, она вполне себе резала работоговцев завоевывала города и вообще не морщилась. Но в Меерине видно геопатогенная зона, очутившись там, Дени решила побыть простой девушкой и собственно была ею пока не вознеслась посредством дракона.
И вот ВНЕЗАПНО оказавшись в пустыне она вспоминает что таки от крови дракона и не ей сажать деревья.
То есть возвращается к тому с чего начинала.
Потрясающее развитие.
Что касается пятилетнего перерыва. Однажды на семинаре у Олдей спросили – вот у меня герои путешествует из города в город. Нужно ли описывать дорогу?
А что-нибудь принципиально важное в дороге происходит?
Нет, ничего.
Тогда не описывайте. Пусть они сразу окажутся в городе.
Но Мартин понятное дело сам с усам, и с бородой, он пошел другим путем. Только мне львиная доля танца напоминает анекдот про буденовца.

bitterhowl

[off-topic]Внимательный читатель определенно помнит, что случилось с завоеванным до Миэрина Астапором. И почему Дени решила остаться в Миэрине. Мойте руки перед едой.[/off-topic]

Всегда Начеку

Никто из персонажей не поменялся и не мог поменяться - ибо нет здесь образов, только характеры и амплуа. У амплуа невозможно развитие, только смена иконки (как с Джейме) - что психологически весьма недостоверно.
Характеры - Тирион, Арья (возможно Джон и Дени, в зависимости от дальнейшего сценария). Вот многогранники. Новое - не есть "изменение" - это освещение уже имеющейся грани.
Остальные - амплуа, одноплановые ходульные персонажи.
Что весьма и весьма огорчает на фоне моей страстной любви к Мартину.
Прошу простить мою ИМХУ и мои горькие слезы.

Dayegon

Цитата: Superradge от 24 февраля 2012, 06:11
надо бы ещё и Серсею добавить - ей , попав под суд церкви , пришлось меняться , как на неё повлияло заточение и , особенно , возвращение голой через весь город
Для меня это было самым впечатляющим моментом в Танце.
Он не был драконом...

Dayegon

Цитата: bitterhowl от 25 февраля 2012, 10:20
Перерыв во "внешнем" действии, да. Но как объяснить через 5 лет приход Дейенерис в 7 королевств - после всех слов о "ее детях", долге перед ними и т.д.? Она совершенно искренна в этом, это не пустые слова и не политический популизм - она слишком юна и неопытна для этого. А"ее детям" нечего делать в Вестеросе, и до Танца своим долгом Дени считала их благополучие. Что должно было заставить ее передумать (по сути - бросить "детей" и с войсками отбыть на битву за Железный трон), какие оправдания найти прежде всего для себя? При том, что она идеалист, и всячески стремится "спасти всех" и никем не жертвовать. В конце Танца я для себя нашел ответ, по крайней мере. И поэтому считаю книгу отнюдь не лишней и не проходной. Перипетии, происходящие на Стене и в Миэрине, очень интересны

Если называть "действием" и "продвижением сюжета" наблюдение, как персонаж обрастает горой артефактов и прибавляет опыта до 88 уровня, развивая скиллы, то действия нет, это так. Но такой литературы много помимо ПЛиО. Измениться в корне, принять решение, которое полностью противоположно природе человека - это и есть пресловутая "внутренняя динамика". Все это происходит в человеческом сердце, о котором только и любит писать Мартин. Решиться на такое - это ли не развитие персонажа? Отважиться признать тщетными свои прежние действия и устремления, осознанно принять самостоятельное решение, которое обернется страданиями и кровью для множества людей - это ничуть не менее значимо, чем научиться видеть глазами кошки.

[off-topic]Работа моя связана с как раз с душевными травмами. [/off-topic]
Абсолютно с Вами согласен. А Вы можете составить ее психопортрет? Интересно было б почитать.
Он не был драконом...

CHE_GUEVARA

Джейме Ланнистер безусловно! Потеряв руку,он вместе с ней потерял и весь свой напускной пафос и презрение к окружающим,стал более человечным,стал действовать более рационально,повзрослел что-ли...
Бран(ну тут понятно)
Арья(вроде как тоже)
Санса для меня пока темный лес. Джон Сноу,вот кто растет прямо на глазах!

Aldair

Цитата: Всегда Начеку от 01 апреля 2012, 15:15
Никто из персонажей не поменялся и не мог поменяться - ибо нет здесь образов, только характеры и амплуа. У амплуа невозможно развитие, только смена иконки (как с Джейме) - что психологически весьма недостоверно.
Характеры - Тирион, Арья (возможно Джон и Дени, в зависимости от дальнейшего сценария). Вот многогранники. Новое - не есть "изменение" - это освещение уже имеющейся грани.
Остальные - амплуа, одноплановые ходульные персонажи.
Что весьма и весьма огорчает на фоне моей страстной любви к Мартину.
Прошу простить мою ИМХУ и мои горькие слезы.


Не согласен, и еще раз не согласен.
Что в вашем понимании тогда амплуа, и почему развитие характеров невозможно?
Джейме как раз наоборот таки меняется и еще как, можно сказать у него процесс смены парадигмы, глобальный пересмотр системы ценностей, а не освещение скрытой грани...

Qrifon

Можно сказать что развивались или изменялись. Во всяком случае это ярко заметно на примере Джейме. Еще стоит выделить Дени, Сансу, Джона, Станниса, Тириона. Теон явно не развивался а деградировал или изменялся.

Qrifon

Джон становился стратегом. Джейме из эгоиста превращался в справедливого перса и избавлялся от чувств/болезни к Серсее. Дени училась управлению, жестокости. Тирион из эгоиста превращался в стратега и некоего лидера, который мог принимать решения когда нужно и брать ответственность на себя. Станнис хитрее становился.  Кейт наоборот опускалась. Серсея становилась наглее. А другие повы не так интересны по-моему. Мои слова относятся ко всей серии не только к танцам

Тэль

Цитата: Qrifon от 29 июня 2012, 21:27Кейт наоборот опускалась
Она вообще как бы умерла. Так что какое внутреннее развитие может быть у зомби?
Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос.
Есть люди, которые несут справедливость и покой.
И есть Я.
Я несу пакетик семечек.
               ***
Чем ты пожертвуешь, что бы обрести крылья?

Qrifon

Цитата: Тэль от 30 июня 2012, 12:25Она вообще как бы умерла. Так что какое внутреннее развитие может быть у зомби?

я вообще-то говорил о всей серии, а не именно об конечном результате. Она от книги к книге становилась отчаяние, не могла трезво рассуждать. За что в нее влюбился Мизинец я не знаю. Понятие зомби мало подходит к состоянию Кет. Зомби как мы привыкли видеть это тупые, неразговорчивые существа в которых умерло сознание.