Яндекс.Метрика Септон Барт и его научные труды

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Септон Барт и его научные труды

Автор Elenlot, 04 марта 2012, 14:04

« назад - далее »

Elenlot

В этой теме я предлагаю обсудить еще одну интересную историческую фигуру прошлого Вестероса септона Барта.
Впервые он упоминается в Буре Мечей Пилосом:
«Для сравнения вспомните септона Барта, сына кузнеца, которого Старый Король взял из библиотеки Красного Замка и который подарил стране сорок лет мира и процветания. Изучайте историю, лорд Давос, — улыбнулся Пилос, — и вы поймете, что ваши сомнения беспочвенны.»
Затем несколько раз о нем вспоминает Мейстер Эйемон:
«– Никто не ожидал девочку, – сказал он, – В пророчестве говорилось о принце, не о принцессе. Я думал, это Рейегар... дым от огня, поглотившего Летний замок в день его рождения, соль от слез пролитых по погибшим в пожаре. В юности он разделял мою веру, но позже стал склоняться к тому, что это его сын исполнит пророчество. Из-за кометы, что светила над Королевской Гаванью в ночь, когда он был зачат, а Рейегар был уверен, что кровоточащая звезда была кометой. Как глупы мы были, те, кто полагал себя мудрецами! Ошибка закралась из-за перевода. Драконы ни мужского, ни женского рода. Барт знал эту истину – сейчас один, потом другой, изменчивые, как пламя. Язык ввел нас в заблуждение на тысячу лет. Дейенерис та, что родилась среди соли и дыма. Драконы доказали это. – Одни только разговоры о ней, казалось, делали его сильнее. »
«Он то говорил о пророчествах, но не называя имени пророка, то о стеклянной свече, которая не светит, о яйцах, из которых ничего не вылупилось. Он сказал, что сфинкс сам был загадкой, а не задающим загадки. Он просил Сэма почитать ему из книги Септона Барта, чьи рукописи сгорели во времена правления Бейелора Благословенного. Однажды он проснулся в слезах. »
Книга какого то септона есть и у Чтеца:
«– Опоздала и проголодалась. – Она вытянула ноги под столом и перевернула пару страниц ближайшей к ней книги – рассуждения септона о войне Мейегора Жестокого против Бедных Ребят.   – Ох, и страдаю от жажды. Рог эля был бы как нельзя кстати, дядюшка.»

И наконец в Танце репутация Барта как знатока о драконах подтверждается Тирионом:
«Тирион в своё время прочитал немало книг о драконах, но львиная доля этой писанины представляла собой досужие домыслы, которым нельзя было доверять, да и книги, которыми его снабдил Иллирио, были явно не те, что надо. Ему бы здорово пригодился полный текст «Огней Фригольда» – составленной Галендро истории Валирии. В Вестеросе не было ни одной полной копии книги, даже та, что хранилась в Цитадели, недосчитывалась двадцати семи свитков. – «В Старом Волантисе наверняка есть библиотека – может, там я найду лучшую копию, если мне удастся попасть за Чёрные Стены, в сердце города».
Куда меньшие надежды он возлагал на труд септона Барта «Драконы, змеи и виверны: их необычная история». Барт был сыном кузнеца, но при Джейехерисе Миротворце стал королевским Десницей. Его враги утверждали, что он скорее чародей, нежели септон, и Бейелор Благословенный, вступив на трон, приказал уничтожить все рукописи Барта. Лет десять назад Тириону довелось прочесть уцелевший фрагмент «Необычной истории», но он сомневался, что какая-либо из книг Барта найдется по эту сторону Узкого моря.    Ещё меньше были шансы найти отрывочный, напитанный кровью трактат анонимного автора, который называли «Кровь и огонь» и иногда «Смерть драконов» – считалось, что его единственный уцелевший экземпляр хранится где-то взаперти в подземельях Цитадели.
Когда на палубу вышел зевающий Полумейстер, карлик как раз записывал всё, что мог припомнить о брачных играх драконов, хотя взгляды Барта, Манкана и Томакса по этому вопросу значительно расходились. .    Хэлдон прошёл к корме, чтобы помочиться на солнечную дорожку на воде, рассыпающуюся блёстками при каждом порыве ветра.»
«Вздумай кто-нибудь спросить мнение Тириона, он бы ответил, что все их старания напрасны. Ручное чудище королевы нельзя сбить такими игрушками, если только один из этих длинных болтов от скорпиона не попадёт чудовищу прямо в глаз. Дракона не так-то уж легко убить. Пощекочи его всем этим – и только разозлишь.
Глаза – вот самое уязвимое место чудовища. Глаза и мозг. А вовсе не подбрюшье, как рассказывалось в некоторых старых сказках. Чешуя на брюхе была почти такой же крепкой, как на спине и боках. И уж точно не шея. Это уж совсем безумие. С тем же успехом несостоявшиеся драконоборцы могли пытаться потушить костёр, размахивая копьём. «Смерть исходит из пасти дракона, – писал септон Барт в своей «Необычной Истории», – но туда смерть не зайдёт».    »
Профессионализм Барта в отношении драконов понятен ,в конце концов когда он был жив у Таргариенов их было более чем досаточно.
Книги упомянутого выше Томакса, кстати тоже упоминаются, в Пире:
«Ему пришлось встать на колени чтобы подобрать оброненные книги. – «Не стоило столько брать», - корил он себя, отряхивая грязь с Нефритового Компендиума пера Коллокво Вотара. Это был пухлый том легенд и сказок востока, который его просил разыскать мейстер Эйемон. С виду книга не пострадала. А вот принадлежавшей перу мейстера Томакса «Драконья Кожа или истории Рода Таргариенов от Изгнания до Апофеоза с описанием жизни и смерти драконов», повезло куда меньше. Упав, она раскрылась, и на некоторые страницы попала грязь, включая одну из красивейших иллюстраций Балериона Черной Смерти, выполненную цветными чернилами.»    

А вот упоминание о еще одной книге о Драконах, на этот раз от Арианны:
««Кто-то рассказал». – Когда отец придет ее проведать, она должна знать кто. Но Принц Доран не явился ни на следующий день, ни на другой день тоже. В одиночестве принцесса вышагивала по камере, рыдала и бередила душевные раны. В дневные часы она пыталась читать, но книги, которые ей оставили, были смертельно скучны: громоздкие фолианты исторических и географических сочинений, снабженных комментариями карт и сухие, как пустыня, исследования законов Дорна, «Семиконечная Звезда», «Жития Верховных Септонов»,   огромный том о драконах, который неизъяснимым образом сделал их не интереснее ящериц.     Арианне нужны были подобия «Десяти Тысяч Кораблей» и «Любовей Королевы Нимерии», что-нибудь способное отвлечь ее от мыслей и позволить на час или два ускользнуть из башни, но и в этом ей было отказано.  »
Так же какую - то книгу о драконах ,показывали Квентину.
Книги Барта уничтожались по приказу Бейелора ,но на Дорн его приказы распространяться не могли.  Могли ли книги Барта уцелеть в Дорне? Зачем служащий Таргариенам человек, описывал в книге способы убийства дракона, и почему до Бейелора его книг никто не трогал? Какую роль книги Барта  и другие книги о драконах, могут сыграть в дальнейшей Саге? 

Rubanok

#1
Цитата: Elenlot от 04 марта 2012, 14:04
Могли ли книги Барта уцелеть в Дорне? Зачем служащий Таргариенам человек, описывал в книге способы убийства дракона, и почему до Бейелора его книг никто не трогал? Какую роль книги Барта  и другие книги о драконах, могут сыграть в дальнейшей Саге?  
Почему бы и нет? Скорее он описывал не способы убийства драконов, а их анатомию/физиологию и следовательно уязвимые места, т.к. тех использовали в войне. Сомнительно, что трактат изначально предназначался на широкой общественности. Такой себе труд для будущих всадников на драконах. Возможно Барт предвидел/провидел, что в будущем знания о драконах понадобятся. Откуда вообще кстати появилось пророчество об "обещанном принце/принцессе"? Не для этого ли человека писалась книга? Я бы больше задумался о том, что накалякано в "Смерти драконов", которую сперли из Цитадели для неизвестно чего и кто был её автором.
" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...

Elenlot

Цитата: Rubanok от 04 марта 2012, 18:14бы больше задумался о том, что накалякано в "Смерти драконов", которую сперли из Цитадели для неизвестно чего и кто был её автором.
Ну ее пока что не сперли, хотя скорей всего именно за ней Якен явился в Старомест ,но название Пламя и Кровь предпологает связь с Таргариенами. Непонятно только почему этот том хранится у Мейстеров ,а не у Таргов.

Rubanok

Цитата: Elenlot от 04 марта 2012, 17:50
Ну ее пока что не сперли, хотя скорей всего именно за ней Якен явился в Старомест ,но название Пламя и Кровь предпологает связь с Таргариенами. Непонятно только почему этот том хранится у Мейстеров ,а не у Таргов.
Могли отдать на сохранение или их убедили, что там она будет в безопасности. К тому же её явно писали не сказочники и не фантазеры, а вероятно ученный(е), т.е. те же мейстеры.
" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...