Цитадель Детей Света
28 Марта 2024, 23:07:48 *

Войти
Гильдия переводчиков анонсирует наш новый-старый проект: Пир для воронов: перезагрузка
 
   Начало   Помощь Tags Галерея Войти Регистрация Сайт Wiki Кубик  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение Джи и Тох  (Прочитано 4909 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« : 23 Ноября 2007, 01:35:24 »

итак, жду ваших предложений и вопросов по кодексу Айил! И вот прошол месяц и никто ничего не хочет Сказать... Айил! Люди добрые! Ну хоть ругнитесь для приличия!
« Последнее редактирование: 24 Марта 2009, 22:57:54 от Antratil » Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #1 : 19 Марта 2008, 16:08:52 »

Как понимаю все решили бойкотнуть наш раздел ... Добре...
Записан
Tire
Гость
« Ответ #2 : 30 Марта 2008, 21:57:06 »

"Путь Джи и Тох это путь золотой середины между душой, разумом и сердцем"
И весь кодекс такой - общие фразы Улыбка А давайте конкретизировать, типа "накосячил - голову отрубить", то есть "потерял джи - такой-то тох" Улыбка
И еще: у айил есть правила которые как бы никто не декларировал, например, что мужчина обнаружив у себя возможность направлять уходит в Запустение и т.д. Может их тоже подсобрать в какой-либо свод правил?
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2008, 13:49:48 от Antratil » Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #3 : 03 Апреля 2008, 12:15:08 »

Как вариант очень даже подходит! Постараюсь перекопать цикл, но это еще не скоро будет... к июлю месяцу где-то.
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #4 : 29 Ноября 2008, 11:39:27 »

С Вашего позволения, я тоже начну пересматривать книжку на предмет точных формулировок.
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #5 : 07 Декабря 2008, 15:22:29 »

Начинаю выкладывать что нашел по Джи'и'тох. Где-то цитаты, где-то просто правила. Некоторые из них относятся не к кодексу, а вообще к айильским обычаям, но думаю, их тоже можно сюда выложить. Из цитат потом можно будет собрать уже готовый кодекс.

О Трехкратной Земле
Цитировать
Камень, придающий облик - дабы создать нас; земля испытаний - дабы проверить нас; и наказание - за грех.

по поводу битвы с женщиной
Цитировать
Как я смею ударить женщину, которая не повенчана с копьем? Это запрещено, кроме как для спасения жизни, но и тогда я должен быть ранен.

о смерти
Цитировать
смерть приходит ко всем нам... Мы можем выбрать только одно: как ее встретить.
Хоронят Айильцев стоя, лицом к восходу, и над погибшими поют песнь6
Цитировать
Жизнь - это сон, где нет ни тени, ни прохлады.
Жизнь - это сон, где есть страдания и скорбь.
Сон, от которого мы жаждем пробудиться.
Сон, от которого мы просыпаемся и идем.

Кто может спать, когда новый рассвет наступает?
Кто может спать, когда свежий ветер подул?
Сон кончается, когда приходит новый день.
Сон, от которого мы просыпаемся и идем.

о мире Руидина
Цитировать
Мир Руидина да пребудет с вами. Всякий, явившийся к Чейндару, вернется домой, не претерпев ущерба. На этой земле не будет пролита кровь.

о дозволении Храительниц претенденту на звание вождя или претендентке на звание Хранительницы
Для того, чтобы претендент прошел испытание, необходимо согласие четырех Хранительниц МУдрости.
Цитировать
Неожиданно юноша замер в странном поклоне: левая нога выставлена вперед, левая рука на колене, а правая простерта ладонью вверх (этот поклон также совершается в других очень официальных случаях - прим. Гарак - и промолвил:
- По праву крови я прошу дозволения вступить в Руидин в честь древних предков и в память о минувшем.
Когда претендента отправляют:
Цитировать
- И да примет их Руидин... (это говорит старшая Харнительница)
- Руидин принадлежит мертвым (говорят остальные три)
- Им нельзя говорить с живыми, пока не вернутся... (старшая)
- Мертвые не говорят с живыми. (другие)
- Мы не можем их видеть, пока они не вернутся в мир живых. (здесь все Хранительницы закрывают лица шалями)
- Уходите прочь из мира живых, не тревожьте нас воспоминаниями об ушедшем. Не говорите о том, что доступно лишь взору усопших. (говорят все вместе)

О гай'шайн
Цитировать
В танце копий самую высокую честь джи можно заслужить, коснувшись вооруженного противника и не причинив ему при этом никакого вреда... В том, чтобы убить протиыника, чести меньше всего, убить может и глупец, и ребенок. В том ,чтобы взять неприятеля в плен, больше чести, чем в убийстве, но меньше, чем в касании... По обычаю воин, которого коснулись в танце копий, может требовать от победителя, чтобы тот взял его в качестве пленника - гай'шайн. Тем самым победитель приобретает меньше джи, а джи побежденного наносится меньший урон... В гай'шайн можно брать всех, кроме Хранительниц Мудрости, кузнецов, детей, беременных женщин и женщин с детьми до десяти лет. Гай'шайн имеет тох - долг по отношению к своему пленителю. Он заключается в том, что гай'шайн обязан прослужить победителю один год и один день, все это время выказывая покорность и не прикасаясь к оружию. (добавление - гай'шайн также не положено иметь ничего, что могут иметь воины, потому они и носят белое. Исключение - повязки сисвай'аман)... Сбежавшего гай'шайн вернет его собственный септ, и тогда срок - год и день - начинает исчисляться заново. Более того, урон, нанесенный джи побегом, может оказаться столь велик, что первый брат или первая сестра бежавшего могут пойти в гай'шайн, чтобы исполнить тох своего септа.

О хозяйке крова.
Цитировать
никто не может отослать хозяйку крова домой босиком (полагаю, это значит, нельзя отказать в просьбе хозяйке крова, если это не противоречит кодексу)

Цитировать
Да будет у тебя вода и прохлада, хозяйка крова. Позволь мне защищать твой кров и очаг... Я предлагаю этот маленький дар твоему очагу.

Еще о мире Руидина.
Цитировать
Любой нарушивший Соглашение Руидина станет изгоем. Он будет навеки лишен прохлады, отлучен от своего крова, и его родичи будут охотиться за ним, словно за диким зверем.

о тех, кто приходит в Пустыню без дозволения
Цитировать
Мужчину мы, конечно, убили бы на месте... Некоторые предлагали раздеть ее догола и прогнать обратно за Драконову Стену.
Еще вариант - продать в Шару.

О ворах - воров выгоняют в Пустыню с одним бурдюком воды. - Да'Тцанг

о Девах Копья
Цитировать
Пока Дева вынашивает ребенка, ей запрещается носить копье.

по поводу прически :

Айильские девочки носят по две косички с вплетеными ленточками. их расплетают, когда они докажут, что им можно доверять.

по повод убийств
по-видимому, если происходят "недоразумения", то возможны три варианта - извинения, если убийство либо причинение вреда обусловлено правилами чести или необходимостью, плата за кровь - если преступление серьезнее, но все-таки не совсем. И крайний случай - кровная вражда.

по поводу торговцев
если в отряде, встретившем торговца, воины из нескольких кланов, то по обычаю торговец едет с теми, у кого больше воинов, если у него, конечно, нет конкретного пункта назначения.

По поводу права на воду - здесь все логично, право на воду принадлежит клану, на территории которого располагается источник.

По поводу прихода в крепость:
Цитировать
Ты должен вступить в крепость с открытым лицом, чтобы все тебя видели... И надо шуметь...обычай требует показать, что мы не пытаемся застать крепость врасплох

Как спрашивают дозволения вступить в крепость
вождь:
Цитировать
Я испрашиваю дозволения вступить в твою крепость, хозяйка крова.
Ответ:
Цитировать
Я даю его тебе, о вождь клана
Цитировать
Благодарю тебя, хозяйка крова
простой воин (здесь я точно не уверен - Гейрн ведь вроде вождь септа Джиндо, и получив разрешение, он ,похоже, получил разрешение и для всех своих воинов)
Цитировать
Хозяйка крова ,я прошу дозволения обрести приют у твоего очага
ответ:
Цитировать
Я даю его тебе. Под моим кровом всегда найдутся вода и прохлада для тебя.
как привечают одиночку-бродягу:
Цитировать
Тебе дозволено вступить под мой кров. Для тебя найдутся и вода, и прохлада.

По поводу кровов сообществ - здесь просто, члены других сообществ не могут войти под кров.

По поводу ритуалов ухаживания - мужчина преподносит женщине дар расположения, таким образом говоря о том, что она ему нравится. И еще есть обычай демонстративно не замечать чьего-либо внимания - то есть, если женщина поглядывает на мужчину с определенным интересом, то он делает вид, что ничего подобного не происходит. И наоборот, соответственно. И еще вот:
Цитировать
Она вроде как избегает меня, но каждый раз, как попадается навстречу, непременно останавливается. Проверяет, успел ли я ее заметить...У нас таким способом женщины завлекают мужчин. Она появляется, когда ты меньше всего этого ждешь, но тут же снова исчезает.
Если же мужчина добивается расположения женщины, то он может предложить расчесать ей волосы. Более решительным (или наглым - кому как) считается попросить разрешения вымыть ей волосы.
Цитировать
В ее глазах ты должен выглядеть скромным, но не настолько, чтобы показаться скучным. Попроси ее потереть тебе спину в палатке-парильне, но сделай это с застенчивым видом, потупив глаза. А когда будешь раздеваться перед сном, чуток попляши, будто оттого, что просто доволен жизнью, а потом сделай вид, что только что ее заметил, извинись - и быстро под свои одеяла. При этом не мешало бы покраснеть.

На встречи для поддержания чести вождя с ним идут десять воинов из его сообщества.

По поводу тронов: В Пустыне кресла есть только у клановых вождей,они садятся на них только в трех случаях - когда их провозглашают вождями, когда они принимают сдавшегося противника или когда выносят приговор.

Советы вождей заканчиваются определенным ритуалом:
Цитировать
-Пока не сгинет тень, пока не спадет вода, в Тень, оскалив зубы, с последним вздохом бросить вызов, чтобы в последний день плюнуть в очи Затмевающему Зрение.
-Клянусь честью моей и Светом, жизнь моя будет кинжалом в сердце Ослепляющего.
-И до последнего дня, до самого Шайол Гул.

По поводу свадеб: только женщина может сделать предложение, положив у ног мужчины венок из цветов. Набор цветов имеет определенное значение, и говорит о характере невесты. Вот некоторые примеры: сегаде говорит о колючем нраве, медвяный корень - о мягкости, утренние сережки - кроткость. В конце свадьбы, после произнесения клятв сотня родичей невесты с копьями становитс вокруг нее, а жених с сотней своих родичей пробивается к ней, и должен перекинуть ее через плечо (невеста при этом сопротивляется) и отнести к ее крову.
Цитировать
Мужчина не может владеть кровом, так же как у него не может быть собственной земли. Если женщина собралась замуж, а своего крова у нее нет, семья строит для нее дом. В день свадьбы муж уносит ее из семьи, перекинув через плечо, причем ее братья удерживают ее сестер, но у дверей нового дома он опускает ее и просит разрешения войти. Кров принадлежит ей.

По поводу военной добычи.
Цитировать
Пятая часть сокровищ...принадлежит тем, кто захватил их...вождю и тому, кто командовал в битве полагается десятая часть от той доли... Тир покорился тебе как вождю, поэтому по праву победителя одна десятая Тира тоже твоя.

По поводу Советов вождей - место позади вождя на совете может занять лишь близкий родич по крови или собрат по сообществу - если во время совета есть риск получить нож в спину.

Еще по поводу советов - прежде, чем на Совет соберутся вожди кланов, условия обговаривают Хранительницы Мудрости.

Если урон, нанесенный чести столь велик, что с жизнью несовместим, то воин ломает одно за другим три копья и произносит ритуальную фразу:
Цитировать
Если в этой жизни мне нет чести, то может, будет в другой.

по поводу убийства гай'шайн - это столь же страшное преступление, как убийство ребенка, Хранительницы Мудрости, беременной женщины или кузнеца - убийца должен принять смерть от руки брата или сестры.
Злоумышление против Хранительниц Мудрости карается смертью, дословно
Цитировать
быть зарезанным как овца

завести разговор о втором отце (тесте) мужчины или второй матери (свекрови) женщины, если до того собеседник не заговорил о них первым - достаточное оскорбление, чтобы взяться за оружие. Но если в этом случае коснуться оскорбившего - это то же самое, что коснуться вооруженного в танце копий, то есть можно стать гай'шайн.

Немного о Фар Дарайз Май и не только.
Цитировать
...И думаю, ты вложишь свою душу в венок, который положишь к ногам мужчины.
Авиенда шагнула вперед - для Фар Дарайз Май трудно представить худшее оскорбление, но тут же остановилась...Хуже того, Лиа, скорее всего, откажется принять ее в гай'шайн и, поскольку Авиенда действительно уже не Дева, но еще не Хранительница Мудрости, получит право отколотить ее на глазах у всех Таардад, каких удастся собрать. Это меньший позор, чем отказ, но все же позор, и немалый... Когда Лиа отвела взгляд, Авиенда вздохнула с облегчением - в подобных обстоятельствах она не могла сделать этого первой, не потеряв чести.

Еще про гостеприимство
Цитировать
С точки зрения Айильцев, отказ принять гостеприимство, даже от кровного врага, считался постыдным.

Про кровную вражду.
Положив нож к ногам человека, ты объявляешь ему кровную вражду. Ее может объявить кто угодно и кому угодно, кроме Хранительницы Мудрости.

Обрести тох по отношению к гай'шайн трудно - и один из способов - напомнить воину о том, какому сообществу он принадлежал раньше. (если быть точным, то это касается девяти из тринадцати, но каких именно - в книге не указано, поэтому для упрощения примем что всех)

Один важный факт - в джи'и'тох извинения и объяснения не приняты.

Айильцы не позволяют себе сильно проявлять чувства, если рядом есть посторонние. На людях муж и жена максимум слегка соприкоснутся руками.

По поводу стыда:
Цитировать
стыд еще страшнее боли...когда имелись свидетели того, что тебе стало стыдно. Если же никто ничего не заметил или, хотя и заметил, не подал вида, можно считать, что ничего не произошло.
Если о проступке человека рассказать другим - это также нанесет урон джи провинившегося. (в принципе, это следует из принципа, что если никто ничего не заметил, то и стыдиться нечего - а чем больше людей знают, тем больше урон джи)

О лжи: просить другого лгать - то же самое, что лгать самому.

О Приспешниках Темного.
Цитировать
У нас Приспешников Темного убивают, как только обнаружат, и ни клан, ни септ, ни сообщество, ни первые родичи ни словом, ни жестом не выразят протеста.

О да'тсанг: да'тсанг (презренные) становятся только совершившие самое страшное преступление (например, предательство, ибо тох от предательства нельзя искупить) Зато, чтобы сделать кого-то да'тсанг, должны высказаться за три Хранительницы Мудрости. Все вещи, принадлежавшие да'тсанг уничтожаются. Да'тсанг одевают в черную шерстяную одежду и заставляют выполнять тяжелую, но главное, бессмысленную работу - таскать туда-сюда камни или рыть и закапывать ямы. Никто никогда не прикажет да'тсанг принести даже чашку воды.

О ритуале становления первых братьев или первых сестер:
Те, кто хотят стать первыми братьями/сестрами, просят Хранительниц Мудрости ими помочь. Через какое-то время их (всегда неожиданно) призывают Хранительницы, причем идти к месту проведения ритуала нужно идти обнаженными, завернутыми лишь в плащ.
Начинает главная Хранительница из присутствующих:
-Мы собрались здесь потому, что две женщины/двое мужчин желают стать первыми сестрами/первыми братьями. Мы  проверим, достаточно ли они сильны, и если так, то поможем им. Присутствуют ли их матери?
Позади кандидатов становятся по одной Хранительнице и произносят:
-Ее/его мать не может сюда прийти. Я - вместо нее. (полагаю, если мать одного из кандидатов является Хранительницей Мудрости, способной направлять, то она вполне может присутствовать.) Я предлагаю свою дочь/своего сына для испытания...
Кто претерпит за них муки рождения? - вопрошает главная Хранительница. Выходит та из Хранительниц, кого сочли достойной. Вместе с ней выходят еще двое. Они помогают ей раздеться. Повернувшись к главной, она шлепает себя по животу.
-Я рожала детей. Я вскармливала их, - говорит она, взяв в ладони свои груди - Я предлагаю себя.
Главная выражает согласие, и эта Хранительница садится на колени с другой стороны от кандидатов в двух шагах. По бокам от нее опускаются на колени две другие. Все Хранительницы наполняют себя саидар, за исключением кандидатов (если они способны) и их новой матери. Затем снова говорит главная:
-Вы обе будете вести себя так, как вам указывали. Если вы дрогнете или зададите вопрос, то ваша решимость недостаточно тверда. Я отошлю вас и все будет кончено, раз и навсегда. я буду спрашивать, а вы станете отвечать искренне.. Если любая здесь сочтет, что вы солгали, вас отошлют прочь. Разумеется, вы сами можете уйти в любое время. Что также сразу положит всему конец. Второго шанса не будет. Итак. Что, по-вашему, самое лучшее в женщине(мужчине), которую (ого) вы хотите взять в первые сестры (братья)?
(здесь и далее Хранительницы создают плетение, заставляющее слова кандидатов звучать одновременно после того, как они закончат свои ответы.) После того, как ответы прозвучали, Хранительницы, которые присутствуют вместо матерей, на ухо говорят кандидатам ,что названное качество на самом деле далеко не всегда сопровождает их, что оно рано или поздно их покинет.
Снова говорит главная Хранительница:
Хорошие качества нравятся вам в первой сестре (первом брате). Но что вы считаете в ней (нем) самым худшим?
После ответов Хранительницы, замещающие матерей, говорят, что это качество есть и в самих тех, кто считает его плохим. Кроме того, они здесь говорят, что все пройдет со временем - и красота, и сила. И если человек не научится пользоваться своим умом и духом - от него останется только оболочка.
Затем главная задает следующий вопрос:
-Что самое ребяческое в женщине(мужчине), которую (ого) вы хотите взять в первые сестры (братья)?
После ответов идет следующий вопрос:
-Что вызывает у вас самую большую зависть к женщине(мужчине), которую (ого) вы хотите взять в первые сестры (братья)?
После ответов одна из Хранительниц, заменяющих мать, велит "своему" дитя ударить другого кандидата ладонью по лицу изо всех сил. Второй кандидат защищаться не должен. потом наступает его очередь. Затем снова бьет первый, но уже другой рукой. Потом опять второй - другой рукой. И если кандидаты действительно готовы стать родственниками, то после этого они должны обняться.
Если они так делают, то главная Хранительница говорит:
-Каждая (ый) из вас еще познает на себе гнев другой (ого), вы будете говорить жестокие слова, но ввы всегда будете помнить, что ууже ударили ее (его). Ударили лишь потому, что вам велели так поступить. У вас тох друг к другу, тох, который вы не сможете заплатить и не станете и пытаться, поскольку каждая (ый) - навсегда в долгу перед первой сестрой (первым братом). Вы родитесь вновь.
Здесь Хранительницы совершают плетение, и происходит новое рождение. После рождения их новая мать говорит:
-Это моя дочь (мой сын) (называет имя), а это моя дочь (мой сын) (называет имя второго), рожденные в один день, один час. Пусть они всегда оберегают друг друга, поддерживают друг друга, любят друг друга.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2009, 23:08:48 от Antratil » Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #6 : 29 Декабря 2008, 13:53:30 »

 Показывает язык Вот что значит человек дела!!! Восхищен вашей целеустремленностью и трудолюбием!!! Строит глазки
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #7 : 29 Декабря 2008, 17:50:59 »

Спасибо, Кар'а'карн. Однако это еще нужно будет обрабатывать... сосбственно, здесь все до "Сердца Зимы" включительно, если я ничего не упустил. Так что начинаю обрабатывать.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2008, 18:29:29 от Гарак » Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #8 : 05 Января 2009, 20:44:45 »

Спасибо!!! Как говорят в шайнаре, Создатель создал времени достаточно Подмигивающий
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #9 : 06 Января 2009, 21:17:48 »

Выкладываю второй этап работы над кодексом - общие положения, разъяснения понятий джи и тох, пока без конкретики по тох за преступления. Жду поправки и предложения, тем временем начну систематизировать и оформлять правила касательно преступлений.
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #10 : 09 Января 2009, 06:02:35 »

Хорошо получилось!!! Улыбка
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #11 : 25 Января 2009, 14:32:45 »

Прошу прощения, что так долго - сессия, потом отдыхал после сессии и особо ничего делать не хотелось. Здесь то, что уже было раньше плюс некоторые добавления по тох, и наказания за преступления. Теперь планирую еще добавить некоторые пункты касающиеся статусов вождя, Хранительниц Мудрости, и Хозяйки Крова.
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #12 : 03 Февраля 2009, 18:59:01 »

Сделаю маленькое дополнение.

  Преступлением считается причинение вреда женщине иначе как для спасения жизни, да и тогда причинивший вред должен быть ранен. Наказание определяет женщина или ее родичи. Но не прежде того времени, как солнце скроеться на закате, и не восстанет на рассвете. Дабы эмоции от потери или ранения, не затмили разум родным той женщины, или самой женщине. С учетом возможности исцеления у ХМ, это позволяет избежать превышения разумных пределов наказания. И понять что в ситуации обычно виновны обе стороны.
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #13 : 03 Февраля 2009, 19:13:23 »

Поправка принята, спасибо! Так действительно разумнее. Да и в любом случае, "месть - это блюдо, которое подается холодным".
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #14 : 04 Февраля 2009, 02:43:24 »

Интересно, Показывает язык а как ты относишься к Масайскому подходу к мести? Веселый Веселый Веселый Читал "Злотникова" Вечный? Если да тодумаю ты меня поймешь cheesy
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.135 секунд. Запросов: 26.