Цитадель Детей Света
28 Марта 2024, 20:11:02 *

Войти
Открыт для историков и просто любопытных туристов давно не использующийся по назначению раздел Застенок форума.
 
   Начало   Помощь Tags Галерея Войти Регистрация Сайт Wiki Кубик  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение Джи и Тох  (Прочитано 4908 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #15 : 04 Февраля 2009, 18:05:48 »

Ага, помню. Но это, по-моему, слишком уж мудрено.
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #16 : 05 Февраля 2009, 22:57:07 »

Вот именно такой у меня и подход к мести - не мщу потому что слишком мудрёно. Показывает язык
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #17 : 05 Февраля 2009, 23:14:13 »

Suum quique.
Кстати, хотел спросить, создавать ли отдельную тему для Айильских обычаев, связанных, например, со свадьбой, ухаживаниями и т.д. Просто в джи'и'тох они не совсем укладываются.
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #18 : 06 Февраля 2009, 00:03:34 »

Почему? ведь тут тоже важно сохранить: и свое достоинство, и уверенность, и уважение, не разрушив чужие д. у.у. Подмигивающий Но в принципе наверное стоит создать... Подмигивающий
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #19 : 03 Марта 2009, 22:28:07 »

Закончил с правилами, касающимися вождей, кузнецов, Хозяек Крова и Хранительниц Мудрости. Жду ваших замечаний. Улыбка
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #20 : 15 Марта 2009, 12:34:24 »

Насчет Руидина и посещения ТерАнгриала это лучше в шатры хранительниц мудрости как пособие или напоминание...
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #21 : 15 Марта 2009, 14:59:13 »

Хорошо, это туда кинем, а из кодекса, я так понял, убрать?
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #22 : 23 Марта 2009, 11:51:56 »

Да, лучше убрать, пусть женщины и суют свой нос куда не стоит, но мы мужчины, и в данном случае  это наверное не наше дело, а дело ХМ =))
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #23 : 23 Марта 2009, 12:48:13 »

Оки, сделаем.
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #24 : 23 Марта 2009, 20:26:53 »

Выкладываю следующий этап работы над кодексом - добавил про воинские сообщества, также вынес отдельно то, что касается гостеприимства. Поскольку этот этап уже очень близок к конечному, выкладываю его и файлом и так:

Джи’и’тох
Джи – значит честь, джи – значит право, джи – значит ответственность.
Джи есть мера чести, мера доверия, которым пользуется человек, но также и мера ответственности, ибо, чем большим доверием облечен человек, тем выше его ответственность.
Заработать джи можно как в бою, так и в мире. В бою это сделать проще, и есть несколько ступеней джи в бою.
Меньше всего джи можно заработать, убив врага – ибо в убийстве мало чести, убить может и глупец, и ребенок. Но если твой противник был человеком большой чести, то, даже просто убив его, ты получишь много джи. В том, чтобы взять неприятеля в плен, больше чести. Но больше всего джи можно заработать, если в танце копий коснуться вооруженного противника, не причинив ему при этом никакого вреда.
Джи также можно обрести и мирным служением своему септу и клану. Этот путь медленнее, но не менее важен и почетен, ибо без мирного труда Айил не могли бы существовать.
Определенные статусы сами по себе приносят много джи – например, мужчина, становясь вождем, приобретает определенное количество джи, доверия и чести, а также и ответственности. Также и женщина, становясь Хранительницей Мудрости или Хозяйкой Крова холда, обретает джи, соответствующую ее статусу.
Но джи можно и потерять. Потерять в бою – потерпев поражение и попав в плен либо позволив другому коснуться себя. В случае касания наносится самый большой урон джи того, кого коснулись. Но и в мирной  жизни можно потерять джи, совершив проступок – и потеря джи от этого не менее ощутима, и даже может быть более существенна, ибо ошибка кузнеца может стоить жизней нескольких воинов. И чем больше чести было у человека до того, тем больший урон будет нанесен одним и тем же проступком – ибо большее доверие значит большую ответственность, и большее наказание. Если же урон, нанесенный чести, слишком велик (причем урон может быть нанесен и действиями кого-то другого, прим. Гарак), то воин ломает одно за другим три копья и произносит ритуальную фразу: «Если в этой жизни мне нет чести, то может, будет в другой», после чего лишает себя жизни.

Тох – значит долг, тох – значит обязанность. Проступок перед кем-либо налагает тох, также и помощь со стороны кого-то налагает тох. Ложь также налагает тох, и немалый – ибо ложь означает, что ты недостоин того уровня доверия, джи, который был тебе оказан. Также и просить другого человека солгать – все равно, что лгать самому. Долг надлежит искупить, либо как установлено обычаем, либо как решит тот, перед кем у тебя долг. Наименее почетный способ – выкупить свой тох за определенную плату золотом или ценностями, если тот, перед кем у тебя тох, согласится на это. Тох можно искупить путем ответной услуги – что, кажется проще всего, но простота эта обманчива, ибо услуга ответная может быть отнюдь непроста для исполнения. Хотя в мирное время все просто – помогли тебе – помоги ты, но если речь идет о жизни, то все по-другому. Например, воин, которого коснулись в бою, дабы не нести большой урон джи, может попросить коснувшегося взять его как пленника,  при этом урон чести наносится меньше, но и коснувшийся приобретает меньше чести, и это значит, что взятый в плен имеет тох по отношению к пленителю. Пленник называется гай'шайн, что значит – принесший обет мира, а также – приведенный к миру в битве, и оба толкования верны, ибо плененный в битве, гай'шайн обязуется смиренно служить победителю год и один день, не прикасаясь к оружию. Гай'шайн одевают в белое одеяние, ибо им нельзя носить одежду воинов и ремесленников. Также гай'шайн не разрешено иметь никаких вещей, которые положены воинам. Есть лишь одно исключение – красная головная повязка с кругом, разделенным волнистой линией на черную и белую половины – знаком сисвай'аман, ибо сисвай'аман остаются Копьями Дракона, даже будучи гай'шайн. Взять в гай'шайн можно кого угодно, кроме Хранительниц Мудрости, кузнецов, детей, беременных женщин и женщин с детьми до десяти лет. Бывает так, что гай'шайн убегают, не в силах исполнить долг, но даже свой септ не примет их, и отправит обратно, и срок начнет исчисляться заново. Кроме того, побег наносит урон джи септа, и, дабы исполнить тох септа, первый брат или сестра сбежавшего тоже могут стать гай'шайн. Тох можно искупить наказанием духа – например, женщине, которая ведет себя неподобающе своему возрасту, велят заплести волосы в две косички и заплести их ленточками – такую прическу носят у Айил маленькие девочки – и дают куклу, которую она должна носить с собой, до тех пор, пока ее тох не будет исполнен.
Другой путь искупления тох – наказание тела. Наказание может быть различным – чаще всего это порка. Но возможно и наказание духа – ибо стыд страшнее боли, и чем больше людей стали свидетелями твоего стыда, тем тяжелее наказание. Потому, например, оскорбленный в некоторых случаях может потребовать права поколотить оскорбившего на глазах у всех воинов клана, которых удастся собрать.

Однако за совершенное преступление наказывают гораздо серьезнее, и в зависимости  от преступления наказание различается.
Изгнанием наказываются воры, а также те, кто нарушил Мир Руидина или подобных ему мест.
Преступлением считается причинение вреда женщине иначе как для спасения жизни, да и тогда причинивший вред должен быть ранен. Наказание определяет женщина или ее родичи, но не прежде того времени, как солнце скроется на закате и вернется вновь на рассвете.
За убийство, если оно обусловлено обычаем или кодексом, обычно не налагается наказание – достаточно извинений либо, если потребуют родичи убитого, платы за кровь. В крайнем случае, объявляется кровная вражда.
Смертью от руки первого брата или сестры карается убийство гай’шайн, беременной женщины, ребенка, кузнеца либо Хранительницы Мудрости. Даже злоумышление против Хранительниц карается смертью.
Тех, кто предался Тени, карают смертью, и даже самые близкие родичи не потребуют ни извинений, ни платы.
Но самым страшным преступлением является предательство. Тох от предательства нельзя искупить, и совершившие предательство почти всегда объявляются да’тсанг.
Да'тсанг (презренные) становятся только совершившие очень тяжелое преступление. Для того чтобы сделать кого-то да'тсанг, должны высказаться за три Хранительницы Мудрости. Все вещи, принадлежавшие да'тсанг уничтожаются. Да'тсанг одевают в черную шерстяную одежду и заставляют выполнять тяжелую, но главное – бессмысленную работу - таскать с места на место камни или рыть и закапывать ямы. Никто никогда не прикажет да'тсанг принести даже чашку воды. Это наказывает не только тело, но и дух. Да’тсанг можно стать, не только совершив предательство, но и из-за другого преступления, если Хранительницы Мудрости сочтут, что именно этого заслуживает преступник.
Если преступление не очевидно, то разбираются в деле вождь и Хранительницы Мудрости, они же и выносят приговор.
Мокроземцы, пришедшие в Пустыню, имея на то дозволение, также попадают под действие этих законов. Подобное дозволение имеют менестрели, торговцы и Туата’ан, а также те, кто получил на то разрешение от вождей либо Хранительниц Мудрости. Те же, кто осмеливается входить в Трехкратную Землю без разрешения, могут быть либо раздеты догола и отправлены в сторону Хребта Мира, либо проданы в Шару.

Среди Айил есть обладающие особым статусом – это кузнецы и вожди у мужчин и Хозяйки Крова и Хранительницы Мудрости – у женщин.

Кузнецы обладают особым статусом, так как от них во многом зависит жизнь холда и септа. Кузнеца нельзя сделать гай’шайн, в некоторых ситуациях решение кузнеца ставится превыше решения Хозяйки Крова (в книге не указано, в каких, но я полагаю, что в случае серьезной военной опасности, скажем, набег троллоков или врагов-Айил, прим. Гарак).

Вожди – те, кто ведет септы и кланы, на них лежит особая ответственность, и они обладают некоторыми привилегиями. Но вождь Айил – не король Мокрых Земель, вершащий свои дела без оглядки на людей и творящий все по своему произволу. Любой из Айил может прийти к вождю  высказать свое недовольство, а если вождь не оправдывает то доверие, которое ему оказано, он будет подвергнут наказанию соответственно джи’и’тох и отрешен от звания вождя. Привилегии и знаки статуса вождя следующие: вождю принадлежит десятая часть военной добычи; на встречи вождя сопровождают десять воинов из его сообщества – для поддержания чести; клановые вожди восседают на креслах во время официальных мероприятий, таких как вынесение приговора, принятие с почетом сдавшегося врага, а также когда новый вождь принимает это звание. Советы вождей – церемониальное мероприятие, и значение во время их проведения имеет многое – в том числе, занимаемые вождями места. Особым в этом смысле является место позади вождя – его может занять только близкий родич вождя, и только в том случае, если во время встречи есть опасность получить нож в спину. Советы вождей заканчиваются определенными ритуальными словами:
-Пока не сгинет тень, пока не спадет вода, в Тень, оскалив зубы, с последним вздохом бросить вызов, чтобы в последний день плюнуть в очи Затмевающему Зрение.
-Клянусь честью моей и Светом, жизнь моя будет кинжалом в сердце Ослепляющего. (Эти слова говорит либо старший из вождей, либо тот, кто собрал совет, прим. Гарак)
-И до последнего дня, до самого Шайол Гул.
Вожди септов избираются на совете и с одобрения Хранительниц Мудрости. Претендент на звание вождя клана должен пройти испытание Руидина – увидеть прошлое глазами предков. Для этого он должен прийти в Руидин в сопровождении не менее шести септов этого клана. Хранительницы приветствуют пришедших ритуальными словами: «Мир Руидина да пребудет с вами. Всякий, явившийся к Чейндару, вернется домой, не претерпев ущерба. На этой земле не будет пролита кровь». Претендент испрашивает разрешения, склонившись в церемониальном поклоне - левая нога выставлена вперед, левая рука на колене, а правая простерта ладонью вверх (этот поклон также совершается в других очень официальных случаях, прим. Гарак) – и произносит ритуальную просьбу: «По праву крови я прошу дозволения вступить в Руидин в честь древних предков и в память о минувшем». Четыре Хранительницы Мудрости должны сказать «да», тогда он будет допущен к испытанию. Если они позволяют, то далее совершается ритуал:
- И да примет их Руидин... (это говорит старшая Хранительница)
- Руидин принадлежит мертвым (говорят остальные три)
- Им нельзя говорить с живыми, пока не вернутся... (старшая)
- Мертвые не говорят с живыми. (другие)
- Мы не можем их видеть, пока они не вернутся в мир живых. (здесь все Хранительницы закрывают лица шалями)
- Уходите прочь из мира живых, не тревожьте нас воспоминаниями об ушедшем. Не говорите о том, что доступно лишь взору усопших. (говорят все вместе)
Претендент отправляется к сердцу Руидина один, без оружия.
И хотя после Откровения правда о прошлом Айил известна, претендент на звание вождя должен пройти испытание и увидеть прошлое глазами своих предков. Прошедший испытание получает знак – Дракона, вьющегося вокруг предплечья.

Хозяйки Крова – женщины, наделенные правом властвовать в крепости-холде. Однако и любой кров семьи принадлежит именно женщине – мужчина не может владеть кровом, также и не владеет землей. Слово Хозяйки Крова – закон, кроме некоторых случаев, когда решающее слово остается за кузнецом. Никто не может отослать Хозяйку Крова домой босиком (полагаю, это значит, что нельзя отказать в просьбе Хозяйке Крова, если просьба не противоречит джи’и’тох, прим. Гарак.)

Хранительницы Мудрости – это женщины, которые обладают особой внутренней силой и мудростью. Они занимаются врачеванием, некоторые из них могут исцелять даже тех, кто находится на пороге смерти. Они хранят память о прошлом Айил, следят, как и вожди, за исполнением закона, но не только. Они обладают властью не меньшей, чем вожди. У каждого вождя есть советница – Хранительница Мудрости, и прежде, чем на совет собираются вожди, их советницы на своем собрании обговаривают условия.  Решение Хранительниц Мудрости необходимо для допуска кандидата на звание вождя к испытанию, для признания кого-либо да’тсанг. Некоторые Хранительницы Мудрости владеют Единой Силой, и с ее помощью исцеляют людей и проводят ритуалы, например, становления первых родственников. Также многие Хранительницы Мудрости являются Ходящими По Снам, и могут провидеть будущее, а также быстро передавать важные вести. Хранительницу нельзя сделать гай’шайн. Хранительницы связывают Айильцев, сохраняют единство народа. Еще недавно Хранительницы были символом мира, они не участвовали в битве и могли без опаски пройти по землям враждебного клана, но недавно эта традиция была сломана, и это потянет огромные перемены..

Каждый Айильский воин, помимо семьи и клана, принадлежит также одному из воинских сообществ – объединений воинов, каждое со своими отличиями, своими правилами. Всего их двенадцать: Аэтан Дор (Красные Щиты), Дуад Махди’ин (Ищущие Воду), Кор Дарай (Копья Ночи), Рахиен Сорей (Рассветные Бегуны), Сейа Дун (Черные Глаза), Совин Най (Руки-Ножи), Тайн Шари (Истинной Крови), Фар Алдазар Дин (Орлиные Братья), Хама Н’доре (Горные Танцоры),
Шае’ен М’таал (Каменные Псы), Ша’мад Конд (Громоходцы), и еще одно сообщество – в него вступают только женщины – Фар Дарайз Май (Девы Копья).  В отличие от клана, к которому воин принадлежит с рождения, сообщество он выбирает сам – и для многих эта связь значит гораздо больше, чем принадлежность к клану. Члены одного сообщества не будут сражаться друг с другом, даже если между их кланами – кровная вражда, некоторые не женятся на первой сестре другого члена сообщества, как если бы она была их первой сестрой. В холде-крепости и в Руидине у каждого сообщества есть свой кров, под который не могут войти члены других сообществ. Когда отряд становится лагерем, воины одного сообщества ставят свои палатки рядом. Благодаря воинским сообществам народ Айил един, и даже между враждующими кланами всегда сохраняются связующие нити.

Обычаи гостеприимства имеют особую значимость для Айил, так как наш народ разделен большими расстояниями и опасностями, ждущими в Трехкратной Земле, и также в память о прошлых скитаниях. Когда в кров Холда приходят гости, они перед приходом в крепость нарочно шумят, показывая, что идут не враги. Пришедшие просят у Хозяйки Крова права вступить под кров.
Вождь, испрашивая разрешения, говорит
«Я испрашиваю дозволения вступить в твою крепость, хозяйка крова»
Ответ:
«Я даю его тебе, о вождь клана»
Предводитель отряда, испрашивая разрешение, также испрашивает его и для всего отряда:
«Хозяйка крова, я прошу дозволения обрести приют у твоего очага»
Ответ:
«Я даю его тебе. Под моим кровом всегда найдутся вода и прохлада для тебя»
Как привечают одиночку-бродягу:
«Тебе дозволено вступить под мой кров. Для тебя найдутся и вода, и прохлада»
Получив дозволение, просивший должен поблагодарить Хозяйку Крова:
«Благодарю тебя, хозяйка крова»
Гость, принятый под кров семьи, преподносит хозяйке небольшой подарок со словами:
«Да будет у тебя вода и прохлада, хозяйка крова. Позволь мне защищать твой кров и очаг. Я предлагаю этот маленький дар твоему очагу»
Предложение гостеприимства – священно, отказ принять гостеприимство даже от кровного врага – постыден и недостоин.
Когда люди встречаются в первый раз, то под кровом, когда они соберутся за столом, наливают большую чашу воды, принимающий отпивает из нее и произносит:
-Вода и прохлада предложены вам по доброй воле. Да не будет меж нами розни, ибо желанный гость – как первый брат (желанная гостья – как первая сестра), - после чего передает гостю, и тот, также отпив глоток, произносит:
-Да не будет.

Как всегда, жду ваших замечаний. И еще - нужно ли что-то еще сюда включать, потому что я мог забыть.
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #25 : 24 Марта 2009, 23:22:55 »

Прости - маленькое фэ - вариант с цитатами легче воспринимаеться при чтении, и потому на первой странице с цитатами - почти идеально, но можно сделать совсем хорошо -то есть веделять изредка цветом что-либо -например первую букву абзаца -или подраздела темы - например про Да'Тсанг
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #26 : 24 Марта 2009, 23:27:41 »

Я для того и выкладываю, чтобы сторонний взгляд более трезво рассмотрел.  Улыбка Хорошо, поправим. Только завтра. А что с остальным? Со стилем? Будем ли выкладывать в приемном кабинете?
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #27 : 25 Марта 2009, 00:00:17 »

Похоже эту неделю я дома, потому попробую помочь со стилем. Если ты считаешь что надо выкладывать, то поставим выборку в Приемный кабинет
Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #28 : 30 Марта 2009, 12:19:29 »

Работа выполнена отлично! Насчет кузнецов и Хозяек крова -  похоже в книге напоминают, что Хозяйка Крова властна в крепости, однако насчет специальных умений отдельных жителей крова она не смеет перечить, и если кузнец обеспечивает всю хозяйственную и военную деятельность Холда то ему и решать очередность изготовления, потребность в крицах железа и угля, и никакая мудрая хозяйка крова не вправе решать это за него!
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #29 : 30 Марта 2009, 12:25:16 »

Хорошо, добавим.
Записан
Tags:
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 26.