ДжРРМ потерял контроль над сюжетом и, как говорится в писательской тусовке, "поплыл по волне". Отсюда восемь новых линий в AFfC, отсюда Meereеnese Knot. История потеряла композиционную стройность, это только кажется, что обилие персонажей облегчает повествование. Пока история группировалась вокруг Старков, всё было ещё ничего (я сейчас молчу про идеологию, она для меня неприемлима, ну да не в этом дело). Потом стройная композиция Нед-Кейтилин-Джон-Арья-Санса-Бран с добавлением Тириона и Дейенерис (Семья и на контрасте + двое изгнанников/отверженных) распалась. Впихнули Давоса, Грейджоев, жуткого Джейме, Сэмвэла, и прочих, особенно в последней книге, коих и перечислять смысла нет. Выяснилось, что книга подобного обращения с собой не прощает. Думаю, Ser Martin это прекрасно понял, но остановиться уже не может.
Мартин отказался от пятилетней паузы в повествовании, и попытался заполнить лакуну, но оказалось, что героев просто некуда девать. Надо было или вести дело к глобальному конфликту -- вторжению Иных, наступлению Зимы, той самой, что "близко", возвращению в Вестерром Дени с драконами (и её бурному роману с Джоном, ха-ха), чему-то ещё -- или тянуть резину. Глобальный конфликт по состоянию дел на конец 3-ей книги никак не вытанцовывался. То есть заявленные силы Иных обеспечили бы им победу, сыграй ДжРРМ по правилам хотя бы "Вархаммера" :
*я не хочу сказать, что оное вторжение, "о котором нам так долго говорили большевики" неизбежно. Просто привёл пример _качественного_ изменения в сюжете, которое уже назрело. Война королей, война людей литературно закончена -- требуется новый враг, кульминация.
Отсюда и Meereenese Knot. Если бы это было изначально продуманным сюжетным ходом (понятно, что на входе, понятно, что на выходе, дело лишь за описанием) -- у профессионала уровня Мартина не возникло бы с этим никаких трудностей. Другое дело, когда требуется получить на выходе нечто, никак не увязывающееся со входом. Мне кажется, что Мартину требуется подтолкнуть героев к каким-то решениям, не вытекающим из логики характеров. Отсюда и "сведение" их всех вместе в далеком от Вестерроса городе. Это не получение информации, это какое-то их взаимодействие, что явно не ложится в заданное первыми тремя книгами.
Глобальный конфликт действительно после конца третьей книги не виден. Мартин был совершенно прав, собираясь сделать паузу в пять лет. Герои бы выросли и возмужали, "прокачались", выражаясь языком РПГ. А теперь приходится вводить новых и новых персонажей, разбивать единое повествование на два...
"Вархаммер" я вспомнил только и исключительно потому, что это одна из лучших систем "настольных военок", позволяющих смоделировать сражение. И, с точки зрения "нерояльности" и "игры по заданным авторам правилам" вторжение Иных сейчас не остановить. Только введя граничное условие, скажем, существование их возможно только в условиях настоящего холода.
Теперь о войне. Вы путаете два понятия -- "литературное" окончание и "сюжетное". С т.з. сюжета действительно, интересно, чем кончится противостояние Мизинца и Вариса, но литературно, с т.з. характеров, исследования литературной задачи, война закончена. Главные фигуранты погибли. Это всё равно, как после описания штурма Берлина с той же "важностью" на лице описывать боевые действия в Маньчжурии в августе 45-го. Линия Иных составляет сердцевину конфликта, то самое "непознаваемое", разрешением конфликта с которым и занимается настоящая фэнтэзи. В противном случае книга Мартина проходила по совсем иному ведомству.