Различные интервью с Джорджем Мартином

(1/6) > >>

Lady Sansa:
Появилась идея создать отдельную тему в библиотеке, где будут размещаться интервью с Джорджем Мартином. Что-то вроде раздела "So spake Martin" с Цитадели.

Так что предлагаю в эту тему помещать переводы интервью и прочие ответы Мартина на вопросы, касающиеся ПЛиО, с кратким пояснением в начале, когда это интервью  состоялось, и ссылкой на источник.


Lady Sansa:
15-20 апреля 2008 года

Он-лайн интервью с читателями на форуме Barnes & Noble Book Club

Ссылки на первоисточник:
Форум Barnes & Noble Book Club
Раздел Апрель 2008 в So Spake Martin

Вопросы приведены в сокращённом виде по сравнению с форумом.
______________________________________________________________________________________________________________


Знают ли Мейс Тирелл и Королева Шипов о сексуальных предпочтениях Лораса?

− Да. И он, и она.

Был ли Джон Арен отцом Роберта Арена?

− Насколько кому-либо известно − да. Установление отцовства без  ДНК тестов всегда было ненадежным методом.

Мертва ли сестра Клиганов и не была ли она Тишей?

− Мертва. Не была.

Где находится меч «Вдовий Плач»?

− Он по-прежнему в Красном Замке, дожидается, пока Томмен подрастет достаточно, чтобы носить его.

Дж. Мартин сообщил ранее, что в ТД будет новый ПОВ и дал намёк, что это будет один из трёх персонажей: Сандор Клиган, Лорас Тирелл или Меллисандра. Кто из них это будет?

− Это будет не Сандор.

Вопрос по поводу того, что в саге маловато юмора. Что чувство юмора проявляется только в главах  Тириона и Джейме.

− Неужели Долорус Эд не кажется вам смешным?
− Я согласен, что юмор обязательно должен присутствовать. Пусть даже чёрный юмор из разряда того, каким полицейские и пожарники отгораживаются от тех ужасов, с которыми сталкиваются каждый день на работе.
− Тем не менее, мне кажется, что в книгах больше юмора, чем видится вам. Но конечно, понятие «смешного» − крайне субъективная вещь.

Узнаем ли мы больше о происхождении Джона Сноу?

− В конце концов, да.

Вопрос о том, основаны ли сюжеты книг Дж. Мартина на  результатах ролевых игр.

− К сожалению, нет. Дикие Карты были основаны на ролевой игре, в которую я играл ещё в восьмидесятых годах. Но ПЛиО не связано ни с одной ролевой игрой.

Правда ли, что Тед Насмини иллюстрирует одно из изданий ПЛИО выходящее малым тиражом в серии Subterranean Press?

− Да, предполагается, что Тед Насмини будет иллюстрировать одну из книг SubPress. Том Канти работает с Пиром Ворон, а Марк Фишман будет иллюстрировать Танец с Драконами, так что, скорее всего,  Тед будет художником для Ветров Зимы.

Что там насчет сериала HBO?

− Проект продвигается, ничего нового пока не могу сказать.

Когда выйдет Танец с Драконами?

− Зависит от того, когда я его закончу, и живете ли вы в США или в другом месте. Если я смогу завершить книгу к концу июня, как я надеюсь, то книга выйдет осенью. Если нет, то…
− Следите за обновлениями на моём сайте.
 
Кто был бы ПОВом пролога, если бы Пир с Танцем не были разделены на две книги?

− Пэйт.

Появится ли полная карта мира к концу саги?

− Всего МИРА? Нет. Точно нет. Ни одна европейская средневековая карта не могла бы включать Америки или Австралию, и даже представления того времени о Китае (Катае) и Индии были довольно… э, неточными.
− Но для тех мест, в которых происходит действие, через которые проезжают персонажи, карта будет.

Появятся ли Пирожок, Джендри, Нимерия, Рикон, Лохматик в ТД или в последующих книгах саги?

− В дальнейшем в саге появятся они все. В Танце − некоторые из них, но не все.

Допустили бы сейчас в Вестеросе полигамные браки, особенно, если бы это касалось Таргариенов?

− Если у вас есть несколько здоровых огнедышащих драконов, то становится на удивление легче убедить людей принять что-то, чем в иных обстоятельствах.

Как умрут Джейме и Серсея?

− К сожалению, хоть мне и нравится отвечать на вопросы, я не собираюсь раскрывать ничего важного, что случится дальше в книгах, и уж точно не окончательную судьбу главных персонажей. Читайте дальше и узнаете.

Читатель пишет, что издатели заинтересованы в том, чтобы успешные книги выходили как можно более длинными, и автору с редакторами сложно сохранить объективность и отличать необходимость разделить один том на две отдельные книги от соблазна увеличить количество книг, так как проект коммерчески успешный. Как вы решаете вопрос, где разделить книги?

 − Здесь нет каких-то жёстких правил и временных рамок. Просто книга идёт за книгой. У меня множество редакторов, которые дают советы и предложения. Я не считаю, что популярность книг оказывает какое-то влияние на этот вопрос.  Художественные задачи не изменились бы, даже если бы книги выходили маленьким тиражом для аудитории в несколько сотен читателей.

Обычно ПОВ «плохих» персонажей открывает их с более человечной стороны и вызывает к ним симпатию у читателей. Однако, с ПОВом Серсеи получилось всё наоборот. Как будто он был создан, чтобы ещё более настроить читателей против неё.


− Я не задумываюсь особенно над тем привлекательны ли мои персонажи, приятны ли они (мне хватило этого, когда я работала на телевидении). Я хочу сделать их настоящими, жизненными. Если я смогу создать трехмерного персонажа во плоти и крови, то кому-то из читателей он понравится, а кому-то − нет, и это меня вполне устраивает. В конце концов, именно так люди относятся к реальным людям, которых встречают в жизни. Посмотрите, как разнообразны мнения о политиках и кинозвёздах. Если АБСОЛЮТНО ВСЕ любят какого-то конкретного персонажа, или его ненавидят, это, скорей всего, значит, что он из картона. Так что я предоставляю читателям самим решать кого любить, ненавидеть, кем восхищаться, кому симпатизировать, а кого жалеть и т.д. И то, что, персонажи Сансы, Кейтилин, Джейме, Теона вызывают такой спектр реакций, позволяет предположить, что это у меня получается.

Вдохновило ли вас смутное время между арабами и берберами на написании линии Дени?

− Нет. Звучит здорово, но, боюсь, я не настолько хорошо знаю берберов и их историю, чтобы вдохновляться ими.

Воинствующая Вера имеет прототипом ордена  крестоносцев?

− Да, хоть и не совсем один в один.

Какой состав актеров вы бы хотели видеть в экранизации саги?

− У меня было несколько актёров на заметке для конкретных ролей, когда я заканчивал Игру престолов, в 1995 году. К сожалению, к данному моменту эти актеры постарели на двенадцать лет, в отличии от персонажей. Так что, теперь актеры, которых я изначально хотел бы видеть в этих ролях, пожалуй, слишком стары для них. 

Встретятся ли в будущем Санса и Сандор?

− Как это возможно? Пёс мёртв, да и Санса, возможно, тоже. Есть только Алейна Стоун.

Будут ли новые ПОВы?

− Эх. Да. В Танце их больше, чем я собирался сделать.

Будет ли раскрыто откуда произошли Иные? Сыграет ли Арья какую-то особенную роль в саге?

− Без комментариев.

Покажут ли нам глазами ПОВа какие-нибудь места на востоке, например Асшай, Йи Ти и т.д.?

− Возможно, какие-то. Я не поддерживаю теорию, предложенную в «Приблизительном путеводителе по волшебной стране» (здоровенная книга, кстати), что герой, в конце концов, должен посетить все места, показные на карте.   

Где находятся Bayasabhad, Shamyriana и Kayakayanaya? Сыграют ли какую-то роль женщины-воительницы?

− К северо-востоку от Вейс Дотрак. Большой роли их обитательниц в саге не предвидится.

Безликие и Жалостливые как-то связаны между собой?

− Нет. У них очень разное видение того, что они делают.

Встретятся ли в будущем Дейенерис и Джон Сноу?

− Читайте и узнаете.

Были ли бастарды у Тайвина Ланнистера?

− Он бы вас высек за один только такой вопрос.

Где был Оберин Мартелл во время мятежа?

− Хороший вопрос. Так сходу я не помню. Возможно, в Дорне, а может быть за узким морем в команде наемников. Чтобы ответить точно, мне нужно свериться со своими заметками.

Грегор Клиган был посвящен в рыцаре в Харренхолле?

− Не думаю, но опять-таки мне нужно свериться с записями. Думаю, он уже был рыцарем.

Существовала когда-либо Леди-правительница Винтерфелла или Королева Зимы?

− Нет. Хотя я надеюсь когда-нибудь написать историю про Дунка и Эгга, где они едут в Винтерфелл и встречаются с дамами-«волчицами».

Учат ли высокородных леди заниматься хозяйственными делами, как, например, обслуживать гостей (купать), готовить сыр и т.д.?

− Санса не просто молодая леди. Она дочь не просто благородного, но и одного их самых могущественных людей Вестеросса. Великие дома стоят намного выше, чем обычные благородные семейства, а те, в свою очередь, значительно выше простолюдинов.
− Она не будет готовить сыр, ни в коем случае. Хотя Арье это может показаться вполне забавным.

Дети Леса − это что-то вроде эльфов? И есть ли какие-то ещё расы кроме них?

− Нет, это не эльфы. Дети − это… , ну, в общем, Дети.
− В Вестеросе также есть гиганты, так что, да, в моем мире есть и другие расы. Но не эльфы. Эльфы уже достали.

То, что магическая составляющая в саге проявляется всё сильней и сильней, было запланировано изначально?

− Да, запланировано с самого начала.

Издатель не озабочен слишком натуралистичными сценами саги?

− Мои издатели абсолютно довольны взрослым тоном моих книг. Есть полным-полно вычищенных до скрипа юношеских фэнтази для тех, кто не любит такие вещи.
− Я получаю время от времени письма от читателей, которые возражают против сексуальных сцен, хотя странным образом никто не возражает против сцен насилия. Это характеризует американского общество с довольно печальной стороны, так как люди возмущены описанием полового акта, но совершенно не обеспокоены описанием того, как топор прорубает голову.

Каков размер Вестероса? Он как Европа или даже больше?

− Я сознательно пытаюсь быть неточным в таких вопросах, чтобы не было фанатов с навязчивыми идеями, которые с рулеткой мерили бы расстояния на карте и потом сообщали мне, что Нед не мог добраться из точки X  в точку Y за то время, что я сказал.
− Тем не менее, если вам действительно это так интересно, то можете сами посчитать расстояния. Длина Стены − сто лиг. В лиге − три мили. Отталкивайтесь от этого.
− Но если, опираясь на эту информацию, вы найдете какие-то ошибки в  длительности путешествий, отставьте их при себе.

Является ли Калигула прототипом Мизинца?

− Определенно, нет. Гай Калигула был ненормальным, а Петир Бейлиш само воплощение здравомыслия. Калигула вёл себя так, чтобы привлекать всеобщее внимание. Мизинец более незаметный.

Как персонаж Тириона получился таким великолепным? Кто послужил прототипом для него?

− Его образ основан на многих прототипах. Включая меня самого. Но я выше его.

Вы всегда собирались писать от лица множества персонажей?

− Да.

В чём преимущества и недостатки этого подхода?

− Только так можно рассказать большую,  широко раскидывающуюся, запутанную историю, используя при этом в качестве рассказчика персонажа с его ограниченным видением ситуации, как это делаю я.

Сколько у драконов конечностей?

− Две. Спереди у них крылья.

Какого рода драконы: мужского, женского, гермафродиты? Или какая-то магия необходима для их воспроизводства?

− Драконий секс − это сложный вопрос. Об этом в следующих книгах.

Все ли Великие дома владеют валирийским оружием?

− Существует больше валирийских мечей, чем до сих пор было показано в саге. Не все из них принадлежат великим домам. Менее высокородные семьи при случае могли покупать их для большего престижа, или иногда рыцари или даже просто войны могли получить их во владение на поле битвы,  после смерти владельца. Но после Рока Валирии таких мечей больше не производилось.

Может ли в цепи мейстера быть несколько звеньев из одного метала?

− Несколько одинаковых звеньев возможны, это значило бы, что мейстер особенно сведущ в данной области.

Будете ли вы участвовать в создании HBO сериала, когда тот начнут снимать?

− Если сериал действительно начнут снимать, то я буду писать один сценарий в каждом сезоне.
− Я не могу писать больше и при этом надеяться закончить сагу.

От лица какого персонажа вам больше всего нравится писать?

− От Тириона. От Арьи тоже забавно писать.

Таргариены были единственным валирийским Домом, который владел ДРАКОНАМИ? Или, возможно, другие Дома также владели драконами?

− Они − единственные наездники-драконов, которые пережили Рок Валирии.

«Кивасса» основана на каких-то конкретных играх?

− Немножко шахмат, немного блицкрига, немного стратегий. Всё взболтать и добавить воображения.

Мысленно вы сопоставляете акценты различных частей Вестероса с акцентами в реальном мире?  Или такие детали, как дорнийское «протяжное» произношение больше результат цвета кожи?

− Да, в Вестеросе есть «региональные» акценты. Я подумывал о том, чтобы выражать их через фонетические ошибки в речи персонажей (и я действительно в некоторых случаях так поступаю с малообразованными персонажами), но так можно и с ума сойти. Так что вместо этого, я пытаюсь передать акцент через синтаксис и  описания.

В тексте много «исторических загадок» − не только таких, которые могут повлиять на текущий сюжет, но и более старых вещей, которые составляют общую основу − которые интересуют многих читателей. Знаете ли вы ответы на все эти преднамеренные загадки, или вы придумываете их только тогда, когда это становится необходимым?

− Думаю, это зависит от загадки. Я знаю «ответы» на многие.

В Пире есть намеки на то, что у дорнийцев более развит национализм (не могу подобрать термин лучше), чем в других регионах. Множество простого люда призывают к войне после смерти Оберина, например, чего мы ранее не наблюдали, так как простонародье обычно предпочитает мир и благополучие. К тому же, Тимеон просит Бриенну «отправить его в Дорн», когда она его убивает. Это специально, или я вижу слишком много между строк?

− Дорн был отдельной от других шести королевств нацией до тех пор, пока сто лет назад не присоединился, так что, да, у них действительно сильнее развито чувство национализма.

Может ли когда-нибудь выйти объединённый Пир и Танец?

− Не буду говорить нет, но такая книга будет просто огромной. Её придется переплетать, как словарь, и продавать со специальной подставкой. Или же можно напечатать её очень мелким шрифтом и включить в набор лупу для чтения.

Рассказываете ли вы важную информацию о следующих книгах Пэррис? Спрашивает ли она сама о такой информации?

− Нет и нет.

Слышал ли Давос Сиворт действительно ответ Матери на свои молитвы, или это происходило в воображении? Специально ли написано так, что из текста это непонятно?

− Да, специально. И поэтому я не буду отвечать на вопрос. Читатели могут строить свои собственные предположения на этот счет.

Учитывая, сколько времени занимает написание саги, не может ли возникнуть проблема с сериалом HBO, что серии по написанному материалу будут сняты до того, как сага будет закончена?

− Ну, у меня есть большое преимущество на старте.

Высказываете ли вы пожелания по поводу того, кто будет начитывать аудиокниги? Будет ли Рой Дотрис читать следующую книгу?

− Я высказываю пожелания. Я выбрал Роя Дотриса. К сожалению ,он был очень занят в театральной постановке, когда записывался Пир. Мы может только надеяться, что он вернётся работать со следующей книгой.

Читаете ли вы фанатские форумы?

− Я, разумеется, знаю о таких форумах, но стараюсь их избегать.

Если вы читаете версии, придумываемые фанатами, не хочется ли вам изменять какие-то вещи в книге, чтобы результат оказался для всех сюрпризом?

− Вот это как раз одна из основных причин, ПОЧЕМУ я избегаю форумов. 

Что означает видение Брана о каменном гиганте?

− Мне очень жаль, но вам придется самостоятельно интерпретировать видения и сны.

Каково это − писать куски текста от лица лютоволка?

− Невозможно, на самом деле. Я постоянно смотрю на текст и говорю: «Волк не знает такого слова». Конечно, волк вообще не знает НИКАКИХ слов, на самом деле. А писать, не используя слов, сложно. Всё, что я могу сделать, это попытаться придать как можно больше вкусов и запахов этим кускам текста, чтобы показать, что волк по-другому воспринимает мир, по сравнению с человеком… Но я всегда сомневаюсь, нет ли с этим перебора, или, наоборот, недобора.
− Да, писать сцены с волками −  ужасно тяжело.

Насколько разработан валирийский язык?

− Правильнее сказать «насколько неразработан» валирийский язык. Я, увы, не Дж.Р.Р. Толкиен, и не могу представить, чтобы десять лет придумывать  не один, а два полноценных языка. У меня есть всего-навсего восемь валирийских слов. Когда мне понадобится девятое − я его придумаю.
− Прошу прощение, если разочаровал кого-то из вас. Все это всего лишь фокусы.

Узнаем ли мы больше о Лиане и Харенхолле?

− Да, вы услышите больше о Лиане и Харренхолле.

Гиганты в саге как-то связаны с командой Нью-Йоркские Гиганты?

− Абсолютно никак. Интересное замечание, тем не менее. И «Ура, Гигантам!».

Почему лавры присоединения Дорна достались Даерону Доброму, хотя вообще-то это его предшественник договорился о браке его сестры?

Даерон II был намного старше, чем его сестра Дейнерис. Он уже был женат и имел собственного сына (Баелора Сломанное копьё), прежде чем она родилась. Эта свадьба была устроена королём Баелором Благословенным, который также провёл церемонию. Это было частью договора о мире с Дорном, после завоевания Даерона I. Свадьба Дейнерис и Дорнийского принца произошла значительно позже, и была частью договора, по которому Дорн вошёл в  королевство.

Не восходят ли корни восстания Даемона Блэкфайра к Даене? Не могла ли она сказать своему сыну, что если бы не Танец Драконов (изменивший порядок наследования у Таргариенов), то королевой была бы она, и тогда он был бы её наследником и стал королем?

− Вполне возможно. Но, всё-таки, это то, что Аегон публично подарил меч «Черной пламя» своему бастарду, побудило широкие толки, что возможно это его стоило бы сделать королём.

Не странно ли, что ни один из Великих домов не был разрушен в результате войн и мятежей со времен Покорения?

− Ну, сага ещё не закончена.

Почему Баелор Благословенный, король-септон, не вооружил вновь Веру?

− Баелор-благословенный не хотел вооружать вообще никого. Он бы предпочел разоружить весь мир. Он был человеком мира, и его излюбленным оружием была молитва.

Не был ли Даерон I геем?

− Нет, не был. Он был женат, но умер, не оставив потомства.

В следующей повести о Дунке и Эгге они поедут к Стене?

− К сожалению нет. Хотя она будет о кое-каких других вопросах, задававшихся здесь. Она называется «Загадочный Рыцарь».

Собираетесь ли вы написать какие-нибудь рассказы о древней Валирии?

− Не сейчас. Но в будущем всё возможно.

А как насчет молодых Роберта, Эддарда и Войны Узурпатора?

− Не сейчас. Но я никогда не говорю никогда.

Lady Sansa:
Ноябрь 2007 г.

Ответы Мартина на вопросы в Entertainment weekly

Ссылка на интервью
______________________________________________________________________________________________________________________


Я понимаю, что  у вас есть жизнь помимо ПЛиО, но мне кажется, что вы высокомерно себя ведете по отношению к поклонникам, которые терпеливо ждут, пока вы закончите ТД.  Почему вы считаете, что можете так срываться на фанатов?

Дж. Мартин: Я пробовал разные варианты ответов (на такой тип вопросов). Я пытался обновлять информацию на своем сайте, или касаться этой темы в ЖЖ. Но некоторым людям всегда что-то не нравится. Или Биллу нравится, но тогда Фред разгневан тоном вашего ответа Биллу, и тому подобное. Я ни в коем случае не считаю, что высокомерен по отношению к своим фанатам. Мне кажется, я более чем  выполняю свой долг в том, что касается поддержки связи с читателями. Чего они хотят, так это пятой книги ПЛиО, и того же хотят мои редакторы и издатели, я сам этого хочу. И я её пишу! Что вы от меня хотите: чтобы я послал её незаконченной или плохой? Я работаю над ней изо всех моих сил. Писать временами тяжело, и далеко не всегда получается так быстро, как хотелось бы. (Вздыхает) Чему я научился, так это больше не пытаться предсказывать, как скоро я её закончу.

Почему ТД дописывается так долго, если он уже был написан?

Дж. Мартин:  Это распространенное заблуждение. Части ТД были готовы в 2005 году, когда я закончил ПВ. Это вовсе не значит, что было две готовые книги. Была одна законченная книга и одна частично написанная. И я тогда прикинул, сколько времени у меня займет доведение этой незаконченной книги, и эта прикидка оказалась прискорбно оптимистичной. (Смех) Что я могу сказать? Процесс оказался куда более долгим.

Почему вам так легко убивать персонажей?

Дж. Мартин: Это очень раздражает, когда открываешь книгу и уже через 10 страниц, знаешь, что персонаж, который появился на первой или второй странице пройдет через всё без единой царапины, потому что он − главный герой. Это совершенно не реалистично, и мне это не нравится. Если бы я был солдатом, отправляющимся на войну, то  был бы очень напуган в ночь перед битвой. Это страшная штука. И я хочу, чтобы мои читатели чувствовали этот страх, когда переворачивают  страницу. Я хочу, чтобы они чувствовали, что никто не в безопасности: что если мой герой окружен тремя врагами с мечами, то он в большой беде, потому что один против троих. Это прекрасный способ показать, что пишешь не мультяшное приключение, где герой одним махом убивает двадцатерых, благодаря своему замечательному владению мечом, и идет дальше без единой царапины, при этом постоянно отпуская шуточки.

За смерть какого персонажа ПЛиО, вас сильнее всего атаковали читатели?

Дж. Мартин: Тяжелей всего было писать сцену свадьбы в третьей книге. Она была самая жестокая и тяжелая. И я получил много писем от читателей, многие из которых говорили, что сцена великолепна, но были и другие, которые говорили, что не могут читать дальше, что бросают мою книгу,  так как было слишком больно читать об этом. Но так и подразумевалось, что это будет больно. Это было больно писать, это должно было быть больно читать, эта сцена должна была разрывать сердце и наполнять читателя ужасом и скорбью. К этому я и стремился.

Как там дела на HBO с экранизаций ПЛиО?

Дж. Мартин: Дэвид Берноф и Д.Б. Вайс написали сценарий, и он был отправлен на студию несколько месяцев назад. Мне сказали, что на HBO он понравился, и они сейчас занимаются составлением бюджета, но зеленый свет проекту все еще не дан. Сейчас, конечно, еще и забастовка сценаристов мешает, так что нельзя толком сказать, что происходит в Голливуде. Но HBO − это то, чего я хотел для экранизации с самого начала. К моменту окончания книжная сага будет около 10000 страниц, что слишком много даже для нескольких фильмов. И там много секса и насилия,  из-за чего я не мог всерьез рассматривать общественные телевизионные каналы. HBO может экранизировать это так, как надо. Я держу пальцы скрещенными. Теперь все зависит от HBO.

Знаете ли вы каким будет конец ПЛиО?

Дж. Мартин: О да, конец я знаю. Мне нравится сравнивать это с путешествием. Если я отправляюсь из Нью-Йорка в Лос-Анжелес, то  могу посмотреть на карту и узнать, что я буду проезжать через Чикаго и Денвер. Но это не значит, что я знаю все, что встретится за каждым поворотом и изгибом дороги, где будет объезд, а где автостопщик.  Это то, что я узнаю по дороге. И, по-моему, в этом как раз и состоит прелесть писательства.



Как недавняя смерть автора «Колеса времени» Роберта  Джордана повлияла на ваши личные и профессиональные приоритеты?

Дж. Мартин: Не могу сказать, что из-за этого что-то изменилось, но это очень меня расстроило. Я знал Джима − его настоящее имя было Джим Ригни − он был очень добрым и щедрым человеком.  Он прорекламировал меня, когда я начинал свой цикл,  дал положительный отзыв на обложке, который привлек многих читателей. Да и его собственные работы открыли дорогу моему циклу. Он показал нам, как писать книги длиннее, чем трилогии. Не думаю, что моя сага появилась бы, если бы  «Колесо Времени» не было таким успешным. Мне всегда хотелось чего-то масштабного по размерам, и Джордан, в большой степени, открыл эту возможность своим циклом.


ПЛиО кажется написанной с политически прогрессивной позиции (множество сильных женских характеров, персонажи-гомосексуалисты, и т.д.) Как вы отвечаете на обвинение в том, что попадаете в типичное для мужчины-фантаста клише, когда наглядно показывается множество сексуальных отношений между женщинами,  но нет явно показанных отношений  между мужчинами?

Дж. Мартин: (Долгий смех) Ну, эээ, о боже. Не знаю. Я об этом не думал!

В БМ, в начале есть глава, в которой Санса вспоминает сцену в конце БК, когда Пёс вошел в её комнату во время битвы. В этой главе она думает о том, как он её поцеловал, но в той сцене в БК, на самом деле такого не произошло. Это ошибка или что-то другое?

Дж. Мартин: Это не ошибка. Это что-то другое! (Смех) «Пристрастный рассказчик» − ключевая фраза в данном случае. Вторая сцена происходит в мыслях Сансы. И как это раскрывает её психологически? Я стараюсь тонко подходить к таким вещам.

Вернет ли Арья своего волка?

Дж. Мартин: Читайте дальше и узнаете!

MashaRock:
Цитата: Lady Sansa от 24 Апреля 2008, 19:21:12


За смерть какого персонажа ПЛиО, вас сильнее всего атаковали читатели?

Дж. Мартин: Тяжелей всего было писать сцену свадьбы в третьей книге. Она была самая жестокая и тяжелая. И я получил много писем от читателей, многие из которых говорили, что сцена великолепна, но были и другие, которые говорили, что не могут читать дальше, что бросают мою книгу,  так как было слишком больно читать об этом. Но так и подразумевалось, что это будет больно. Это было больно писать, это должно было быть больно читать, эта сцена должна была разрывать сердце и наполнять читателя ужасом и скорбью. К этому я и стремился.



когда я прочитала эту главу, я после нее не могла книжку с неделю в руки взять! мне даже кошмары снились по этому поводу! я представить себе не могла что можно ТАК написать и оставить ТАКИЕ ощущения у читателя! и все сцены после того, включая ПВ, уже не оставляли такого впечатления, разве что фраза о том что Арья ослепла!

Merelena:
Хех - тогда я должно быть совершенно непрошибаемый читатель :). Чего в этом роде я и ожидала от посещения Фреев.
Хотя сцены с музыкальной какофонией, заглушающей звуки резни, действительно написаны сильно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница