Яндекс.Метрика Что нам не понятно из 1-4 книги? - Страница 4

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Что нам не понятно из 1-4 книги?

Автор Lady Sansa, 07 июня 2008, 00:16

« назад - далее »

Темелэйн

Цитата: Lady Sansa от 01 июля 2008, 23:39
Если бы он сам его убил, что должен был бы по крайней мере испугаться
Да не пошел бы он с ним никуда, если бы сам порешил или приказал бы кому!!! прикиньте ситуацию: заказали вы кого-то, а тут бах, и он к вам притопал! Что вы бы с ним куда-то пошли бы?!

А вообще какой у Арамоны мотив? Но, впрочеМ, мне даже кое-что другое интересно: Куда так спешил Герман? Он же с Паоло, кажетсЯ, зашел к Дику, и Паоло (по-моему это было он) сказал Ызаргенку нашему заговор тот. Нету сейчас под рукой текста, но по-моему там упоминалось, что они спишили. Вряд ли Герман торопился сбагрить унара в его комнаты и отправиться спать. Чего боялся Герман, что решил покинуть Лаик среди ночи? И зачем забрал Паоло? Почему именно Паоло? Потому что тот порезался о бутылку?
Цитата: Merelena от 07 июля 2008, 05:07
В общем тогда я не понимаю кто был на крыше, представился Сузой-Музой и спустил мешок с провиантом и злосчастной бутылкой в галерею. Неужели это был отец Герман?
Если считать, что на бутылке был яд, то выходит, что отец Герман хотел убить Дика? ТОгда понятно зачем взял с собой Паоло, может хотел спасти, потому что провалилась задача. Но зачем тогда рассказывать Дику про заговор? неее...друзья, что-то тут мы упускаем...
Vivere militare est (Жить значит сражаться)

Есть войны, в которых победить нельзя, но в которых все равно надо сражаться.

Merelena

    Герман и Паоло зашли в комнату Дика (вернее зашел Паоло, а Герман стоял на пороге) спустя довольно существенное время после того, как кандидатов в Сузы-Музы водворили в их комнаты (Дик помнится безуспешно пытался длительное время уснуть...).
   Про четверых и одного и сердце зверя что-то пытался сказать Дику Паоло, но Герман его прервал и загадочно сообщил, что "нет ничего тише крика и туманней очевидности"
Цитировать
– Лучшее всего, тан Окделл, если вы ляжете спать и все забудете. Вы ничего не видели, ничего не слышали, ничего не знаете! И во имя Четверых будьте осторожны. Прощайте. Постарайтесь понять, что нет ничего тише крика и туманней очевидности. Если вы это уразумеете, возможно, вам удастся спасти хоть что-то. Или спастись самому.

   Честно говоря, я на месте Дика тоже ни кошки не поняла бы. Так что считать это предупреждением можно лишь с натяжкой, хотя позже в доме Алвы (после дуэли с Приддом) Герман сказал Дику, что тот не внял его словам... и теперь может пенять только на себя :).
Возможно, будь Ричард поумнее, он бы начал как Ворон или Валентин копаться в старых текстах... но вепрям этого не дано  :-X, не любили они никогда долго думать.

Лорана

А кого спас Одинокий в прологе КнК? Рокэ или его предка?

Merelena

Цитата: Лорана от 12 июля 2008, 10:57
А кого спас Одинокий в прологе КнК? Рокэ или его предка?
Однозначно, Рокэ.
   Речь шла о покушении организованном ЛЧ с целью устранения будущего ПМ :) (поскольку устранить его на дуэли не представлялось возможным ЛЧ среди которых были Вальтер Придд, Эгмонт Окделл, Арсен Эпинэ, вроде бы еще Карл Борн, кто-то из Карлионов и др. организовали заочный "Суд чести" (так называемый) и приговорили тогда еще 24-летнего Рокэ к смерти. Для облегчения задачи в дело впутали какую-то девицу (почему-то мне кажется что это была Магдала Эпинэ).)
   Свидетелем того, как Эгмонта Окделла уговорили согласиться на устранение Рокэ Алва, стал 6-летний Дик Окделл, об этом эпизоде он вспоминает несколько раз на протяжении повествования.
   После того, как Эгмонт перед дуэлью на линии рассказал Рокэ о том что, имела место вовсе не попытка убийства, а исполнение приговора так называемого "суда чести", ПМ и принялся рыться в старогальтарских текстах, вследствие чего стал знатоком древних проклятий и всего с ними связанного :)

Evilisinside

Цитата: Темелэйн от 08 июля 2008, 20:30
А вообще какой у Арамоны мотив?

Ну сами смотрите: приходит аспид в комнату, где Арамона очень некрасиво напивается, намекает ему про то, что его художества известны многим и оцениваются негативно, вдобавок начинает крайне странно реагировать на новость о Старой галерее... Можете себе представить мысли Арамоны? "А вдруг он меня подсидеть хочет? А вдруг я сделал глупость? А вдруг донесет?" Вот и отличая мотивация.
Кроме того, еще раз повторю вопрос: что еще могло произойти с Германом? На основании информации, имеющейся в первой половине КнК?

Merelena

    Все это так. Арамона действительно недолюбливал отца Германа. Он как-то даже сожалел, что прежнего клирика заменили на Германа. И случай с гусиными вертелом, когда Арамона купил новую шпагу (тогда Герман это заменил и намекнул, что догадывается о причине замены шпаги) - явно наставнику унаров это не понравилось...
    Было ли это поводом для убийства? Кстати, со слов Дорака, Герман действительно поднимал вопрос о необходимости замены начальника Лаик. Если Арамона об этом догадывался, то мотив у него действительно был. Хотя даже Арамона должен был бы понять, что устранение священника никак не помешает Дораку сместить его с должности.

Evilisinside

А теперь представьте, что он его и устранил. Помешало это Дораку убрать Арамону? Кардинал две с половиной книги думает о том, куда пропал свщенник... Кроме того, в процессе перечитывания "ЯМ" обратил внимание на сцену явления Удо к Мэллит. И что мы видим? Удо не знает, что Мэллит - щит Альдо, ведь если бы не было ее, он бы пришел за МЧ в белых штанах. И? Недавно убитый приходит за своим убийцей, проходит через порог, не встречая сопротивления, после чего ведет своего убийцу к пегой кобыле.... Ничего не напоминает?

Merelena

Кстати да - там было что-то про "память холода" - выходец который хочет отомстить за себя может спокойно войти в дом...

Темелэйн

  Да, может и так, но тогда почему все те, кого посылал Дорак, а искал он Германа, видимо, очень хорошо, НИЧЕГО не нашли? Неее, ну конечно можно было спрятать труп, но все равно, какие-то следы должны были остаться, процент убийств, при которых не остается НИМАЛЕЙШЕГО СЛЕДА принибрижительно мал.
Цитата: Merelena от 11 июля 2008, 21:10
      Честно говоря, я на месте Дика тоже ни кошки не поняла бы. Так что считать это предупреждением можно лишь с натяжкой
нуууу...он же говорит "вам удасться спасти хоть что-то. Или спастись самому", это подразумевает наличие опасности, а следовательно - это предупреждение о ней. Хотя да, весьма и весьма туманное...
  Но давайте попробуем-таки разобраться.
                    "вы ничего не видели" - что мог видеть такого Дикон? на тот момент. Призраков Лаик? или Германа и Паоло?
                    "вы ничего не слышали" - что он мог слышать? Заклинание-заговор? Но ведь оно вроде бы не такая уж и тайна, Дениза его знает, а она как-то не очень тянет на супер-начитанную тетку, скорее это что-то языческо-народное.
                    "вы ничего не знаете" - совсем уж туманно, ибо пока там Дикон ни знает ни Ызарга. Ну разве что хранит "страшную тайну" о том, что Август Штанцлер - Человек Чести (не смейтесь) и у него есть ряд сподвижников. Ну так ведь  это знает каждая крыса в Олларии и вообще в Талиге! Что он ещё мог знать?
                    "тан Окделл" - может я немного подзабыла книгу, но откуда такое обращение?
                    "Прощайте" - Герман, похоже, не собирается возвращаться. Вряд ли он это говорил, зная, что счас выйдет за околицу и его пристукнет Арамона... может, решил рвануть-таки в Гальтару?
                    "нет ничего тише крика и туманней очевидности" -  про крик и очевидность как-то вообще странно...хотя похоже Герман именно на этом внимание нашего юного Ызаргенка акцентирует. Лично я бы могла предположить, что под фразой "туманней очевидности" имеется ввиду что-то вроде "вещи не такие, какими хотят казаться". Но о чем речь?
   Что ддумаете?
Vivere militare est (Жить значит сражаться)

Есть войны, в которых победить нельзя, но в которых все равно надо сражаться.

Merelena

Я так думаю, Герман намекал на то что, не худо было бы Дику научиться думать своей головой, а не  пользоваться готовыми подсказками мномудрого эра Штанцлера (и не только его). В том смысле, что не всегда смысл увиденного нам ясен (отсюда и то, что "нет ничего туманнай очевидности"). А насчет первой части это маленькой загадки... - тот кто не хочет слышать - тот и не услышит, как бы громко не кричали (отсюда и "нет ничего тише крика").