Цитата: lionel от 20 Октября 2010, 00:04:16
запасаюсь попкорном и с надеждой (как рьяный шончаноненавистник) жду тот волнующий момент, когда Ноал начнет всерьез обеливать и превозносить Туон
Как рьяный поклонник Империи, жду того же самого, правда предпочту поп-корну "Barcelo Imperial" со льдом и "La Corona".
Придётся соответствовать, правда не знаю, насколько смогу оправдать ожидания с обеих сторон.

Как мне представляется, симпатии/антипатии к Туон являются, в основном, проекциями симпатий/антипатий к Империи Шончан. А что, собственно, можно поставить им в упрёк? В основном, то, что они АС низвели до положения животных. А если, допустим, не было бы института дамани, что останется из претензий? В общем-то, ничего принципиального. Да, существует рабство, правда, рабство довольно... ммм... нестандартное. Ну и что? В Древней Греции/Риме рабства не было? Но мы же восхищаемся эллинской культурой. Кому-то нравятся Афины, кому-то Спарта.
Пытаются завоевать Ранландию? Но они искренне считают, что это их земля, у них украденная. Народы Ранландии также искренне считают, что у Шончан никакого права на это нет. Кто прав? Неизвестно, правд всегда больше, чем одна. Поскольку мы на стороне Ранда, то, естественно, принимаем правду Ранда - для нас, как и для него, Шончан - захватчики.
Всё остальное вполне можно отнести к различию обычаев разных народов и государств. Некоторые из обычаев Шончан не грех было бы и перенять.
Вернёмся к Туон. Как наследница престола, а теперь уже Императрица, она являет собой квинтэссенцию всего хорошего и плохого, что есть в Шончан. Её функция - служить Империи, и она её выполняет в полном соответствием с законами и традициями Империи. Что здесь недостойного? Она такая, какой и должна быть Императрица по понятиям Шончан.
У неё много положительных качеств, с которыми, надеюсь, никто спорить не будет: исключительная воля, недюжинная храбрость, острый ум, безусловная верность своему слову. Ну и, естественно, хватает качеств, которые нравятся далеко не всем: жёсткость, временами переходящая (по нашим понятиям) в жестокость, безаппеляционность суждений, безусловная вера в то, что мы считаем суевериями, гордыня, и да, она искренне считает, что все марат'дамани должны быть посажены на цепь. Всё это естественно, так она воспитывалась, так и должно быть - иначе она не была бы Императрицей, таковы правила игры у Шончан. Вряд ли можно говорить об отсутствии у Туон чувств (примеры приводились), хотя, разумеется, она достаточно сдержанна - для Императрицы наличие чувств не обязательно, замуж они выходят для блага Империи. Получится любовь в браке (как, считается, было у её матери) - хорошо, нет - ничего страшного, по понятиям Шончан это не является необходимым.
Нас же, в основном, интересует, состоится ли союз (перемирие) Шончан с Рандом, сумеет ли Туон (уже Фортуона) пойти на этот союз. Полагаю, что да:
1. Туон искренне пытается понять те народы, которыми собирается править. Хотя иногда её "изучение" обычаев выглядит забавно, типа посещения таверны, но, скажем, беседы с Сеталль Анан вполне серьёзны.
2. Она способна скорректировать свои действия, в соответствии с местными обычаями - яркий пример с Бесланом. При том, что для Шончан это очень трудно.
3. Она способна увидеть свои ошибки и изменить своё мнение.
4. Она способна изменить уже принятое решение, как это было в эпизоде с Тайли Кирган (ГБ, глава 19).
Другими словами, Туон гибче, чем это можно было бы ожидать от Императрицы Шончан, не настолько твердолоба, что и даёт надежду на то, что она сумеет договориться с Рандом.
А в Мэта она уже влюблена, хоть и не готова признаться себе в этом:
Странно, но она опять хотела, чтобы Мэтрим оказался рядом. Она могла бы использовать его знания о Ранде ал’Торе для подготовки к встрече. «Держись, странный мужчина, - подумала она, посмотрев через балкон на север. - И не закапывайся в неприятности глубже, чем сможешь выбраться. Теперь ты Принц Воронов. Так и поступай в соответствии с титулом».
«Где бы ты ни был».