Яндекс.Метрика Кабинет Наставницы Послушниц - Страница 58

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Кабинет Наставницы Послушниц

Автор Кадсуане, 01 февраля 2007, 12:55

« назад - далее »

котька

Маэль Седай
Розга со свистом рассекла воздух и со звонким щелчком опустилась на зад Послушницы.
- Один. - Бесцветным голосом сказала Маэль и, прежде чем вновь замахнуться розгой, сказала: - Не обманывайся, Дитя. Нельзя забыть про уважение к человеку... Или же к его статусу. Его можно не испытывать.
Розга вновь опустила на зад Послушницы.
- Два.
- Уважаешь ли ты меня, наказывающую тебя за то, что у тебя нет причин уважать своих учителей и наставников?

Никта

Летиция Сворн

- Ой! - рыжая звонко пискнула, чуть не подпрыгнув на лавке. Сколько не готовься к удару, а все равно - больно. Но и думать при этом было... весьма затруднительно. Но вот только вопросы Айз Седай, особенно, если у нее в руках розга, без внимания не оставляют. Второй удар ей тут же об этом напомнил и Летти довольно громко взвизгнула.
- Да, - трудно ответить что-то иное, когда на твой зад вот-вот опустится еще один удар. К тому же, Маэль Седай трудно было не уважать. Так же как и Анемару Седай, перед которой она не забыла о реверансе даже испугавшись до обморока, когда та внезапно оказалась за спиной. Так что к Наставнице Летти обычно отправляли недовольные Принятые.
Самый добрый психопат Мирра
Из этого выйдет отличный перфоманс (с) Милада                     

И тут Надежда Всего Мира полезла на валун (с) Эгвейн

котька

Маэль Седай
Свист. Щелчок. Еще. И еще. Розга мелькала быстро, но Маэль не вкладывала в удары больше силы, чем положено.
- Три. Четыре. Пять. Когда в следующий раз ты окажешься в этом кабинете за свою забывчивость, будь готова объяснить мне, почему ты, будучи Послушницей, не добившейся и не знающей толком еще ничего, не видишь причин уважать тех, кто смог шагнуть вперед из белого платья? Узор завился вокруг тебя, наделив способностью касаться Источника, но это не твоя заслуга. Ступай, Дитя.

Никта

Летиция Сворн

С каждым ударом Летти визжала все громче, хотя с прошлой посетительницей все же не сравнялась. Но наконец все закончилось. Она поднялась со скамьи, неловко одергивая платье и стараясь не касаться горящего огнем зада.
- Да, Маэль Седай, - делать реверанс оказалось больно, а спать наверное придется на животе. Морщась и всячески кривясь от боли, рыжая покинула кабинет Наставницы.
Самый добрый психопат Мирра
Из этого выйдет отличный перфоманс (с) Милада                     

И тут Надежда Всего Мира полезла на валун (с) Эгвейн

София Шавро

Эльсия Луоне

Эльсия стояла перед дверью кабинета Наставницы послушниц. Взявшись за кольцо она постучала три раза и услыхав из-за двери разрешение войти отворила её и вошла.
- Да осияет вас Свет Маэль Седай. Я явилась, как было приказано, - проговорила шончанка приседая в приветственном реверансе.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Маэль
- Присядь, Дитя Эльсия. Ганима Седай сообщила, что ты сдала все книги из предложенного мной для твоего прочтения списка. Ты готова продолжить прерванную в прошлый раз беседу? Сделала ли ты для себя какие-либо выводы и можешь ли сказать, что стала лучше понимать людей этого континента?
Наставница оперлась локтями на стол, сложила пальцы домиком и, подавшись немного вперед, обратилась вслух.

София Шавро

Эльсия Луоне

Эльсия уселась на краешек стула и услыхав, причину, по которой её вызвала Маэль Седай, внутренне порадовалась, что сейчас состоится  беседа,к которой она так долго готовилась.
- Да Маэль Седай, с каждой прочитанной книгой мне многое стало понятным. Правда я также поняла, что книжные описания жизни не есть сама жизнь. Не скажу, что я её узнала во всей полноте. Но мне, как я уже сказала, стали понятны различия между взглядами на жизнь в Шончан и на континенте.
И ещё мне стало понятно... - Шончанка запнулась, но помолчав, обдумывая, как по точнее выразить то, что она чувствовала и думала, добавила:
- И ещё я поняла, что это практически не приблизило меня к принятию всего, что есть на Континенте. Одно дело понять, людей и их поступки. Другое дело их принять, т.е. самой также поступать, как и они в похожих ситуациях.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Маэль
Наставница по-матерински тепло улыбнулась, что впрочем выглядело весьма зловеще, и, откинувшись на спинку кресла, сложила руки на животе.
- Ах, Дитя! Ни кому не дано познать Жизнь во всей полноте. Колесо сплетает собственный Узор и только ему ведомо что Конец и что Начало. Но это вопросы философии и мы не станем их касаться сегодня. Я рада, что книги немного помогли тебе. Принятая Келани также сообщила о твоём похвальном стремлении понять наше Общество. Я уверена, что ты не остановишься на достигнутом и продолжишь накапливать знания. Знания - ключ ко всему. Младенец приходит в этот мир несведущим и, накапливая опыт и знания, постепенно становиться частью Общества. Так и ты, узнавая всё больше, обретешь более глубокое понимание не только людей этого Континента, но и людей в целом. Сможешь сказать, почему в Шончан воспитывают детей иначе и где лежит корень различий. Со временем, всё это придёт к тебе со временем. А пока ответь мне на заданный в прошлый раз вопрос - почему отец наказал своего сына, после того, как он сумел остаться живым и помог отцу защитить дом от врагов?

София Шавро


Эльсия Луоне

- Я уже говорила, как это было бы в Шончан... - И тут Эльсия вдруг поняла, что она сказала не " у нас в Шончан", а просто назвала свои родные места "Шончан", как что-то отстранённое от себя. Но заминка вышла небольшой и она продолжила:
- Здесь на Континенте... Наказание... Наверно отец его ударил в порыве гнева, за что сын решил, что его надо наказать за сообразительность и смелость взять ответственность на себя? Так?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Маэль
- Верно, Эльсия. Принято, что дети должны почитать своих родителей и слушаться их во всем. Считается, что солдат не имеет права не то, что нарушить - не должен даже думать о правильности и необходимости приказа своего командира. Но в жизни всегда есть исключения из правил. И человек в своих поступках всегда должен исходить из того, что должно делать, а не из того, что от него ждут, из того что справедливо и истинно верно. Поступая так, мы принимаем на себя ответственность за наш поступок - солдата могут казнить, ребенка - наказать, но ни тот, ни другой не вправе смиренно ожидать наказания - если уж они пошли против правил, то должны были иметь на это веские основания, должны были осознавать свою правоту и быть готовыми отстаивать ее. Я не говорю сейчас о тех, кто нарушает приказы и правила только ради собственной прихоти. Ты должна это понимать. - Маэль помолчала, давая Послушнице возможность обдумать услышанное. - Теперь, я полагаю, ты можешь осознать полноту своей вины. Ты направила Единую Силу без разрешения Принятой или Айз Седай. Ты не просто направила Силу - ты сплела Искательство и коснулась им человека, что категорически делать запрещено без надлежащего обучения, поскольку может быть опасно не только для тебя и для жизни другого человека. При этом ты смогла преодолеть трудности, что ранее возникали у тебя при работе с Саидар, что говорит о том, что ситуация на уроке подействовала на тебя слишком сильно. Это, в свою очередь, похвально, но только единожды, Дитя. Помни - от тебя ждут смирения, ясной головы и хладнокровия в любых ситуациях. Учись этому. И, наконец, ты сама потребовала себя наказать за то, что нарушила Правила обучения в Башне, забыв, что здесь только Айз Седай и Наставница Послушниц вправе решать кого и за что наказывать. Ты вынесла себе приговор, без учета всех обстоятельств, заставивших тебя совершить проступок, и твоё суждение оказалось не верным.
Маэль вновь замолчала, но только для того, чтобы наклониться и стянуть со своей левой ступни туфлю. Затем она встала и указала туфлей, зажатой в руке, на скамью за ширмой.
- Таким образом, рассмотрев и оценив все твои поступки и доводы, а также первопричины таковых, я принимаю решение наказать тебя пятью ударами туфлей.
Мысленно Наставница вздохнула. Видит Свет, наказывать Эльсию было не за что, если вспомнить, что она - шончанка. И в тот день подобное поведение было для девочки более чем естественным. Но ей пора начинать думать о себе не просто как о шончанке, а, в первую очередь, как о Послушнице Белой Башни. Очень многообещающей Послушнице, надо сказать. Именно поэтому Маэль так подробно объяснила ход своих рассуждений для Эльсии. Именно поэтому она всё же решила наказать ее. И именно поэтому решила наказать именно болью, что в Шончан считается унижением. "Здесь это не унижение. Никогда. Здесь это просто способ наказания, когда увещевания уже не действуют. Это она также должна принять, иначе это сломает ее."

София Шавро

Эльсия Луоне

Пока Маэль Седай разъясняла ей  всю несостоятельность поведения  Воина Дома  у Послушницы Белой Башни, Эльсия соглашалась с каждым словом. В принципе она так и проанализировала, свой проступок на занятии. Вот только  со словами Маэль Седай, о том, что она сама себя решила наказать, стало понятно, что  Послушница так вести себя не должна.

А объявление о наказании пятью ударами туфлей, всё-таки повергли её в изумление. Эльсия недоверчиво уставилась на Маэль Седай и тихо переспросила:
-Туфлей?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Маэль
- Именно туфлей, Дитя. Ложись на скамью. - В голосе Наставницы явственно сквозила угроза - если Эльсия станет возражать - к пяти ударам туфли добавятся пять ударов розгой. И Маэль уж постарается, чтобы следы от последних отравляли жизнь девушка как можно дольше.

София Шавро

Эльсия Луоне

Эльсия  легла на  дубовую скамью, стоящую рядом у стены за дверью. Скамья была достаточно широкой и отполированной до блеска. Но запаха воска для полировки совсем не чувствовалось. И тут Эльсия поняла КАК  полируется эта скамья.  И для чего  там, в самом углу за скамьёй, стоит плетёный короб с ивовыми прутьями. Ведь мастер по оружию всегда начинал первые тренировки  с деревянным мечом в одной руке и просоленным ивовым прутом в другой. Иначе как по другому научить будущего воина принимать боль!  Все, кто однажды пришёл в этот кабинет претендуют на то, чтобы стать в конце обучения Айз Седай.   Айз Седай - это воины Света, они должны уметь принимать боль, как любой воин. Эльсия умела принимать боль.  А удар туфли всяко-разно  - не солёный прут.
  * Выходит и не сильная, а обидная боль должна  приниматься, как ещё большее наказание для меня.*- Сделала шончанка мысленно такой  вывод.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Маэль
Пять шлепков, приглушаемых шерстяным платьем на теле Послушницы, раздались в тиши кабинета Наставницы. Затем последовала пауза, когда Маэль обувалась.
- Ты можешь быть свободна, Дитя. Иди в Свете.

София Шавро

Эльсия Луоне

Это было не больно, но страшно и обидно. И это было НАКАЗАНИЕ. Наказ жить и служить Башне по её законам и порядку. И Эльсия Луоне, Послушница из Шончан впервые осознала, что окончательно рассталась со своим прошлым. * Прошлое невозможно забыть, но расстаться , оказывается, можно. Права была Авиенда Седай. Да и как же иначе! Айз Седай никогда не лгут.* С этой мыслью  наказанная послушница быстро вскочила со скамьи, в полировку которой только что внесла и она свой скорбный вклад.
- Да пребудет с вами Свет, Маэль Седай, - проговорила она, приседая в прощальном реверансе, и вышла за дверь.

Увидев Эльсию, выходящую из кабинета со слезами, которые вдруг ручьём потекли по щекам, дежурная послушница спросила с участием:
- Было очень больно?
Эльсия была не в силах что-то ответить и только махнула рукой.
- Понимаю... - услыхала она от дежурной.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.