Цитадель Детей Света
29 Марта 2024, 15:48:37 *

Войти
Гильдия переводчиков анонсирует наш новый-старый проект: Пир для воронов: перезагрузка
 
   Начало   Помощь Tags Галерея Войти Регистрация Сайт Wiki Кубик  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Джи'и'тох а также Обычаи и ритуалы Айил  (Прочитано 1302 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« : 29 Июня 2007, 00:42:25 »

СВОД ПРАВИЛ СООБЩЕСТВА АЙИЛ

На всякий случай пердупреждаю этот раздел Только для Айил!!!

Будем заполнять его по мере сил и времени!!!
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2009, 19:16:56 от Antratil » Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #1 : 22 Ноября 2007, 02:51:37 »

Я пишу что чувствую и думаю, позже те кто не согласен могут выразить свое мнение в отдельной теме...


                       Джи и Тох
                       Честь и Долг
                       Право и обязанность или ответственность
                       Воля и совесть
                       Благо и Кара

Жизнь Айил это сон. Сон длинною в жизнь каждого из нас. Трехкратная земля воспитывает нас в строгости, и тем драгоценнее каждый ее дар: вода, пища, кров холда, крик новорожденного дитя и его первый вздох;и строже кара. И перед каждым из нас каждый день и каждый миг встает выбор - как прожить его? С честью или с бесчестием, праведно, сиречь правдиво,или оступиться, и пройти через этот миг с чувством вины, и с желанием понять ошибку, и принять наказание и наказ сиречь поучение этого мига и жизни. И жизнь Айил это жизнь полная познания, познания себя и мира, познания и искоренения своей неправильности - не столько в сравнении с другими, но для обретения чести и своей правды и обретения своего пути в этой жизни.
       И все традиции Айил - это выбор пути, личный выбор каждого человека мужчины и женщины, с условием, что выбор не разрушает волю другого. Волю, а не похоть или страсть или слабость.Выбор девы копья - фар дарайз мэй - возлечь с мужем или нет, родить ребенка или нет, оставить ребенка себе и стать просто женой отказавшись от сообщества, или отказаться от ребенка и остаться девой. каждый миг этот выбор отсекает одни возможности но и предлагает свои блага и накладывает свои обязанности.
  Почему у нас есть Гай'Шант? В хаосе битвы между кланами, воин проявляет доблесесть сумев коснуться рукой оружного(вооруженного) противника, и приобретает много чести, ибо имея возможность убить или быть убитым, нашел иной путь - не убить и тем самым возлагая на себя обязанность за жизнь соперника на год и день. Обязанность учителя и наставника, и ученика. Ведь Гай Шант - это как дите твое родное, твоей крови. И будешь ли ты, наставляя его насиловать и бить? Или можешь найти путь к его сердцу, и разуму, и душе, наставляя? Зазорно ли ребенку помочь родителям? Принести воду из колодца, приготовить еду, помогать по хозяйству? Может ли дитя родное желать смерти наставникам и родителям? Лучше ли детям быть капризными и несдержанными? Или наставляться владению собой и эмоциями своими - не гася пламя жажды жизни в душе, но и не сжигая его попусту?
   Путь Джи и Тох это путь золотй середины между душой, разумом и сердцем.

   Если отдаться на волю сердца, то что приобретешь, а что потеряешь? Или на волю разума? Сколько горя может принести пытливый ум, без сердца и душевности окружающим, да и самому человеку? Увы когда такие люди понимают(если доживают), то представьте какой шок их ждет от осознания всех своих поступков...
   Но как быть сообществу если человек решил преступить через волю и отдаться самоуничтожению -воровству, ненависти, зависти, лести et cetera? Как поступить если после долгих увещеваний он не вразумляеться? Как помочь ему исправить изьян если он не желает помощи и терпения?\
  Увы остаеться путь изгнания, Путь Да'Тсанг. И Трехкратная земля учит таких особо, и до вразумления им в общине не место. Тяжелое и жестокое решение -но выбор других возможностей погибелен -как было с Шайдо...
   И путь Айил это путь воина, который сражаеться в войне с самим собой, изучая свои слабости и ощибки, и как сказано "Победа твоя заложена в противнике, а поражение в тебе самом"
Записан
Пингвинчег
Кар'а'карн
Модератор
*****

Репутация: +942/-0
Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 6342


Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил


« Ответ #2 : 08 Июня 2009, 17:30:08 »

Закон жизни, которым руководствуются Айил - джи'и'тох, сложен и многогранен. Ниже представлен свод основ кодекса "чести-и-долга", составленный Гараком, Тайн Шари из септа Туманная Вода Миагома Айил и одобренный и дополненный Кар'а'карном Антратилом. Да поможет он постигающим путь.

Джи’и’тох

Джи – значит честь, джи – значит право, джи – значит ответственность.
Джи есть мера чести, мера доверия, которым пользуется человек, но также и мера ответственности, ибо, чем большим доверием облечен человек, тем выше его ответственность.
Заработать джи можно как в бою, так и в мире. В бою это сделать проще, и есть несколько ступеней джи в бою.
Меньше всего джи можно заработать, убив врага – ибо в убийстве мало чести, убить может и глупец, и ребенок. Но если твой противник был человеком большой чести, то, даже просто убив его, ты получишь много джи. В том, чтобы взять неприятеля в плен, больше чести. Но больше всего джи можно заработать, если в танце копий коснуться вооруженного противника, не причинив ему при этом никакого вреда.
Джи также можно обрести и мирным служением своему септу и клану. Этот путь медленнее, но не менее важен и почетен, ибо без мирного труда Айил не могли бы существовать.
Определенные статусы сами по себе приносят много джи – например, мужчина, становясь вождем, приобретает определенное количество джи, доверия и чести, а также и ответственности. Также и женщина, становясь Хранительницей Мудрости или Хозяйкой Крова холда, обретает джи, соответствующую ее статусу.
Но джи можно и потерять. Потерять в бою – потерпев поражение и попав в плен либо позволив другому коснуться себя. В случае касания наносится самый большой урон джи того, кого коснулись. Но и в мирной  жизни можно потерять джи, совершив проступок – и потеря джи от этого не менее ощутима, и даже может быть более существенна, ибо ошибка кузнеца может стоить жизней нескольких воинов. И чем больше чести было у человека до того, тем больший урон будет нанесен одним и тем же проступком – ибо большее доверие значит большую ответственность, и большее наказание. Если же урон, нанесенный чести, слишком велик (причем урон может быть нанесен и действиями кого-то другого, прим. Гарак), то воин ломает одно за другим три копья и произносит ритуальную фразу: «Если в этой жизни мне нет чести, то может, будет в другой», после чего лишает себя жизни.

Тох – значит долг, тох – значит обязанность. Проступок перед кем-либо налагает тох, также и помощь со стороны кого-то налагает тох. Ложь также налагает тох, и немалый – ибо ложь означает, что ты недостоин того уровня доверия, джи, который был тебе оказан. Также и просить другого человека солгать – все равно, что лгать самому. Долг надлежит искупить, либо как установлено обычаем, либо как решит тот, перед кем у тебя долг. Наименее почетный способ – выкупить свой тох за определенную плату золотом или ценностями, если тот, перед кем у тебя тох, согласится на это. Тох можно искупить путем ответной услуги – что, кажется проще всего, но простота эта обманчива, ибо услуга ответная может быть отнюдь непроста для исполнения. Хотя в мирное время все просто – помогли тебе – помоги ты, но если речь идет о жизни, то все по-другому. Например, воин, которого коснулись в бою, дабы не нести большой урон джи, может попросить коснувшегося взять его как пленника,  при этом урон чести наносится меньше, но и коснувшийся приобретает меньше чести, и это значит, что взятый в плен имеет тох по отношению к пленителю. Пленник называется гай'шайн, что значит – принесший обет мира, а также – приведенный к миру в битве, и оба толкования верны, ибо плененный в битве, гай'шайн обязуется смиренно служить победителю год и один день, не прикасаясь к оружию. Гай'шайн одевают в белое одеяние, ибо им нельзя носить одежду воинов и ремесленников. Также гай'шайн не разрешено иметь никаких вещей, которые положены воинам. Есть лишь одно исключение – красная головная повязка с кругом, разделенным волнистой линией на черную и белую половины – знаком сисвай'аман, ибо сисвай'аман остаются Копьями Дракона, даже будучи гай'шайн. Взять в гай'шайн можно кого угодно, кроме Хранительниц Мудрости, кузнецов, детей, беременных женщин и женщин с детьми до десяти лет. Бывает так, что гай'шайн убегают, не в силах исполнить долг, но даже свой септ не примет их, и отправит обратно, и срок начнет исчисляться заново. Кроме того, побег наносит урон джи септа, и, дабы исполнить тох септа, первый брат или сестра сбежавшего тоже могут стать гай'шайн. Тох можно искупить наказанием духа – например, женщине, которая ведет себя неподобающе своему возрасту, велят заплести волосы в две косички и заплести их ленточками – такую прическу носят у Айил маленькие девочки – и дают куклу, которую она должна носить с собой, до тех пор, пока ее тох не будет исполнен.
Другой путь искупления тох – наказание тела. Наказание может быть различным – чаще всего это порка. Но возможно и наказание духа – ибо стыд страшнее боли, и чем больше людей стали свидетелями твоего стыда, тем тяжелее наказание. Потому, например, оскорбленный в некоторых случаях может потребовать права поколотить оскорбившего на глазах у всех воинов клана, которых удастся собрать. Высший тох – тох воды, долг по отношению к тому, кто спас тебе жизнь.

Однако за совершенное преступление наказывают гораздо серьезнее, и в зависимости  от преступления наказание различается.
Если Айилец, убивая, не закрыл лицо вуалью, он заслуживает суровой кары вплоть до смерти, по решению Хранительниц мудрости и вождя.
Изгнанием наказываются воры, а также те, кто нарушил Мир Руидина или подобных ему мест.
Преступлением считается причинение вреда женщине иначе как для спасения жизни, да и тогда причинивший вред должен быть ранен. Наказание определяет женщина или ее родичи, но не прежде того времени, как солнце скроется на закате и вернется вновь на рассвете.
За убийство, если оно обусловлено обычаем или кодексом, обычно не налагается наказание – достаточно извинений либо, если потребуют родичи убитого, платы за кровь. В крайнем случае, объявляется кровная вражда.
Смертью от руки первого брата или сестры карается убийство гай’шайн, беременной женщины, ребенка, кузнеца либо Хранительницы Мудрости. Даже злоумышление против Хранительниц карается смертью.
Тех, кто предался Тени, карают смертью, и даже самые близкие родичи не потребуют ни извинений, ни платы.
Но самым страшным преступлением является предательство. Тох от предательства нельзя искупить, и совершившие предательство почти всегда объявляются да’тсанг.
Да'тсанг (презренные) становятся только совершившие очень тяжелое преступление. Для того чтобы сделать кого-то да'тсанг, должны высказаться за три Хранительницы Мудрости. Все вещи, принадлежавшие да'тсанг уничтожаются. Да'тсанг одевают в черную шерстяную одежду и заставляют выполнять тяжелую, но главное – бессмысленную работу - таскать с места на место камни или рыть и закапывать ямы. Никто никогда не прикажет да'тсанг принести даже чашку воды. Это наказывает не только тело, но и дух. Да’тсанг можно стать, не только совершив предательство, но и из-за другого преступления, если Хранительницы Мудрости сочтут, что именно этого заслуживает преступник.
Если преступление не очевидно, то разбираются в деле вождь и Хранительницы Мудрости, они же и выносят приговор.
Мокроземцы, пришедшие в Пустыню, имея на то дозволение, также попадают под действие этих законов. Подобное дозволение имеют менестрели, торговцы и Туата’ан, а также те, кто получил на то разрешение от вождей либо Хранительниц Мудрости. Те же, кто осмеливается входить в Трехкратную Землю без разрешения, могут быть либо раздеты догола и отправлены в сторону Хребта Мира, либо проданы в Шару.

Среди Айил есть обладающие особым статусом – это кузнецы и вожди у мужчин и Хозяйки Крова и Хранительницы Мудрости – у женщин.

Кузнецы обладают особым статусом, так как от них во многом зависит жизнь холда и септа. Кузнеца нельзя сделать гай’шайн, в некоторых ситуациях решение кузнеца ставится превыше решения Хозяйки Крова (в книге не указано, в каких, но я полагаю, что в случае серьезной военной опасности, скажем, набег троллоков или врагов-Айил, а также в вопросах, касающихся исключительно кузнечного дела – очередность изготовления изделий , например.  прим. Гарак).

Вожди – те, кто ведет септы и кланы, на них лежит особая ответственность, и они обладают некоторыми привилегиями. Но вождь Айил – не король Мокрых Земель, вершащий свои дела без оглядки на людей и творящий все по своему произволу. Любой из Айил может прийти к вождю  высказать свое недовольство, а если вождь не оправдывает то доверие, которое ему оказано, он будет подвергнут наказанию соответственно джи’и’тох и отрешен от звания вождя. Привилегии и знаки статуса вождя следующие: вождю принадлежит десятая часть военной добычи; на встречи вождя сопровождают десять воинов из его сообщества – для поддержания чести; клановые вожди восседают на креслах во время официальных мероприятий, таких как вынесение приговора, принятие с почетом сдавшегося врага, а также когда новый вождь принимает это звание. Советы вождей – церемониальное мероприятие, и значение во время их проведения имеет многое – в том числе, занимаемые вождями места. Особым в этом смысле является место позади вождя – его может занять только близкий родич вождя, и только в том случае, если во время встречи есть опасность получить нож в спину. Советы вождей заканчиваются определенными ритуальными словами:
-Пока не сгинет тень, пока не спадет вода, в Тень, оскалив зубы, с последним вздохом бросить вызов, чтобы в последний день плюнуть в очи Затмевающему Зрение.
-Клянусь честью моей и Светом, жизнь моя будет кинжалом в сердце Ослепляющего. (Эти слова говорит либо старший из вождей, либо тот, кто собрал совет, прим. Гарак)
-И до последнего дня, до самого Шайол Гул.
Вожди септов избираются на совете и с одобрения Хранительниц Мудрости. Претендент на звание вождя клана должен пройти испытание Руидина – увидеть прошлое глазами предков. Для этого он должен прийти в Руидин в сопровождении не менее шести септов этого клана. Хранительницы приветствуют пришедших ритуальными словами: «Мир Руидина да пребудет с вами. Всякий, явившийся к Чейндару, вернется домой, не претерпев ущерба. На этой земле не будет пролита кровь». Претендент испрашивает разрешения, склонившись в церемониальном поклоне - левая нога выставлена вперед, левая рука на колене, а правая простерта ладонью вверх (этот поклон также совершается в других очень официальных случаях, прим. Гарак) – и произносит ритуальную просьбу: «По праву крови я прошу дозволения вступить в Руидин в честь древних предков и в память о минувшем». Четыре Хранительницы Мудрости должны сказать «да», тогда он будет допущен к испытанию. Если они позволяют, то далее совершается ритуал:
- И да примет их Руидин... (это говорит старшая Хранительница)
- Руидин принадлежит мертвым (говорят остальные три)
- Им нельзя говорить с живыми, пока не вернутся... (старшая)
- Мертвые не говорят с живыми. (другие)
- Мы не можем их видеть, пока они не вернутся в мир живых. (здесь все Хранительницы закрывают лица шалями)
- Уходите прочь из мира живых, не тревожьте нас воспоминаниями об ушедшем. Не говорите о том, что доступно лишь взору усопших. (говорят все вместе)
Претендент отправляется к сердцу Руидина один, без оружия.
И хотя после Откровения правда о прошлом Айил известна, претендент на звание вождя должен пройти испытание и увидеть прошлое глазами своих предков. Прошедший испытание получает знак – Дракона, вьющегося вокруг предплечья.

Хозяйки Крова – женщины, наделенные правом властвовать в крепости-холде. Однако и любой кров семьи принадлежит именно женщине – мужчина не может владеть кровом, также и не владеет землей. Слово Хозяйки Крова – закон, кроме некоторых случаев, когда решающее слово остается за кузнецом. Никто не может отослать Хозяйку Крова домой босиком (полагаю, это значит, что нельзя отказать в просьбе Хозяйке Крова, если просьба не противоречит джи’и’тох, прим. Гарак.)

Хранительницы Мудрости – это женщины, которые обладают особой внутренней силой и мудростью. Они занимаются врачеванием, некоторые из них могут исцелять даже тех, кто находится на пороге смерти. Они хранят память о прошлом Айил, следят, как и вожди, за исполнением закона, но не только. Они обладают властью не меньшей, чем вожди. У каждого вождя есть советница – Хранительница Мудрости, и прежде, чем на совет собираются вожди, их советницы на своем собрании обговаривают условия.  Решение Хранительниц Мудрости необходимо для допуска кандидата на звание вождя к испытанию, для признания кого-либо да’тсанг. Некоторые Хранительницы Мудрости владеют Единой Силой, и с ее помощью исцеляют людей и проводят ритуалы, например, становления первых родственников. Также многие Хранительницы Мудрости являются Ходящими По Снам, и могут провидеть будущее, а также быстро передавать важные вести. Хранительницу нельзя сделать гай’шайн. Хранительницы связывают Айильцев, сохраняют единство народа. Еще недавно Хранительницы были символом мира, они не участвовали в битве и могли без опаски пройти по землям враждебного клана, но недавно эта традиция была сломана, и это потянет огромные перемены..

Каждый Айильский воин, помимо семьи и клана, принадлежит также одному из воинских сообществ – объединений воинов, каждое со своими отличиями, своими правилами. Всего их двенадцать: Аэтан Дор (Красные Щиты), Дуад Махди’ин (Ищущие Воду), Кор Дарай (Копья Ночи), Рахиен Сорей (Рассветные Бегуны), Сейа Дун (Черные Глаза), Совин Най (Руки-Ножи), Тайн Шари (Истинной Крови), Фар Алдазар Дин (Орлиные Братья), Хама Н’доре (Горные Танцоры),
Шае’ен М’таал (Каменные Псы), Ша’мад Конд (Громоходцы), и еще одно сообщество – в него вступают только женщины – Фар Дарайз Май (Девы Копья).  В отличие от клана, к которому воин принадлежит с рождения, сообщество он выбирает сам – и для многих эта связь значит гораздо больше, чем принадлежность к клану. Члены одного сообщества не будут сражаться друг с другом, даже если между их кланами – кровная вражда, некоторые не женятся на первой сестре другого члена сообщества, как если бы она была их первой сестрой. В холде-крепости и в Руидине у каждого сообщества есть свой кров, под который не могут войти члены других сообществ. Когда отряд становится лагерем, воины одного сообщества ставят свои палатки рядом. Благодаря воинским сообществам народ Айил един, и даже между враждующими кланами всегда сохраняются связующие нити.

Оружие Айильца - короткое копье и нож, лук и стрелы. Айилец не прикасается к мечу, ибо меч создан лишь для отнятия жизни, копье же может служить для добывания пищи. Когда Айилец готовится убить врага, он закрывает лицо черной вуалью, так как становится в этот момент смертью, а у смерти нет лица.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2009, 17:45:37 от Гарак » Записан
Antratil
Вождь Индорил Айил
Айил
*

Репутация: +60/-1
Сообщений: 777


Индорил Айил септ Ратондар


« Ответ #3 : 04 Ноября 2009, 19:12:17 »

                               "Обычаи и ритуалы Айил"

Термины родства.
Для народа Айил родство по линии матери важнее, чем родство по отцу.
Первые братья/сестры – те, у кого одна мать, но также можно стать первыми братьями/сестрами, пройдя через ритуал. Также первыми братьями или сестрами становятся мужья-братья или сестры-жены.
Вторые братья/сестры – те, чьи матери – первые сестры.
Отцовые братья/сестры – те, у кого один отец.
Сестра-сын/дочь – сын или дочь первой сестры.
У Айил мужчина может иметь несколько жен (обычно не больше двух). В этом случае они называются сестрами-женами. Также женщина может иметь несколько мужей, но это бывает редко. Они, соответственно, называются мужья-братья.
Второй отец/вторая мать – отец/мать супруги или супруга. С ними связан один обычай – нельзя заговорить о втором отце или второй матери собеседника, если он не упомянет их первыми. Нарушение этого правила – достаточное оскорбление, чтобы взяться за копье, но можно просто коснуться, как вооруженного противника и сделать гай'шайн.

Обычаи гостеприимства
Обычаи гостеприимства имеют особую значимость для Айил, так как наш народ разделен большими расстояниями и опасностями, ждущими в Трехкратной Земле, и также в память о прошлых скитаниях. Когда в кров Холда приходят гости, они перед приходом в крепость нарочно шумят, показывая, что идут не враги. Пришедшие просят у Хозяйки Крова права вступить под кров.
Вождь, испрашивая разрешения, говорит
«Я испрашиваю дозволения вступить в твою крепость, хозяйка крова»
Ответ:
«Я даю его тебе, о вождь клана»
Предводитель отряда, испрашивая разрешение, также испрашивает его и для всего отряда:
«Хозяйка крова, я прошу дозволения обрести приют у твоего очага»
Ответ:
«Я даю его тебе. Под моим кровом всегда найдутся вода и прохлада для тебя»
Как привечают одиночку-бродягу:
«Тебе дозволено вступить под мой кров. Для тебя найдутся и вода, и прохлада»
Получив дозволение, просивший должен поблагодарить Хозяйку Крова:
«Благодарю тебя, хозяйка крова»
Гость, принятый под кров семьи, преподносит хозяйке небольшой подарок со словами:
«Да будет у тебя вода и прохлада, хозяйка крова. Позволь мне защищать твой кров и очаг. Я предлагаю этот маленький дар твоему очагу»
Предложение гостеприимства – священно, отказ принять гостеприимство даже от кровного врага – постыден и недостоин.
Для ритуала встречи гостей гай'шайн приносят маленькие чашечки с водой, принимающий отпивает из нее и произносит:
-Вода и прохлада предложены вам по доброй воле. Да не будет меж нами розни, ибо желанный гость – как первый брат (желанная гостья – как первая сестра), после чего передает гостю, и тот, также отпив глоток, произносит:
-Да не будет.


Обычаи, касающиеся битвы.
Битва для Айильцев – танец копий, и в бою воинов сопровождают дудочники и волынщики. Став взрослым, мужчина алгай'д'сисвай не поет никаких песен, кроме боевых и погребальных. Боевая песнь Айил:

Омойте копья – когда солнце восходит.
Омойте копья – когда солнце садится.
Омойте копья – кто страшится смерти?
Омойте копья – мне такой неведом!

Омойте копья – жизнь сну подобна.
Омойте копья – ведь сон не вечен.

Омойте копья – пока есть прохлада.
Омойте копья – не иссохнут воды.
Омойте копья – далеко ли до дома?
Омойте копья – покуда вы живы!

Омойте копья – еще светит солнце.
Омойте копья – и струятся воды.
Омойте копья – пока есть дыханье.
Омойте копья – пусть сталь сверкает.
Омойте копья... Омойте копья… Омойте копья…

Согласно обычаю, победители забирают пятую часть имущества побежденных, но ничего из съестных припасов не забирается. Десятая часть из этого достается вождю клана либо септа, также десятая часть достается тому, кто командовал воинами в бою.

Обычаи, касающиеся смерти.
Жизнь Айильцев – это сон, от которого мы просыпаемся к новой жизни, потому Айильцы не боятся смерти, но и не стремятся к ней, ибо в смерти нет джи, смерть лишает тебя возможности умножить джи. Мертвых хоронят стоя, лицом к восходу, и над погибшими поют погребальную песнь:

Жизнь – это сон, где нет ни тени, ни прохлады.
Жизнь – это сон, где есть страдания и скорбь.
Сон, от которого мы жаждем пробудиться.
Сон, от которого мы просыпаемся и идем.

Кто может спать, когда новый рассвет наступает?
Кто может спать, когда свежий ветер подул?
Сон кончается, когда приходит новый день.
Сон, от которого мы просыпаемся и идем.

О Трехкратной Земле и домах Айил.
Трехкратная Земля - это камень, придающий облик - дабы создать нас; земля испытаний - дабы проверить нас; и наказание - за грех, совершенный в прошлом. Айил – народ Трехкратной Земли, и он повторяет свою землю – суровую и прекрасную. Под покровом песка скрыта красота Трехкратной Земли, ее красота открывается для смотрящего изнутри, для того, кто знает, куда смотреть. Прекрасен рассвет над Пустыней, и несказанную радость дарует малый источник в горах. Так и холды и лагеря Айил – неприметные и однообразные снаружи, они сияют внутри роскошью. Но роскошью не безвкусной, а умеренной, тонкой. Пол крова покрыт коврами тончайшей работы, на которых разложены изящные разноцветные подушки с золотыми кистями. На стенах – драгоценные шпалеры, в стенных нишах – вазы или статуэтки. Таковы кровы Айил. В кровах нет кресел и стульев, что используют мокроземцы – гораздо удобнее во время беседы и трапезы возлежать вокруг ковра – тогда все рядом друг с другом, и все равны, и нет причин для розни.

Палатки-парильни - важная часть жизни Айил. Мокроземцы, желая вымыться, полностью погружаются в воду, зря расходуя ее. Айил же используют немного воды и жар нагретых камней, жарким воздухом очищая легкие, влажным паром - тело, и покоем и неспешной беседой - душу. В парильне нет обычных ограничений, в парильни входят вместе мужчины и женщины. Палатка-парильня - особое место, и нередко в них принимаются решения не менее важные, чем на советах.

Обычаи, связанные с ухаживанием и свадьбой.
Мужчина, желающий добиться расположения женщины, преподносит ей дар расположения, таким образом, говоря о том, что она ему нравится. Еще он может предложить расчесать ей волосы или попросить ее потереть ему спину в палатке-парильне. Более решительным (или наглым - кому как) считается попросить разрешения вымыть ей волосы.
Женщина, завлекая мужчину, вроде как избегает его, но каждый раз, как попадается навстречу, непременно останавливается. Проверяет, успел ли он ее заметить. Она появляется, когда он меньше всего этого ждет, но тут же снова исчезает.
И еще есть обычай демонстративно не замечать чьего-либо внимания - то есть, если женщина поглядывает на мужчину с определенным интересом, то он делает вид, что ничего подобного не происходит. И наоборот, соответственно.
По обычаям Айил, предложение брака обязательно делает женщина. Для этого она вьет брачный венок и кладет его к ногам мужчины. Цветы для брачного венка выбираются не просто так, набор цветов имеет определенное значение, и говорит о характере невесты. Вот некоторые примеры: сегаде говорит о колючем нраве, медвяный корень - о мягкости, утренние сережки – о кротости. Мужчина, если он согласен, должен поднять венок, если нет – наступить на него (но это бывает редко). На свадебной церемонии должны присутствовать не менее шести Хранительниц Мудрости, которые после принесения новобрачными клятв оглашают свое благословение. После этого сотня родственников невесты окружает ее с копьями наготове, не давая жениху пройти к ней. Сотня родственников жениха помогает ему. Жених должен перекинуть невесту через плечо и отнести к ее крову (причем она не обязательно легко позволит ему это сделать). Возле дверей крова он ставит ее на ноги и смиренно просит дозволения войти под ее кров.

Когда заключается какой-либо важный договор и требуется подкрепить его нерушимость, приносится клятва на воде – при этом, произнося слова договора, один  держит чашу с водой так, чтобы другой пил из нее, и наоборот. Нарушить клятву воды нельзя – поступивший так будет признан да'тсанг.


Составитель мастер Гарак
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2009, 19:16:07 от Antratil » Записан
Tags:
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.111 секунд. Запросов: 27.