Попробую писать коротенькие отчёты, что получается из нашей затеи.
Прежде всего возник вопрос: зачем нам оно надо? Читать чётко ребёнок научился, пересказывать - тоже.
Но! В ходе занятий и освоения программы за два предыдущих класса чётко высветились плюсы от знания предмета:
1) ребёнок вполне осознанно стал участвовать в учебном процессе, так как понял, зачем нужно не отвлекаться и быть внимательным к собеседнику,
2) понял, насколько неприятно самому, когда тебя не выслушали или прервали,
3) понял, что главное в сказанном, заложенный в фразу смысл. Кроме того смысл этот нужно подать так, чтобы быть верно, правильно понятым. Сказать так, чтобы "ушлый" противник в споре не переврал твои же слова.
4) понял, что кулак не аргумент, но, иногда, кроме кулаков, аргументов и не остаётся.
5) понял, что словом можно и воодушевить и крупно обидеть...
6) в методике огромное место отводится обучению вежливости, этике поведения в социуме.
Продолжаем заниматься.
В 10 минут не укладываемся, но стремимся к этому.
Постановку дыхания и чёткость произношения оставили преподавателю пения после вот этой песенки:
Артикуляцией занимаемся, готовя домашку по английскому: осваиваем разницу в произношении английских и русских звуков.
Развиваем память, выполняя задания по литературе, заучивая таблицу умножения и правила... Учим стихи и английские слова.
Интонирование речи тоже прекрасно укладывется в пересказы и стихи и на русском и на английском и в песенках.
Вот скороговорками приходится заниматься отдельно!
На них оттачиваются вполне взрослые приёмы произношения: темп речи, акцент на согласные или гласные звуки, напевность речи, шепот, изменение смысла простым ударением на том или ином слове.
Пока ребёнку интересно.