Вдоль потоков, по равнинам,
Шли вожди от всех народов,
Шли Чоктосы и Команчи,
Шли Шошоны и Омоги,
Шли Гуроны и Мэндэны,
Делавэры и Могоки,
Черноногие и Поны,
Оджибвеи и Дакоты —
Шли к горам Большой Равнины,
Пред лицо Владыки Жизни.
Генри Лонгфелло. Песнь о Гайавате
Приведу пока краткую справку, о том что есть индейцы, и откуда они. Следовать справке далеко не обязательно, лучше даже наоборот.
Время и географияДля ориентирования во времени у нас 1835 год, поселение находится недалеко от границы Канады. Самим индейцам дела до летоисчисления белых нет – счет по временам года, линькам зверей, фазам луны и солнца, и просто лично значимым событиям.
По пространству – ищите, с какой стороны растет мох – если потеряетесь, он съедобный. Смотрите на звезды. Вы точно знаете, как они называются (придумывайте), и как по ним найти дорогу.
ТрадицииВладение рабами, большим табуном и многожёнство – явление обычное и приветствуемое. Но едва-ли среди наших воинов такие найдутся. Жены подобного славного охотника в дальний поход уже не пустят (не приведи Маниту, притащит новых).
Вера в удачу подкрепляется магическими действиями – обращениями к духам местности и зверей, солнцу, луне, небольшими жертвами в виде подношений. Природа отвечать на ваши просьбы не будет, и не должна.
Кстати, "Поставить вигвам" - значит сделать предложение и вступить в законный брак. Так что высказывайтесь о жилплощади осторожнее.
Имя для персонажаДаже если имя уже выбрано, то можно все равно заглянуть в этот кладезь "народного" юмора, может и пригодится -
http://nameforbaby.ru/muzhskie-imena-indejcev-i-znacheniya-vybor-luchshego-imeni-dlya-malchika/Трофеи, имущество
Кремниевые, гладкоствольные и нарезные ружья (редкость), луки и стрелы, пояса, подсумки, тонкие шкуры, мокасины, военный костюм, краска. Обученные скакуны. Собаки в охоте – не редкость. Могли быть и другие приручённые звери .
Некоторые вещи можно было получить только в форте. Например, порох.
Некоторые индейцы могли делать без особых сложностей сами - как правило, изделия из кожи - седла, обувь, лодки.
«Люди надевают красивые военные костюмы и головные уборы, раскрашивают себя и лошадей, а затем скачут среди вигвамов, распевая победную песню и хвастая добычей»Имущество индианки могли составлять принадлежности для дубления, иголки, шило, нитки из сухожилий, выдубленная кожа и несколько платьев.
Гостеприимство"Дать коня" в индейском понимании выражение крайне положительное.
«Да, так поступали в те отдалённые и благополучные для нас времена близкие друзья, долго не видевшие друг друга! Они старались войти к другу неожиданно и крикнуть ему: «Я дарю тебе лошадь!» …. Это делалось для того, чтобы его обрадовать».
Джеймс Шульц. Сатаки и я«Индейцы устроили в честь своего спасителя большой праздник, а потом каждый отдал ему лучшее из всего, что имел»Курение - важная часть этикета.
«Затем Вороний Колчан наполнил большую трубку для гостей и передал моему отцу, чтобы тот ее разжег. Она стала переходить из рук в руки».
Джеймс Шульц. Сатаки и яТрубка была выкурена по всем правилам, то есть передавалась от одного другому по кругу, слева направо, после чего Сидящий Бык выбил из трубки золу, убрал трубку в кисет, поднялся и таким же спокойным шагом направился теперь в сторону индейского лагеря.
Важно и то, на каком месте посажен гость.
Военные традиции
Ку — в военном деле индейцев Великих Равнин прикосновение к телу врага рукой или каким-либо предметом, являвшееся способом снискать воинскую славу и подтвердить собственную воинскую доблесть.
Правила подсчета куДля того, чтобы избежать соблазна сохранить себя, совершая ку на уже давно мёртвых врагах, вводились правила трёх или четырёх ку. Прикасаясь к телу мёртвого врага, воин кричал «Я первый», «Я второй» и т. д. После «Я третий (четвёртый)» прикосновение к этому телу уже не давало ку. Когда битва заканчивалась, все воины собирались и каждый называл свои ку. Это позволяло установить чёткую иерархию храбрости, воинской доблести и славы. В качестве врага могли выступать и опасные животные (например, гризли).
Междометия, эмоцииВеликий Отец белых людей – президент США
Кья! Хайя! Хух! О, хо, хай! Хай!
Шлепнуть рукой себе по губам - знак крайнего удивления у многих индейских племен северо-западных прерий.
Присутствовала развитая знаковая система.
ЕдаПеммикан индейцев включал в себя сушёное или вяленое измельчённое мясо бизонов, а также сало, измельчённые сушёные ягоды или сок ягод, иногда — специи. Весил мало, и был весьма калорийным.
И да, кто не будет охотится - есть придется
белые, жареные корни. Чтобы это ни было.
P.S. И да, не обязательно все так и будет.