Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Ретро - и не только

Автор Bob-Domon, 27 мая 2017, 12:31

« назад - далее »

Bob-Domon

В этой теме будут рецензии на фильмы, которые рецензент считает стоящими для просмотра. В рецензиях на детективные фильмы сюжет, разумеется, не должен раскрываться, неожиданные повороты и финалы в других фильмах - тоже.
Рецензируемые фильмы должны быть не менее, чем 5-летней давности. Думаю, что это тот минимальный срок, по истечении которого мнение о том или другом фильме более или менее устоится.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

Хочу начать с весьма любопытного и достойного внимания цикла фильмов. :)
Британская киностудия "Amicus Productions" с 1965 по 1973 год выпустила 8 киноантологий (этот термин мне нравится больше, чем "киноальманах") достаточно высокого качества, каждая из 4 или 5 киноновелл, с вступлением и финалом.
Это киноантологии выделяются, во-первых, относительно "мягким" характером и отсутствием в них рек крови, столь характерных для современных "хорроров". Во-вторых, в них очень заметен пародийный, юмористический элемент, что является особым достоинством этих фильмов.
В первом фильме цикла - "Дом ужасов доктора Террора" ("Dr. Terror's House of Horrors", 1965) эти особенности очень заметны. Режиссер фильма весьма известный - Фредди Фрэнсис, он режиссер также 2-го и 4-го фильмов цикла, о которых еще будет разговор. Ключевую роль таинственного доктора Шандора Шрека (он же - доктор Террор) блестяще сыграл Питер Кушинг. Фильм состоит из 5 киноновелл.
Во вступлении в купе поезда садятся 5 мужчин, а затем - упомянутый доктор. Вскоре он предлагает своим спутникам при помощи карт Таро (колоду которых он называет "Дом ужасов") предсказать их судьбу. При этом первые 4 карты, выбранные испытуемым, собственно предскажут судьбу, а пятая, выбранная в конце - как ее избежать и возможно ли это.
Как выяснится в течение фильма, всем пятерым выпадут разные 4 карты, но пятая будет для всех одинакова - "Смерть"...
Первым соглашается на испытание молодой архитектор Джим Доусон. Так открывается первая киноновелла - "Вервольф" ("Волколак", "Оборотень"). Ему выпадают арканы "Колесница", "Верховная Жрица", "Луна", "Сила". В предсказанном картами будущем он приезжает в свой родовой дом, чтобы перепланировать его по пожеланию новой хозяйки, и здесь его ждут ужасные неожиданности...
Вторая киноновелла - "Ползучая лоза", и ее герой - второй попутчик в купе Билл Роджерс. Ему выпадают арканы "Шут", "Маг", "Повешенный", "Солнце". После возвращения с женой, дочерью и собакой домой после отпуска он неожиданно обнаруживает там быстро прогрессирующее разумное ползучее растение...
Здесь нелишне отметить, что Фредди Фрэнсис еще в 1962 году стал режиссером первой экранизации знаменитого романа Джона Уиндэма "День триффидов". Своими повадками именно на эти ужасные растения-убийцы похожи их "младшие братья" из данной киноновеллы...
Третья киноновелла - "Вуду", ее герой - джазовый музыкант Бифф Бейли. Ему выпадают арканы "Суд", "Мир", "Башня", "Дьявол". Тайное подглядывание за церемонией вуду на острове Гаити (в фильме он назван Паити) и сочинение на основе подслушанного музыкального мотива своей новой мелодии после возвращения в Англию обходится ему очень дорого...
В этой киноновелле много хорошей джазовой и этномузыки.
Четвертая киноновелла - "Бестелесная рука", ее герой - любящий издеваться над людьми художественный критик Франклин Марш, которого бесподобно сыграл Кристофер Ли с присущим ему особенным, холодным взглядом. На выставке колоритного художника Эрика Лэндора, которого сыграл тоже известный киноактер Майкл Гоф, Марш язвительно высмеивает картины художника, после чего попадает впросак: хвалит абстрактную картину, которую, как выясняется, намалевал... шимпанзе. Разъяренный критик вскоре сбивает своей машиной художника, который теряет руку и в результате кончает жизнь самоубийством. Вот тогда-то жизнь заносчивого критика превращается в ад...
В киноновелле почему-то не показано, какие 4 аркана выпали Маршу.
Пятая киноновелла - "Вампир", ее герой - доктор Боб Кэррол, которого сыграл знаменитый канадский киноактер Дональд Сазерленд. Этому персонажу выпадают арканы "Императрица", "Отшельник", "Звезда", "Влюбленные".
Доктор Кэррол с женой-француженкой Николь возвращается в США. Когда-то ночью ее укусила летучая мышь, и она превратилась в вампира. Узнав об этом, доктор успешно борется с новоявленным вампиром с помощью подсказанного коллегой испытанного веками средства (осиновый кол в сердце), но его подстерегает страшная опасность с совсем неожиданной стороны...
В отношении сюжета я лучшими считаю последние две киноновеллы. Добавил бы к ней и вторую, но у нее все же несколько скомканная концовка.
В финале (как и практически во всех фильмах цикла) имеет место совершенно неожиданный "твист", который достойно венчает увлекательное действие.
Фильм включен Стивеном Кингом в число 100 наиболее значимых фильмов данного жанра с 1950 по 1980 год.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#2
Вторая киноантология "ужасов" киностудии "Amicus Productions" - "Сад пыток" ("Torture Garden", 1967). Она состоит из 4 киноновелл. Режиссер фильма, как и в первом - Фредди Фрэнсис. Успех фильма во многом предопределен тем, что его сценарий написал сам Роберт Блох, автор культового романа "Психо", по которому Альфред Хичкок поставил свой знаменитый одноименный фильм (1960).
Во вступлении владелец ярмарочного шоу с говорящим именем доктор Дьябло приглашает нескольких зрителей на частный дорогой сеанс, где им обещает показать их ожидаемое будущее с тем, чтобы они были заранее предупреждены и поостереглись. Предложение принимают двое мужчин и две женщины, еще один мужчина входит с ними в таинственное помещение, но участвовать отказывается. Владельца шоу играет Берджесс Мередит, наиболее известный по роли Микки Голдмилла, тренера Рокки Бальбоа, в цикле фильмов "Рокки". Участникам предлагается сосредоточить внимание на ножницах в руке статуи древнегреческой мойры, неумолимой Атропос.
Первая киноновелла - "Енох". Это вариация темы "Черный кот", столь любимой Эдгаром По. Тяга к легкой наживе, не гнушаясь никакими средствами, оказывается губительной для героя киноновеллы. Нужно отметить, что в этой киноантологии великий американский писатель занимает особое место.
Тем не менее, на мой взгляд, киноновелла носит вторичный характер и является слабейшей в фильме, хотя концовка ее весьма эффектна.
Вторая киноновелла - "Ужас над Голливудом". Нравы, царящие в этой прославленной "фабрике грез", показаны в весьма неожиданном ракурсе. Главная героиня, эгоистка, стремящаяся любой ценой попасть в "обойму" востребованных киноактрис, узнает секрет творческого долголетия знаменитых продюсеров, режиссеров и киноактеров. Но лучше бы ей этого секрета не узнавать...
Третья киноновелла - "Мистер Стейнвей". Ревнивый рояль-убийца марки "Стейнвей" - интересная и даже ошеломляющая находка. Качество новелл идет по нарастающей...
Четвертая киноновелла - "Человек, который коллекционировал По". На мой взгляд, это лучшая из киноновелл, и в первую очередь потому, что главных героев, коллекционеров прижизненных изданий книг, а также рукописей и личных вещей Эдгара По, сыграли прославленные киноактеры - один из знаменитых "королей ужаса" Питер Кушинг и Джек Пэланс (он имел украинское происхождение, его настоящие имя и фамилия - Владимир Палагнюк). Более того, один из персонажей киноновеллы - сам Эдгар По, причем предлагается совершенно неожиданная разгадка тайны его смерти.
Финал кинофильма представляет собой еще один неожиданный (даже двойной) "твист". При этом стреляет ружье, так долго висевшее на стене наконец выясняется роль мужчины, который не захотел участвовать в сеансе.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#3
Третья киноантология "ужасов" киностудии "Amicus Productions" - "Дом, где стекает кровь" ("The House That Dripped Blood", 1970). Она, как и вторая, состоит из 4 киноновелл, причем и здесь автор сценария - Роберт Блох. Фильм безусловно украшает игра двух "королей ужаса" - Питера Кушинга и Кристофера Ли.
Во вступлении инспектор Скотланд-Ярда Холлоуэй приезжает в провинцию с целью расследования исчезновения кинозвезды Пола Хендерсона. Однако местный полицейский, сержант Мартин сообщает ему, что со всеми жильцами, снимавшими этот дом, происходили странные, необъяснимые трагические происшествия. Инспектор с недоверием выслушивает рассказ сержанта.
Первая киноновелла - "Метод убийства". В дом вселяется писатель Чарльз Хиллайер с женой, он намеревается сочинить в тиши свой очередной роман "ужасов". Писатель придумывает главное действующее лицо - убийцу-душителя Доменика. И, о ужас - этот персонаж начинает материализоваться в различных местах и даже проникать в дом. Сумасшествие ли это писателя или реальность? А, может, здесь есть "двойное дно"? В неожиданном финале сначала все становится с ног на голову, а затем обратно, и все снова становится на свои места...
Вторая киноновелла - "Музей восковых фигур". Следующим в загадочный дом вселяется отставной биржевой брокер Филип Грейсон (его играет Питер Кушинг), чтобы отдохнуть, позаниматься садом, не торопясь послушать музыку и предаться воспоминаниям о любимой им некогда женщине, которая была обвинена в убийстве и гильотинирована. Посетив местный музей восковых фигур, он с удивлением в фигуре Саломеи узнает свою бывшую любимую. Затем как-то к нему приезжает его старинный друг Невил Роджерс, который тоже когда-то был влюблен в нее. Узнав о восковой фигуре, он вместе с Филипом посещает музей. Друзья не учитывают однако, что новозаветская иудейская царевна Саломея остается весьма опасной особой даже через почти двадцать веков - особенно если слеплена с образа женщины-убийцы...
Третья киноновелла - "Сласти на сладкое". Очередной жилец дома - бизнесмен Джон Рид (его играет Кристофер Ли) со своей прелестной дочуркой Джейн, которая, однако, почему-то боится огня. Он - вдовец, суровый отец, не разрешает ей посещать школу, играть с другими детьми и даже с игрушками. Для занятия с ней Рид нанимает учительницу Энн Нортон, общаясь с которой нелюдимая девочка "оттаивает" и перестает бояться огня.
Энн добивается согласия Рида купить для его дочери игрушки. Но, увидев куклу, Рид приходит в бешенство и кидает куклу в огонь. Не имея игрушек, девочка читает энциклопедии, узнает о злой магической силе некоторых деревьев, колдовских обрядах и манипуляциях с восковыми фигурками, а потом принимается за дело...
Четвертая киноновелла - "Плащ". Наконец, в дом вселяется киноактер Пол Хендерсон со своей подругой Карлой Линд, с целью сняться в очередном "фильме ужасов". Высокомерному киноактеру не нравятся ни декорации, ни реквизит, и он в некой зловещей лавке некоего Тео фон Хартманна, торгующей оккультными принадлежностями, покупает "вампирский" плащ. Уж лучше он этого бы не делал - накинув его на плечо, новоявленный "вампир" вдруг перестает отражаться в зеркале. Дальше - больше... А в конце - потрясающий поворот сюжета.
В финале и этой киноантологии нас ждет неожиданный двойной "твист" - мы убеждаемся, что "инспектор Скотланд-Ярда" отнюдь не всегда является синонимом слова "умник".
И здесь мы вдруг соображаем, что фамилия домовладельца - Стокер (правда, он не Брэм, как автор знаменитого, много раз экранизированного романа "Дракула", а "всего лишь" Эй Джи).
Интересно, что роль Карлы Линд сыграла Ингрид Питт (она родом из Польши, ее настоящие имя и фамилия – Ингушка Петрова), которая специализировалась в съемке именно "вампирских хорроров" и получила прозвище "Королева вампиров".
Хотя и все киноновеллы хороши (правда, как и в предыдущих двух фильмах, первая немного уступает остальным), но и здесь, на мой взгляд, лучшая - последняя, в ней много юмора и особенно  явственно чувствуется пародийность.
А самое забавное - в фильме, несмотря на название, нет никакой "стекающей крови". :D
Колдун из Кварта

Bob-Domon

Четвертая киноантология "ужасов" киностудии "Amicus Productions" - "Лечебница" ("Asylum", 1972). Она, как вторая и третья, тоже состоит из 4 киноновелл, автор сценария - опять Роберт Блох. Фильм особенно украшают игра Питера Кушинга и фрагменты красивых музыкальных произведений Модеста Мусоргского.
Во вступлении в ненастный, туманный, чисто английский денек в уединенную психиатрическую лечебницу приезжает для работы новый врач-психиатр доктор Мартин, роль которого сыграл Роберт Пауэлл, известный своей главной ролью в фильме "Иисус из Назарета" (1977). Его принимает доктор Резерфорд - помощник главного врача доктора Старра, и сообщает, что главврач "съехал с катушек", изувечил его и теперь находится в числе пациентов. Затем Резерфорд предлагает вновь прибывшему распознать бывшего главврача среди пациентов - это и будет критерием профессиональных способностей доктора Мартина, и в случае успеха он будет принят в штат. При этом ему не сообщается даже, мужчина ли доктор Старр или женщина.
Доктора Резерфорда сыграл популярный киноактер Патрик Мэджи.
Беседа с каждым пациентом - сюжет для отдельной киноновеллы.
Первая киноновелла - "Замороженный ужас". История старая, как мир - муж богатой женщины вместе со своей молодой и красивой любовницей Бонни (будущей пациенткой лечебницы) решили, что он убьет жену (естественно, так, чтобы избежать подозрений), а затем они будут жить счастливо на унаследованное мужем от покойной жены богатство. Но они не учли, что та изучала колдовские знания с каким-то непонятным названием (не вуду, как ошибочно считал он). Последствия для мужа и любовницы оказались поистине ужасными - пожалуй, это самая страшная из киноновелл...
Вторая киноновелла - "Странный портной". Главный ее герой - портной Бруно (будущий пациент лечебницы). Он попал в тяжелое финансовое положение, и хозяин помещения угрожает после истечения пятидневного срока выгнать его из мастерской. Его посещает странный клиент по фамилии Смит (его убедительно сыграл Питер Кашинг) и заказывает костюм из необычного материала для своего сына. При этом портной должен строго следовать письменной инструкции заказчика и шить костюм только в определенные часы - после полуночи до пяти часов утра.
Когда костюм был сшит и доставлен заказчику, оказалось, что он - неплатежеспособный чернокнижник. После этого неприятнейшие события для портного-бедолаги покатились, как лавина с горы...
Третья киноновелла - "Люси остается". Ее главную героиню Барбару (будущую пациентку лечебницы) сыграла популярная киноактриса Шарлотта Рэмплинг. Она уже побывала в больнице из-за того, что будто бы ее посещала воображаемая подруга Люси. Для ухода за ней дома ее брат нанимает опытную сиделку. Однако, когда она по срочной причине уезжает из дома (ее на машине отвозит брат Барбары), воображаемая подруга вновь посещает Барбару, после чего начинает творить совсем не воображаемые черные дела, в чем обвиняют (справедливо ли?) Барбару...
Четвертая киноновелла - "Манекены ужаса". Ее главный герой - некий доктор Байрон (пациент лечебницы), которого играет популярный британский киноактер чешского происхождения Герберт Лом. одна из самых известных его ролей - Абрахам ван Хельсннг в фильме "Граф Дракула" (1970), где графа-вампира сыграл Кристофер Ли. Этот пациент показывает манекенов (а, точнее, маленьких роботов) с обличьем как своим, так и своих знакомых и сообщает, что силой своего сознания может оживить их. Вскоре доктор Мартин с ужасом убеждается, что утверждение Байрона вовсе не является бредом...
Кто же из этих пациентов является бывшим главврачом? В финале и этой киноантологии зрителя, как и доктора Мартина, ждет ошеломляющий "твист".
Все киноновеллы, как мне кажется, здесь равноценны - и все хороши. И, как и в других киноантологиях этого цикла - минимум крови, максимум саспенза и соответствующей атмосферы.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#5
Пятая киноантология "ужасов" киностудии "Amicus Productions" - "Байки из склепа" ("[bTales from the Crypt[/b]", 1972). Она, как первая, состоит из 5 киноновелл, режиссер - вновь Фредди Фрэнсис. Здесь также фильм украшает игра Питера Кушинга.
Во вступлении мы видим катакомбы старинного монастыря, закрытого еще при царствовании английского короля Генриха VIII (того самого, что имел шесть жен), и слышим торжественные звуки знаменитой композиции "Токката и фуга ре минор" (Иоганн Себастьян Бах), что очень подходит фильму и сразу настраивает зрителя на соответствующий лад.
Пятеро экскурсантов (женщина и четверо мужчин), бродя по катакомбам, несмотря на уговоры гида, отделяются от остальных и попадают в помещение, где находится некий монах, хранитель склепа. Вход в комнату наглухо закрывается, и монах спрашивает, как они попали в катакомбы и каковы их планы на дальнейшую жизнь.
Первая киноновелла - "...И все через дом". Предрождественский вечер, пожилой муж возвращается домой в предвкушении обмена рождественскими подарками с красавицей-женой Джоан Клейтон. И получает "подарок" - жена неожиданно сзади предательским ударом кочергой отправляет его прямиком на небеса. Ей остается только замести следы - представить происшедшее результатом несчастного случая, и можно будет уже думать о получении немалой страховки за смерть мужа. Но... ее маленькая дочь Кэрол ждет посещения Санта-Клауса с подарком, и это опрокидывает все планы ее преступницы-матери, оказываясь для нее роковым...
Сама по себе эта история достаточно банальна. Но блестящая игра роли жены знаменитой британской киноактрисой Джоан Коллинз делает эту киноновеллу одной из лучших в фильме. Эта актриса особенно известна благодаря киносериалу "Династия" (1981-89), где она великолепно сыграла одну из главных ролей - коварной Алексис Кэррингтон. Но я бы особо отметил фильм "Ради любви" (1971) - экранизацию одного из лучших рассказов Джона Уиндэма "Поиски наугад", в которой она также блестяще сыграла роль главной героини Отилии Харшом – трогательной и милой, в отличие от женщин-вамп - ее обычных ролей.
Вторая киноновелла - "Отражение смерти". Карл Мейтленд решил бросить свою жену и двух детей и сбежать с любовницей. Они уезжают на машине, и любовница меняет за рулем уставшего Карла. Ему снится какой-то ужасный сон, он с криком просыпается, любовница от неожиданности теряет контроль за машиной, которая падает с обрыва. Карл приходит в себя и направляется сначала домой, а затем - к любовнице. Но все встречные, в том числе и жена, почему-то в ужасе шарахаются от него... Довольно необычная разновидность приема "шкатулка в шкатулке".
Третья киноновелла - "Поэтическое возмездие". Пожалуй, она лучшая в фильме. Сосед богатого семейства Эллиотов - старый вдовец Артур Гримсдайк (его великолепно сыграл Питер Кушинг) находит утешение, делая игрушки и даря их соседским детям, а также в общении со своими псами. Молодой Джеймс Эллиот (один из экскурсантов в катакомбах) решает заставить старика, чтобы тот за бесценок продал его семье свой дом. С этой целью он исподтишка устраивает старику пакости - в результате, тот вначале лишается своих псов, затем работы и, наконец, общения с детьми. А на день святого Валентина Джеймс устраивает так, что Гримсдайк получает много "валентинок" с на редкость злобными и гадкими стишками. Это оказывается последней каплей - несчастный старик вешается. Но через год, вновь в день святого Валентина, молодого мерзавца ждет потрясающее возмездие - в том же поэтическом духе...
Четвертая киноновелла - "Желаю, чтобы ты был здесь". Бизнесмен Ральф Джейсон на грани банкротства. Его друг и адвокат Чарльз Грегори, которого играет популярный киноактер Рой Дотри, советует ему продать коллекцию диковинок. Среди них Ральф и его жена Энид обращают внимание на китайскую статуэтку, которая может исполнить три желания, однако на ней есть предупреждение, что эти желания нужно высказывать с умом. Энид пытается так и поступить, но это оказывается лишь благим намерением...
Интересно, что по ходу действия упоминается рассказ Уильяма Джейкобса "Обезьянья лапа" с аналогичной завязкой и развитием сюжета. По мотиву этого рассказа есть и другие фильмы. Именно из-за неоригинальности идеи я считаю эту киноновеллу не лучшей, а "всего лишь" одной из лучших в фильме.
Пятая киноновелла - "Слепые аллеи". Это самая длинная и, пожалуй, самая страшная из киноновелл, она тоже претендует на звание лучшей. Служака, отставной майор Уильям Роджерс принимает должность директора Дома престарелых слепых. Для обеспечения трат на личное благоустройство он всячески урезает расходы на обитателей Дома - кормит их баландой и экономит на отоплении, что вынуждает несчастных жить в голоде и холоде. При малейших попытках протеста он натравливает на слепцов своего холеного пса. Но когда, заболев из-за холода, умирает один из обитателей, терпению слепцов приходит конец. Месть их изощренна и ужасающа...
Роль Джорджа Картера, самого инициативного из слепых и их неформального лидера, играет Патрик Мэджи. Слепца он сыграл просто великолепно.
После просмотра этой киноновеллы невольно вспоминаются бессмертные пушкинские строки: "Но примешь ты смерть от коня своего...". Киноновелла доказывает также, что известная сентенция "В стране слепых и одноглазый - король" может быть неверной, если слепцы умны и решительны. Впрочем, эту сентенцию задолго до фильма оспаривал сам Герберт Уэллс в своем отличном рассказе "Страна слепых" (разумеется, в рассказе есть и глубокий иносказательный смысл).
В финале для пятерых экскурсантов открывается выход из помещения, но они (как, впрочем, и зрители фильма) сталкиваются с ошеломляющей неожиданностью. И вновь торжественно звучит "Токката и фуга ре минор"...
По моему субъективному мнению, лишь вторая киноновелла чуть уступает остальным в качестве. Однако можно спорить о том, какая из них - лучшая.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

Шестая киноантология "ужасов" киностудии "Amicus Productions" - "Склеп ужаса" ("The Vault of Horror", 1973). Она тоже, как первая и пятая, состоит из 5 киноновелл. Здесь блистает своей игрой еще один знаменитый британский киноактер Терри-Томас.
Во вступлении пятеро мужчин по очереди заходят в спускающийся вниз лифт многоэтажного здания. Лифт спускается все медленнее и наконец останавливается в таинственном подвале, в котором, как в клубе, стоят 5 кресел и стеклянный стол, на котором - спиртное, 5 стаканов и розеток. Двери лифта закрываются, а кнопок для его вызова нет, другого выхода из помещения не видно. Это имеет некоторую схожесть со вступлением в предыдущем фильме цикла. Мужчины не теряются, рассаживаются по креслам, разливают спиртное по стаканам и в ожидании хозяина таинственного помещения начинают рассказывать по очереди о своих страшных снах.
Первая киноновелла - "Полночный беспорядок". Гарольд нанял частного детектива, который сумел выследить его сестру Донну, ставшую после недавней смерти их отца единственной наследницей огромного богатства. По словам детектива, она живет в некоем странном городке, но чем он странен, не успевает объяснить. Между наследством и "наследником" - всего один человек, и его нужно убрать, как и нежелательного свидетеля - частного детектива. План этот успешно осуществляется, но ночью, посетив ресторан, Гарольд с ужасом видит, что, в отличие от дневных посетителей, ночные не отражаются в зеркале... Оказывается, в этом городке после наступления темноты хозяевами его становятся вампиры. Этот факт становится роковым для преступника...
Вторая киноновелла - "Аккуратная работа". Пожилой Гритчит, которого блестяще сыграл Терри-Томас, женился на Элеонор, которая намного моложе него. Он нудный аккуратист, в то время как она отнюдь не блещет этой чертой и за это все время получает нагоняи от мужа. Элеонор очень старается угодить ему, но она "хочет как лучше, а получается как всегда". В итоге - новый грандиозный скандал, который становится для нее последней каплей, и она наконец приучается к исключительной аккуратности и порядку. Но радоваться этому - мужу больше не суждено...
Пожалуй, это самая страшная из киноновелл. Но в ней есть и немало юмора, в первую очередь связанного с игрой Терри-Томаса в роли незадачливого мужа.
Третья киноновелла - "Этот трюк убьет тебя". Себастьян и его жена Инес - фокусники. Они приезжают в Индию за новыми идеями фокусов. Сперва он разоблачает трюк местного факира на ярмарке, но через день помощница факира поражает его непонятным фокусом с веревкой, которая под звуки флейты сама вылезает из кувшина и, как змея, тянется вверх. Девушка не хочет продать секрет фокуса, и он приглашает ее к себе в гостиничный номер, чтобы его якобы больная жена полюбовалась трюком. Намерения у этой пары самые черные и, казалось, успешно осуществляются. Но в очередной раз подтверждается известная пословица: "Не рой другому яму...".
Экзотичная и страшноватая киноновелла.
Четвертая киноновелла - "Смертельная сделка". Писатель Майтланд со своим другом Алексом задумали хитрую аферу. Он принимает некое средство, сильно замедляющее жизненные процессы, после чего его хоронят, считая мертвым. Получив крупную страховку, Алекс должен откопать его. Не желая делить с ним деньги по страховке, Майтланд собирается убить своего партнера, однако оказывается, что у того свои планы - он вовсе не намеревается откопать своего соучастника.
Однако дальнейшие события развoрачиваются самым неожиданным и губительным образом для обоих "партнеров"...
Пятая киноновелла - "Нарисован и четвертован". Как и в предыдущем фильме цикла, она самая длинная и, пожалуй, лучшая из киноновелл. Художник Мур уже некоторое время как живет и творит на острове Гаити. Неожиданно он от приехавшего на остров своего друга Боба узнает, что трое искусствоведов, которые в свое время раскритиковали его картину и приобрели ее по дешевке, недавно продали ее за большие деньги. Взбешенный Мур посещает жреца вуду, чтобы узнать от него какую-либо магическую тайну, которая поможет ему отомстить этим искусствоведам.
Жрец наделяет его правую руку магическими свойствами. Теперь все, что он перерисует с натуры этой рукой, а затем повредит картину, повлечет за собой повреждение нарисованного предмета, животного или человека. В этом он убеждается, нарисовав автопортрет, а затем мазнув красной краской по щеке. Теперь контуры его мести вырисовываются - он возвращается в Лондон, рисует портреты обманувших его искусствоведов, и начинается впечатляющая фантасмагория.
Однако Мур не учел, что его автопортрет, нарисованный еще на Гаити и спрятанный в Лондоне в сейф, тоже может быть уязвимым. Этот промах стоил ему очень дорого...
В финале выход из помещения наконец открывается, и пятерых мужчин ждет большая неожиданность. В чем-то этот финал схож с финалом предыдущего фильма цикла, но этот имеет свои особенности, которые, думаю, трудно заранее предугадать.
В этой киноантологии, на мой взгляд, хороши все составляющие ее киноновеллы.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

Седьмая киноантология "ужасов" киностудии "Amicus Productions" - "Из могилы" ("From Beyond the Grave", 1973). Она состоит из 4 киноновелл, как вторая, третья и четвертая киноантологии. Из знаменитостей в фильме блистают своей игрой Питер Кушинг и Дональд Плезенс.
По сюжетной структуре этот фильм несколько отличается от предыдущих. Во вступлении показан антикварный магазин "Искушение", в который заходят покупатели и приобретают различные предметы, оказывающиеся наделенными магической силой. Владельца магазина убедительно сыграл Питер Кушинг.
Первая киноновелла - "Взломщик врат". Эдвард Чарльтон приобретает в магазине антикварное зеркало, при этом беспардонным образом сбивает цену. Его сыграл популярный киноактер Дэвид Уорнер. Зеркало нравится собравшимся у него дома друзьям, и они решают провести спиритический сеанс. В результате они, совсем в духе произведений Говарда Лавкрафта, умудряются вызвать "зазеркальное" чудовище, которое, вдобавок ко всему, вечно голодное. А врата теперь уже взломаны, и чудовище продолжает общаться с нашим миром и после спиритического сеанса. Это решает судьбу Эдварда, а в конце киноновеллы сценарист удивляет зрителей ошеломляющим "твистом". И снова в путь...
Вторая киноновелла - "Акт доброты". Ветеран войны, а ныне - клерк Кристофер Лоу не находит понимания в свое семье, жена его вечно пилит за маленькую зарплату. Единственная его "отдушина" - общение на улице с другим ветераном Джимом Андервудом (его отлично сыграл Дональд Плезенс), продающим на улице спички и шнурки. Ради бахвальства перед ним Лоу хочет купить в антикварном магазине орден, чтобы выдать его за свой, полученный в награду. Хозяин магазина отказывается продать его без удостоверения (покупатель утверждает, что на войне получил такой орден, а затем его потерял), и Лоу крадет орден - лучше бы он этого не делал. Андервуд приглашает его к себе домой и знакомит со своей дочерью Эмили, чернокнижницей-самоучкой. Она (явно не без ведома отца) соблазняет его и предлагает при помощи магических обрядов освободить от опостылевшей жены, после чего они смогут заключить брак и зажить счастливо. Казалось бы, любовникам сопутствует успех, но во время разрезания их свадебного торта его ждет совершенно неожиданный "сюрприз"...
Третья киноновелла - "Элементаль" (так называется дух, соответствующий одной из четырёх основных стихий: воздуху, земле, огню или воде). Реджи Уоррен, желая дешево купить в магазине приглянувшуюся ему табакерку, незаметно от хозяина меняет в ней ценник с гораздо более дешевой  табакеркой. Как и в предыдущей киноновелле, хозяин притворяется, что ничего не заметил. Возвращаясь домой в пригородном поезде, его попутчица, женщина экстравагантного вида, утверждает, что на его плече сидит злой дух-элементаль и высасывает из него эмоции. Затем она представляется, как экстрасенс, мадам Орлофф, и дает ему свою визитную карточку, обещая помочь. Дома у него начинает твориться чертовщина - собака шарахается от него, его жене Сьюзан кажется, будто он ее ударил, дальше - хуже. Ему приходится все же обратиться за помощью к мадам Орлофф. Та начинает изгонять злого духа, при этом все в доме переворачивается вверх дном, затем объявляет, что победила духа, и требует немалую сумму. Но у злых духов нет обыкновения так легко расставаться со своими жертвами, в чем и вскоре предстоит убедиться Уоррену...
Четвертая киноновелла - "Дверь". В этом фильме тоже она самая длинная и очень впечатляющая. Молодой Уильям Ситон покупает в лавке антикварную дверь с причудливой резьбой. Денег у него немного не хватает, но хозяин великодушно уступает ему. Затем хозяин на пару минут покидает покупателя, специально оставляя кассовый ящик с пачкой денег открытым, и из-за занавески следит за покупателем. Тот, к его чести, на эти деньги не покушается, что впоследствии окажется важным.
Уильям хочет использовать эту дверь для стенного шкафа, но его жена Розмари считает, что она больше подходит входу в какую-нибудь шикарную комнату (и почему-то с синим освещением). Когда вечером Уильям открывает дверь, за ней оказывается странная старинная комната именно с синим освещением, а на стене висит портрет дворянина в одежде, принятой в XVII веке, во время царствования короля Карла II. Ручка другой двери поворачивается, и Уильям в страхе убегает в свою квартиру. Когда он вновь открывает дверь, за ней оказывается всего лишь стенной шкаф.
В следующий раз дверь открывается сама, и Уильям опять входит в таинственную комнату. На столе он обнаруживает дневник, из которого узнает, что эта комната предназначена для ловли душ, а ее хозяин - колдун-чернокнижник. Супруги пытаются убежать из дома, но все двери оказываются запертыми, кроме двери, ведущей в зловещую комнату. В нее входит колдун, и супруги вынуждены ввязаться с ним в отчаянный поединок, исход которого неясен и как будто даже предрешен...
В финале в магазин заходит вооруженный грабитель, который все это время околачивался вблизи и ждал, пока посетителей в магазине не будет. Однако хозяин магазина оказывается далеко не так прост, и попытка грабежа оканчивается плачевно для налетчика...
В данной киноантологии, на мой взгляд, хороши все составляющие ее киноновеллы. Так что эта киноантология по праву считается одной из лучших в цикле - если не лучшей.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#8
Восьмая киноантология "ужасов" из этого цикла - "Рассказы, свидетели безумия" ("Tales That Witness Madness", 1973). В отличие от предыдущих фильмов, эта - производства не киностудии "Amicus Productions", а "World Film Services". Однако, поскольку она логически продолжает цикл, причем имеет некоторое сюжетное сходство с четвертым фильмом цикла "Лечебница", то включается в рассматриваемую франшизу, как ее последний фильм. При этом объединяет этот фильм с предыдущими и то, что режиссер, как и в ряде предыдущих фильмов - Фредди Фрэнсис.
Фильм состоит из 4 киноновелл, его украшает своей игрой целое "созвездие" знаменитостей - Джоан Коллинз, Ким Новак, Дональд Плезенс, а также Майкл Джейстон, сыгравший самого Льюиса Кэррола в фильме "Алиса в Стране чудес" (1972).
К сожалению, фильм пока на русский язык не переведен, его можно посмотреть лишь в версии на английском (или даже на итальянском) языке.
Во вступлении доктор Тримейн, руководитель психиатрической клиники (его убедительно сыграл Дональд Плезенс), рассказывает своему коллеге доктору Николасу истории 4 своих пациентов - Пола, Тимоти, Брайана и Ауриоль с целью, которая станет ясна в финале фильма.
Первая киноновелла - "Мистер Тигр". Юный интроверт Пол Паттерсон чувствует себя несчастным из-за постоянных перепалок между его отцом Сэмом и матерью Фэй и находит очень необычный выход в дружбе с "воображаемым" (?) тигром. Дальнейшее развитие событий весьма и весьма нетривиально...
Вторая киноновелла - "Пенни-фартинг". Владелец антикварного магазина Тимоти имеет дело со странным портретом "Дядя Альберт" и старинным велосипедом "пенни-фартинг" (необычный велосипед с огромным передним и маленьким задним колесом, был распространен в конце 19-го века, у нас назывался также "кенгуру"),полученным им в наследство от своей тетки. Дядя Альберт инициирует путешествие Тимоти на этом велосипеде в прошлое, из-за чего его подруга Энн, "реинкарнация" Беатрис, предмета любви молодого Альберта, оказывается в большой опасности...
Третья киноновелла - "Мэл". Брайан Томпсон (его сыграл Майкл Джейстон) приносит домой деревяшку, которую любовно называет "Мэл", устанавливает на видное место в своем шикарном доме и начинает боготворить ее. Белла, ревнивая супруга Брайана (ее сыграла Джоан Коллинз), такого стерпеть не смогла...
Четвертая киноновелла - "Луау". Амбициозный литературный агент Ауриоль (ее играет Ким Новак) организует роскошный гавайский праздник "луау" для своего клиента Кимо. Цель - умиротворить грозного гавайского бога. И начинается настоящая фантасмагория...
И вновь неожиданный финал - доктор Николас проявляет себя в отношении доктора Тримейна настоящим Фомой Неверующим, что обходится ему очень дорого...
Киноантология такого же высокого уровня, как и все предыдущие.

P.S. Наконец появилась русская озвучка фильма - правда, весьма средненькая.Теперь остается дождаться хорошей многоголосой озвучки.
Колдун из Кварта