Яндекс.Метрика Танцы.

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Танцы.

Автор Лиса Маренеллин, 19 января 2009, 15:01

« назад - далее »

Лиса Маренеллин

Навеяно балами в Сообществах.

Интереснго, а какие танцы могли бы танцевать, например в Кайриэне или в Арад Домане?
Давайте попробуем распределить известные нам танцы по странам Рандляяндиии.
Вот танцы, которые я нашла. Добавляйте свои.

Полоне́з (от франц. danse polonaise - "польский танец") - польский танец. Развился на основе народного "пешего" (chod zony) танца-шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным (goniony). Вообще говоря, полонез - это просто парадное шествие, открывающее бал. Изредка могут добавляться произвольные фигуры на данный музыкальный размер (3/4 для полонеза и 4/4 для гранд марша). Перед танцем пары выстраиваются в колонну (кавалер слева, дама справа).

Мазурка - танец легий, летящий. Как правило состоит из 4 или 5 отдельных фигур. Наиболее популярными элементами были основной ход и разнообразные дорожки вперед по линии танца. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры.  Музыкальный размер - 3/4, в темпе чуть медленнее венского вальса (50 или 60 т/мин).

Менуэт - появился при дворе около XVI в.; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля. Менуэт занял место куранты и был основным придворным танцем с середины XVII по середину XVIII в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение.
Менуэт в современном представлении - танец степенный и грациозный. Здесь главное - галантность и изящество движений.

Гавот - некогда старинный французский народный танец, позднее - последование нескольких двойных бранлей, а также заключительную часть некоторых сюит бранлей. В XVII в. гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Современные представления о нем разделились: существуют вариации народных танцев бранлевого типа, но также и вариации степенного придворного танца, по манере исполнения близкого к менуэту.  Музыкальный размер гавота - 4/4.
Музыка здесь довольно медленная, а движения должны быть исполнены галантности и изящества.

Вальс — Свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы – лендлеры, которые вошли в моду ок. 1800. Венский Вальс.Властитель балов; пожалуй самый популярный танец, начиная с XIX века. Самый простой по своей структуре, В.В. состоит только из правого вращения по линии танца (основного хода).

Кадриль — это французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.
Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (фр. quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon (Штаны, название популярной французской песенки), Et (Лето), La Poule (Курица, наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал): к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя. В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт, к примеру их оперетты Иоганна Штрауса "Летучая мышь".

Контрданс (франц. contredanse, от англ. country dance, буквально - "деревенский танец") - старинный английский танец. Впервые упоминается в литературе в 1579. Возможно участие в контрдансе любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (longways) танцующих. Музыкальные размеры 2/4 и 6/8. В XVII в. контрданс появился в Нидерландах и Франции, получив наибольшее распространение в середине этого века, оттеснив менуэт. Общедоступность, живость и универсальность (в противоположность придворным танцам) сделали его в XVIII-XIX вв. популярным в Европе (в том числе и в России). Возникли многочисленные разновидности контрданса: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, предур и другие. К середине XIX в. котильон утрачивает популярность, нo сохраняется в народном быту (Англия, Шотландия). Возрождается в XX в.

Танго (исп. tango) —  Старинный испанский народный танец.  Парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире.Ранее танго был известен как танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Гопак (укр., от гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать), украинский народный танец, главным образом мужской. Включает прыжки, присядки, вращения, нередко имеет величавый, героический характер.

Лиса Маренеллин

Нельзя пошевелить пальцем, не побеспокоив мироздания (с) Ла Вей
Муля, не нервируй меня (с) Фаина Раневская

Страж - Эльф Лориеновский и

2 сына есть! Дочка есть! Осталось только собаку завести. Правда тогда может муж уйти...

Лиса Маренеллин

Моё мнение. Полонез, менуэт и гавот скорее подойдут Кайриенцам. Вальс и мазурка  - Андор. Танго и, возможно, фламенко - Алтара. Кадриль и контрданс - Лугард
Лиса Маренеллин

Нельзя пошевелить пальцем, не побеспокоив мироздания (с) Ла Вей
Муля, не нервируй меня (с) Фаина Раневская

Страж - Эльф Лориеновский и

2 сына есть! Дочка есть! Осталось только собаку завести. Правда тогда может муж уйти...

Ana

Согласна с Лисой, но танго, в моем представлении, больше Арад Доману подходит.

Ailene Marcasiev

Думаю, что из всех танцев перечисленных Лисой подходит разве что Контрданс. Потому, что по описанию он похож на ирландский рил. Прочитать на английском о двуреченском риле можно прочитать здесь.

Подходит ещё менуэт. Точнее, его упрощённая версия. Оказывается, его танцевали при дворах.

Нашла в Кругосвете информацию о средневековых танцах. В то время они были построены на импровизации. Легко запоминающиеся движения, никакой строгости. Главное - чувство музыки и партнёра. Думаю, поскольку по словам РД мир КВ - это мир позднего Средневековья. То даже аллеманду (предшественница вальса нам танцевать ещё рано).

Рил (англ. reel – «катушка»). Старинный танец неясного происхождения, напоминающий норвежский халлинг и другие скандинавские танцы. Название связано с готическим словом rulla – «смерч». В Шотландии рил обычно исполняется двумя парами, в Англии – тремя. Особенностью рила является круговой рисунок: танцующие располагаются лицом друг к другу и исполняют серию фигур, напоминающих по очертаниям восьмерку; для рила характерно также постоянное повторение движений и мелодии. Музыка состоит из восьмитактовых фраз, преимущественно в двудольном размере. В Америке наиболее распространен вариант рила под названием виргинский рил.

Тарантелла. Очень живой танец в размере 6/8; его название связано либо с городом Таранто в Южной Италии, либо с пауком тарантулом, который встречается в этом районе. Легенда гласит, что укушенный тарантулом заболевает болезнью («тарантизм»), которую можно исцелить только безудержной пляской. Для музыки тарантеллы, во многом похожей на сальтарелло, типично движение сплошными триолями. Хорошо известные образцы тарантеллы в профессиональной музыке можно найти у Ф.Листа, Ф.Шопена, К.М. фон Вебера, Д.Обера; финал Итальянской симфонии Ф.Мендельсона также напоминает по стилю тарантеллу.

Мореска (мориско). Пантомимический танец, по-видимому, мавританского происхождения, известный со времен раннего Средневековья. Танцовщики, в соответствии с сильно романтизированными представлениями о маврах, носили гротескные костюмы с колокольчиками у щиколотки; в музыке преобладали пунктирные ритмы и экзотические тембры. Часто лица одного или нескольких танцующих были выкрашены в черный цвет. В Европе танец распространялся в тех регионах, где имели место контакты между мусульманами и христианами. Европейская мореска берет начало в Испании, где о ней упоминается уже в 15 в. Мореской часто называли музыкально-танцевальную сцену и иногда финальную балетную сцену – как, например, в опере К.Монтеверди Орфей (1607). В Англии мореску (morris dance) исполняли во время майских игр: здесь шесть танцоров образовывали два противостоящих ряда. Около 1900 в Англии наблюдалось возрождение морески, связанное с общим интересом к старинному искусству.

Сальтарелло. Энергичный итальянский танец в быстром темпе, трехдольном, иногда двудольном размере. Название происходит от saltare – «прыгать». Сальтарелло был особенно распространен в 16–17 вв., но в английских и итальянских рукописях он встречается уже в 14 в. В 16 в. сальтарелло исполнялся в паре с бас-дансом и пассамеццо (после них). Сегодня сальтарелло танцуют в Италии и Испании так же, как тарантеллу.

Сегидилья. Испанский танец в быстром темпе, трехдольном размере, возможно, происходящий из провинции Ламанча, откуда он впоследствии распространился в другие области Испании. Название означает «продолжение» и связано с тем, что за инструментальным разделом сегидильи следует раздел для голоса с аккомпанементом гитары и кастаньет. Вариантами сегидильи являются манчега, севильяна и мурсиана. Сегидилья манчега – оживленный, веселый танец; сегедилья болерас – более размеренная и сдержанная; сегидилья гитана («цыганская», иногда ее пишут – сигуирия (siguiriya) – танец медленный и чувствительный, с переменным размером (3/4 и 6/8). Шутливые поэтические куплеты сегидильи – коплас состоят каждая из четырех коротких строк, за которыми следует рефрен из трех строк – эстребильо. Наибольшей известностью пользуется сегидилья из оперы Бизе Кармен, хотя эта музыка и не является сегидильей в точном значении слова.

Фарандола. Французский танец в размере 6/8, возник в Провансе. Танцующие держат друг друга за руки, образуя цепочку, и, следуя за ведущим, движутся по улицам, исполняя самые разнообразные движения под аккомпанемент флейты и тамбурина. Примеры танца можно найти у Ш.Гуно в опере Мирейль, у Ж.Бизе в сюите из музыке к Арлезианке. Испанская фарандула – тоже народный танец, причем его название применялось к содержащим танец дивертисментам, которые исполнялись между вторым и третьим актами испанской традиционной драмы.

Эстампи (estampie), или эстампида. Средневековая инструментальная форма и танец из Прованса. Средневековый автор Иоганнес де Грохео упоминает о стантипе – возможно, латинизированном названии эстампиды. Каждая стантипа состояла из ряда «точек» (puncti): каждый punctum (точка) – термин, заимствованный из риторики) состоял из двух частей с одинаковыми началами (apertum) и разными завершениями (clausum). Дополнением к стантипе, по Грохео, была дуктия (ductia), тоже состоявшая из «точек», под которую танцевали. Самый известный образец эстампи – Kalenda Maya Рамбауца де Вакейраса, очаровательная мелодия, заимствованная из более раннего эстампи. Поскольку большинство сохранившихся эстампи представляют собой танцевальные образцы, эстампи может считаться одним из главных танцев Средневековья.



Лиса Маренеллин

#4
2 Эйлин.
Ты предложила в основном народные танцы, я же больше рассматривала те, что танцевали на балах. НО большое спасибо за твои изыскания.
Рил скорее подходит именно двуреченцам (хотя интересно что представляла собой их Джига). Тарантелла, сальтарелло, сегидилья и фарандола это без сомнения народные  танцы юга -  Иллиан, Алтара, возможно Тир.
Лиса Маренеллин

Нельзя пошевелить пальцем, не побеспокоив мироздания (с) Ла Вей
Муля, не нервируй меня (с) Фаина Раневская

Страж - Эльф Лориеновский и

2 сына есть! Дочка есть! Осталось только собаку завести. Правда тогда может муж уйти...

Элайджа

Цитата: Ailene Marcasiev от 20 января 2009, 22:30
Рил (англ. reel – «катушка»). Старинный танец неясного происхождения, напоминающий норвежский халлинг и другие скандинавские танцы. Название связано с готическим словом rulla – «смерч». В Шотландии рил обычно исполняется двумя парами, в Англии – тремя. Особенностью рила является круговой рисунок: танцующие располагаются лицом друг к другу и исполняют серию фигур, напоминающих по очертаниям восьмерку; для рила характерно также постоянное повторение движений и мелодии. Музыка состоит из восьмитактовых фраз, преимущественно в двудольном размере. В Америке наиболее распространен вариант рила под названием виргинский рил.
А вот вам цитата из КВ
ЦитироватьТом заиграл начальные такты "Летящих диких гусей", затем подождал, пока люди разместятся для быстрого танца - рила
"Око мира", гл. 17
У меня удача самого Тёмного!

Ailene Marcasiev

#6
Элайджа, я знаю.  ;) Именно поэтому он у меня первый в списке. В альбоме Роберта Берри, кажется, тоже есть композия Winespring Reel.

В библиотеке Тар Валона даже подробно расписали (со схемами) как нужно его танцевать.

Лиса, в позднем средневековье танцы знати и простонародья не сильно различались. Даже учителей, кажется, ещё не было. Несложные движения. Главное - импровизация.

Вот танец Мэта и Бетсе - это, наверняка, вальс. Но он не к Третьей Эпохе относится. Его танцевали до Троллоковых Войн.




JustAMan

Ээ, вообще-то и до Троллоковых Войн была Третья Эпоха :P Она началась после Разлома Мира, а Троллоковы Войны были несколько позже, где-то примерно через тысячу лет, если я ничего не путаю...
- А эта бредятина откуда? - спросил я. Я не ждал ответа. Я был уверен, что сплю.
- Изречения из "Упанишад", - ответил с готовностью голос.

А.и Б.Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"

Ailene Marcasiev

Нууу, я имела в виду Новую Эру. Ту, что наступила после распада Империи Ястребиного Крыла.

Элайджа

Кстати, а почему здесь только европейские танцы? По моему восточные в цикле тоже отражены, то, что вытворяли Лудильщицы в ОМ подозрительно напоминает танец живота.
Кроме того, есть у кого-нибудь догадки о том, что такое са`сара? Разновидность стриптиза?
У меня удача самого Тёмного!

JustAMan

У РД как-то спрашивали об этом, несколько раз даже, он никогда внятно не отвечал :) Судя по тому, что я читаю в RJWORDS.doc ::)
- А эта бредятина откуда? - спросил я. Я не ждал ответа. Я был уверен, что сплю.
- Изречения из "Упанишад", - ответил с готовностью голос.

А.и Б.Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"

Ailene Marcasiev

Думаю, танцы Лудильщиц - это скорее цыганские танцы. Или андалузские.
А са'сара - это танец живота. Стриптиза, ИМХО, в КВ ещё нет. Всё-таки позднее Средневековье. Хотя танцы в чём-то похожи. Оба построены по большей части на импровизации. Второй мне кажется просто современной, европейской версией.

Йеннифер

Са'сара еще похож на древнеегипетский танец плодородия, который был связан с культом Осириса. Начинали танец в плаще, потом его сбрасывали. Оставалось тонкое шелковое платье, а следом в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Обнаженный живот считался символом жизни. Плюс в Египте были танцовщицы на рынках, которые сбрасывали с себя все. Да и в культурах древней Ассирии и Вавилона были такие танцы. Нельзя однозначно утверждать что в КВ описано только Средневековье, элементы са'сары можно найти в истории танца любого народа.

Шарин Налхара

Судя по всему описанному в книге, это соврешенно абстрактное фэнтези, не привязанное четко к какому-то определенному историческому периоду. Хотя описания одежды больше указывают на конец 17 века, просто с мечами вместо шпаг и без париков и кринолинов. Да и уровень технологий примерно соответствует периоду.

В первую очередь, стоит вспомнить о бранлях, коих было великое множество. Это были самые распространенные по всей Европе танцы, как бальные варианты, так и народные. Также павана и алеманда в качестве бальных.
Шарин Налхара
Мать Матчасти
Леди Косы и Сковородки
Богиня, вампир, гном, охотник, принц Хаоса, пират, бабуля и Мистер Пушистиус.
Щасвирнус
Колдунья из Кварта
Янеубивашка (с)

Ailene Marcasiev

Васильева-Рождественская М.В. - Историко-бытовой танец. - http://www.infanata.com/2007/03/10/vasilevarozhdestvenskaja_mv_istorikobytovojj_tanec.html
Танцы Средневековья, Эпохи Возрождения и последующих веков. Довольно подробно расписаны такты и описаны па, есть схемы (в первую очередь для бранлей, контрдансов), ноты. Формат - pdf.

Видео уроки фламенко. Два фильма - для начинающих и для продолжающих соответственно. Осваиваю первый. Интересно, даже просто посмотреть видео. Владение телом танцовщиков, координация рук и ног просто поражают. Плюс, ещё великолепная осанка, огонь в глазах. Потрясающе!
http://freebooks.net.ua/2251-potancuem-flamenko-1-i-2.html