Яндекс.Метрика Ричард Мэтисон

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Ричард Мэтисон

Автор Lucia, 17 июня 2009, 18:52

« назад - далее »

Lucia

Ну или же Ричард Мэтсон, кому как больше нравится.
Мне вот стало интересно, а читает ли вообще кто-нибудь такое. И если да, то что еще можно почитать у этого автора.
Мне самой не так давно в руки попала книженция под названием "Я - легенда". Да-да, та самая по которой, вернее по очень отдаленным мотивам которой был снят фильм. Почитала - очень понравилось. Стала искать, что еще у него почитать, и следующим пунктом мне попалось не что иное, как "Куда приводят мечты", что тоже оказалось его книгой. И тоже понравилось.
В принципе, библиография у него очень обширная, но может все же кто-нить читал у него что-то еще и может поделиться впечатлением? Было бы очень интересно.

тролль, лжец, мелкий вор, нахлебник и халявщик =)
------------------
Боги смерти любят яблоки...
------------------
Of course, it is happening inside your head, Harry, but why on earth should that mean that it's not real?
------------------
Lucia

Bob-Domon

#1
Странно, что здесь так никто и не ответил. Попробую восполнить этот пробел. :)
Ричард Матесон (или Мэтисон) был очень многогранной личностью, он известен как автор многочисленных литературных произведений и как талантливый киносценарист - как по своим произведениям, так и по чужим, в том числе - таких корифеев, как Эдгар По.
Но в первую очередь Матесон знаменит своими короткими новеллами в стиле "хоррор" с неизменно эффектными и неожиданными "фирменными" концовками, зачастую переворачивающими все с ног на голову. Поэтому в этом посте предложу для чтения его самые примечательные, на мой взгляд, новеллы.
Пожалуй, самой известной из них является успешно экранизированная новелла "Нажмите кнопку..." ("Посылка") об очень заманчивом предложении, которое получили от какой-то неизвестной фирмы некие молодые супруги, и чем это закончилось. Здесь нет крови и инфернальных ужасов, но "хоррор" очень и очень впечатляющий.
Другая широко известная новелла - "Стальной человек", тоже успешно экранизированная. Она чем-то напоминает знаменитый рассказ "Кусок мяса" Джека Лондона.
Третья известная новелла - "Добыча", чистейший "хоррор", держащий читателя в напряжении в течении всего действия и имеющий абсолютно непредсказуемую концовку. Она экранизирована в фильме "Трилогия ужаса" (1975), где представлена третьей новеллой трилогии.
И еще - большой рассказ "Дуэль", прославившийся одноименным фильмом Стивена Спилберга (1971) - кстати, первым его полнометражным фильмом. Это "экшн" в наилучшем его виде.
Из других, несколько менее известных его новелл порекомендую:
- "Рожденный мужчиной и женщиной", первый рассказ писателя (1950), сразу принесший ему известность;
- "Когда бодрствующий засыпает" - весьма мрачная антиутопия;
- "Белое шелковое платье" - настоящий "тихий ужас";
- "Возвращение" - иллюстрирует неожиданные опасности путешествий во времени;
- "Ведьмы на тропе войны" - мистика, впечатляющая обыденным изложением;
- "Любимая, когда ты рядом" - инопланетный "хоррор";
- "Сумасшедший дом" - об опасности немотивированного гнева, которым можно заразить даже окружающие неодушевленные предметы;
- "Корабль смерти" - великолепный "хоррор" на таинственной планете с неясным концом, оставляющим простор для фантазии читателя;
- "Легион заговорщиков" - о губительной в прямом смысле паранойе;
- "Вторжение" - о попытке очень и очень нетривиального вторжения агрессивных инопланетян;
- "Существо" - о другой,тоже оригинальной  попытке завоевания Земли инопланетянами;
- "Тест" - великолепный рассказ о судьбе пожилых людей в недалеком мрачном будущем, которые вынуждены регулярно проходить тест, от которого зависит, разрешат ли им прожить еще несколько лет или принудят к смерти, очень впечатляет;
- "Пляска мертвецов" - постапокалиптический кошмар;
- "Дети Ноя" - о смертельных нетривиальных опасностях, возможных при автопутешествиях во время отпуска;
- "Лемминги" - сверхкороткая и сверхжуткая новелла с "говорящим" названием;
- "Распространитель" - еще одна жуткая история о вроде бы безобидном и добродушном бизнесмене;
- "Большой сюрприз" - тоже от вроде бы добродушного старичка;
- "Никаких вампиров не существует!" – а вот и существуют, как в этом убеждается читатель;
- "Сверчки" - оказывается, нужно опасаться и, казалось бы, совершенно безвредных сверчков, а точнее - их "песен";
- "Кошмар на высоте 20000 футов" – технологический "хоррор" о гремлинах;
- "Ах, эта Джулия!" - еще один мистический триллер, не дай Бог никому встретить такую Джулию;
- "Немой" - отличный рассказ о том, как подавили сверхспособности в чудо-ребенке;
- "Проценты" - от совершенно неожиданного первоначального капитала;
- "Узник" - путешественник во времени оказывается в теле преступника, которого через пару часов должны казнить;
- "Щенок" - о том, какой губительной может оказаться слепая материнская любовь;
- "Маленькая девочка, которая стучится в дверь" - никогда не пускайте в дом таких незнакомых, на вид очень тихих девочек...
О романах и киносценариях Матесона планирую рассказать в следующем посте, поскольку этот и так получился слишком длинным.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

О культовых романах Ричарда Матесона (Мэтисона, Мэтсона) "Я - легенда" и "Куда приводят мечты" (оба романа были успешно экранизированы) уже было сказано в начальном посте Лусии.
Но у него есть и другие хорошие романы. Отмечу из них те, которые читал.
"Сжимающийся человек". Идея романа напоминает некогда популярные советские фантастические призведения "Невероятные приключения Карика и Вали" Яна Ларри и "В Стране Дремучих Трав" Владимира Брагина, а также цикл "Планета гигантов" Мюррея Лейнстера, но этот роман гораздо драматичнее.
"Отзвуки эха". Мистический детектив, чтение мыслей. Этот роман тоже был экранизирован (1999), но фильма я пока не видел.
"Адский дом". Еще один отличный мистический роман о доме, когда-то принадлежащем садисту-некроманту, где некогда погибло много людей. Есть некоторое сходство со знаменитым романом Стивена Кинга "Сияние" и его одноименной не менее знаменитой экранизацией (1980) Стэнли Кубрика. Этот роман тоже был экранизирован по сценарию автора романа: "Легенда адского дома" (1973).
"Где-то во времени". Романтическая хроноопера, но на любителя. Есть очень хорошая экранизация (1980, автор киносценария вновь сам Матесон) с Джейн Сеймур и Кристофером Ривом в главных ролях.
"Призраки". Еще один мистический роман о таинственном доме и злоключениях в нем неких молодых супругов. Этот роман, ИМХО, все же несколько хуже предыдущих.
"Смертельный номер". Один из мистических романов позднего Матесона (1995) о великом иллюзионисте и его коварном отпрыске, обращающем искусство отца во зло.
И еще несколько слов о Матесоне-киносценаристе. Как я уже упоминал в своем первом посте, он автор киносценариев экранизаций по знаменитым произведениям Эдгара По "Падение дома Ашеров" (1960), "Колодец и маятник" (1961), "Истории ужаса" (1962) и "Ворон" (1963), в которых главные роли блистательно сыграл Винсент Прайс. При этом Матесон превратил мрачного "Ворона" в блистательную комедию, в отличие от одноименного классического фильма ужасов (1935), где главные роли сыграли знаменитые актеры Бела Лугоши и Борис Карлофф.
В 1961 году Матесон написал сценарий фильма "Властелин мира" на основе двух взаимосвязанных романов Жюля Верна "Робур-завоеватель" и "Властелин мира", где главную роль сыграл опять-таки Винсент Прайс.
В 1962 году Матесон выступил одним из сценаристов еще одного знаменитого мистического фильма "Ночь Орла", снятого по роману "Колдунья" известнейшего фантаста Фрица Лейбера.
Наконец, в 1960-80-х годах Матесон регулярно писал сценарии для популярного телесериала "Сумеречная зона", из которых особенно удачной была экранизация его собственной новеллы "Кошмар на высоте 20000 футов", о которой я уже писал в моем предыдущем посте. Этот эпизод стал одним из четырех, включенных в фильм "Сумеречная зона" (1983), где одним из режиссеров был Стивен Спилберг, а данный эпизод снял известный австралийский кинорежиссер Джордж Миллер.
Колдун из Кварта

Яманэко

Цитата: Bob-Domon от 28 февраля 2015, 16:29"Сжимающийся человек"

О, так это его вещь! Помню читал, очень впечатлило. Хотя концовку не понял если честно.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Bob-Domon

Цитата: Яманэко от 28 февраля 2015, 16:32
О, так это его вещь! Помню читал, очень впечатлило. Хотя концовку не понял если честно.
Спойлер
Я сначала думал, что он опять увеличился, как это было в советских романах. Но нет, он вроде уменьшился еще более резко, что привело, возможно, к вхождению в новый мир, который одновременно и намного мельче, и намного крупнее первоначального. Помнится, такая идея была в одном из рассказов Роберта Янга. Однако это чистое ИМХО, на этой интерпретации не настаиваю. :)
[свернуть]
Оказывается, и этот роман был экранизирован: "Невероятно худеющий человек" (1957) Джека Арнольда. Надо найти и посмотреть. :)
И еще, забыл написать: роман "Я - легенда" был экранизирован трижды: "Последний человек на Земле" (1964), "Человек Омега" (1971), "Я - легенда" (2007). Есть также фильм "Я - воин" (2007) по мотивам этого романа.
Колдун из Кварта

Яманэко

"Я легенда" мне попадалась. Но честно говоря не впечатлило, хотя атмосфера была передана неплохо.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Bob-Domon

Цитата: Яманэко от 28 февраля 2015, 17:31
"Я легенда" мне попадалась. Но честно говоря не впечатлило, хотя атмосфера была передана неплохо.
Да, до романа одноименный фильм явно не дотягивает.
Впрочем, это отметила и Lucia в начальном посте темы. :)
Колдун из Кварта

Яманэко

Цитата: Bob-Domon от 28 февраля 2015, 17:34Да, до романа одноименный фильм явно не дотягивает.

Я про роман и говорю. Фильм не смотрел, ни один из :)
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Bob-Domon

Цитата: Яманэко от 28 февраля 2015, 17:36
Я про роман и говорю. Фильм не смотрел, ни один из :)
А, теперь понял. :)
Лично мне вообще больше нравятся новеллы Матесона, поэтому разобрал их в первую очередь.
Колдун из Кварта

Яманэко

Я думаю что читал немало его вещей, но проблема в том, что в свое время я не утруждал себя запоминанием авторов.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Bob-Domon

Цитата: Яманэко от 28 февраля 2015, 17:41Я думаю что читал немало его вещей
Наверняка так, поскольку лучшие новеллы Матесона повторялись во многих разных сборниках.
Колдун из Кварта

Яманэко

Цитата: Bob-Domon от 28 февраля 2015, 20:50
Наверняка так, поскольку лучшие новеллы Матесона повторялись во многих разных сборниках.

Кто знает.
Я просто ужастики не люблю, хотя читать приходилось.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Ruslan

Из его романов больше всего понравились "Я - Легенда" и "Адский Дом". Из рассказов " Сжимающийся человек".
В "Я-легенда" атмосфера хорошо передана, а еще какая-то универсальность. Чувства той эпохи там нет, все настолько же свободно может происходить сейчас, и книга не стареет. И очень хорошо показаны именно мысли, отчаянье героя, его попытки во всем разобраться. Неумелые пробы составить список особенностей вампиров великолепны. И, конечно, финал сильный. Экранизации и рядом не стояли, ИМХО. Книга грустная, трагическая и в чем-то перекликается к фразой из фильма "В Пасти Безумия" Карпентера (последнему оставшемуся на Земле человеку будет очень одиноко).
"Адский дом" порадовал сконцентрированной зловещей атмосферой, напомнив менее драматическую и более пугающую версию "Призрака дома на холме". И разумеется, хорошо прописанной линией постоянного колебания между  "это мистика, которую человеку не понять" до "это просто неизвестная нам особенность науки, которые мы можем постигнуть". В результате читалось очень жутковато.
"Сжимающийся человек" цеплял скорее этим ощущением потери себя в современном мире, исчезновения и нарастающей беспомощности. Он наиболее символичен, но в чем-то самый жуткий без всякой чертовщины с привидениями - когда понимаешь, что просто исчезаешь и это необратимо.
А вот "Куда приводят мечты" мне не сильно зашло. Я видел фильм, который, пусть и весьма слезовыжимательный, все же брал яркими красками. В книге скорее такое публицистическое изложение фактов загробного мира, теорий различных парапсихологов и медиумов. В результате если основная идея фильма скорее в том, что "наши близкие нас не оставят никогда" то в романе просто сводится к "не надо боятся смерти, она лишь начало пути".

Bob-Domon

Цитата: Ruslan от 05 февраля 2017, 08:17Из рассказов " Сжимающийся человек".
Это все же роман, он довольно большой. :)
Колдун из Кварта

Ruslan

Да, прошу прощения, ошибся в определении.  :) Книгу уже немножко подзабыл, но интерес к этому описанному медленному процессу уменьшения помню, как и ужас героя, который с каждым днем может влиять все на меньше и меньше вещей и событий вокруг себя. Правда, с концовкой не совсем понял
Спойлер
Попав в микромир, он будет продолжать уменьшаться? Или это финальная точка и сжатие остановилось? Или ситуация закольцована и этот микромир на самом деле макро?
[свернуть]