Цитадель Детей Света
28 Марта 2024, 15:09:09 *

Войти
Открыт для историков и просто любопытных туристов давно не использующийся по назначению раздел Застенок форума.
 
   Начало   Помощь Tags Галерея Войти Регистрация Сайт Wiki Кубик  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ролевая система  (Прочитано 1579 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Луан
Верховный Капитан Гвардии
Белая Башня
*

Репутация: +1211/-0
Andor Andor

Сообщений: 8778


Луан Мантир, Страж Авиенды, неугомонное привидение


WWW
« : 14 Января 2010, 17:10:42 »

Чтобы не путаться в Глашатае, создам тему здесь. Она посвящена обсуждению Ролевой системы в Башне. Цель этой системы - немного формализовать разные моменты при отыгрыше, включая развитие персонажей, а также развитие умений. Для того, чтобы облегчить навигацию, в этот пост я буду выносить ссылки на основные положения, которые будут выкладываться постепенно.

« Последнее редактирование: 14 Января 2010, 17:15:50 от Luan » Записан
Луан
Верховный Капитан Гвардии
Белая Башня
*

Репутация: +1211/-0
Andor Andor

Сообщений: 8778


Луан Мантир, Страж Авиенды, неугомонное привидение


WWW
« Ответ #1 : 14 Января 2010, 17:13:24 »

Начну наверное с ченнелеров. Хотя внутри Башни мериться силой не очень принято, но уровень силы влияет на многое. Соответственно необходимо как то это все измерять.

1. Уровень ченнелера
Максимальный - 1-й, минимальный 21-й

Для того, чтобы определить, к какому уровню принадлежит конкретная ченнелерша, лучше ввести численный параметр, обзовем его уровень силы. Для простоты лучше всего взять линейную модель, например, 1 уровень ченнелера соответствует 50 единицам уровня силы. Тогда таблица пересчета будет следующая:
Ур.   Сила
1   1050
2   1000
3   950
4   900
5   850
6   800
7   750
8   700
9   650
10   600
11   550
12   500
13   450
14   400
15   350
16   300
17   250
18   200
19   150
20   100
21   50

При этом нужно различать текущий уровень и потенциальный. Когда послушница принимается в башню, ее уровень ниже, чем потенциал. У Принятой уровень выше, а у АС почти равен потенциалу. С точки зрения РПГ

2. Умения ченнелера
Существуют 5 стихий: Земля, Огонь, Вода, Воздух и Дух. Послушница может иметь довольно большой уровень, но маленькое умение. Для того, чтобы умение развивать, нужны тренировки. Для каждой стихии нужно ввести свое умение. Для простоты выразим его по 10-бальной шкале.
Умение использования стихии Земля
Умение использования стихии Огонь
Умение использования стихии Вода
Умение использования стихии Воздух
Умение использования стихии Дух
Среднестатистическая послушница, попавшая в Башню, имеет все умения по 0 (хотя если она имеет искру, то какое-то возможно имеет значение 1, особеннно, если она начала направлять). Обучаясь, она развивает это умение. При этом когда умение достигает значения 5, то ченнелер становится экспертом, после чего уже умеет не просто использовать плетения, но и делать это качественно. Если ченннелер имеет уровень эксперта по трем умениям, то может даже создавать плетения. Достигнув уровня умения 10, ченнелер становится Мастером. При этом умения данной стихии могут достигнуть таланта.
Для достижения нового уровня умения нужно набрать определенное количество баллов. При этом чем выше уровень, тем выше количество баллов (для простоты я уровень умения умножил на коэффициент 10). Для 10 уровней таблица будет следующая:
Умение   Баллы
0   1
1   10
2   20
3   30
4   40
5   50
6   60
7   70
8   80
9   90
10   100

Для того, чтобы с нуля достигнуть 10-го уровня, нужно 551 балл. Но при этом нужно учитывать, что у кого-то может быть отдельный талант к какой-то стихии, а к другой наоборот таланта нет. Соответственно вводится дополнительный коэффициент для каждой стихии. Например, женщины-ченнелеры как правило не имеют умения в использования в стихиях огонь и земля. Соответственно для них вводится увеличивающийся коэффициент. Для имеющих талант к какой-то стихии, коэффициент будет уменьшающий.

Количество доступных баллов зависит от количества единиц уровня силы. Например, ченнелер 9-го уровня имеет порядка 650 баллов. И может стать мастером только в одной стихии.

Теперь как я вижу применимость данных выкладок для Башни.
Для приходящей послушницы определяется потенциал (например, 10 уровень). Если она еще не направляла, то текущий уровень ее 21-й. При этом составляется начальная таблица умений и выбираются коэффициенты для каждого из них. Например:
Умение   Ур.   Коэф
Земля   0   5
Огонь   0   5
Вода   0   1
Воздух   0   1
Дух      1   0,5

При обучении ее увеличивается количество баллов и, соответственно, уровень. Баллы распределяются по желанию на какие-то умения.

Для получения баллов нужны практические тренировки. Можно их формализовать, выдавая в виде награды за квесты, или просто ввести коэффициент увеличения за определенное количество активных дней на форуме.
Для тех, кто уже есть на форуме, можно сделать пересчет задним числом. Хотя вначале нужно будет определиться с коэффициентами.
Записан
Ana
Айз Седай
Белая Башня
*

Репутация: +55/-0
Сообщений: 398



« Ответ #2 : 15 Января 2010, 16:56:13 »

Ну, я не совсем согласна с талантами. Помимо наработанных, есть ведь врожденные таланты такие, как Исцеление, Сновидение и т.п. Так вот предлагаю их использовать как базовый перк. Например, Исцеление будет требовать 5 Духа 3 Воздуха 3 Воды 2 Огня 2 Земли (тут я использую свою разбаловку) и талант Исцеления будет уменьшать требования скажем на 1 очко, т.е. теперь плетение будет требовать 4 Духа 2 Воздуха 2 Воды 1 Огня 1 Земли. На счет Предсказания и Сновидения - я сильно сомневаюсь, что кто-то рискнет давать своему персу эти ооочень не легкие таланты. Короче каждый талант дает своеобразный бонус.
Собсна я рассчитываю на то, что большинству плетений(тем которыми часто пользуемся) надо будет написать требования - сколько для него потребуется Силы, Воздуха, Духа, Огня, Воды, Земли и ранг(послушница, Принятая, АС)

Ну, и еще прикольно было бы сделать что-то типа репутации. Скажем, максимум 500 баллов у каждой Айя. Если послушница или Принятая набирают 250 баллов, то она, когда пройдет Испытание на АС, сможет выбрать эту Айя. Пример: я Принятая, и у меня 200б у Голубой, 260б у Серой, 280б у Коричневой, 240б у Желтой и т.д. Т.е. я смогу выбрать только либо Серую, либо Коричневую. Чем больше 250 репутации, тем больше АС из этой Айя тебе доверяют и всячески начинают тебя склонять к выбору именно их Айя. Получать репутацию можно, скажем, за кв или за уроки: хорошо построив логическую цепочку, отлично рассказав историю Андора, сделав мощный фаербол, словом, угодить в чем-нибудь.
Записан
Шарин Налхара
Айз Седай
Белая Башня
*

Репутация: +1763/-2
Сообщений: 17310


Девушка из Фар Мэддинга. Айз Седай из Красной Айя.


« Ответ #3 : 15 Января 2010, 18:07:26 »

С выбором айя - категорически несогласна. ТЫ можешь выбрать айя, в которой тебя все ненавидят, а можешь выбрать айя, в которой о тебе и не слышали толком почти. Они не имеют права отказать.
Записан
Зевсиенда
Босс. Навечно.
Белая Башня
*

Репутация: +815/-10
Сообщений: 5084


МС Зевсиенда


« Ответ #4 : 15 Января 2010, 22:25:57 »

Да, предложение интересное, но Шарин права - выбор Айя неприкосновенен. Прошедшая Испытание может выбрать любую.
А вообще от системы у меня уже глазки в кучку собрались )))
Записан
Луан
Верховный Капитан Гвардии
Белая Башня
*

Репутация: +1211/-0
Andor Andor

Сообщений: 8778


Луан Мантир, Страж Авиенды, неугомонное привидение


WWW
« Ответ #5 : 15 Января 2010, 23:20:55 »

Идея с перками хороша, думаю, что нужно будет составить список талантов и расписать, что для них требуется. А по плетениям - в общем то расписать можно, с учетом того, что в архиве в плетениях требуемые умения есть, хотя не уверен, что нужно делать именно так. Там в общем то сплетать нужно из нескольких потоков, а количество возможных потоков можно привязать к умениям.
Про репутацию и выбор Айя. Насколько я помню из книги, Принятых усиленно готовили к определенным Айя исходя из их способностей. Хотя, понятное дело, выбор оставался за Принятой, но, допустим, вряд ли в Желтую пошла бы та, кто плохо умеет исцелять, а в Коричневую - не любящая читать. Поэтому в явном виде вводить Репутацию в Айя смысла особого нет, хотя неявно влиять на выбор Принятой можно.
Записан
Луан
Верховный Капитан Гвардии
Белая Башня
*

Репутация: +1211/-0
Andor Andor

Сообщений: 8778


Луан Мантир, Страж Авиенды, неугомонное привидение


WWW
« Ответ #6 : 18 Января 2010, 23:06:27 »

Итак - пример развития послушниц.

Исходные данные. Некая молодая девушка (допустим, обзовем ее Алия). Ее обнаружила некая Айз Седай и доставила в Тар Валон. У девушки есть искра от природы, но направлять она еще не пыталась.

Действие 1. Приемный зал.
Думаю, что начинать нужно именно с него. Поскольку именно там обычно все начинается. Девушка обращается к послушнице, она отсылает ее к Айз Седай. Которая подтверждает - девушка умеет направлять. Какая неожиданность. Улыбка Айз Седай может сделать примерную оценку потенциалай девушки - довольно грубо, но, наколько я понимаю, пример уровень определить можно (нет, и не надейся, ты не Найнив и даже не Эгвейн-Илейн, но потенциал сопоставим с Морейн). Конечно Башня готова принять любую девушку, умеющую направлять, но здесь есть за что бороться. Нашедшая Алию Айз Седай может лопнуть от восторга. Улыбка

Действие 2. Кабинет Наставницы Послушниц.
Пока Алия не передумала, ее нужно вписать в Книгу. Тут Наставнице особо стараться не придется, девушка со вздохом соглашается и становится Послушницей.

Теперь начинается ролевая составляющая. Наставница должна более точно определить потенциал. После некоторых манипуляций с использованием таблицы уровней Айз Седай (Морейн... ага, 10-й уровень) и таблицы пересчета определяется количество единиц силы (10-й уровнь = 600 единиц). Единственный вопрос, который здесь возникает - где хранить эти данные. Скорее всего нужна отдельная тема, где будет таблица всех ченнелерш и их характеристик (некий аналог книги послушниц, но там и Принятые с Айз Седай будут). Отдельный вопрос - нужно ли делать эти данные открытыми?

Следующее, что нужно определить - способности Алии к стихиям. В реальности это определялось по ходу практических занятий. Но здесь стоит отступить от реальности, иначе будет сложно. Необходимо задать значения коэффициентов. Ни одна Айз Седай не может владеть всеми стихиями на одном уровне. Как правило самое слабое звено - Земля и огонь (хотя у некоторых земля более развита, но таких очень мало). При этом есть какое-то одно умение, которое получается легче. Здесь вариантов несколько. Самый простой: сумма коэффициентов не должна превышать 10. Один коэффициент не может превышать 4. Выбирается одно умение - самое любимое, для него назначается коэффициент 1. Дальше вступает его величество кубик (или мастерский произвол Наставницы Улыбка) - по выбранному умению может снизиться коэффициент на 0,5. Если повезет. Для остальных коэффициенты выставляются Наставницей. Алия еще не направляла, так что умения равны нулю. В итоге, например, получилось так (у кубика настроение было хорошее, так что коэффициент духа снизился):
Умение   Ур.   Коэф
Земля   0   3
Огонь      0   4
Вода      0   1
Воздух   0   1
Дух      0   0,5

Действие 3. Страдания молодого Вертера
Следующий этап - учеба. Без этого никуда. Начальный уровень у Алии отсутствует (22-й из 21). Ей нужно научиться касаться источника, а дальше развивать свои способности. Занятия идут по теории и практике. В итоге через какре-то время уровень начинает расти. Начсет коэффициента я еще не думал, он будет зависеть от общего времени и занятий. За каждое практическое занятие определенное количество баллов. Количество можно возложить или на кубик, или на обучающего (тогда нужно составить таблицу). Алия научилась касаться источника - заработала 10 баллов. Алия научилась создавать световой шар - 15 баллов. Алия прилепила шарик к своей учительнице - получила 10 баллов и наряд на мытье котолов на кухне под неусыпным оком Ларас. Итог - через какое-то время она получила уровень 21. Набранные 50 баллов можно потратить на совершенствование одной из стихи.

Используем таблицу пересчета.
Ум.   Баллы
0   1
1   10
2   20

Итак, первый бал на дух (дробный коэффициент здесь не работает, количество баллов получается целым). Ну и баллы на остальные умения до 1-го уровня (думаю, что тут нужно установить правило - что первоначально нужно обучиться базовому умению по каждой стихии). Получаем:
Умение   НУр.К.   КУр   Баллы
Земля   0   3   1   3   
Огонь      0   4   1   4
Вода      0   1   1   1
Воздух   0   1   1   1
Дух      0   0,5   1   1
-----------------------
Сумма: 10, осталось 40 баллов

Оставшиеся баллы можно потратить на увеличение до более высого уровня базовых умений. При этом нужно установить, что не достигнув экспертного уровня по какому-то умению нельзя прокачивать стихии за счет других. Т.е. умение по ним не должно отличаться больше, чем на 1 уровень. Хотя здесь возможны варианты.

Итак, прокачаем еще на один уровень стихии:
Умение   НУр.К.   КУр   Баллы
Земля   1   3   1   0   
Огонь      1   4   1   0
Вода      1   1   2   10
Воздух   1   1   2   10
Дух      1   0,5   2   5
-----------------------
Сумма: 25, осталось 15.

Нетрудно заметить, что здесь удалось прокачать только 2 стихии. Оставшиеся 15 баллов придется оставить на потом. Возможно стоит выделить 3 основных навыка, и делать ограничение только по ним, по неосновным сделать разницу не один уровень, а 2. Тогда из 15 баллов можно использовать сразу же 10:
Умение   НУр.К.   КУр   Баллы
Земля   1   3   1   0   
Огонь      1   4   1   0
Вода      2   1   2   0
Воздух   2   1   2   0
Дух      2   0,5   3   10
-----------------------
Сумма: 10, осталось 5.

Итог. Алия сейчас является ченнелером 21 уровня (на уровне королевы Моргейз). Пока что она мало что умеет (кроме мытья котлов), но умение Духа у нее прокачано до 3-го уровня, Вода и Воздух - до второго. Ей стали легче даваться плетения, на радостях она опрокинула котел с водой на случайно проходившую мимо Айз Седай и заработала визит к Наставнице.

Пока все. Следите за рекламой.
Записан
Влaдимир
Капитан
*****

Репутация: +255/-26
Tar Valon Tar Valon

Сообщений: 4128


« Ответ #7 : 02 Августа 2010, 18:36:48 »

Я ниче не поняла, а я не тупая. Вот я по старой системе принималась, тут про себя написала
Способность владения Силой примерно на уровне Кадсуане Мледрин. Имею небольшие способности к Исцелению и созданию ангриалов. Могу создавать квендийяр (на уровне Эгвейн алВир). Вхожа в Мир Снов
Ну и еще где-то было, что терангриалы я могу создавать тоже, и лучше, чем ангриалы, но хуже, чем Илэйн Траканд. Основные стихии – Земля и Вода, редкое сочетание несвойственной и свойственной женщинам стихий.
Вот это где я по этой системе?
Записан
Луан
Верховный Капитан Гвардии
Белая Башня
*

Репутация: +1211/-0
Andor Andor

Сообщений: 8778


Луан Мантир, Страж Авиенды, неугомонное привидение


WWW
« Ответ #8 : 02 Августа 2010, 21:52:17 »

Проблема в том, что сейчас особого смысла в этой системе нет. Игры особой нет, ради нескольких человек усложнять все смысла нет. Так что пока про эту систему можно забыть.
Записан
Tags:
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 26.