Яндекс.Метрика Мир ролевой игры Око Дракона

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Мир ролевой игры Око Дракона

Автор Элхайн Галаур, 17 июля 2010, 01:00

« назад - далее »

Элхайн Галаур

В этой теме размещена Энцеклопедия по миру словесной ролевой игры "Око Дракона"

Элхайн Галаур

#1
Церковь:

Церковь Святого рассвета сравнительно молода и образовалась 3 века назад.
Путем войн и мирных договоренностей империя расширяла в своих владения и укрепляла власть на завоеванных и присоединенных землях. Среди населения империи существовали различные народности со своими верованиями, культами и обрядами. Такое положение дел способствовало разобщению между ними, мелкие стычки на национальной и религиозной почве вот-вот грозили перерасти в настоящие войны.  Прадедушка нынешнего императора дабы избежать гражданской войны в империи созвал совет общин и наместников в городе Шардае, который находился на пересечение основных торговых путей. В ходе продолжавшегося несколько дней совета предлагались разные пути разрешения ситуации, которые все никак не находили всеобщего понимания. Ситуация поменялась, после того как выступил священник Романтий. Своей пламенной речью он сумел убедить разные стороны, во благе учения которое он исповедует. Эта идея пришлась по нраву и императору. В результате было принято единогласное решение о создании Церкви и выделение ей наделов под соборы и монастыри, которое в последствие получило название Шардайский пакт.
Однако в истории Церкви не все складывалось  гладко и мирно. С образованием Гильдии магов в империи, укреплением ею своих позиций во дворе Церковь отодвинулась на второй план. То и дело возникали конфликты между церковнослужителями и магами, а причинами их было разное понимание, устройства тонкого и плотного мира, таинства появления живых существ на земле. Ситуацию также усугубило выделение императором земли для строительства города магов. Церковь с давних пор хотела того же, но так и не получила одобрения императором, который считал Церковь неотделимой частью государства.
Верование церкви Святого рассвета строилось на Единобожии. Учение гласило, что бог един и все вокруг существует благодаря его воли и создано его руками. Помогают богу в делах мирских его сыновья и дочери в тонких мирах. Они оберегают и способствуют духовному росту населяющих землю существ. Земля населена существами которых создал бог дабы учить своих детей любви и мудрости. Век землянина краток и после смерти за свои благие деяния его душа попадает в Эльфийский сад. Если же жизнь его протекает в грехе, то его душа будет мучаться во искупление в адском мире Огненных дев. Маги же рассматривали мир как ученные, считали, что в основе всего заложены физические и метафизические законы мироздания. Что душа не попадает либо в рай, либо в ад, а постоянно возрождается и совершенствуется.
Научные трактаты магов попадали главным образом, в среду образованной части населения аристократов и купцов, но это были наиболее влиятельные слои. Чтобы сохранить свои позиции с одной стороны архиепископ Церкви тайным указом создает орден ассасинов – фанатиков, готовых идти на смерть ради веры и церкви с целью уничтожения ученых и наиболее опасных в политике магов. С другой стороны, те массы населения, которых учение магов в силу неграмотности и других причин не коснулись, священники  негласно убеждали в ереси магов и их причастности к разного рода темным делам. И хотя Церковь официально не состоит во вражде с Гильдией магов, к службе в Церкви священниками магов не допускают.
Не смотря на то, что ни о какой речи в Церкви о магии быть не может, церковь без нее все же не обошлась. Особо набожные и святые церковнослужители могут исцелять болезни тела и разума и видеть будущее. Но приписывают эти способности помощи детей божьих и Бога. На настоящий момент более половины населения империи в той или иной степени исповедует учение Церкви Святого рассвета

Церковный словарь

Апостольский визитатор – представитель Верховного архиепископа, который направляется для ознакомления с ситуацией того или иного сообщества и должен сообщать о положении вещей на инспектируемой территории.
Апо́стольский викариа́т— территориальная единица в Церкви, приравненная к епархии. Апостольский викариат устанавливается на территориях, где пока не может быть сформирована полноценная епархия и является временной структурой. Апостольские викариаты образуются на миссионерских территориях.
Апостольский делегат - духовное лицо, легат, назначенное Верховным архиепископом для информирования о Церковных делах на определенной территории (в епархии, стране, регионе), с которой Церковь не поддерживает официальные дипломатические отношения.
Верховный архиепископ - глава Церкви и её верховный иерарх.
Викарий – в Церкви епископ, не имеющий своей епархии и помогающий в управлении епархиальному архиерею; также штатный приходской священник, помогающий настоятелю.

arcanis

#2
Лесные эльфы

По местным легендам - они эльфы-изгнанники, которых Дети Солнца выставили со своей территории за какую то провинность (в отличие от "темных" собратьев, которые ушли сами из за разногласий в мировоззрении). Правду сейчас уже наверное не знает никто, кроме может быть Детей Солнца. Праотцы этой нации смирились с мыслью, что больше никогда не вернутся в Сады и постарались обустроить свой быт как можно ближе к быту Детей Солнца. По другой, альтернативной версии, неугодной правящей верхушке лесных эльфов (т.к. в ней они не представляются беднягами-изгнанниками и практически ничем не отличаются от своих "диких" южных собратьев), Дети Солнца не смогли смириться с тем, что часть эльфов не захотела дальше самосовершенствоваться, а кроме того начало порабощение, как существ другие народов, так и своих соплеменников. Поэтому они ушли на север, отгородившись от своих непутевых собратьев. Эта версия гораздо более распространена среди пустынных эльфов, а также, по слухам, среди "правильных" эльфов. Что есть правда, а что есть ложь, узнать практически невозможно.

Сильно развито кастовое деление общества - всего существует четыре касты (в порядке убывания власти) - жрецы, воины, крестьяне и рабы. Следует упомянуть, что возможен переход как вниз по "карьерной лестнице" так и вверх, причем последнее сложнее, чем первое. Каста крестьян, кроме естественного для них занятия, также занимается и ремеслом, и немного торговлей. Выполнение работы низшей касты карается автоматическим переходом в эту касту, а покушение на права и/или работу более высшей касты карается смертью или, что гораздо более редко, переходом в касту рабов. Существо, не принадлежащее к расе лесных эльфов, не может принадлежать ни к одной касте (в т.ч. и родственники), им присваивается либо статус дипломата либо статус неприкасаемого - ар'дин. Неприкасаемые по уровню соотносятся с рабами, как рабы соотносятся со жрецами.

Живут в просторных домах на ветвях деревьев. Не любят чужеземцев, которые нарушают их границу и, как правило, берут их в плен, присваивая статус ар'дина. Внутри общества они делятся на так называемые Ветви - обычно по принадлежности к тому или иному семейству. Главы Ветвей (Арм'рахилы - Серебряные Боги) составляют Совет старейшин, а один из членов этого Совета выбирается его членами Шад-Элифом - Верховным вождем. После смерти Арм'рахила внутри Ветви с разрешения Совета назначается новый Глава. Как правило Арм'рахилом становится тот, чье родство ближе всего к основателю Ветви. После смерти Шад-Элифа выбирается новый. Покушение на эту традицию карается смертью покусившегося и всех его родственников на два колена младше. Сейчас правящей Ветвью является Ветвь Вер'нес (Мирное Сердце), Глава - Тир'Аза.

Имеют труднопроизносимые длинные имена, имеющие определенное значение. При этом по количеству приставок легко можно определить как далеко находится его носитель в родственной линии от основателя Ветви. Хотя на практике, обычно пренебрегают всеми приставками и, для всех каст кроме жрецов и рабов, используют имена из двух частей. Рабы имеют односложные имена, а жрецы - имена из трех частей.

Внешне отличаются от своих пустынных братьев более светлым цветом кожи и более низким ростом. Основная отрасль - сельское хозяйство, хотя также занимаются производством лучшей ткани и оружия. Валюты не имеют, внутри расы развит натуральный обмен. С другими расами расплачиваются слитками золота, которое выручают за продажу ткани.

Видимо по каким то генетическим причинам, среди лесных эльфов мало распространены маги, да и те, которые есть, как правило, слабее людских в плане боевой магии. Среди лесных эльфов ценится Дар к влиянию на погоду или природу. Обычно, для того, чтобы создать какое нибудь, относительно простое заклинание, лесным эльфам, в отличии от людей, требуется много времени для подготовки. Во время подготовки, маг выполняет различные ритуальные движения. Очевидно по этой причине, люди назвали эльфийских магов друидами.

У лесных эльфов довольно большой пантеон богов, берущий корни от их "правильных" сородичей. Все эльфы подчиняются воли богов - читай жрецов - беспрекословно. К сожалению, имена их богов известны только жрецам, да и то не всем. Обращаются же они обычно не по настоящему имени, а по имени, которое на эльфийском наречии обозначает "специализацию" бога. Так, например, самый главный бог в пантеоне - Тир (Владыка).

Каста воинов делится на три "сословия" - лучники, пехота и разведчики. При этом последние ценятся больше всего, а вторые - меньше всего. Из лесных эльфов получаются превосходные подразделения лучников, поэтому зачастую молодые эльфы уходят на заработки к людям, хоть и недолюбливают эту расу. Пехота вооружена мечами с лезвием, похожим на несколько распрямленный серп. Всей армией лесных эльфов командует Умра'олг, Преданный Воин. Он выбирается из правящей Ветви и сменяется при смене Арм'рахила.

Действительный член клуба Зануд

Элхайн Галаур

#3
Народы равнин, гор и степей

Кочевые народы и горцы представляют собой самый многочисленный анклав Среднеземья. Порядка двух десятков народностей сосуществуют рядом друг с другом на территории равнин, степей и восточных гор. Самыми влиятельными из них являются: валахаи и радаваи, занимающие одноименные равнины,  граничащие с территорией империи на северо-востоке, на примыкающих с востока к ним землях горцев –  шазгары, чигийцы и гушанэ, среди разместившихся на юго-западе степных народов – кухены, душгены и  жители озер - сивайцы. От империи земли равнин отделяет болотистая местность и широкие реки.

В среде валахаев и радаваев сложился общинный уклад жизни. Старейшины в общине выбираются из круга старых и мудрых соплеменников.  Они покланяются духам природы, среди которых главными являются бог равнин кентавр Дажбог и богиня рощ Велея. В семьях жителю равнин положена только одна жена. Суровые зимы заставляют кочевников заниматься скотоводством и земледелием. Поэтому в отличие от степняков, перемещение по землям связано исключительно для обеспечения восстановления плодородия земель. Небольшое количество родов перешло к оседлому образу жизни, и образовали деревни. Обилие рек способствовало возникновению речного судоходства.
 
Горские народы разместились в долинах рек, а также на плодородных плато в горах. Они ведут оседлый клановый образ жизни, выстраивая каменные города в горах. Верховодит в народе, как правило, ставленник из княжеского рода, коих имеется несколько или из самого старого клана, с одобрения на общем собрании представителей всех родов. Поклоняются духам гор и воинов. Соседство с гномами способствовало обучению народов гор премудростям строительства и кузнечного дела. На плато южных склонов гор выращивается чай и виноград.

Степные народы, наиболее агрессивная часть населения равнин и степей, ведут кочевой образ жизни, постоянно перемещаясь. Племена имеют жесткую иерархию и всеобщую военную обязанность. В семьях распространено многоженство и наличие невольниц, а в некоторых и невольников. Власть в племенах принадлежат исключительно одному роду. Поклоняются духам природы и воинов. Занимаются выращиванием лошадей, набегами на имперские, эльфийские и изредка равнинные земли.

На озерах в островных крепостях разместились сивайцы, которые занимаются рыболовством и земледелием. В силу того, что они ведут оседлый образ жизни, природные условия позволяют высокие урожаи и имеется естественное соседство с гномами, сивайцы самая развитая народность степей и равнин достигшие высоких позиций в духовном и культурном совершенстве.  Соседство с агрессивно настроенными степными племенами привело к развитию военного и боевого искусства. Военачальники и воины из племени сивайцев считаются одними из лучших на протяжении всего Среднеземья и высоко ценяться.

Илийен

"Огненные девы"

Спойлер
извиняюсь за слегка сумбурное изложение, но е весегда мне удается хорошо писать=(
[свернуть]

Так давно, что едва ли манускрипты тех времен сохранились, произошло разделение эльфов,  на Темных и Светлых, где Темные искали пути развития магии Смерти, а Светлые же признавали только Жизнь и Природу. В итоге их разногласий(во время которых было разрушена часть Леса, который так скрупулезно взращивали Дети Солнца, а количество жертв до сих пор точно неизвестно) Темные отправились искать пристанище на южные земли, и нашли их, перейдя пустыню, в которой немного позже поселились пустынные эльфы. Это была горная территория на южном полюсе, пики которых всегда были укутаны белыми пуховыми шапками облаков, укрывающих за собой вечные ледники и снег, даже не смотря на то, что это были изначально вулканические горы, таящие в себе мощь огненной стихии. Первое поселение возникло на склоне вулкана Ки'эрсадиэн, в переводе с древнеэльфийского что значило Огненная дева. Позже это поселение стало столицей с одноименным вулкану названием, а эльфы, которые теперь себя называли эллогами(эльфы огненной горы) расселились по горам, нашли там уютные долины, пещеры... освоили горы, приручили животных и вполне счастливо там живут и по сей день.
Сейчас можно насчитать 7основных кланов –ветвей(ностальгируя по ветрам в кронах деревьев, эллоги оставили это название) которые контролировали земли и торговлю. Вместе эти Ветка образуют некое подобие совета, именуемого Заиф который определяет политику всего народа. Сейчас Заиф вела  Ветка Лирет(все названия веток от первого имени их основателя). Глава Заиф избиралась голосованием совета раз в 10 лет(и обычно чередования идет по кругу).  Решениям Заифа следуют все касты эллогов.
Кастовую система эллогов также досталась им в наследство от эльфов, но в рассмотрении элллогов она изменилась, в чем-то стала более  демократичной. 6 каст, вместо традиционных 4х, лучше, по мнению эллогов организуют общество. Это каста жрецов-магов(миарэ), знать(кимрэ)(члены семей основных Веток, хотя и там есть свое собственное деление на уровни), воины(ваирэ), ремесленники и торговцы(сомирэ) и рабы(или если у того, кто принадлежит этой касте нет хозяина, то их зовут каю, что значит неприкасаемый) а также каста дэйрэ(от эл.-  милованный), к которой принадлежат эллоги, возвышенные из своих каст указами знати за особые таланты(но принадлежность к этой касте не наследственная). Переход из одной касты в другую в принципе не возможен(если эллог из более высокой касты сочетает себя браком с эллогом из более низкой, то переходит в более низкую касту, меняет имя, и автоматически становится изгоем в своей семье. Исключение возможно только если эллог родился с магическим даром, и тогда его забирают в храм, где он становится одним из касты миарэ(исключение составляют лишь кимрэ, которые обучаются в храме мастерству, а потом возвращаются в родную Ветку).
Религия эллогов сложна и запутана, политеистична, что порой создает некоторые неудобства с нею, но существует малый пантеон наиболее почитаемых божеств, который вполне удовлетворяет потребность населения в религии. Полностью знают(или по крайней мере учат) систему религии только миарэ(все жрецы являются магами той или иной степени силы). Маги относительно редко рождаются в горах Риваль(так называется регион места жительства эллогов) но впрочем никогда дар к магии ни в одной нации мира не был распространен. Чаще всего(за некоторым небольшим исключением) маги делятся на три категории: маги  Луны и смерти(по простому некроманты), маги искры(обладают даром давать искру жизни неживым изначально веществам, таким как метал(создают разнообразные артефакты) и химерологи, которые сочетают в себе две эти склонности к магии, и могут создавать странных существ из живой(в прошлом) и неживой материи(ладно-ладно, что-то тип кадавров) но они очень редки, и  сейчас в землях Огненных дев проживает таких всего двое и то оба средней силы. Конечно порой рождаются и маги Жизни и Природы(даёт  себе знать светлоэльфийское наследие) но подобные случаи настолько редки, что их можно пересчитать по пальцам за всю историю темноэльфийского государства.
Каста воинов не самая распространенная, так как особо эллоги ни с кем не воюют(ибо иные их боятся до инфаркта) но все таки присутствует, и чаще всего используется в мелких стычках с соседями: эльфами-пустынниками. Кавалерии как таковой у них нет: по горам особо не поскачешь, да и в пустыне тоже. Есть пара мобильных подразделений исполняющих функцию разведки и курьеров. Пехота и лучники являются основной силой, пехота вооружается алебардами с полукруглым лезвием и тонкими прямыми мечами(катаны), у лучников есть как и арбалеты, короткие и длинные луки(в зависимости от подразделения). Чаще всего воины служат в армиях Веток.
Еще немного о горах Риваль. Будучи вулканического происхождения, они богаты на магматические горные породы(базальт, гранит) и самоцветы(образованные под высоким давлением в недрах гор). Есть пара рудных жил, и небольшая серебряная которые разрабатываются... и пожалуй все. Сами горы достаточно высокие, хотя есть более низкие плато укрытые сочными лугами, и даже есть несколько лесов. При этом нет достаточно плодородной почвы, что всегда вызывает проблемы с продовольствием. Конечно на лугах выпасают некоторые виды животных, но так как эллоги не едят мяса(опять же наследие эльфов, но сейчас подкрепленное сложными религиозными причинами) то скот идет на шерсть и молочные продукты. На границе гор, стоит крепость Фарон, которая не только сторожит основной и самый удобный перевал в горы, но также в городе под ней регулярно устраиваются ярмарки. Единой волюты у эллогов нет, но чаще всего в качестве нее выступают самоцветы.
Нигде ,кроме Фарона, не терпят чужаков, так что если существо из другой расы попадает на территорию гор, то автоматически низводится до каю, и каждый может с ним сделать все что пожелает.
Имена эллогов не слишком закручены, содержат имя владельца, принадлежность к касте произносится перед родовым именем (это первый слог названия касты) а также его место рождения и титул. С возрастом имя меняют.
В отличие от иных эльфов, эллоги имеют темную кожу, красные(от светло алого, до почти черно-багряного) брови и ресницы, фиолетовые губы. Глаза чаще всего темные. Височные кости эллогов прикрыты чешуйчатыми наростами, иногда с узором на ней(также подобные чешуйчатые наросты встречаются на руках). Уши разтроены на конце, а не как у эльфов, заострены, и может показаться что просто ухо порвано. Клановые косички, которые также показывают их принадлежность к касте и роду занятий, заплетенные особым образом, спускаются перед ушами. Они достаточно высоки, хотя и не так как Дети Солнца. Редко носят украшения, а если и носят, то чаще всего это амулеты простейшей зашиты, заключенные в камне.
Лень-тюлень

http://i.imgur.com/Y7FNPyx.jpg?1