Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Лаборатория Белой Башни

Автор София Шавро, 18 января 2011, 02:22

« назад - далее »

София Шавро

 София наблюдала за  Принятой, колдующей над приготовлением отвара.  действовала Келани быстро. Но скорее всего когда записывала  инструкции не вдумалась про измерение и трав и воды.  *Действует на глазок. Ну ничего, пусть доведёт дело до конца и тогда можно будет  обсудить, что не получилось и почему. Хорошо хоть не всю смесь использовала. А то пришлось бы начинать сначала с изготовления смеси трав.*   С нагреванием отвара Келани справилась с лёгкостью. Это было не удивительно,  осваивая сто плетений, каждая кандидатка в Айз  Седай, постигала мастерство плетений.  И вот отвар был приготовлен. Келани было уже стала подыскивать глазами во что бы можно было  слить и отцедить отвар. Но  София протянула ей листок рыхлой бумаги и предложила:
- А теперь проверь правильно ли ты сварила сам отвар. Возьми и капни на этот лист несколько капель  полученного раствора. Если по краям впитавшихся капель будет чётко виден тёмный контур - отвар слишком концентрированный, и его использовать нельзя. Он подобно яду будет разрушать воспалённые почки.  Лучше сразу вылить и готовить новый. Если  следы от капель будут блекло-водянистые, то концентрация его слишком мала.  Вреда от такого отвара не будет, но и пользы никакой.   Правильно приготовленный раствор оставляет   на бумаге ровные светло-коричневые пятна без контура.  И ты наверно заметила, что не всё у тебя готово по рукой, чтобы процесс приготовления пасты был непрерывным.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Никта

Келани

На вопрос Келани Айз Седай не ответила, возможно, стоило задать его позже еще раз, а может быть еще доведется услышать ответ. Пока что стоило уделить внимание другому вопросу. Принятая, конечно же не думала, что верный отвар у нее получится с первого раза. Плетения сходу тоже не получалось, почему тут должно быть иначе?
София Седай предложила простенький способ проверки верности приготовления отвара, что было очень кстати. Девушка в начале записала признаки верной и неверной концентрации отвара, а потом осторожно взяла лист и капнула на него немного полученного отвара.
- Да, вы правы. Я поторопилась с приготовлением, - сознаваться в поспешности было не очень приятно, особенно если обычно таким недостатком Келани не отличалась. Но видимо интересный разговор до того и множество мыслей, возникших после него сделали ее рассеянной. Она отыскала глазами посудину, подходящую для того, чтобы процедить и слить отвар и принесла на стол ее тоже, а потом посмотрела на то, какие же пятна получились на листе бумаги после ее отвара.
Самый добрый психопат Мирра
Из этого выйдет отличный перфоманс (с) Милада                     

И тут Надежда Всего Мира полезла на валун (с) Эгвейн

София Шавро

 - Ну, давай посмотрим, что у тебя получилось?  - Коричневая сестра стала внимательно  изучать подсохший след капель раствора на бумаге.  - Видишь, какой у капли насыщенный коричневатый цвет, и чёткая более тёмная контурная линия у самих капель. Раствор получился слишком крепким.   Его лучше вылить.  Но прежде  чем его выльем, смотри,  какой след оставит сильно разбавленный раствор с низкой концентрацией в отваре. 
И с этими словами София добавила в раствор воды из кувшина,  заполнив стеклянную посуду  почти до верху. Раствор заметно посветлел и стал похож на слабенько   заваренный травяной чай. Капнув на бумагу этим светлым раствором, София  направила тоненькую  ниточку воздуха и капли моментально высохли, оставляя слегка желтоватый след на бумаге.
- Вот такой бледный след обычно оставляет слабый,  бесполезный раствор.  Теперь ты  приготовь всё, что необходимо тебе сразу, что-бы  снова  приготовить раствор и затем пасту.  Кусок шерстяной ткани лежит в этом шкафу, как и сито  и кусок холстины для процеживания.   - И София указала на один  из шкафов, у стены.
-  А дополнительные стеклянные банки для слива и процеживания стоят на полке в подсобном помещение за этой дверью.  -  И Коричневая сестра указала на застеклённую дверь  в торце лаборатории.

-   И ещё, - продолжила София. - Когда  будешь знакомиться с рецептами  приготовления  любых снадобий, всегда продумывай: как и в чём ты будешь готовить их.  Это очень важно, что бы  получился непрерывный процесс.   И ещё  оди самый важны момент в работе  с лечебными травами и снадобьями .  Общее правило в использовании различных лекарственных снадобий  по книгам   знаменитых травниц и лекарей, не способных направлять:  все их рецепты обычно указывают дозы для детей, мужчин и женщин.  Но...- София замолчала и внимательно посмотрела на Келани. Принятая старательно делала себе пометки в  небольшой записной книжке. Дождавшись, когда девушка записала всё, что считала нужным до сих пор, София  медленно проговорила: 
-  Но все эти дозы годны для обычных людей. Для нас, способных коснуться Источника и для наших Стражей, связанных с нами узами, дозы совершенно иные.  Как ты думаешь почему? И какими могут быть эти дозы относительно обычных рекомендаций по твоему мнению?


София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Никта

Келани

Принятая склонилась над бумагой, внимательно рассматривая получившееся следы. Эту бумажку она планировала тоже положить в свою книжечку, чтобы в дальнейшем было с чем сравнивать. Одновременно с этим она запоминала, сколько воды долила София Седай, чтобы раствор стал слабеньким. Значит правильная концентрация где-то посередине. Тщательно записав свои наблюдения, гаэлданка отправилась к указанным шкафам за холостиной, шерстяной тканью и ситом. В лаборатории она явно ориентировалась плохо, так же как и в процессе приготовления различных отваров, а то бы додумалась принести все сразу, а так - смутно представляла, что за инструмент ей вообще нужен. Но теперь запомнит. Келани никогда не делала одну и ту же ошибку дважды. Зато всегда находилась куча других ошибок, которые можно в той или иной ситуации сделать.
- Я полагаю, что на дозировки влияет способность прикоснуться к Источнику в случае Айз Седай и, - тут девушка сделала паузу, все-таки то, о чем она собиралась сказать, было в некотором смысле запретной темой, - и то, сколько Силы способна зачерпнуть женщина тоже должно влиять. Чем слабее - тем ближе к дозировке для ненаправляющей женщины. Для Стражей разница в дозировке возникает из-за уз. Они дают устойчивость в том числе и к отравлениям, потому полагаю, различные настои, даже обладающие целящими свойствами действуют на них намного слабее. Я думаю, что для Стражей и Айз Седай дозировки должны быть выше, но не рискну предположить насколько, - хотя бы потому, что она не знала, какая доза полагается обычным женщинам и мужчинам. Келани задавала этот вопрос, но ответа от Коричневой сестры так и не получила.
Самый добрый психопат Мирра
Из этого выйдет отличный перфоманс (с) Милада                     

И тут Надежда Всего Мира полезла на валун (с) Эгвейн

София Шавро

Коричневая сестра выслушала рассуждения Принятой. Было отрадно слышать, такие зрелые размышления на очень непростую и достаточно деликатную тему.   Принятая ясно мыслила,   и хотя она не много не дотянула  до верного итога в своих размышлениях,  что было совсем неудивительно из-за отсутствия практики,  которой у самой Софии было  накоплено много за долгие годы, проведённые вне Башни,  было приятно видеть её заинтересованность. 
- Ты правильно догадалась, что Стражи, благодаря узам,  более устойчивы к ядам. -  Подвела итог сказанному Коричневая сестра. -  Но  это  не значит, что дозировка лечебной дозы для стража должна быть  больше, чем для обычного мужчины. Да и Айз Седай не нужна большая дозировка. Именно из-за возможности направлять,  вот лично мне,  всегда была нужна половинная доза  бальзамов и прочих лекарственных смесей. Да и  Казу моему тоже... - София умолкла не  надолго, а потом продолжила:

- Собственно то, что ты предположила, что степень владения силой  у сестёр тоже может повлиять на дозировку, тоже не безосновательна. Но лично мне пока не удалось  установить точно, насколько этот фактор влияет на исцеление обычными средствами. Мы, Айз Седай, настолько привыкли  к тому, что в случае необходимости  нам поможет Исцеление, что редко кто обращается к траволечению и прочим исцеляющим процедурам обычных знахарей да повитух. Так что  лекарского опыта  Айз Седай, имеют всего-ничего. А уж к травам стали более почтительней относиться, только лишь после того, как прознали про отвар вилочника. - Упоминая вилочник, София внутренне даже напряглась, вспоминая свой опыт попробовать отвар вилочника с исследовательскими целями. -  А ведь есть, наверно, и иные травы,  действующие противоположно этому зелью. Увы,  мы про это пока и не знаем совсем...

Почувствовав, что она дала размышлениям уйти в сторону от темы занятия, София   немедленно вернулась к обсуждаемой теме.:
- Но вот относительно нашей противовоспалительной пасты можно смело сказать, что если для стража или  Айз Седай достаточно одной ложки пасты, то обычным людям, как мужчине, так и женщине нужно будет размешать с водой две Ложки. Ну а детям, как и нам, достаточно одной ложки, а уж совсем маленьким -  и половины ложки достаточно.

София   встала из-за стола и  прошла к шкафу,  взяла из шкафа увесистый манускрипт в слегка потёртой кожаной обложке и протянула его девушке :
- После того, как приготовишь пасту по всем правилам, тебе следует оформить Лабораторный журнал.  Вот, он. Посмотришь на предыдущую запись, как она оформлена, и так же запишешь, что ты  сегодня делала и каких результатов ты достигла. А пока можешь приступать к приготовлению. Если нужны будут какие-то пояснения, не стесняйся, спрашивай. А я пока займусь тоже своими записями.

И София опять уселась за свой стол и достав не менее увесистый фолиант, предложенный Принятой, стала что-то в нём записывать.
 
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Никта

Келани

Принятая внимательно выслушала слова Софии Седай – да, целительство явно не ее стезя, нет наверное какого-то интуитивного чутья что ли. И рассуждения вроде как в целом правильные – а вывод в корне противоположный. Девушка задумалась о том, почему же для целительного эффекта нужно меньшая дозировка – может быть Сила как-то помогает? Изначально защищает и это облегчает работу трав? У Стражей кажется и раны быстрее заживают. Это было интересной, но трудно проверяемой теорией, да и не сказать, что она лежала в той сфере, которой Келани интересовалась. Хотя возможные действия трав ее заинтересовали – не стоит оставлять без внимание то, что находится у тебя под носом. Пример с вилочником в этом отношении был весьма показателен.
Размышления совершенно не мешали Принятой записывать то, что Коричневая сестра говорила относительно дозировки. Эти сведения были важны, хоть Келани и рассчитывала, что никогда ей не пригодятся – болеть не самое приятное занятие.

Айз Седай опустила перед гаэлданкой большую книгу и пояснила, что с ней делать дальше. Девушка не удержалась, моментально открыв ее, и сунув внутрь любопытный нос. Книга являлась лабороторным журналом, хотя слово «журнал» казалось слишком мелким и неподходящим для столь солидного тома. Интересно будет прочесть, чем же тут занимались раньше. Возможно, удастья отыскать что-нибудь полезное для себя. Но потакать своему любопытству придется позже, сейчас нужно было сосредоточиться на приготовлении пасты и уж на этот раз сделать все верно!

Второй раз к приготовлению пасты Келани приступила так же не спешно и вдумчиво, но теперь в ее действиях было больше осознанности и понимания, а что она тут вообще делает.  На этот раз все необходимо для приготовления было у нее под рукой и не нужно будет в панике оглядываться и думать, где бы побыстрей найти тот или иной предмет. Помня о предыдущей своей ошибке, Принятая  налила из кувшина больше воды, но не настолько, чтобы отвар получился слабым и бледным как травяной чай. Нагревание трудностей не вызвало и девушка уже потянулась за посудиной, в которую можно было вылить отвар, чтобы затем его процедить, как вспомнила, что лучше все-таки проверить верность приготовления и снова капнула немного отвара на бумагу, внутренне надеясь, что в этот раз все сделала правильно.
Самый добрый психопат Мирра
Из этого выйдет отличный перфоманс (с) Милада                     

И тут Надежда Всего Мира полезла на валун (с) Эгвейн

София Шавро

Закончив  свои записи,  Коричневая сестра  встала из-за стола  и подойдя к принятой, которая как раз проверяла отвар трав,  удовлетворённо кивнула головой:
- Ну вот, отлично.  Всё получилось правильно. Теперь приготовишь пасту . 
София вернулась к столу и достала из верхней шуфлядки несколько склянок  с широким горлышком из тёмно-коричневого толстого стекла  с притёртыми пробками.
- Вот тебе несколько склянок для готовой пасты. Будем надеяться, что ею ты будешь помогать другим, а тебе не придётся самой ею воспользоваться.С журналом, я думаю, разберёшься, что да как. Проследи, что бы дежурные послушницы вымыли всю использованную посуду и убрали здесь как следует. А я уже пойду. Да пребудет с тобой Свет, дитя.
София вышла из лаборатории и направилась в библиотеку. *Ну что же, Келани  практически готова к Шали. А если мне удалось хоть немного заинтересовать её ещё и лабораторными исследованиями, то  это и вовсе замечательно.* - Подвела  для себя итог София. 
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Никта

Келани

Принятая действительно не совершала одних и тех же ошибок дважды, но работая с травами чувствовала себя так, будто шла по тонкому льду - непонятно, куда поставить ногу, чтобы не провалиться в полынью. Так что слова Коричневой сестры о том, что отвар получился правильным, она восприняла с облегчением и радостью.
- До свидания, София Седай, - сделала прощальный реверанс девушка и вернулась к приготовлению пасты. Теперь, когда чужие внимательные глаза не смотрели за ней, дело пошло веселее. Да и в лаборатории она стала чувствовать себя не в пример свободнее.

Келани закутала склянку в шерстяную ткань и стала ждать, пока та остынет, и, чтобы не терять времени даром, взялась за журнал. В начале девушка просто листала его, затем стала более внимательно читать записи, с какой-то непонятной радостью обнаруживая среди них знакомые имена. Это было похоже, как если бы она шла по тропинке, по которой ранее прошел знакомый ей человек и то и дело примечала вехи его пути - то сломанную веточку, то слишком четкий след каблука в дорожной грязи. И все это словно говорила - да, ты идешь правильно, смотрит - вот поворот и желанная цель. Принятая улыбнулась и стала аккуратно записывать в журнал информацию о своем сегодняшнем занятии в лаборатории, это вдруг показалось ей очень важным и нужным делом, будто она оставляла веху для кого-то еще, кого-то неведомого, но в этот момент кажущегося очень близким и родным.

Кажется, девушка немного замечталась, листая лабораторный журнал, но вот она захлопнула его и стала проверять, как поживает ее отвар под шерстяной тканью. Тот уже совсем остыл, тогда, следуя инструкциям Айз Седай, Принятая осторожно, стараясь не взболтать настой, процедила его через сито в начале в одну банку, а потом, уже через холостину - в другую. Процеженный настой надлежало смешать с тирским маслом и белой глиной. В шкафу Келани обнаружила и то и другое. Выбрав себе миску для смешивания, она вылила туда чашку настоя, затем добавила чашку масла и треть чашки белой глины. После добавления всех ингредиентов, гаэлданка выбрала деревянную мешалку и принялась неторопливо помешивать содержимое миски, пока оно не образовало однородную массу, напоминающую вязкую посту. Переместив ее в сосуды, которые для этого дала ей София Седай, она тщательно их закупорила.

Свое рабочее место Келани считала правильным убирать сама, а не привлекать для этого кого-нибудь другого. Поэтому девушка вернула на место лабораторный журнал, тщательно вымыла и расставила по местам все использованные ею склянки, инструменты. Удовлетворившись результатом, она покинула лабораторию.
Самый добрый психопат Мирра
Из этого выйдет отличный перфоманс (с) Милада                     

И тут Надежда Всего Мира полезла на валун (с) Эгвейн