Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Комнаты для почётных гостей Белой Башни.

Автор Лиса Маренеллин, 31 января 2011, 20:01

« назад - далее »

Лиса Маренеллин

 На пятом уровне Белой Башни располагались покои, специально отведённые для гостей, которые пожелали задержаться в самой башне.  Каждые покои  состояли из трёх комнат: гостиной, спальной и кабинета. Комнаты были обставлены весьма изыскано и уютно. В них было всё необходимое. Везде были цветы, в некоторых комнатах даже были окна, вид из которых открывался впечатляющий. Видно было почти всю внутреннюю территорию обиталища Айз Седай: сады, площадки для тренировок, казармы Отроков и Гвардейцев.
Лиса Маренеллин

Нельзя пошевелить пальцем, не побеспокоив мироздания (с) Ла Вей
Муля, не нервируй меня (с) Фаина Раневская

Страж - Эльф Лориеновский и

2 сына есть! Дочка есть! Осталось только собаку завести. Правда тогда может муж уйти...

София Шавро

В комнаты для почётных гостей вошла Старшая Горничная и несколько служанок. Эти комнаты всегда держались наготове в идеальном порядке,но не мешало ещё раз проверить, так ли свежи цветы в вазах, достаточно ли безукоризненно застелена кровать. Слух, что в Башню прибыл Менестрель, да ещё не просто Менестрель, а сам Сидрио Солом, моментально разлетелась по Башне.

И Старшая Горничная, взяв с собой служанок Хильду и Марту, сама решила проверить покои почётных гостей. Негоже, чтобы, заметив какой-нибудь изъян в обслуживании, Менестрель упомянул об этом в своих сатирических куплетах.  А всем известно, какой Сидрио острый на язык. И не похоже, что пребывание в Башне  его усмирит.
Его куплеты о пребывании в королевских домах  и домах знати практически всех стан, распевались в тавернах с большим удовольствием разными подвыпившими компаниями с гиканьем и свистом.
Старшая Горничная  сама хотела убедиться, что о Башне буду сложены только героические и лирические баллады и песни.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

София Шавро

Сидрио Солом, менестрель

Сидрио пребывал в лёгкой меланхолии. Он уже устроился  в мастерской, ещё день и можно приступать к написанию портретов. Теперь он ждал только подрамники,которые ему должны были сделать в мастерских Башни к завтрашнему утру. Холст для портретов был уже доставлен, и лежал свёртком в углу мастерской. 
Сидрио после завтрака  взял лютню и,  устроившись в кресле у открытого окна  и, перебирая струны,  с интересом разглядывал кусочек сада, доступный его взору из такого положения.
Энергичный стук дверного кольца, прервал его наблюдения за синицами, беспечно порхающими с ветки на  ветку сливового дерева.
- Смело входите! - громко проговорил менестрель, сидя в кресле и прервав перебирать струны лютни. А когда увидел, что вошла  очень миловидная девица лет двадцати с небольшим,  то отложил лютню в сторону и, вскочив из  кресла, отвесил изящный поклон вошедшей.
Девушка ему очень понравилась. Она была среднего роста, стройную фигуру подчёркивал строгий фасон коричневого платья  с кружевным белым воротником.   Её светло-золотистые волосы  были уложены тяжёлым   жгутом на затылке. Держалась она уверенно и Сидрио  успел разглядеть, пока она отвечала лёгким поклоном головы на его приветствие, что глаза  у неё светло-серые,  а черты лица правильные. Вот только  нос вроде бы слегка длинноват. Но это её совершенно не портило.
- Я секретарь  Софии Седай из Коричневой Айя и принесла вам, сударь  записку от неё.  - И девушка протянула конверт Сидрио.
Сидрио поспешил пригласить её присесть в кресло и, вскрыв конверт принялся изучать его содержание. В конверт было вложено два листа. На одном из них красивым каллиграфическим почерком было написано приглашение на урок, который должен состоятся завтра. На втором  -  небольшая записка в которой  к нему обращались с просьбой сегодня же встретиться  с Софией Седай, в удобное для него время, и обсудить несколько вопросов в связи с завтрашним уроком, на котором он будет присутствовать.
Меланхолию Сидрио как рукой сняло.   И он поспешил ответить, что после обеда он совершенно свободен и готов встретиться с Софией Седай. Хильда выслушав внимательно Сидрио , сказала, что предаст это Айз Седай,   и попрощавшись ушла.
А Сидрио , опять усевшись в кресло с лютней, предался размышлениям о предстоящей встрече встрече с Айз Седай.* Интересно, что это за урок? И для чего я должен там на нём присутствовать? Это ведь не урок рисования о котором мне говорил огир. Это что-то другое. Неужели урок музыки?*
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

София Шавро

#3
Сидрио Солом, менестрель

С первыми лучами солнца Сидрио проснулся и, наскоро умывшись и одевшись, взял из вазы на столе большое  румяное яблоко. Не часто ему приходилось так славно завтракать. Хотя завтрак, как таковой, ему ещё принесут, но пока ему хватит и яблока. И, захватив стопку бумаги и несколько листов картона, карандаши и коробку с сангиной, менестрель направился в сад. Он наметил себе на утро поработать над эскизами задников для портретов.  Растения сада буду служить прекрасным фоном для его портретов.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

     Поход Певары в комнаты почётных гостей
Зое выполнила своё обещание и только Певара закончила обед - Зое уже выскользнула из дверей кухни с серебряным подносом в руках, на подносе стояли пара серебряных бокалов и серебряный же кувшин, в котором вероятно находилось горячее вино с пряностями - из носика вилась струйка пара. Певара коротко кивнув Зое и лукаво улыбнувшись ей, взяла у неё из рук поднос и тут же вышла из обеденного зала. Она пошла в сторону пандуса и стала поспешно подниматься по нему. Когда Певара достигла пятого уровня она уже несколько запыхалась и к тому же сердце бешено колотилось в груди, а коленки предательски дрожали:"Только бы никого не встретить здесь и сейчас!"- одна была мысль в голове. Немного успокоившись, девушка пошла по галерее вдоль дверей покоев для гостей. Только на ручках некоторых из них висели таблички с именами, очевидно именно эти покои были заняты гостями Башни, а таблички вероятно повесили горничные, чтобы легче было обслуживать постояльцев. На одной табличке была надпись:"Сидрио Солом - менестрель", из-за дверей доносились звуки лютни и бархатный баритон что-то приятно напевал. Певара чуть задержавшись осторожно постучала в дверь носком туфельки, поскольку руки были заняты подносом. Дождавшись короткого:"Войдите, открыто!" - Певара, надавив плечом на дверь, вошла в покои менестреля. Он сидел на подоконнике без камзола, в одной шёлковой рубашке, в руках он держал лютню:
- Да осияет Вас Свет, Мастер Сидрио! Вы меня помните? Я Певара Тазановни, мы с Вами встречались в Садах Башни! А теперь меня прислала Госпожа Кухонь, чтобы я принесла Вам горячего вина с пряностями после обеда, но похоже я опять нарушила Ваше уединение, простите меня пожалуйста! -
Певара поставила поднос с кувшином и бокалами на столик рядом с менестрелем.
- К тому же я нашла в Садах некий предмет, который принадлежит очевидно Вам - это Серебряный карандаш в костяной оправе, который Вы потеряли и я хочу вернуть его владельцу. -
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#5
Сидрио Солом, менестрель

- О  ясный свет очей моих, неужели Колесо так милостиво ко мне, что наши нити в узоре опять встретились? - Проговорил Сидрио, отложив лютню на подоконник. С интересом поглядывая на кувшин, который водрузила Певара на стол, он быстро соскользнул с подоконника и схватил куртку, которая  была  накинута на спинку стула. Поспешно просовывая руки в рукава зелёной куртки богато расшитой золотой канителью и с вышивкой по отворотам руковов и вдоль застёжки, Сидрио продолжал ворковать:
- Надеюсь королева моего сердца простит мне, что я предстал передней в таком виде. Я не ожидал такого внимания со стороны Госпожи Кухонь. Наверно звуки моих грустных мадригалов, доносящихся из открытого окна, навели её на мысль, немного согреть меня. Хотя я совсем не мёрзну в этих чудесных покоях.
Сидрио не лукавил. Ему и в самом деле было очень комфортно здесь, в Башне. Учитывая свой опыт скитальческой жизни, он ценил, тепло крыши над головой, прекрасный стол и тёплое стойло  с овсом для своего ослика в Конюшнях Башни.
А уж когда тебя обслуживают такие красотки, да ещё подбирают за тобой карандаши, которые он  имел особенность забывать или терять, где ни попадя, то это вообще даже не входило в предел его желаний.
- Могу ли я поцеловать в благодарность, прекрасная Певара, вашу ручку, которая принесла мне этот кувшин и протягивает мне мою пропажу?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

     Певара и Сидрио   
   Я рада, Мастер Сидрио, видеть Вас в добром здравии и хорошем расположении духа! Кажется я опять нарушила Ваше уединение, в чём я искренне раскаиваюсь. Я ведь собственно не должна здесь находиться, просто я воспользовалась тем обстоятельством, что Госпоже Кухонь понадобилось отправить кого-то из послушниц с вином для гостей Башни, поэтому я немного смущаюсь  ибо эта моя "авантюра" ещё неизвестно чем кончится, а Вы ещё больше смущаете меня своими речами.)))Вы же понимаете, что негоже послушницам целовать рук, а им принимать такие знаки внимания, наша Наставница Послушниц назвала бы это "неподобающим поведением. А в Вас мне бы хотелось видеть хорошего друга с которым меня связывает любовь к искусствам. А отдать Вам Вашу же вещь - это просто мой долг.
Вот я вижу лютню, которую Вы положили на подоконник и меня радует, что ваш инструмент очень похож на мой - такая же шестихоровая лютня, мне приятно, что и в этом у нас есть что-то общее.
Скажите мне, Мастер Сидрио, Вы уже начали вашу живописную работу для матери нашей Амерлин? Скажу Вам честно, у меня в этом может быть и свой интерес.
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#7
линия Сидрио и Певара

- Даже ваш отказ звучит музыкой для меня, о прекрасная Певара. И я повинуясь вашим наставленьям, буду  также любить все искусства вместе с вами. Уж на неподобающее поведение я ни как не посмею вас подвигнуть... Но вы что то начали говорить о" своём интересе". Умоляю, продолжайте! Мне не терпится  узнать, ваши интересы. - Проговорил Сидрио пряча карандаш, возвращенный Певарой, в карман куртки.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

#8
     Певара и Сидрио  
  Может это только слухи, но всё же они ходят, будто Вам будет заказан ряд портретов выдающихся деятелей Белой Башни, особенно тех, кто приложил руку к формированию единства и его укрепления в Белой Башне. Мой же интерес связанный с этим состоит вот в чём: я уже говорила,  что моя бабушка была довольно известной персоной в Башне хотя достоверной информации у меня нет - я ведь бабушку даже в глаза не видела, но я надеюсь, что её заслуги таковы, что она вполне может входить в число тех лиц чей облик должен быть увековечен. Я очень хотела бы иметь хотя бы маленький её портрет,а так у меня есть только небольшой рисунок, нарисованный в Чачине когда она была ещё молоденькой девушкой, так что я боюсь, что мы и не узнаем друг друга если встретимся, а это было бы грустно. Тут одна надежда на Вас, впорочем это возможно только моя фантазия...
Ещё по башне ходят слухи, будто Вы приглашены принять участие в занятиях по этикету, которые проводят для нас - послушниц и Принятых София Седай и Принятая Лиане - это было бы  здорово, я бы тогда смогла Вас познакомить с моей подругой - Зое Росидо, вот уж кто действительно достоин быть моделью для художника!
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#9
линия Сидрио и Певара
* Похоже, что в Башне похоже слухи распространяются ещё быстрее чем в любом королевском дворце. Неужели кто-то уже подслушал, здесь разговор с секретарём Айз Седай, что приносила приглашение  меня на урок? * Сидрио внимательно выслушал рассказ Певары, впитывая и запоминая каждое слово.
- Неужели в Башне есть кто-то , кто превосходит красой прекрасную Певару? Мне трудно в это поверить.  А что за рисунок у вас сохранился? Можно на него взглянуть?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

#10
     Сидрио и Певара  
  Певара заулыбалась - как всё хорошо получилось, ведь это именно то, чего она хотела - показать Сидрио портрет своей бабушки, для начала! Она достала из поясной сумки рисунок в 1/8 листа на котором было карандашное изображение молодой девушки
- это всё, что у меня есть от моей бабушки и то случайно сохранилось - это листок из альбома который сохранила наша кухарка Элза, да пребудет её душа вечно в Свете - она одна успела убежать из нашего дома с моим дедом (тогда младенцем) на руках. Тогда всех остальных кто был в нашем доме убила толпа приспешников тёмного, а дом подожгли. Вы никогда не слышали о том бунте приспешников тёмного в Кандоре - правда навряд ли - дело было давнее. Моя бабушка тогда была ещё послушницей в Башне.
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

линия Сидрио и Певара

Сидрио  был достаточно силён в истории, как и все менестрели. Но зачастую исторические события  менестрели преподносили как героические сказания и легенды. И в их балладах зачастую некоторые факты искажались:  то преуменьшая, то преувеличивая роль тех или иных исторических лиц и их деяний.
О бунте приспешников Тёмного было достаточно известных баллад, но из них очень трудно было составить реальную картину событий. Похоже как представительница рода, пострадавшего во время это события, Певара имела об этом более точные сведения, чем сам Сидрио. Бережно взяв из рук девушки рисунок  Сидрио внимательно стал изучать его.
Рисунок был очень хорош. Чувствовалась зрелая рука. Всего несколько уверенных линий передавали  абрис миловидной молодой девушки. Она была изображена в анфас: большие пытливые глаза, рисунок рта напоминал... Да, он напоминал рисунок рта Певары. Да и ,пожалуй, глаза , овал лица, тоже говорили о сходстве с Певарой. Не зря Певару назвали в честь её бабушки. Сходство было поразительное. Интересно, как выглядит её бабушка теперь? У всех Айз Седай была специфическая внешность. Они выглядели как-то безвозрастно : лица гладкие, моложавые, без морщин - следов долгой жизни и опыта на лице любой женщины, и в то же время можно было понять, что это женщины зрелые, а иногда и очень зрелые. Нарисовать такой портрет, как хотела Певара, опасался Сидрио было ему не по силам.
- Вы знаете, Певара, вы сохранили настоящую жемчужину! И я бы вам посоветовал этот рисунок оформить в достойную рамку. И он будет украшением любой коллекции или семейной галереи. Но я сомневаюсь, что мне будет по силам воплотить ваш замысел. Вы хотите порадовать бабушку. Я думаю, что не сделаю для вас открытия, если скажу, что вы на неё похожи. Может лучше написать ей в подарок ваш портрет. А когда я увижу вашу бабушку воочию-тогда я смогу справиться  с вашим заказом. И пока я буду работать над вашим портретом, вы мне сможете рассказать о тех событиях в Кандоре. Это поможет мне в работе и над вашим портретом, и над портретом бабушки в будущем.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

#12
      линия Сидрио и Певара  
  О, Мастер Сидрио, я конечно последую вашему совету - мне давно нужно было поместить бабушкин портрет в достойную рамку, тем более и возможности сделать это у меня есть! Знаете меня очень порадовало, что Вы заметили моё сходство с портретом бабушки - мне уже многие говорили, что я похожа на портрет, но слышать это от такого профессионала как Вы - это дорогого стоит! Теперь мне этот рисунок стал ещё дороже - я чувствую с ним большее сродство. А Вы правда хотите писать с меня портрет? Я ведь Вам, при всём желании наверно не смогу быть "хорошей" моделью - ведь это требует наверно много времени, а моё время не принадлежит мне. Как бы я хотела, чтобы у этой проблемы нашлось решение! А ещё бы я хотела, чтобы Вы изобразили меня с лютней в руках - правда романтично? Многие из наших скажут, что такое не годится для будущей Айз Седай - но мы ведь тоже люди, а любовь к музыке отнюдь не преступление! Вы доверите мне свою лютню? Свою то я держу вне Башни - у своего банкира, а он сейчас уехал из Тар Валона, но с вашим инструментом я буду чрезвычайно осторожна! Когда Вы будете меня писать, я думаю, мы сможем с Вами о многом поговорить, если я конечно не успела Вас утомить своей болтовней!)))  
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

линия Сидрио и Певара

- Вы очень ко мне жестоки, прекрасная Певара. Вы думаете, что звуки вашего голоса могут меня утомить!- Сидрио скорчил серьёзную, почти страдальческую мину. - Я бы вам и сердце своё предложил подержать в этих прелестных ручках! А вы просите всего лишь лютню!
Но я обещаю исполнить ваше любое пожелание, относительно портрета, - добавил он уже более серьёзным тоном. - Позировать вам для портрета придётся не так уж много. Я думаю, что мне достаточно будет если вы сможете уделить мне не сколько раз по пол часа. В любое, удобное для вас время.  С завтрашнего дня я сразу же после завтрака  с перерывом на обед буду в мастерской. И так все остальные дни. И если у вас найдётся эти свободные пол часа, я буду просто счастлив!
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

линия Сидрио и Певара
Певара улыбнулась Сидрио самой очаровательной из своих улыбок:
- Скажите, Мастер Сидрио, а Вас устраивает свет в этой комнате и в это час? Для работы над моим портретом? После обеда нам обычно дают немного времени, чтобы мы могли привести себя в порядок. Я думаю этим временем определенно необходимо  воспользоваться! К тому же было бы целесообразно, чтобы именно я Вам приносила ваше дежурное вино, я думаю что нежелательно, чтобы та кому поручат принести Вам вино стала свидетелем нашего сеанса. Если Вы согласны со мной - мы можем начинать - куда мне необходимо сесть?
Все будет хорошо, всё кончится печально...