Яндекс.Метрика Комнаты для почётных гостей Белой Башни. - Страница 2

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Комнаты для почётных гостей Белой Башни.

Автор Лиса Маренеллин, 31 января 2011, 20:01

« назад - далее »

София Шавро

#15
линия Сидрио и Певара

Сидрио стремительно встал и направился к  комоду. Быстро открыв верхнюю шуфлядку, он достал оттуда  стопку листов бумаги для эскизов. И так же стремительно подошёл к подоконнику, взял свою лютню и протянул Певаре:
- Вот вам  лютня, владычица моего сердца. И будьте добры сядьте вот здесь, - он взял стул с резной спинкой и установил его у открытого окна. - Садитесь так, как вам удобно. Я ещё сейчас принесу скамеечку для ног.
И Сидрио, оставив бумагу на столе,  вышел в соседнюю комнату и вернулся со скамеечкой на изогнутых ножках с затейливой резьбой. Верх скамеечки был оббит тканью с вышитыми розами.
- Вот устраивайтесь. Я сейчас  буду готов.
И вернувшись в ту же комнату, Сидрио вышел с небольшим  планшетом, на котором закрепил лист бумаги и стал внимательно рассматривать, как Певара устраивается на стуле и возится со скамеечкой.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

#16
   Певара ещё раз ослепительно улыбнулась Сидрио:
- Спасибо Вам за скамеечку для ног - без скамеечки девушке трудно правильно держать лютню, а так мне очень удобно! -
Певара пробежала тонкими пальцами по струнам проверяя строй лютни - лютня была удивительно точно настроена, очевидно данный инструмент хорошо держал строй. Пальцы привычно брали аккорды скользя по грифу, Певара вновь улыбнулась ибо инструмент оказался очень удобен - лютня лежала в руках как родная:
- Чтобы выглядеть естественней, а может быть и более одухотворённой - я спою Вам свою любимую песню, я не надеюсь Вас удивить, поскольку уверена: Вы её знаете - она известна по всему миру от Салдэйи до Тира. Это песня "Зеленые рукава", её авторство приписывают Королю Арад Домана Саиду Алсаламу, когда он был моложе, обычно её исполняют мужчины, но я нашла "женский" вариант и он мне нравится, единственно для меня этот вариант несколько высок, но переложить его для себя я ещё не успела, но ничего - буду стараться не сорвать голос.))) -
Едва зазвучали первые аккорды, лицо Певары озарилось вдохновением, а в глазах засветилась великая сила любви и Певара запела:
Спойлер
- Когда Вы рядом со мной, мой друг
Мне нестрашен мир, что жесток и груб
Когда Вы рядом со мной, милорд
Тихо счастье во мне поёт...

Когда Вы смотрите на меня
Мир уже иной, я уже не я
Я знаю нам не попути,
Но как тяжело мне уйти...

припев
Давно летит по Земле молва
Зеленей изумрудов весной трава,
Меняют деньги на любовь
Зелёные рукава.

В высоких окнах застыла ночь
Но тьма не в силах мне помочь
Собака дремлет у огня
Отпустите скорей меня...

За то, что я полюбила Вас
Меня одели Вы в атлас
Но не судьба нам вместе быть
И прошлого не изменить...

припев
Не скроет дорогой убор
Простолюдинки вольный взор
Красноречивей чем все слова
Зелёные рукава.
[свернуть]
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#17
линия Сидрио и Певара

Пока Певара пела,  Сидрио  успел сделать несколько набросков. Но ему всё ещё не виделось окончательного композиционного решения будущего портрета.
Сидящая с лютней Певара выглядела очень привлекательно, но вот белое платье... Да, всё дело в белом платье. Белый цвет выхолаживал все краски на лице девушки. * Определённо надо будет изобразить её совершенно в другом наряде.*
Когда Певара умолкла Сидрио спросил:
- Скажите, Певара, если я вас изображу не в вашем скромном белом платье, а в наряде попышнее и наряднее, это будет уместно?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

#18
     линия Сидрио и Певара
- О, Мастер Сидрио! Я нисколько не сомневаюсь в Вашем художественном вкусе и раз Вы говорите, что так будет лучше - значит так оно и есть. Только тут сразу возникает проблема - а как меня можно задрапировать, ведь все свои платья из прошлой жизни, в том числе мое любимое бальное платье в котором я танцевала даже в Айздайшарском дворце, я сдала на хранение, когда надела Белое платье послушницы и теперь, я думаю, надеть их я смогу только когда стану Айз Седай. До той поры основанием для "такого" может быть только прямой приказ Наставницы Послушниц или, сохрани нас Свет, приказ самой Амерлин! Знаете, как говорят у нас в Башне?(Возможно это шутка, но ведь в каждой шутке есть только доля шутки) Так вот, у нас говорят, что белое платье послушницы не просто символ Белой Башни, не только "универсальный щит" защищающий послушницу от любых "неприятностей", но и так сказать "пояс верности" - верности Белой Башне. Поэтому для меня оказаться теперь в любом другом одеянии - будет поводом назначить мне суровое наказание. Вот такие интересные мысли внедряются мне в сознание...-

Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#19
линия Сидрио и Певара

-Ах,  если всё дело в том, что вы, услада сердца моего, не должны носить что-либо другое в Башне  кроме платья послушницы, то мы можем не нарушать устав Белой Башни. Ведь я - художник! - В голосе менестреля звучала неподдельная гордость. -  И я могу вас изобразить в платье любого фасона и любого цвета. Мне не нужно вас ни во что другое даже рядить. В этом нет нужды. Мне слишком часто приходилось изображать прекрасных дам в нарядах и драгоценностях, которые существовали только в моём воображении. И вы знаете, до сих пор нареканий не возникало. Некоторые только вносили коррективы в характер вышивки или фасон и узор кружев.
Сидрио умолчал, что очень часто дамы просили изображать их  в платьях доманийского фасона и непременно  с крупными огневиками в ожерельях. В любом случае у Певары есть небольшой опыт участия в балах и она, если захочет, даст указания на счёт фасона платья.
- Давайте поступим так. Я сделаю небольшой этюд вашего портрета в платье, так как мне это видится. А вы скажете, нравиться вам или надо что-то менять. И что именно.

София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

     линия Сидрио и Певара
Певара была готова захлопать в ладоши:
- Ах, Мастер Сидрио, я в Вас ни мгновенья не сомневалась, но Вы с таким изяществом решили мою проблему - как истинный художник!
Я полностью доверяю вашему художественному вкусу, но мне так интересно хоть глазком взглянуть в каком платье Вы меня видите! Я больше чем уверена, что платье на Вашем портрете я при первой же возможности воспроизведу в реальной жизни! Скажите, а Вы танцуете? К моему великому сожалению, по настоящему хорошие партнеры по танцам встречаются довольно редко, а это очень жаль...
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#21
линия Сидрио и Певара

- Конечно, я умею танцевать, душа моя Певара. Но на балах мне в основном приходится работать - развлекать публику. И танцевать там  мне приходится очень редко. - О том , что он чаще танцует в тавернах, а не на балах, Сидрио предпочёл умолчать. - Но вы абсолютно правы: редко встретишь мужчину неравнодушного к танцам.  Женщины всегда танцуют лучше , чем их кавалеры . Это очень хорошо видно, когда наблюдаешь за танцующими парами на балах.
Менестрель закончил работу над последним  карандашным наброском и стал собирать листы с выполненными набросками в стопочку.
- Певара, услада сердца моего, надеюсь вы не станете обижаться на меня, если я не покажу вам эти черновые наброски? Обычно я никогда их не демонстрирую, а вот эскиз работы я показываю заказчице всегда, и выслушиваю и принимаю во внимание все замечания и пожелания.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

      линия Сидрио и Певара
Певара ободряюще улыбнулась Сидрио:
- О, нет, я совсем на Вас не обижаюсь! Я Вас очень хорошо понимаю - сама ненавижу когда за мной наблюдают в процессе работы - это всё равно что подталкивать под локоть - обязательно что-нибудь не получится. Хотя признаюсь - я умираю от любопытства, но я уж как-нибудь справлюсь с собою, чтобы не мешать Вам. Однако, ведь это наш не последний сеанс? Вы желаете чтобы я пришла ещё Вам позировать, хотя бы даже завтра? К тому же Вы мне так и не сказали о Вашем возможном участии в занятиях об этикете. Ведь общение с Вами - человеком обладающим такими знаниями и вкусом, было бы весьма познавательно и полезно для нас, простых послушниц.
Что касается танцев на балах - я тоже Вас очень понимаю, в том смысле, что Вы там больше работаете - вообще балы это обязательная составляющая придворной жизни, и когда даже танцуешь на них - впечатление такое будто работаешь, во всяком случае отдыхаешь мало - слишком много условностей и официоза. А танцевать для  отдыха и удовольствия лучше в какой-нибудь таверне, если конечно заведение приличное, но таких ведь тоже не мало? Скажем в Тар Валоне?
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

#23
линия Сидрио и Певара

- Вы меня понимаете, прекрасная Певара, и это - самое главное. Эскиз мой будет готов дня через три - четыре. Если. конечно от меня не  срочно не потребуется исполнения  работ по договору,заключённому с Башней. До этого я не буду вас больше мучить, с позированием.Ваш лучезарный облик, навеки запечатлён в моей памяти и сердце. И я приложу всё своё мастерство, на какое способен, что бы воспеть вашу красоту,- разливался соловьём менестрель перед юной Послушницей,
- Что же касается урока этикета, то я всего буду гостем, и как он будет происходить мне не ведомо. А танцевать в тавернах мне доводилось как-то. Но это были не таверны Тар Валона. Я и Тар Валоне-то ещё не был никогда. Вот прибыл по приглашению Башни сразу сюда, и города пока ещё не видел. Да и не думаю, что впоследствии у меня будет надобность бродить по городу, чтобы выяснить, где находятся лавки, торгующие, холстом, скипидаром, да красками. Здесь, в Башне, для меня приготовлено всё необходимое. Просто идеальные условия для творчества.
И хваля условия ,  в которых ему пришлось работать и жить в Башне, Сидрио не лукавил. С таким продуманным бытом и условиями для создания портретов он столкнулся впервые.
- Будет ли мне позволено проводить к покоям прекрасную Певару?- Спросил менестрель у девушки.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Pevara Tazanovni

#24
     линия Сидрио и Певара
- Право, Мастер Сидрио, не стоит меня провожать. Я и так поступила черезчур смело решив прийти к Вам, я ни минуты не сомневалась, в том, что мне у Вас ничего не грозит, но всё же я бы не хотела, чтобы какие-нибудь праздные глаза увидели бы меня здесь или по пути отсюда. Как говориться репутацию надо беречь с молоду - ведь репатация выше характера. Я надеюсь, что в следующий раз мы с Вами увидимся на занятии у Софии Седай. Да осияет Вас Свет! -
Певра сделав учтивый реверанс направилась к выходу:
- Странный народ эти мужчины - вечно превращают отношения с женщинами в какую-то охоту и считают за особую доблесть обвести женщину вокруг пальца - в этом главная цель и смысл всего процесса, будто нужно доказать себе свою неотразимость! И с чего бы такие мысли? Вроде не стар и недурен собой, и других достоинств много - талантлив во многих областях и вообще галантен, а всё будто не верит в себя - поет соловьем, распускает хвост павлином, и что? Хочет сделать женщину дурой, а что получает в результате - дуру и получает, цена которой чистое ничтожество. Соблазнит такую простушку и тут словно глаза у него откроются - не стоит она ничего, даже затраченных усилий, и остаётся одна пустота! -
Выходя в коридор, Певара только покачала головой...
Все будет хорошо, всё кончится печально...

София Шавро

Эйвиан Дигтиар  шёл по коридору крыла для почётных гостей Башни вместе с вновь прибывшим молодым человеком.    Невысокий, стройный русоволосый юноша был одет в скромный дорожный костюм. В руках у него была небольшая кожаная сумка. Своё оружие он сдал на хранение ещё в караульном помещении.
Они прошли мимо двери из-за которой доносились звуки лютни и остановились у двери напротив. Дверь покрывал затейливый резной орнамент из дубовых веток с листьями и желудями. Посреди красовалось бронзовое дверное кольцо с держателем в виде пасти льва.
- Это твоя комната, Аша'ман.  - Сказал  Страж, указывая на дверь. - Входи, располагайся.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Дым

- Благодарю, Страж, - не менее официально ответил Дэниэл. Правда, официальность была только в словах, не в тоне. Посвященному не удалось в полной мере скрыть веселье, и оно все-таки слегка прорывалось в голосе. Нет, он не хотел и не собирался насмехаться над Стражем, Айз Седай и всей Белой Башней вместе взятыми. Но происходящее его одновременно радовало (не подвела Айз Седай!) и забавляло. Взять хотя бы оставленное оружие. В бое на мечах сам Дэниэл всерьез считал своим самым большим достижением то, что он все еще передвигается на двух ногах, причем ни одна из них не... скажем, деревянная. А все мелкие неприятности после тренировок быстро и легко решало Исцеление. Так что Дэниэл с мечом представлял опасность разве что для таких же, как он, явных середнячков. И то, опасность была обоюдная.
Но, видать, традиция. И так, на всякий случай. Даже разумно в какой-то степени. Всего лишь забавно, что при этом главное оружие у него осталось. И женщины все равно не способны почувствовать, если он будет его использовать. В этом смысле у Дэниэла было преимущество. Точнее, было бы. Он обещал не направлять в Белой Башне и намеревался держать слово.
Комната оказалась на удивление уютной, заставляя вспомнить дом. Возможно, так сделали специально. Обстановка вполне соответствовала настроению и только подчеркивала его.
Только дурак сам прыгнул бы в пасть льва. Наверное, так подумали бы многие другие Аша'маны. Дэниэл не был полным Аша'маном, до этого звания ему надо было дорасти. А дуракам... дуракам везет.
Иногда.
Дым

София Шавро

Хильда Виссен, секретарь Софии Шавро

Хильда вышла из Квартала Коричневых и, пресекая внутренний двор, направилась к крылу апартаментов для почётных гостей.  Поручение от Софии Седай, собственно, не требовало немедленного исполнения. Но Хилда решила не затягивать и принести записку гостю сразу, как только она была написана Айз Седай. Гость возможно уже немного отдохнул с дороги, и у него найдётся свободное время, чтобы она смогла передать ему записку и предложить свои услуги, как и велела София Седай.

*Какие могут понадобиться  от меня услуги гостю? Интересно. Что за гость и почему я должна, по мнению Софии Седай, быть полезна ему?* - Слегка недоумевала Хильда. У самой  Коричневой сестры она не решилась уточнять. Ибо знала, что если София Седай не поясняет своих поручений, значит они не требуют пояснений. И её секретарь в состоянии разобраться  что к чему.

Проследовав по коридору мимо комнат, которые занимал менестрель, Хильда невольно улыбнулась, услыхав  как он  распевает какой-то мадригал аккомпанируя себе на лютне. * Вот уж у кого работа весёлая: знай себе пой да играй, а в минуты отдыха  - рисуй хорошеньких женщин. Этот Сидрио Солом ещё тот кот мартовский.*
Дойдя до нужной двери он оправила зачем-то свой кружевной воротник, сколотый  на вырезе платья брошью  в виде  золотого  цветка  с резными листьями из хризолитов, подарком  своей Айз Седай.  Взявшись за дверное кольцо,  Хильда постучала в дверь.




София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Дым

Первые же свободные минуты на новом месте заставили Дэниэла слегка задуматься. Вещей у него было немного, сумка так и валялась на стуле возле кровати, даже не раскрытая. Он и так знал, что там уложено и в какой последовательности, пересматривать - это все равно что создавать лишнюю суету. Переодеваться с дороги, да и отдыхать тоже не надо - после Арад Домана легкая пешая прогулка по городу вообще не казалась чем-то выдающимся. Впрочем, и до Арад Домана тоже.
В общем, совершенно нечего делать. Только думать.

Думать о том, например, нет ли в  стенах, или на стенах, или еще где лишних плетений. Увидеть или почувствовать их Дэниэл, увы, не мог. Наверное, существовал способ проверить - например, пройтись по всем стенам еще каким плетением. Но таковое сначала надо было или выучить, или, что еще вероятнее, изобрести, а для этого, как минимум, направлять.
И вот тут-то главная закавыка. Он обещал этого не делать.
И с металлом тоже не поработаешь. Дэниэл мысленно вздохнул, с интересом разглядывая нехитрую резьбу на столике. Наверное, ему стоило завести себе еще какое увлечение, не требующее способности направлять. Вышивать, что ли, научиться? Или по дереву резать.
Он искренне надеялся, что скучно не будет. Тут хотя бы Стражи есть. Раз уж он кандидат в Стражи, надо с ними пообщаться поближе. Ну или с другими такими же кандидатами.

Нехитрые мысли прервал стук в дверь. Дэниэл поднялся, пригладил рукой волосы и открыл дверь. Стоящая за ней женщина на Айз Седай была не похожа. И уж совершенно точно она не была похожа на Послушницу или Принятую. Тех по платьям сразу можно отличить, и они вроде одежду только одного цвета носили, без возможности выбора.
- Здравствуйте, - немного озадаченно сказал Дэниэл. - Вы от Софии Седай?
От кого же еще, конечно, но хотелось бы уточнить.
Дым

София Шавро

Хильда Виссен, секретарь Софии Шавро

Дверь открыл молодой русоволосый  мужчина одного с нею роста. Внимательный взгляд серых глаз казалось пронизывает её насквозь. Так иногда смотрят Айз Седай , когда хотят понять, кто перед ними. Он ожидал, что кто-то придёт к нему от Софии Седай. * Скорее всего это какой-то давни знакомы Софии Седай. И, наверно,  - важная персона. Если его поселили здесь в апартаментах.* - Решила про себя Хильда.
- Да я от Софии Седай, я Хильда Виссен, её секретарь. Я могу войти?
И пока они так стояли и разговаривали у открытых дверей, огромный камышовый котище,не спрашивая разрешения войти, прошмыгнул мимо них в комнату гостя.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.