Яндекс.Метрика Прогресс и регресс в Малой Рандляндии в Третью Эпоху - Страница 17

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Прогресс и регресс в Малой Рандляндии в Третью Эпоху

Автор Денис II, 27 мая 2008, 16:42

« назад - далее »

Мингрейв

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Цитату, Мингрейв, цитату.
Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами. Но если бы я затем сказал, что коль моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. Тем не менее, если существование такого чайника утверждалось бы в древних книгах, каждое воскресенье заучиваемых как святая истина, и осаждалось бы в умах школьников, то сомнение в его существовании стало бы признаком эксцентричности и привлекло бы к усомнившемуся внимание психиатра в эпоху просвещения, или же инквизитора в прошлом. (с) Бертран Рассел.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Каждая Эпоха предполагает определённые события, к примеру развитие ченнелерства и если что-то этому мешает, то нужна корректировка. Про необходимость защиту развития ченнелерства в данную данную Эпоху - предположение.
Исходя из каких опытных данных получены эти соображения?
Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Что привидеться?
Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Свидетель чего?
Ампутация головного мозга.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Не сказали, а видел в цикле. И речь не об одном случае. Закономерность опять-таки.
Видел в цикле=вам сказали. То есть автор произведения сказал что ЛТТ=Ранд, это определило восприятие.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Кем, чем? Её видения всегда сбываются, избежать их свершения невозможно, а значит что-то их воплощает.
Если её видения всегда сбываются, значит её предсказания имеют 100% точность. А не то что они кем-то созданы.
Поражение коры головного мозга у вас.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.

Мингрейв

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Упасть может кто угодно. Предсказания получают и видят та'веренов только ченнелеры, их связь с Колесом ясна. Случай не единичный и повторяющийся, в том то и дело. Вернее, два случая.
Если есть предсказания значит есть колесо.
На самом деле всё мышление произведено в обратную сторону, но зачем человеку с поражением головного мозга, это понимать?
Если есть колесо значит есть предсказания, это то что вы выучили и исходя из этого строите обратную причинную связь, в мышлении это говорит о сильной прогрессирующей тупизне.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Ещё раз. Я не подтверждаю Предсказанием и видением та'веренов существования Колеса.
Да вы что-то там аргументируете, только ваши аргументы говорят об ошибочном мышлении.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Какая связь?
Рыбарь.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Ещё раз. Никто не знал о нахождении Ранда в городе.
Есть тот кто собирал и интерпретировал слухи.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 03:20Всегда ли сбывались её видения? Это важно, так как если даже зная о пророчестве будущее нельзя изменить, то это значит, что что-то заставляет события сбываться.
Если события нельзя предотвратить то вероятно что цепь причинно-следственных связей просто по другому лежит во времени чем должно быть. Есть фильм 12 обезьян, хорошо иллюстрирующий это. События будущего в фильме. или предсказание в КВ, запускает такие события, которые приводят к необходимому результату. Если предсказание известно человеку с которым связанно предсказания. Никакого чуда, никаких трансцедентальных сущностей ненужно.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.

Nick

Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32Не способность разделять разные типы мышления.
Причём тут типы мышления? Я говорил о том, что некоторые прикладные науки строятся на фундаментальных. И какие типы мышления я не разделяю?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32Я не утверждал что колеса нет, я утверждал что колеса нет для науки и не может быть.
Так, то есть вы не отрицаете, что что в мире КВ есть Колесо, но вы отрицаете, что его можно познать научно? Я правильно понял?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32Ошибка в отсутствии способности разделять точку рассмотрения.
Как разделять?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32Нет научного факта до науки, а наука есть после теории, тем самым факт всегда следует из теории. Сама форма термина: научный факт всё разъясняет.
Ну, под научным фактом я имел ввиду отражение некого природного явления в сознании человека. В общем, я имел ввиду просто факт.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32Какая форма научной теории должна определять нормальность и ненормальность?
Я говорил не о научной теории, а об устройстве Колеса. Там 7 спиц, каждая - это Эпоха, и каждый раз основные события той или иной Эпохи повторяются, но с несущественными различиями. Если предположить, что для каждой Эпохи предусмотрены определённые события и что-то им мешает, то необходимо отрегулировать ситуацию таким образом, что-бы произошли предусмотренные для Эпохи события.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32То есть опять религия. Религиозный же аргумент.
Нет. ИИ тоже можно назвать религиозным аргументом, но этот ИИ есть. Вот так же и здесь. Я уже писал, что та'верены появляются не когда угодно, а когда происходят переломные моменты истории и есть нужда в корректировке событий. Я понял это так. Для жителей рандляндии Колесо может быть религией, но оно там есть и мы его так или иначе видели. Так же и ИИ можно назвать религиозным аргументом. Плюс ко всему:
Цитировать- The Wheel creates ta’veren at need, making someone who is already alive one.
-Ta’veren are part of the Wheel’s self-correcting mechanism. When the Pattern seems to be drifting too quickly, and especially if it is in the wrong direction, one or more ta’veren are created.
Это слова автора и нет противоречия между ними и событиями книги, то есть реальностью мира КВ.
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Nick

Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:32Вы просто читать не умеете. Персонажи мира не обладают возможностью говорить о колесе никак кроме как о религии.
Тут вы скорее всего правы, но оно там есть.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник
Дело в том, что мы обсуждаем вымышленный, как вы сами отметили, фэнтэзийный мир. И в этом мире мы не просто заговорили о Колесе, а косвенно его увидели. Значит, оно там есть. Персонажи могут в него верить, но оно будет.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38Исходя из каких опытных данных получены эти соображения?
Вы имеет ввиду опыты, полученные персонажами? Так у них их нет. Но читатели могут делать выводы.
Как Тёмный называл Ранда в беседе с Демандредом? Своим древним врагом. Значит, сталкивались они уже не раз и не два. Дракон раз за разом закрывал Узилище. А значит, для этого его должны были раз за разом открывать. И потом.
ЦитироватьЛегенда  тускнеет,превращаясь в  миф,  и даже миф  оказывается давно  забыт,  когда Эпоха, что
породила  его, приходит вновь. В  Эпоху, называемую Третьей  Эпохой,  Эпоху,которая еще будет, Эпоху, давно минувшую...
Прямым текстом говорится о повторении Эпох. И это в тексте книги.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38Ампутация головного мозга.
О какой ампутации? И ампутации головного мозга нет. Процедура для поциента бессмысленна.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38То есть автор произведения сказал что ЛТТ=Ранд, это определило восприятие.
Да не сказал. Оказалось, что порча пробивает доступ к воспоминаниям прошлой жизни. Не автор это сказал, это из книг следует.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38Видел в цикле=вам сказали.
Видел в цикле - это видел в цикле. Сказал автор - это сказал автор.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38Если её видения всегда сбываются, значит её предсказания имеют 100% точность. А не то что они кем-то созданы.
Если знать возможные события будущего, то его теоретически можно изменить. А вот если видения в любом случае сбываются, то это наводит на мысль, что что-то способствует их реализации.
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Nick

Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:38Поражение коры головного мозга у вас.
В чём проявляется?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Если есть предсказания значит есть колесо.
Я этого не утверждал.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46На самом деле всё мышление произведено в обратную сторону, но зачем человеку с поражением головного мозга, это понимать?
Не знаю, зачем вам это понимать.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Если есть колесо значит есть предсказания, это то что вы выучили и исходя из этого строите обратную причинную связь, в мышлении это говорит о сильной прогрессирующей тупизне.
Вы не понимаете элементарных вещей, в мышлении это говорит о сильной прогрессирующей тупизне. Повторяю ещё раз. Я имел ввиду, что факт получения Предсказаний только ченнелерами свидетельствует о том, что они почти со 100% вероятностью исходят от того, с чем эти самые ченнелеры связаны. Другие версии у вас есть? Колесо в мире КВ есть, есть Источник, который его вращает и есть ченнелеры, связанны с Источником и таким образом косвенно с Колесом.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Да вы что-то там аргументируете, только ваши аргументы говорят об ошибочном мышлении.
В чём ошибочность? Конкретно.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Рыбарь.
И? Схожие свойства где?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Есть тот кто собирал и интерпретировал слухи.
Собирал ли? Услышать что-то, идя по городу, это собирать слухи? И кто интерпретировал?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Если предсказание известно человеку с которым связанно предсказания. Никакого чуда, никаких трансцедентальных сущностей ненужно.
Если что-то реализует эти события в императивном порядке, то можно. Это иногда называют судьбой.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 09:46Если события нельзя предотвратить то вероятно что цепь причинно-следственных связей просто по другому лежит во времени чем должно быть.
Не исключаю, что с видениями Мин это так.
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Мингрейв

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Причём тут типы мышления?
Религиозное и научное, разные типы мышления.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Так, то есть вы не отрицаете, что что в мире КВ есть Колесо, но вы отрицаете, что его можно познать научно? Я правильно понял?
Его не нельзя понять, его не существует для науки, и не может существовать для науки.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Как разделять?
Каком кверху, видимо это просто не дано от природу кому-то.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Ну, под научным фактом я имел ввиду отражение некого природного явления в сознании человека. В общем, я имел ввиду просто факт.
Казуальный факт. То что является фактом для людей воспитанных при существующей культуре.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Я говорил не о научной теории, а об устройстве Колеса. Там 7 спиц, каждая - это Эпоха, и каждый раз основные события той или иной Эпохи повторяются, но с несущественными различиями. Если предположить, что для каждой Эпохи предусмотрены определённые события и что-то им мешает, то необходимо отрегулировать ситуацию таким образом, что-бы произошли предусмотренные для Эпохи события.
Религия не интересует.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Нет. ИИ тоже можно назвать религиозным аргументом, но этот ИИ есть.
Есть вполне формализуемая связь между наблюдаемыми явлениями.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Вот так же и здесь. Я уже писал, что та'верены появляются не когда угодно, а когда происходят переломные моменты истории и есть нужда в корректировке событий. Я понял это так.
Вы поняли так слова автора, а не знания людей. Для начала необходимо формально описать что такое переломный момент истории.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:14Так же и ИИ можно назвать религиозным аргументом. Плюс ко всему
Нельзя, как вам этого не хотелось.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:17Но читатели могут делать выводы.
Читатели не делают вывод, все метафизические принципы построения мира определенны автором, и именно его слова создают и цементируют картину мира им созданную в сознании читателя. Без его слов, все метафизические принципы становятся религией персонажей.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:17Прямым текстом говорится о повторении Эпох. И это в тексте книги.
Слова автора.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:17Да не сказал. Оказалось, что порча пробивает доступ к воспоминаниям прошлой жизни. Не автор это сказал, это из книг следует.
Если бы автор не подтверждал бы этого хотя бы и косвенно, то Ранда считали бы сумасшедшим читатели.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:17Если знать возможные события будущего, то его теоретически можно изменить.
Нет. Нет связи между знанием и возможностью, хотя такой разговор и противоречит в принципе опытным знаниям, но интуитивные представления людей говорят о том что связь не обязана быть, то есть знание будущего как может давать возможность изменить, так и наоборот создаёт условия при которых будущее само начинает сбываться.
И поэтому с точки зрения таких философских конструкций нельзя утверждать что существует необходимость в реализации кем-то:
Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:17А вот если видения в любом случае сбываются, то это наводит на мысль, что что-то способствует их реализации.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:21В чём проявляется?
Ну наверно путаете причины со следствиями.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:21Я имел ввиду, что факт получения Предсказаний только ченнелерами свидетельствует о том, что они почти со 100% вероятностью исходят от того, с чем эти самые ченнелеры связаны.
Ок они связанны, грубо говоря разговор о связанности, это тавтология избранности. То есть только ченнеллеры могут предсказывать, значит ченнеллеры объединяются в группу, связанных. Разговора о колесе начать нельзя.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:21И?
Рыбарь - это Иисус и фигура в игре в которую играет Моридин, которая пришла к нему из прошлого.  Сравнение Ранда с Иисусом это скорее инициатива РД, а не моя.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:21Собирал ли? Услышать что-то, идя по городу, это собирать слухи? И кто интерпретировал?
Слышал значит собирал, предположил что связанно с та'вереном значит интерпретировал. Противоположного быть не может, если слухи собраны, интерпретированы и переданы, значит этим кто-то занимался. При этом он возможно, и в данном случае точно не проводил никаких исследований.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 13:21Если что-то реализует эти события в императивном порядке, то можно. Это иногда называют судьбой.
Теперь судьба, это точно так-же трансцендентальная сущность. Для научного изучения необходима хотя бы статистика. Судьба же хорошо подходит для ad hoc гипотез субъективным, то есть если случилось некое одиночное событие, то всегда можно предположить что оно произошло благодаря любой никому не ведомой ерунды, но лучше чтоб эта ерунда была бы приемлема для данного общества, да и общество позволяет такую ерунду, для отдушины: судьба, колесо.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.

Nick

#246
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Религиозное и научное, разные типы мышления.
Ну и причём тут религиозное? Я выводы делал на основе фактов из цикла и слов РД.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Его не нельзя понять, его не существует для науки, и не может существовать для науки.
Изучить нельзя, но понять можно. Читателям я имею ввиду, так как они обладают информацией, которой нет у жителей рандляндии. Но некоторые выводы жители рандляндии могут сделать.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Каком кверху, видимо это просто не дано от природу кому-то.
А это как, каком к верху?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Казуальный факт. То что является фактом для людей воспитанных при существующей культуре.
Некое событие/состояние объективной действительности есть факт.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Религия не интересует.
Речь не о религии. В цикле про спицы ничего нет. Вы приписываете жителям рандляндии религию, в том числе и в спицы Колеса. Но про эти спицы они ничего не знают, нет речи о них. Так причём тут религия?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Есть вполне формализуемая связь между наблюдаемыми явлениями.
Ну и какая?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Вы поняли так слова автора, а не знания людей. Для начала необходимо формально описать что такое переломный момент истории.
В данном случае переломным моментом выступает смена власти по всей восточной рандляндии, приходом к власти фашистского режима. А вообще переломный момент - резкая смена общественных строя и реалий, (относительно) резкий переход о одной исторической действительности к другой.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Слова автора.
Весь цикл - слова автора.
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Nick

Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Нельзя, как вам этого не хотелось.
Так не мне хочется. И Колесо таковым тоже назвать нельзя. Ну, разве что колесом, но не пятым.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Если бы автор не подтверждал бы этого хотя бы и косвенно, то Ранда считали бы сумасшедшим читатели.
Не подтверждал чего? Вспомните слова Кадсуане о том, что начинают слышать мужчины-ченнелеры со временем.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Нет. Нет связи между знанием и возможностью
Посмотрите фильм "Особое мнение".
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Ну наверно путаете причины со следствиями.
Где конкретно?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Читатели не делают вывод, все метафизические принципы построения мира определенны автором, и именно его слова создают и цементируют картину мира им созданную в сознании читателя. Без его слов, все метафизические принципы становятся религией персонажей.
Делают. Не зря есть сайты типа Theoryland.

Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Nick

Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Ок они связанны, грубо говоря разговор о связанности, это тавтология избранности. То есть только ченнеллеры могут предсказывать, значит ченнеллеры объединяются в группу, связанных. Разговора о колесе начать нельзя.
Я и не начинал разговора о Колесе, основываясь на Предсказаниях. Я вам это из разу в раз твержу, а вы не понимаете. Поражение коры головного мозга у вас.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Рыбарь - это Иисус и фигура в игре в которую играет Моридин, которая пришла к нему из прошлого.  Сравнение Ранда с Иисусом это скорее инициатива РД, а не моя.
А там разве сравнении с Иисусом?
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Слышал значит собирал, предположил что связанно с та'вереном значит интерпретировал.
Сбор - целенаправленное действие. И никто там не интерпретировал.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Противоположного быть не может, если слухи собраны, интерпретированы и переданы, значит этим кто-то занимался. При этом он возможно, и в данном случае точно не проводил никаких исследований.
Шёл по городу, случайно услышал, поделился информацией с командованием.
Цитата: Мингрейв от 27 июня 2011, 16:59Теперь судьба, это точно так-же трансцендентальная сущность. Для научного изучения необходима хотя бы статистика.
Я о систематике и говорил. Видения, не какое-то одно видение, всегда сбываются.
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Мингрейв

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Ну и причём тут религиозное? Я выводы делал на основе фактов из цикла и слов РД.
Типы мышления разные, даже на основании одни и тех фактов разные типы мышления приходят к разным результатам.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Изучить нельзя, но понять можно. Читателям я имею ввиду,
Нельзя, изучить. Можно только повторять слова автора, из них даже нельзя сделать выводов. Выводы будут необоснованны.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Но некоторые выводы жители рандляндии могут сделать.
Могли бы если бы была наука.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Некое событие/состояние объективной действительности есть факт.
Что такое событие?
Что такое состояние?
Что такое объективная действительность?
Сможете дать всему этому определение не через факт?
Это игра слов, точно такая же как вопросы о том сколько ангелов на кончике иглы уместиться.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Речь не о религии. В цикле про спицы ничего нет. Вы приписываете жителям рандляндии религию, в том числе и в спицы Колеса. Но про эти спицы они ничего не знают, нет речи о них. Так причём тут религия?
И где я говорил о спицах?

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Ну и какая?
Да тут многократно объяснял.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47В данном случае переломным моментом выступает смена власти по всей восточной рандляндии, приходом к власти фашистского режима. А вообще переломный момент - резкая смена общественных строя и реалий, (относительно) резкий переход о одной исторической действительности к другой.
Что значит переход от одной исторической действительности к другой? Что значит резкая смена власти?

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:47Весь цикл - слова автора.
Поэтому любое вменяемое обсуждение только повторение слов без выводов.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49Посмотрите фильм "Особое мнение".
Не аргумент. Единичный случай может отрицать дедукцию, но не может её подтверждать, это как бы правило логики.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49Где конкретно?
Во многих местах, все слова подтверждающие колесо к примеру.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49Делают. Не зря есть сайты типа Theoryland.
Это ad hoc теории, основанные на фантазии. Для того чтоб строить теории другого типа, нужно считать что знания этого мира ограниченно приемлемы для того мира, хотя бы и религиозные и философские. Но на самом деле нет знания о том что придуманное РД как либо исходит из тех знаний непосредственно.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49А там разве сравнении с Иисусом?
Не сравнение а намёк.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49Сбор - целенаправленное действие. И никто там не интерпретировал.
Если бы не интерпретировали, то не было бы этому внимания. Внимание возникло благодаря тому что заранее предполагалось что-то подобное обнаружить, так как представления говорят о том что должно быть нечто подобное.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49Шёл по городу, случайно услышал, поделился информацией с командованием.
И интерпретировал, чтоб дать информацию. и чтоб знать что она информация полезна, нужно сначала интерпретировать.

Цитата: Nick от 27 июня 2011, 17:49Я о систематике и говорил. Видения, не какое-то одно видение, всегда сбываются.
Нет здесь речи и не было о систематике. Видения не относятся к судьбе.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.

Nick

Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Нельзя, изучить. Можно только повторять слова автора, из них даже нельзя сделать выводов. Выводы будут необоснованны.
Уже писал. Слова автора совпадают с тем, что изложено в книгах. И закономерности можно проследить и без слов автора, которые порой лишь подтверждают предположения.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Могли бы если бы была наука.
Когда науки как таковой ещё не было, уже отмечались факты действительности. Так зарождалась наука.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Что такое событие?
Некое изменение действительности где-либо в мире. Будь то природная или историческая действительность.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Что такое состояние?
Стабильность чего-либо. Например, стабильность свойств.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Что такое объективная действительность?
То, что существует независимо от наличия восприятия этого.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26И где я говорил о спицах?
О спицах написал я, но вы это сразу скинули на религию, которую приписываете жителям рандляндии.
А они говорят о Колесе, но не о его спицах.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Что значит переход от одной исторической действительности к другой?
Например, довольно резкая смена общественного или экономического строя. Без долгих реформ и постепенной перестройки гос. аппарата, а через революцию.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Что значит резкая смена власти?
Например, смена власти путём революции, без постепенной модификации гос. устройства.
О чём теперь спросите?
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Nick

#251
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Поэтому любое вменяемое обсуждение только повторение слов без выводов.
Как раз с выводами.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Не аргумент. Единичный случай может отрицать дедукцию, но не может её подтверждать, это как бы правило логики.
Опять. В этом фильме был не единичный случай, а огромная череда случаев просмотра будущего и предотвращения преступлений на основании увиденного. Вы фильм то смотрели?
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Во многих местах, все слова подтверждающие колесо к примеру.
Ну и где там путаница причины и следствия? Приведите конкретный пример. А то требуете конкретики, а сами её избегаете.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Это ad hoc теории, основанные на фантазии.
Весь мир КВ - фантазия, отчасти перекликающаяся с фантазиями или, возможно, событиями в нашем мире.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Если бы не интерпретировали, то не было бы этому внимания.
Кто интерпретировал? Назовите этого персонажа. Снова избегаете конкретики.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Внимание возникло благодаря тому что заранее предполагалось что-то подобное обнаружить, так как представления говорят о том что должно быть нечто подобное.
Те, кто передал эту информацию Ранду ничего не интерпретировали. Не было задания искать проявления та'веренства. Зачем персонажам их искать?
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26И интерпретировал, чтоб дать информацию.
Кто?? ???
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26и чтоб знать что она информация полезна, нужно сначала интерпретировать.
Для чего эта информация полезна? Просто услышал разговоры об интересных событиях и передал. Там же докладывали о странных случаях, вызванных пузырями зла.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Видения не относятся к судьбе.
Не относятся. Но если некая сила (в данном случае Колесо) влияет на реализацию каких-либо событий, то "планы" этой силы можно узнать посредством тех же видений.
Цитата: Мингрейв от 29 июня 2011, 14:26Не сравнение а намёк.
Намёк есть и ещё какой. Но речь то шла о свойствах. Вы сказали, что Иисус аналог Дракона. Но где аналогия в способностях и свойствах?
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Tweety

Нашла на мой взгляд очень интересное эссе в тринадцатом книгохранилище, написано Доминик, перевод мой, поскольку знание и его потеря связаны с прогрессом и регрессом, помещаю здесь, а поскольку очень длинное, поэтому прячу под спойлер:
                             Цена и ценность знания
Спойлер

Цитировать«обычное дело для тех, кто ищет милости князя дарить ему то, что они ценят больше всего, и что по их мнению больше всего ценит он; таки образом, мы видим как князьям дарят лошадей, оружие, одежду, украшенную золотом, дргоценные каменья, и тому подобные украшения, подходящие их великолепию. Желая, поэтому, надлежащим образом представить себя, Ваша Светлость, со свидетельством моего преклонения перед Вами, я не нашел ничего лучшего, что я ценю больше, чем знание дел великих мира сего, которые я выучил благодаря богатому опыту как современных дел, так и продолжительный штудий античности, с огромным вниманием и продолжительное время я изучал эти дела, и поместив их в эту маленькую книжицу, я дарю их Вашей Светлости»
Николо Макиавелли, «Государь», посвящение Лоренцо Медичи
Цитировать«Большинство ошибок, сделанных правителями, происходит от их незнания Истории, они действуют в незнаниии тех ошибок, которые другие сделали до них. Верин Матвин, Айз Седай из Коричневой Айя, цит. по Морейн Седай, из Голубой Айя. Новая Весна. Начала.
ВВЕДЕНИЕ
Тема истории, повторяющей себя со временем под новыми личинами, является одной из излюбленных автором саги «Колесо Времени», также как и тема истории, превращающейся в легенду, а легенды, в свою очередь, в миф – до того, что и миф становится давно забытым, когда эпоха, которая дала ему рождение повторяется вновь. Джордан использует историю, рассказы менестреля для предсказания событий, которые произойдут в последние годы Новой Эры.
С этими двумя темами неразрывно связана третья – титаническая борьба за знание между Светом и Тенью.  Сохранение и изучение знания, и его применение для решения текущих задач, передача знания новым поколениям, творческий импульс для нахождения нового знания и открытие того, что было утеряно, а также и темная его сторона: искажение знания, манипуляция знанием, пытки для получения знания, шпионаж и дезинформация, жадность и недоверие, которые ведут к сокрытию знания для себя одного, а также смертный грех беспричинного уничтожения знания. В КВ знание меняется, и никогда не бывает полным, в пределах Узора не найти абсолютной истины, а возможно и за его пределами, во всяком случае, ее не найти в Узилище Темного.
Тема знания очень сложная, имеет далекие последствия и вплетена в основу и уток этого многопланового произведения. Главной целью этого эссе является привлечение внимания к глубине и музыкальности этой темы в саге с основной мелодией и контрапунктами, повторением и обертонами, мотивами и оттенками – симфония нитей знания и информации. И как герои выбирают вплести эти нити или в теплую шерсть, или в великолепный бархат, или в сияющий роскошный шелк, или в прозрачную вуаль, или самый темный плащ, чтобы скрыть его, мы рассмотрим ретроспективу знания со стороны Света, а затем взглянем на контрапункты, как они разрабатываются в Тени. Там мы сфокусируемся на персонаже, для которого тема знания является фундаментальной – Моридине – и проанализируем несколько примеров изменчивости и искажения знания и последствия этого, которые показаны нам в саге. А дальше посмотрим как эта тема возможно будет развиваться в последнем томе «Память Света».
Свет знания.
ЦитироватьНет ничего прекраснее, чем знать все. Ars Magna Sciendi (Великое Искусство знания), 17 в.
Цитировать«Огир столько знали об одних вещах, и так мало о других, а он, казалось, хотел знать все. ВО, Друзья и Враги.
Мы обнаруживаем, что тема знания раскалывается на мириады мотивов и оттенков в деталях сюжета – например, в политике - это тема Королевы Илэйн Андорской, которая сталкивалась со сложнейшими проблемами в прошлом, и сталкивается с ними сейчас, которая постоянно оглядывается назад в историю, чтобы учиться на успехах и ошибках своей матери, Моргейз, на успехах и ошибках своих предков от Ишары, обращается к народной мудрости своей няни, Лини, к опыту и урокам Гарета Брина и Тома Мэррилина, а также за советами Найнив, Бэргитте, Дайлин и Вандене. Она показывает нам ценность сохранения и интерпретации истории, а также ее знания – но даже сейчас, когда Корона Роз уже лежит у нее на челе, для нее опасность кроется в том, чего она не знает – планах Моридина на Андор, а также тех неполных сведений, что она получила от своих пленников.
Мы видим тему знания в линии Суан Санчей (связь имени Суан – Сван по транскрипции с темой знания крайне интересна. Лебедь (по английски swan)символизирует созидательную силу Света и речь. «Лебединая Пеня», песня умирающего лебедя, символизирует цепочку свет-слово-семя (творение) в психоанализе. В Алхимии лебедь и лебединая песня связана с ртутью, которая через смерть (сублимация) передает свою душу инертным основным металлам. В отличие от феникса, который возрождается из пепла, лебедь передает свои свойства. Символизм лебединой песни в случае с Суан с юмором обыгрывается РД, поскольку Суан медведь на ухо наступил.), открывающей для Амерлин Эгвейн сокровищницу тайных архивов ББ, в противовес хорошо подредактированной и подчищенной «официальной версии» истории Айз Седай. Здесь мы находим мотив Инициации, которая открывает человеку дверь к потенциально опасному, но чрезвычайно ценному знанию (повторяемый мотив, особенно в линии Айил) – но также и опасности искаженного или неполного знания, или пренебрежения уроками прошлого, что не раз делала сама Суан. Ирония состоит в том, что причиной падения самой Суан стало тайное знание о ДВ, которым она не сумела распорядиться и распространить в Башне и мире, пскольку опасалась тайных врагов в лице ЧА и своих оппонентов в лице Элайды и Красной Айя. Интересно, что в прошлом и в настоящем Суан возглавляет шпионскую сеть. Эту работу ей поручили, когда повторно возвели в ранг сестры, и это та работа, которой она начала заниматься в НВ.  После ее падения именно ее знание глаз-и-ушей открыло ей путь в политику в Салидаре, хотя она и не являлась больше сестрой, тактическое преимущество информации, которой она владела, явилась той наживкой, которую проглотил круг Шириам, а ее фальшивая информация о Красных Айя и Лжедраконах и привела по настоящему к расколу в Башне.
Мы обнаруживаем эту же тему у наших таверенов, особенно при столкновении прошлого и настоящего, когда старое зло Аридола лишает Мэта Коутона личной памяти и опыта – его личного багажа знания – символическое убийство личности Мэта, но древняя сила Илфинн дарит ему проблески его будущей судьбы, как дар, так и проклятие, и опять, когда Элфинн дарят Мэту память и опыт прошлых героев – знание, необходимое Мэту, чтобы исполнить судьбу, предначертанную ему Пророчествами. (La Mat – название шута в картах Таро. В них шут любит бродить, носит шляпу и посох, не обращая внимание на следующую вслед за ним собаку, кусающую его и хватающую его за штаны. [Далее видимо объясняются расклады – я ничего не знаю о Таро]. От городских стен он кажется просто шутом. Для философа, он скорее Мастер, его посох символизирует тайны Инициации, ценности знания и истины. Он идет вперед, не выбирая направления. Невнимательный человек не принимает Мэта всерьез. Интересно, что для Мэта шляпа, ашандарей, а также атака Гончих Тьмы – это атрибуты, связанные с его путешествием в Руидин, центр Инициации в саге. Другая карта Таро, связанная с Мэтом и Руидином – это Висельник, или Жертва – также известная как Осторожность. Она символизирует Искупление, цену, которою необходимо уплатить. Висельник – символ Трансформации, открытия космических влияний. Это символ оккультного и магического знания – пассивной инициации) Это сочетание эзотерического и отчасти манипулятивного знания, которое дали ему финны и проблески Узора, которые были даны Туон посредством Предсказания ее дамани, привело к свадьбе Ворона и Лисицы, что является также частью пррочеств о последних днях Эпохи. (Кстати Элфинн и Илфинн также тесно связаны с темами Знания и Судьбы). Их мир часто гибелен для человека, но также полон тайн, тайного знания, магии и сокровищ, которые мявлятся наградой отважному герою.) На примере Мэта мы видим, как дорого подчас приходится расплачиваться за знание. Как сказал сам Мэт, «был повешен за знание, и за его недостаток». Этот же мотив продолжается у Биргитте Трагелион, Героя Рога, которая получила дар от Колеса знание как преодолевать препятсвия и исполнить то, что должно быть исполнено и стать Героем, тот опыт, который она сейчас делит с Илэйн, будучи ее Стражем ради всех душ, идущих в Свете. И опять, проклятие и дар, цена, которую она должна уплатить высока, поскольку ее воспоминания тускнеют, возможно уйдут навсегда, но она превращает свои знания в дар, деля его со всеми героями, так ее знания о мире финнов помогли Мэту спасти Морейн, «ушедшую женщину» из видений Мин, без которой Ранд «почти наверняка проиграет». Оба обладателя большого знания Мэт и Биргитте скрывают, как много они на самом деле знают.
Мы видим эту тему в случае с Морейн, первую фигуру Учителя в саге, которая делится своим опытом с Эгвейн и Рандом. Мы видим ее в постоянном поиске нового знания, в поиске ответов на вопросы, которые помогут ей в ее цели: знания от шпионской сети Суан и ее собственных агентов, информация от Мин, ответы Верин, Вандене и Аделис, из Руидина – поиск знания для Морейн никогда не заканчивается и на ее примере мы видим бремя ответственности, которую налагает знание -  в ее случае знание Предсказания Гайтары Моросо.  Для Гайтары цена знания была ее жизнь, как и для Тамры и тех сестер, которых она отобрала для поисков. Для Тигрейн цена знания – жертва своим положением будущей Королевы Андорра и любимым сыном. Этот же мотив цены знания своей судьбы переносится на ее второго сына – Ранда Ал'Тора, который следует дорогой долга и самопожертвования, которой последовала его мать. Мы также видим эту тему с Морейн в доках Кайриена. Мы видим эту тему даже в случае с Элайдой, чьи действия, мотивами которых были честолюбие и стремление к власти, были в соответствии с ее же Пророчествами, некоторые из которых она предпочла сохранить в тайне. 
И еще один персонаж, важный для этой темы Верин Матвин, с ней появляются новые оттенки знания и познания. Мы видим ее осторожность и скрытность – Кадсуане называет ее «женщиной многих масок». Мы видим, как она передает информацию о Тэларанриоде Эгвейн, но как она при этом придерживает сокровища и опасности знания, содержащиеся в дневнике Корианин Нэдеал, как она хранит в своем кабинете более сорока лет фрагмент манускрипта о Баалзамоне и вносит в свои записные книжки ее бесценные мысли и открытия, пользуясь сложным шифром. Верин воплощает мотив опасности знания для неподготовленных – она сама чуть не погибла, пользуясь знаниями Карианин при вхождении в ТАР – она таит знания исходя из совершенно других мотивов, нежели сторонники Тени, которые руководствуются жаждой власти. Мы видим ее размышления, что она должна отдать ключ к ее шифру до своей смерти – что является продолжением мотива, введенного с Кореанин Нэдеал, тайного знания мудрых и инициированных, передающегося от одного к другому, которое может направить на истинный путь. Этот мотив появляется снова, когда Кадсуане становится ученицей дичка в Черных Холмах и с инициацией Эгвейн Хранительницами Мудрости.  Вместе с Верин также вводится мотив, проклинающий уничтожения знания, какие бы опасности не таились в случае его попадания не в те руки.  Эта же тема продолжается и с Лойалом, еще одним персонажем, для которого книги представляют наивысшую ценность, но которые являются всего лишь хрупкими сосудами истинного сокровища – знаний и памяти прошлого. Однако Лойал не так скрытен, и даже Морейн может показаться деревенской болтушкой в сравнении в Верин, которая очень осторожно делится жемчужинами знания, особенно, если они могут повлиять на плетение Колеса: начиная с ее бормотания насчет того, что пятеро скачут вперед и ее тщательным отбором тех, кто поедет в Фалме,  ее тщательным манипулированием Демиры Эрифф во Властелине Хаоса, что в конечном итоге привело к провалу дипмиссии посольства из Салидара, который она позже завершила наложением Пирнуждения на своих сестер, вынуждая их дать клятву верности Ранду Ее характерный образ действий был виден в Ноже Сновидений, который пролил новый свет на ее более ранние замечания и тонкую манипуляцию Перрином, чтобы он принял свое лидерство, и ее осознанно таинственные намеки на Сломанную Корону и отказа Перина от топора в пользу молота, оставляет мало сомнений, что Верин идентифицировала его как Волчьего Короля из Пророчества...что предпочла скрыть, исходя из своих скрытых мотивов.  В своей уже классической манере Верин и верный ей Томас служат Ранду, не открывая ему природу своей службы, но предупреждая его о важности советов Кадсуане, сестры, которую она подвергла тонкой проверке, прежде чем признать ту достойной доверия.
Эта же тема получает свое дальнейшее развитие с Хранительницами Мудрости и их передачу мудрости и знания через тяжелое ученичество – которое одновременно и сильно отличается и практически по сути совпадает с дорогой становления Айз Седай. Просто два видения образования. Тема ученичества, прямой передачи знания от старого к молодому повсюду присутствует в саге – это и ученичество у кузнеца Перина, это и передача Элайасом знаний о волках, или от отца к сыну, как мы это видим в случае Ранда и Тэма, а также Мэта, которого многому научил его отец. Это передача знания посредством примера и желания превзойти, а для Айз Седай, Хранительниц Мудрости и даже кузнецов – это также школа жизни. В Белой Башне она также дополняется регулярными занятиями и расписанием, и здесь мы видим мотивы образования, напоминающие классические образцы нашей эпохи, того образования  которое давали аббатства и первые университеты, например лекции и диспуты (lectio and disputatio) (Lectio – это формальная лекция классу преподавателем, в тексте есть упоминания о посещении таковых Эгвейн и Илэйн. В Белой Башне есть Лекционный Холл (Новая Весна). Для более продвинутых студентов существует disputatio – дискуссия или дебаты на заданную тему между преподавателем и учеником (этот термин также используется и для групповых дебатов). Такая форма стала популярной в 12 веке благодаря Абеляру, и не потеряла актуальности и по сей день. Что-то очень похожее имеет место с наиболее обученными Принятыми. Механизм раскрыт в случае с Морейн и Мэйлин Седай в Новой Весне.). В случае с Хранительницами мудрости нам показан более практический подход, начиная от необходимости посмотреть в лицо и принять реальности жизни в их философии, что жизнь – это сон, до этических принципов джиитох, кодекса чести и долга, согласно которому проходит вся жизнь айил. Самые суровые воины не колеблясь прибегают к совету и помощи Хранительниц Мудрости.
Мы видим новый оттенок темы знания в случае с терангриалом в Руидине, который вооружает Хранительниц мудрости и Клановых вождей необходимым, но опасным знанием об истории айил. Не все выживают после этого ужасного опыта и передача этого знания неподготовленным раскололо айильское общество. Эта тема также отражается в случае Туон, Эгинин и Шончан: знание правды о сулдам все еще тщательно хранимый секрет и одновременно Домоклов меч над будущем шончанской цивилизации в ее настоящей форме – еще более угрожающий в настоящее время, после того, как Семираг убила всю императорскую семью и бросила Империю в гражданскую войну. Новая императрица, способная научиться направлять отбросила это опасное знание, заменив его личной этической проблемой: сделав выбор не учиться, отказавшись приобретать знания для использования своих способностей. Мы видим похожий мотив в Белой Башне, когда послушницы проходят через терангриал, сталкиваясь со своими страхами и тем самым зарабатывая Принятие, и, что интересно, право выбирать область познания, порог на их пути к взрослой жизни, момент, когда знание и преодоление своих страхов заканчивает их детство. В саге приобретение знания зачастую связано с ритуалом Посвящения, то, за что всегда существует цена. Мы это видим на примере Эгвейн, Найнив, Морейн, Верин, Кадсуане, Рандом, но прежде всего с Мэтом. В ББ эта тема развивается более формальным путем, поскольку многие вещи открываются вновь посвященным только по прохождении очередной ступени, и Айз Седай говорят, что по настоящему учеба начинается с приобретением шали.
Хорошо разработанным мотивом в саге является жажда знания, эксперимента и открытия. Главным образом она связана с Эгвейн, Найнив и Илэйн. Их глазами мы видим радость познания, необходимые усилия, неудачи и, наконец, награду: все трое увеличили знания Белой Башни, как с помощью своих собственных открытий, так и с помощью знания, выпытанного у Могидин. И мы видим признаки того, как их усилия привели к тому, что исследования Единой Силы вновь завоевывают свои позиции после веков стагнации, с перспективой настоящего ренессанса, поскольку все больше и больше сестер начинают работать в области исследования Единой Силы, а также открывают открытые ими ранее, но хранимые в тайне. Параллель творчесткому духу Ренессанса, который характеризовался возвращением античного знания и жаждой открытия нового, проводится открытием Илэйн и Авиенды библиотеки Эпохи Легенд, а также жаждой Морского Народа получить знания Айз Седай. Отражается эта тема и среди не умеющих направлять с Академиями Ранда, которые свели вместе ученых и исследователей, что является параллелью, как Высокого Ренессанса, так и эпохи Просвещения, «Натурфилософии»,, «Механики» и «Инжинерии» - основы теоретической и прикладной науки наших дней.
Желание учиться – это также мотив Авиенды – в ее ученичестве и в ее дружбе, а также для Коричневых сестер. Нам показана Несуни Седай, которая собирает образцы отовсюду, куда занесет ее жизнь, и которая найдет библиотеку, которая ее прославит – и это кажется провозвестником возвращения истинных Айз Седай, и их знания в мир. Верин является воплощением истинного ученого, который интересуется всем, что может предложить мир, от редких образцов змей до тел дохлых мурдраалов до абстрактных и тайных знаний – или опасных запрещенных плетений. Верин – это ученый, который не просто накапливает и систематизирует знания – она использует их.
Контраст между простым накоплением знаний и их активным использованием в саге представлен рано парой отошедших от дел историков Адэлис и Вандене, почти близняшек, две стороны медали. Аделис – Коричневая, книжница, ведущая отшельнический образ жизни, поглощенная своей работой, в то время как Вандене – Зеленая, и следит за происходящим в мире, готовая в любой момент отложить свои ученые исследования и захватить с собой свою сестру. Вместе, они уравновешивают друг друга. Вовсе не так обстоит дело с другим дуэтом Верин, внимательно наблюдающая и анализирующая прежде чем действовать и Алланной Мосвани, чрезвычайно любопытной, но импульсивной Зеленой, которая часто понимает цену своим действиям только после того, как она их совершит. РД, кажется доставляет удовольствие противопоставлять Коричневых и Зеленых, показывая нам третий дуэт из Верин и Кадсуане и их два различных подхода помощи Ранду их знанием и опытом. Здесь Верин выступает одинокой и таящейся фигурой, своего рода кукловодом за кулисами, в то время как Кадсуане бросается в глаза, которая то советует действовать, то призывает к осторожности, но кто, в отличие от Аланы ранее, достаточно осмотрительна и ограничивает риск своей собственной импульсивности и слушает тех, кого считает умными, даже если они стоят низко в иерархии Белой Башни, как Дайгиан, или Коричневую Кумиру, которых не замечают другие сестры, кроме тех, которые сами отличаются умом.
Мы видим, как мотив жажды знаний меняет свое развитие с Лойалом, чья жажда знаний заставила его отложить свои любимые книги, и привела его в мир, вразрез с традициями огир, чтобы написать собственную книгу. Ради этого, Лойал презрел опасность Тоски, и как результат полученных им таким образом знаний мы видим, как в настоящее время он отрицает традицию огир и противостоит консервативной отчужденности их от мира, воплощаемой в его матери Говорящей, которая отстаивает отчужденность огир от мира и ратует за открытие Книги Перехода.
И, действительно, жажда знаний не лишена ловушек и опасностей. Мы видим это в случае с Мартиной Джаната, или Сеталль Анан, как она себя сейчас называет, которая, несмотря на свой сорокалетний опыт изучения терангриалов, дорого заплатила за изучение одного из них, и которая, несмотря на все то, что ей довелось перенести, не может скрыть своего интереса к медальону Мэта.  Мы видим тот же мотив опасности, когда Илэйн ставит себя в смешное положение, изучая «красный стержень», и более темную сторону этого же мотива, когда  жажда знаний Николь превратилась в ненасытную жадность, и привела ее к шантажу.
Морской народ также имеет неоднозначные взаимоотношения со знанием. Скрытные по необходимости – им приходится таиться от Белой Башни, скрывая само существование Ищущих Ветер и, кажется, хранить Амайар от посторонних, что в какой-то степени напоминает миссию древних Айз Седай в Руидине – на протяжении тыячелетий у них развилась своего рода ксенофобия по отношению к знанию привязанных к суше, и среди них учителя из других народов имеют крайне низкий статус, тогда как их собственное знание высоко ценится и передается из поколения в поколение.  Как и другие культуры и организации в саге, в первую очередь Айз Седай, но также гильдия Иллюминаторов, производители красок в Тарабоне, производители шелка в Шаре и в общем все искусные ремесленники – Илэйн Траканд не просто так встречает с распростертыми объятиями производителей кружев из Лугарда – Морской Народ тщательно охраняет свои технологические и торговые секреты, подход, который отражается в истории нашего мира по всему земному шару и который внес свой вклад в торможение развития до возникновения «натурфилософии», которая начала менять менталитет и превратила культуру скрытности в отсталую, непродуктивную и средневековую для образованных людей – то же самое происходит и в последние годы Новой Эры в Колесе Времени и в конечном итоге может иметь такие же далеко идущие последствия.  Ищущие Ветер, однако, имеют более сильную традицию приносить с помощью своего знания практическую пользу своему народу, что может уравновешивать их слабость по сравнению с другими друппами ченнэлеров.
Морской Народ, далеко продвинувшийся в одних областях, но далеко отставший в других, не мог устоять перед предложением знания Единой Силы и заключил сделку с Илэйн и Найнив, и их жажда знаний усиливается по мере того, как они узнают все новые его возможности. Привыкшие к служению и подчинению от своих Ищущих Ветер (все направляющие Морского Народа, если они не столь слабы в Силе, что их отдают в Белую башню, чтобы скрыть существование Ищущих Ветер, не имеют иного выбора, как служить своему народу на кораблях) руководители Морского Народа, в их жажде знания Айз Седай , кажется не могут уловить, что они открывают для своих Ищущих Ветер целый новый мир, целую вселенную возможностей для приложения их умений и талантов, что превратит дорогу, которой следуют Ищущие Ветер в их глазах в узкую тропинку. Это другое следствие цены и ценности знания: оно навсегда меняет тех, кто его приобретает, к лучшему или к худшему. Уже Талан, неудовлетворенная ограничениями культуры Морского народа, выбрала иную дорогу. И не без иронии, что женщины, отданные Морским Народом в жертву Белой башне, возможно в результате их врожденной скрытности и отчужденности, были назначены хранительницами Тринадцатого Книгохранилища, где хранятся самые глубокие тайны самой Белой Башни.
Мы видим, очень часто, что утаивание знания – это слабость, которую необходимо преодолеть – иначе оно проложит дорогу к непониманию, ложным выводам и приведет других к дорогостоящим ошибкам. Знанием необходимо делиться, хоть и в надлежащее время, надлежащим образом и с надлежащими людьми. Найнив получила свой урок в Ноже Сновидений, когда узнала, что браслеты скорби, которые, как она считала, похоронены на дне морском, и не предупредила об их существовании Ранда, снова появились в виде мужских айдамов. В Ноже Сновидений мы видим спутанный клубок тайн, растущий в окружении Эгвейн, что дало Лилейн новую возможность шантажа, построения новых планов и манипуляций, в то время как Романда – всегда откровенная по меркам Айз Седай в разговоре – становится все более подозрительной к своей сопернице и ее тайнам.
Предвестницей будущего является, возможно, Эгвейн. Она пытается привязать женщин умеющих направлять к Белой Башне – Морской Народ, Хранительниц Мудрости и Родню – и является первой женщиной со времен Разлома Мира, которая поверила и отпустила мужчину способного направлять, не Возрожденного Дракона. В Ноже Сновидений она приняла решение открыть Коричневой сестре тайну существования Тайных Архивов, предоставив ей факты, которые повлияли на ее интепретацию происходящих событий. Что для Коричневых явилось своего рода потрясением, поскольку они всегда гордились тем, что основывают свои суждения и выводы на уроках истории, а сейчас неизбежно распространение знания того, что их знания искажались и утаивались их собственными лидерами на протяжении поколений, и что они были преданы даже своими собственными Восседающими и библиотекарями из своей собственной Айя.  Хотя, без сомнения, это был удачный политический ход со стороны Эгвейн в ее кампании против Элайды, тем не менее, последствия этого могут привести к разрушению той культуры таинственности, которая прижилась в башне, и которая иногда помогала, но чаще мешала ей самой в ее действиях на посту Амерлин.
Собирание и сохранение знания и информации является важным мотивом: Амерлин, Хранительница, Айа, и отдельные сестры обладают своими собственными шпионскими сетями. Знание, истинное и слухи заполняет небо в мире Колеса Времени, которое полно голубями, путешествует по дорогам вместе с торговцами. Жестокие бои ведутся за контроль ценной сети, так, как, например, это произошло между Суан, Советом мятежниц и Голубой сестрой Эйлдене Стоунбридж.
Точность и скрорость информации зачастую оказывается ключевым фактором в победе или поражении. Некоторые получают преимущества, владея информацией или умея анализировать доклады, в то время как другие делают роковые ошибки, не имея информации или сделав ошибочные выводы. Таков случай Элайды, к которой поступает отфильтрованная, процензурированная и искаженная информация, от ее Черной Хранительницы Алвиарин, и которая отправила группу из пятидесяти сестер во главе с Тувин разрушить Черную Башню. В эту же ловушку неполной и искаженной информации попала и Илэйн, которая поплатилась за это жизнями своих двух советниц и жизнями своих людей. В эту же ловушку попал и Перин, который хотя и тщательно собирал информацию перед освобождением Фэйли, чуть ее не потерял, поскольку положился на ложь и дезинформацию Галины Касбан, а еще раньше Пэдрон Найал, который недооценил важность новостей, которые пришли от его агента в Тарабоне.
Не только сестры занимаются сбором информации и развитием шпионской сети: практически все, кроме айил имеют те же наклонности: Дети Света, Шончан со своими слухачами и взыскующими, дворяне и правители, даже Ча Фэйли и Болвер для Перина. Тщательно скрыто все, от личности тех, которые возглавляют шпионские сети, до самого содержания информации. Такая разведывательная сеть имеет и свой контрапункт – сокрытие нежелательной информации. А самые искусные в Великой Игре умело распускают фальшивые слухи, и даже используют подставные фигуры, как это сделал Пэдрон Найал, чтобы сохранить в тайне истинную роль Балвера. Во дворце Кэймлина Рин Харфор упорно работает над разоблачением шпионов, охраняя тайны Илэйн, и конкурирует в этом с Халвином Нори. Мы видим как Айз Седай и Хранительницы Мудрости ставят стража от подслушивания их приватных разговоров, а Туон, привыкшая к кровожадной природе Двора Девяти Лун, окутывает тайной свой каждый шаг, одновременно собирая максимальную информацию о Мэте и Отряде Красной Руки. Эта двоякая тема также развивается и на сторне Тени, хотя обычно для гораздо более мрачных целей.
В более сложном рисунке событий, мы видим развитие  темы недопонимания и в юмористическом , и в мрачном, драматичном, и подчас трагическом планах. Недопонимание – это один из главных мотивов саги и огромная проблема для персонажей, тема знания часто перекликается с ней. Мы также видим, как эта тема возникает в метафизическом плане, когда с вращением Колеса забывается даже миф, прежде чем снова наступет та же Эпоха.
Знание в Тени.(продолжение следует)
[свернуть]
Блондинка - это не цвет волос, а состояние души.

Мингрейв

Maria эссе какое отношение имеет к познанию?
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.