Яндекс.Метрика Что посмотреть:фильмы, мнения - Страница 297

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Что посмотреть:фильмы, мнения

Автор ELEDWEN, 08 января 2007, 18:27

« назад - далее »

Денис II

Ну, вот и я посмотрел Интерстеллар. Знатная бредятина! Хотя фильм неплохой.
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.

Maxx

Цитата: Денис II от 02 мая 2015, 21:55Ну, вот и я посмотрел Интерстеллар. Знатная бредятина!
я тут тебя полностью и целиком поддерживаю!
пришлось перематывать потому что
скучно
на виды космоса особо интересом не пылаю смотреть
плюс героиня в одном скафандре сама полкосмоса облетела. зачем тогда вообще шатлы запускать ну вы поняли
Fallingstranger; Мелисса доКонде

kfmut

Да после "Гравитации" можно уже всё что угодно в космосе делать :D

Maxx

Цитата: kfmut от 02 мая 2015, 23:11
Да после "Гравитации" можно уже всё что угодно в космосе делать :D
черт. просмотренный мною фильм таки был гравитацией. дико извиняюсь , напутала.
Fallingstranger; Мелисса доКонде

kfmut

Maxx, ну вот, вы значит готовы для просмотра Интерстеллара ;-) Кстати, его стоит посмотреть хотя бы только из-за коротенького диалога главного героя со школьной училкой дочери в самом начале ;D

Bob-Domon

Уже давно я замыслил составить несколько постов с краткой характеристикой ряда экранизаций произведений Эдгара По - "безумного Эдгара", одного из моих самых любимых писателей. Его произведения кажутся специально написанными для кинематографа, появившегося лишь через около полувека после его кончины. И неудивительно, что экранизации начали появляться уже на заре киноискусства, начиная с кинофильма "Пражский студент" (1913).
Но я начну обзор с цикла из 8 фильмов Роджера Кормана, считающегося многими кинокритиками и зрителями (в том числе и мною) одним из лучших, если не лучшим, в огромном множестве имеющихся на сегодняшний день экранизаций произведений великого писателя и сделавшим режиссера знаменитостью. Этому он в большой степени обязан и замечательному актеру Винсенту Прайсу, признанному "королю ужасов" 1960-70-х годов и называемому поклонниками "человеком с тысячью лиц" за умение воплощать на экране самых различных персонажей, как положительных, так и отрицательных. А в этом цикле он, снявшись в 7 фильмах из 8, превзошел самого себя - по меткому замечанию одного из критиков, Эдгар По, сам не сознавая того, писал свои новеллы именно "под него"...
Кроме того, неоспорима большая роль в успехе цикла известного американского писателя-фантаста и сценариста Ричерда Матесона (Мэтисона), написавшего сценарии большей части фильмов цикла.
Первый фильм цикла - "Падение дома Ашеров" (1960), по мотивам одноименной, пожалуй, самой знаменитой новеллы Эдгара По. Здесь Винсент Прайс великолепно сыграл главного героя - Родерика Ашера, мятущуюся душу, обреченную на гибель. По сравнению с оригиналом, в фильме введена любовная линия (несчастная сестра Родерика Мадлен является невестой рассказчика Филипа Уинтропа), что, на мой взгляд, только обогатило фильм.
Существует также немало других, более или менее удачных экранизаций этой же новеллы, которые я вкратце рассмотрел в одном из моих предыдущих постов в данной теме:
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,142.msg887919.html#msg887919
Колдун из Кварта

Bob-Domon

Окрыленный большим успехом первого фильма из будущего цикла, режиссер выпустил второй фильм - "Колодец и маятник" (1961), по мотивам одноименной новеллы писателя, тоже одной из самых знаменитых в его творчестве. Сама по себе новелла коротенькая, поэтому, чтобы развернуть ее в полнометражный фильм, сценаристу Матесону пришлось "растянуть" сюжет, и первоисточнику более или менее соответствует только финальная часть фильма. Действие происходит в Испании, в середине XVI века. Главного героя фильма, дона Николаса Медина, а также его покойного отца, грозного инквизитора дона Себастьяна Медина играет Винсент Прайс, по ходу фильма искусно перевоплощаясь то в отца, то в сына - двух совершенно разных по характеру личностей. А главную героиню, сестру Николаса Элизабет играет известная английская актриса Барбара Стил, прозванная "королевой крика" в итальянских фильмах ужасов 1960-х годов.
Отмечу по ходу, что и эта новелла была экранизирована не раз. Из экранизаций заслуживает внимания довольно удачный одноименный фильм (но не ремейк) 1990 года американского режиссера Стюарта Гордона, который, однако, является еще более произвольной интерпретацией первоисточника, хотя и смотрибелен. Действие происходит в Испании в 1492 году, а главного героя, знаменитого первого испанского Великого инквизитора Торквемаду играет известный американский актер и художник Лэнс Хенриксен.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

Третий фильм - "Преждевременные похороны" (1962), тоже по одноименной новелле писателя (надо заметить.что эта тема особенно волновала Эдгара По и ей он в той или иной мере посвятил несколько новелл). Это единственный фильм цикла, в котором не играет Винсент Прайс, что, на мой взгляд, заметно. Тем не менее, назвать фильм неудачным никак нельзя.
Интересно, что в новелле (но не в фильме) относительно счастливый конец, что не очень характерно для произведений писателя. Роль главного героя Гая Каррела, все время тревожащегося, что его похоронят в бессознательном состоянии, но живым, играет известный американский актер, оскароносец Рэй Милланд.
Четвертый фильм - своеобразный киноальманах "Истории ужаса" (1962), состоящий из 3 киноновелл, один из лучших в цикле. В этом фильме особенно блеснул талант Винсента Прайса, сыгравшего трех совершенно разных по характеру персонажей - безутешного отца, забавного дегустатора-итальянца и благородного мужа.
Первая киноновелла - "Морелла", по одноименной, одной из самых мрачных новелл писателя. Здесь герой Прайса - суровый мужчина, считающий виной смерти своей жены Мореллы после родов их дочь Ленору, вернувшуюся в отчий дом после 26-летнего отсутствия смертельно больной (по-видимому, чахоткой). Эта часть наиболее близка к первоисточнику.
Вторая киноновелла - "Черный кот", представляющая собой любопытный синтез двух новелл Эдгара По - одноименной (тоже достаточно мрачной) и другой очень известной - "Бочонок амонтильядо". Прайс здесь играет роль чудаковатого дегустатора вин Фортунато, совершенно профессионально (и в гротескном виде) владеющего приемами дегустации. Однако эту киноновеллу делает просто великолепной другой "король ужаса" Питер Лорре, сыгравший роль пьяницы Монтрезора (жену которого "на свою голову" соблазнил незадачливый Фортунато), своими ужимками привнесший изрядную долю юмора в первоначально мрачное повествование. Отмечу, что, в отличие от оригинала ("Бочонок амонтильядо"), зло здесь не остается безнаказанным...
Третья киноновелла - "Правда о случившемся с мистером Вальдемаром". Интересно, что одноименную новеллу Эдгара По читатели вначале приняли за научную статью о возможности гипноза ("месмеризма", как принято было выражаться в те времена) умирающего человека с целью не дать ему умереть, а медики даже начали с автором дискутировать. Киноновелла отлично передает дух первоисточника, хотя в ней дополнительно введена героиня, которой предан и о будущем которой всячески печется благородный муж, умирающий от опухоли мозга,- очередной киногерой Прайса, сумевший спасти ее от шантажа гипнотизера даже после своей смерти (!). Кстати, роль коварного гипнотизера Кармайкла сыграл очень популярный английский киноактер - Бэзил Рэтбоун, считающийся одним из лучших исполнителей роли Шерлока Холмса (он ее сыграл в большом цикле из 14 фильмов в 1939-46 годах).
Колдун из Кварта

Леди с Севера

Цитата: Bob-Domon от 03 мая 2015, 21:53Его произведения кажутся специально написанными для кинематографа, появившегося лишь через около полувека после его кончины.

Согласна абсолютно : в рассказах Эдгара По дается как бы основная мелодия, на которую можно фантазировать, добавляя к ней, дополнения. Поэтому интересно перед просмотром фильмов сначала прочитать соответствующие им  расскаы Эдгара По. Это добавит  удовольствия от просмотра фильмов.

Цитата: Bob-Domon от 03 мая 2015, 21:53Первый фильм цикла - "Падение дома Ашеров" (1960), по мотивам одноименной, пожалуй, самой знаменитой новеллы Эдгара По. Здесь Винсент Прайс великолепно сыграл главного героя - Родерика Ашера

Замечательный фильм, что правда, то правда. Снят в 1960 году, дорогостоящей (500 тыс. долл.). Фильм снимали на широкоформатную цветную пленку. И в настоящее время  " Падение дома Ашеров " производит сильное впечатление: готическая атмосфера По точно воссоздана благодаря роскошным декорациям замка и изысканному использованию цвета, мрачный подвал, таинственные переходы и лестницы, эффектная гробница . В центре фильма – отличная актерская работа Винсента Прайса, переигравшего в десятках кинолент этого жанра, но своего идеального режиссера нашедшего в лице Кормана. Прайс создает трагический образ порядочного и умного человека, ставшего нелепой жертвой своих страхов и комплексов. Образ, который как и сам фильм, не просто использует сюжетную канву По, но передает суть произведения писателя. Конечно, при желании, было бы интересно поговорить о философии этого образа. По сюжету получается что судьбу человека определяют его мысли в первую очередь. Лично мне этот фильм доставил удовольствие и произвел сильное впечатление.

Bob-Domon

Цитата: Леди с Севера от 04 мая 2015, 09:38Снят в 1960 году, дорогостоящей (500 тыс. долл.).
По тем временам, фильм действительно можно было считать дорогостоящим, сегодня же, по сравнению с многомиллионными бюджетами современных фильмов, его назовут малобюджетным. Увы, рост бюджета фильмов в геометрической прогрессии зачастую не проводит к росту их качества даже в арифметической прогрессии... :)
Колдун из Кварта

Леди с Севера

Цитата: Bob-Domon от 03 мая 2015, 21:53Его произведения кажутся специально написанными для кинематографа

Мне кажется что особенно привлекательным для режиссеров оказался рассказ " Черный кот ", по нему снято много фильмов, в которых основная тема раскрыта с разными поворотами сюжета. Например, "Чёрный кот" (1934) — классический фильм ужасов студии Universal, главные роли в котором исполняют «маэстро ужаса» Борис Карлофф и Бела Лугоши. Сюжеты этих произведений по сути не пересекаются. Фильм интересен актерской работой Бориса Карлоффа и Бела Лугоши, на мой взгляд, смотрится отлично.

Цитата: Bob-Domon от 03 мая 2015, 22:04Четвертый фильм - своеобразный киноальманах "Истории ужаса" (1962), состоящий из 3 киноновелл, один из лучших в цикле. В этом фильме особенно блеснул талант Винсента Прайса
Эта постановка очень близка к рассказам, лучшая, из трех историй основана на удачной комбинации двух рассказов По - "Черного кота" и "Бочонка Амотильядо". Корман действительно хорошо компонует два сюжета, изрядно разбавляя готические страсти черным юмором. Питер Лорре и Винсент Прайс - такое шоу можно смотреть бесконечно. Это , наверное, самый лучший фильм по рассказу " Черный кот".
Неплохой фильм " Черный кот " (1981), Италия, режиссера Лучио Фульчи, сценарий - Бьяджо Пройетти, Лучио Фульчи, Эдгар Аллан По.
Фильм снят в весьма любопытном творческом тандеме известных мастеров «страшного» жанра. Это итальянский кинорежиссёр Лючио Фульчи  и классик литературы Эдгар Аллан По  на чьём рассказе базируется постановка. Впрочем одноимённое с заглавием ленты печатное произведение не получило близкую экранизацию, а лишь вольное изложение по общим мотивам. Пожалуй, это первая экранизация данного рассказа, в которой на первый план был выведен сам кот. Кот, фактически и был главным исполнителем роли. "Черного кота" Фульчи можно  назвать удачной картиной, в которой нашлось место и мистике, и кровавым сценам насилия, и даже иногда проскальзывающему черному юмору, придающем фильму неповторимый стиль.

Спойлер
Рекомендую этот фильм всем поклонникам хорроров и трэша, принадлежащих авторству Лучио Фульчи.
Однако, на мой взгляд, лучшие фильмы по Эдгару По поставил все-таки Роджер Корман.

Денис II

Цитата: Bob-Domon от 04 мая 2015, 10:16сегодня же, по сравнению с многомиллионными бюджетами современных фильмов, его назовут малобюджетным
Это с учётом инфляции или без? ;)
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.

Bob-Domon

Цитата: Денис II от 04 мая 2015, 14:02
Это с учётом инфляции или без? ;)
Даже если с учетом инфляции допустить, что те сотни тысяч долларов сегодня равноценны 5-6 миллионам, то и это очень мало по сравнению с бюджетами в десятки и сотни миллионов, например, 672 миллионами "Интерстеллара" или, если рассматривать современные экранизации произведений Эдгара По, 93 миллионами фильма "Обличитель" (2009). :)
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#4453
Пятый фильм - совершенно необычная фантасмагория "Ворон" (1963), один из первых (если не первый) в поджанре "комедий ужасов", являющийся вольной интерпретацией не новеллы, а одноименного самого знаменитого стихотворения Эдгара По. Задача Кормана при создании этой интерпретации осложнялась тем, что еще в 1935 году по мотивам данного стихотворения вышел на экраны одноименный шедевральный фильм ужасов американского режиссера Лью Лэндерса, где признанные "короли ужаса" Бела Лугоши и Борис Карлофф сыграли главные роли - соответственно злодея, пластического хирурга Воллина и уголовника-неудачника Эдмонда Бейтмана, которого жестоко обманывает Воллин.
И Корман вместе со сценаристом Матесоном нашли очень оригинальное решение - создать веселую комедию, сохранив стиль готического фильма. Здесь действуют целых три волшебника, которых сыграли три "короля ужаса" - Винсент Прайс, Питер Лорре и... все тот же Борис Карлофф. При этом Прайс играет роль "белого" мага доктора Эразмуса Крейвена, Карлофф - роль "черного" мага доктора Скарабуса, а Лорре - очень подходящую ему роль мага-неудачника доктора Адольфуса Бедлоу, которого Скарабус то и дело превращает в ворона (кстати, "сыгравшего" тоже очень здорово и эффектно). В фильме играет еще одна знаменитость, совсем еще молодой Джек Николсон - роль Рексфорда Бедлоу, недотепистого сына Адольфуса.
Веселые (хоть и иногда с мрачноватой окраской) приключения героев забавляют зрителя от души, и у него появляется непреодолимое желание вновь посмотреть фильм, смакуя особенно смешные моменты и вдумываясь в философию, довольно неожиданную для такого фильма. Интересных находок в фильме множество.
Спойлер
Чего стоит, например, очередное превращение Скарабусом незадачливого мага Адольфуса в... малиновое варенье - такой "трансформации" я больше нигде не встречал. :D
[свернуть]
А финальный поединок "белого" и "черного" мага очень зрелищен и чем-то напоминает, например, аналогичные сцены в знаменитом цикле "Ведьмак" Анджея Сапковского.
Несомненный успех этого фильма вскоре побудил известного французского режиссера Жака Турнера снять еще один фильм подобного рода, который он, не мудрствуя лукаво, так и озаглавил: "Комедия ужасов" (1964). В фильме снимались все те же три знаменитых "короля ужаса": Винсент Прайс играл роль незадачливого владельца похоронного бюро Вальдо Трамбала, всячески старающегося поправить дела своего заведения, но постоянно терпящего неудачу, Питер Лорре - его забавного помощника Феликса Джилли, Борис Карлофф - тестя Вальдо Амоса Хинчли, которого тот все время назойливо пытается отравить ядом, выдаваемым им за лекарство (после просмотра фильма сразу вспоминается пословица "Не рой другому яму..."). Кроме того, в фильме играет и Бэзил Рэтбоун - роль владельца помещения Джона Блэка, которому сильно задолжало похоронное бюро. Следует упомянуть и еще одного "актера" - знаменитого голливудского кота Оранджи, известного также под кличкой Рубарб, снявшегося на протяжении около десятка лет в целом ряде американских фильмов, самый известный из которых - "Завтрак у Тиффани" (1961), с Одри Хепберн в главной роли. А здесь кот "сыграл" роль симпатичной кошки Клеопатры.
Тем не менее, на мой взгляд, фильм несколько уступает предыдущему - видно, отсутствие одного из "ингредиентов" Корман+Прайс ощутимо сказалось на его качестве...
В этом плане интересно, что в том же 1963 году Роджер Корман в тех же декорациях "Ворона" снял новый, уже серьезный "фильм ужасов" "Страх" ("Террор"), где не играл Винсент Прайс, зато играли Борис Карлофф - в роли владельца замка, таинственного барона Виктора Фредерика фон Леппе, и Джек Николсон - в роли лейтенанта наполеоновской армии Андре Дювалье, попадающего в этот зловещий замок в поисках встреченной им до этого прекрасной незнакомки, оказывающейся... умершей 20 лет назад супругой барона. Фильм смотрится, концовка его весьма эффектна, и все же он также, на мой взгляд, несколько уступает "Ворону".
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#4454
Шестой фильм – "Заколдованный замок" (1963), весьма любопытен. Фильм фактически снят по произведениям другого знаменитого писателя, мастера мистики и ужасов, одного из родоначальников жанра фэнтези Говарда Лавкрафта (кстати, большого поклонника Эдгара По). Но в те годы к его творчеству критики относились весьма неодобрительно, и открыто снимать фильмы по его произведениям было бы как-то "не комильфо". Так что Корман по требованию продюсеров пустился в небольшую хитрость - добавил в конце фильма небольшую цитату из Эдгара По и включил фильм в данный цикл. Впоследствии Лавкрафт заслуженно приобрел славу культового писателя, и по его творениям было снято много десятков фильмов. Однако этот фильм является первым, снятым по его произведениям, и продолжает считаться одним из лучших в этом ряду.
Действие фильма происходит в излюбленном Лавкрафтом мифическом городе Аркхеме, полном мутантов, куда приезжает вместе с женой герой фильма Чарльз Декстер Уард, унаследовавший дом, в котором его далекий предок, богач Джозеф Кервин в конце XVIII века проводил зловещие опыты, за которые горожане сожгли его на костре. Однако ему удается вселиться в тело своего потомка и привлечь демона из потустороннего мира для отмщения потомкам приговоривших его к смерти... Обе роли сыграл Винсент Прайс, и поразительно, что без всяких изменений грима, одной лишь мимикой он играет так, что сразу становится понятно, кто в данный момент на экране - зловещий чернокнижник или вполне добропорядочный и скорее нерешительный его потомок.
Жену Чарлза Уарда Энн отлично сыграла известная американская актриса Дебра Пейджит, еще один известный американский актер Лон Чейни-младший сыграл роль хранителя Саймона Орна.
Самый конец фильма оставляет впечатление не до конца разрешенной загадки:
Спойлер
Действительно ли Джозеф исчез навсегда или же он сумел вновь овладеть телом Чарлза?
[свернуть]
Седьмой фильм - "Маска Красной смерти" (1964), по еще одной широко известной одноименной новелле Эдгара По. Действие происходит в средневековой Италии, фильм очень динамичен, и вновь выделяется Винсент Прайс - на этот раз в роли жестокого и бездушного принца Просперо, поклонника Сатаны. Роль наивной и чистой крестьянской девушки Франчески, которую пытается соблазнить принц, сыграла тогда еще совсем юная британская актриса Джейн Эшер.
Здесь также, чтобы получить полнометражный фильм из короткого оригинала, в сюжет очень органично вставлены события, происходящие в другом известном рассказе писателя "Прыг-Скок" - о шуте-карлике, который жестоко отомстил обидчику своей подруги-лилипутки. Особенно эффектен финал фильма - точно по произведению писателя.
В 1989 году Роджер Корман продюсировал ремейк своего фильма (режиссер - Ларри Брэнд). Но хотя роль принца Просперо достаточно успешно исполнил популярный британский актер Пол Эдриан, известный по роли Дункана Маклауда в телесериале "Горец", но Просперо-Прайс, на мой взгляд, смотрелся все же лучше.
А в 1990 году вышел на экраны еще один заслуживающий внимания фильм с тем же названием "Маска Красной смерти" (режиссер - Алан Биркиншоу). Здесь действие перенесено в современность, и отношение фильма к первоисточнику весьма отдаленное. Это детектив, где маску Красной смерти носит неуловимый убийца, который каждый час убивает одного из гостей или слуг владельца старинного замка герцога Людвига (его сыграл известный чешско-британский актер Герберт Лом). Убийцу "вычислить" почти до конца фильма довольно трудно, при этом убийства происходят по способам, описанным в новеллах Эдгара По (например, острым серпом раскачивающегося огромного маятника). Героиню фильма, журналистку Ребекку Стивенс сыграла популярная американская актриса Бренда Ваккаро, а лучше всех, на мой взгляд, выглядит Фрэнк Сталлоне, младший брат знаменитого Сильвестра Сталлоне, более известный как певец и композитор. Он сыграл роль импозантного герцога, давнего друга и протеже владельца замка.
Фильм достаточно специфичен и многим не понравится из-за того, что кровь в нем буквально хлещет рекой (правда, хоть и "кровищи" здесь полно, но "секаса" нет :)), а способы убийства слишком жестоки, но упоминания все же достоин, поскольку снят достаточно профессионально.
Колдун из Кварта