Переводя 57 главу Танца, наткнулся на такой пассаж в размышлениях Тириона. Это, наверное, небольшой спойлер, но я максимально постараюсь обрезать его, чтобы не выдать общей картины. Так вот, Тирион думает:
Спойлер
По ночам Тирион часто слышал, как она молится. Напрасная трата слов. Если и есть боги, которые могли бы ее услышать, то это чудовища, мучающие нас, чтобы развлечься. Кто еще создал бы такой мир, полный неволи, крови и боли? Кто еще сотворил бы нас такими? Иногда ему хотелось отвесить ей пощечину, встряхнуть ее, наорать на нее, что угодно, лишь бы она очнулась от своих снов.
Интересно. Что это? Мартин это говорит ведь о себе? Самоирония? Или он решил, как Рязанов, упомянуть себя в книге? В любом случае, посчитал нужным поделиться :)
О, Тирион о Мартине думает известно что.
- Возблагодари Отца Небесного, ибо это он дарует дары детям своим.
- О да, - согласился Тирион.
"А когда я умру, пожалуйста, пусть меня похоронят с арбалетом в руках, чтобы я отблагодарил Отца Небесного за все его дары так же, как отца земного."
:D
Э.. Он по-моему не вводит свою драгоценную персону в повествование никоим образом. И обращение к богам/демиургам это обращение и к демиургу нашей реальности. Потому как в Вестеросе те же законы мироздания и та же нравственность и те же правила работают. А что, каждый раз как в книгах герои чертыхаются или там, молятся, это они к автору взывают что ли? Вот странная идея)
В серии есть младший сын Кивана - Мартин Ланистер, из младшей ветви. Если автор назвал персонажа в честь себя то это должно что то значить и кто знает, может он в следующей книге не только навалят всем остальным персонажам, но и усадит свою задницу на ЖТ (:
Как минимум, учитывая что Джейме принял белое, Серсея опозорилась перед всем королевством и вообще - уже не торт, Киван убит, Лансель отказался от всех наследственных прав и ушел в орден рыцарей-монахов, а Тирион убил короля со своим отцом в придачу, лишившись всех прав, то наверное Мартину и суждено стать новым правителем Кастерли Рок.
Себя Мартин ввел в повествование как межевого рыцаря Раймона Ричардса, участника турнира Ашфорда. Иных пока не.