Опрос
Вопрос:
Что делать с спецабилкой Босса?
Вариант 1: Пусть абилка, как и раньше, убивает троих.
Вариант 2: Пусть абилка только ранит
Вариант 3: Пусть абилка только ранит, но дважды за игру
Вариант 4: Пусть погибают двое + Босс
Вариант 5: Пусть погибают двое и одного ранит
Вариант 6: Пусть погибают трое + Босс
Вариант 7: Другое
Вроде все вписала. Голосуем :)
Как подавший идею, голосую за последний вариант (уточню на случай, если появятся еще: 2+сам Босс).
УПД. Ну вот, не зря уточнил. :D
Вовремя уточнил :D
Оставить как есть - это именно про вариант Шерлока из последней игры, да? То есть когда абилку можно применять только начиная со второй ночи?
Цитата: Нуррус от 19 октября 2012, 13:13
Оставить как есть - это именно про вариант Шерлока из последней игры, да? То есть когда абилку можно применять только начиная со второй ночи?
Ну тут не критично - я имею ввиду, что троих убивает абилка. С первой или со второй ночи имхо пусть ведущий решает.
Пусть погибают трое+ босс. Двое - слишком малая цена.
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 13:14
Пусть погибают трое+ босс. Двое - слишком малая цена.
Добавила в голосовалку.
Я предлагаю дать возможность выбирать 2 варианта :)
Меня устраивает, когда абилка либо ранит 2-3 человека (в зависимости от количества играющих), либо убивает двоих+одного ранит или троих и самого Босса (так же в зависимости от числа игроков).
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 13:14
Пусть погибают трое+ босс. Двое - слишком малая цена.
4 человека за раз? Мы точно пытаемся уменьшить количество смертей?
Главный недостаток этой абилки - она очень сильно перекашивает баланс в сторону одной мафии. Причем кубик последнее время делает ход конем - мафию вызывающего почти не трогает. В то время как я хорошо случай, когда напрочь выкосило вторую мафию. Изначально абилка задумывалась как средство последнего шанса. Сейчас же она априори используется в первый же доступный период.
Раз так, то следует ее ослаблять. Вариант с ранением баланс выравнивает. Кроме того, неплохо бы сделать от нее защиту (например, доктор/телохранитель защищают, а то получается перекос). Тогда ее применение будет менее катастрофическим для всех.
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 14:47Кроме того, неплохо бы сделать от нее защиту (например, доктор/телохранитель защищают, а то получается перекос). Тогда ее применение будет менее катастрофическим для всех.
Кстати да. Если на игрока выпадает "ранен", то он здоров/исцелен, а если "убит", то он оказывается только "ранен" (покушение было, но не удалось).
Цитата: Алкоендил от 19 октября 2012, 14:464 человека за раз? Мы точно пытаемся уменьшить количество смертей?
Мы, то есть я, пытаемся убрать способность с первого хода. Смерти же - и так все умирают.
Цитата: Гиви Валидзе от 19 октября 2012, 14:49Кстати да. Если на игрока выпадает "ранен", то он здоров/исцелен, а если "убит", то он оказывается только "ранен" (покушение было, но не удалось).
Тогда еще такой вариант 2 трупа + 1 раненый + сам Босс умирает.
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 14:50Смерти же - и так все умирают.
По-моему, проблема как раз в том, что их слишком много за раз.
Цитата: Алкоендил от 19 октября 2012, 14:51По-моему, проблема как раз в том, что их слишком много за раз.
Не в этом, а в том, что рано, и не как последняя надежда мафии, типа вабанк.
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 13:24
Не в этом, а в том, что рано, и не как последняя надежда мафии, типа вабанк.
Ты не прав. Почему тогда ввели варианты с ранением? Это не помешает применить Боссу способность при первой же возможности. Но количество смертей уменьшится.
Я прав, но со своей точки зрения.Есть и другая - это нормально.
Возможен вариант.
1. Действует защита персонажей.
2. Гарантированно убивается один из мафов той мафии, в которой играет босс.
3. Остальные 2 - выбираются рандомно, но кубик решает, подействовало на него или нет.
4. Босс может использовать возможность только при определенных условиях. Их можно продумать отдельно для каждой мафии.
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 13:24
Не в этом, а в том, что рано, и не как последняя надежда мафии, типа вабанк.
вот тут я согласен с Сэмом. Возможно ее стоит применять в том случае если Босс остается один, когда нет больше сомафников и тогда он может нанести урон по мирным и другой мафии. как вам такой вариант?
Цитата: Пендальф от 19 октября 2012, 15:00Возможно ее стоит применять в том случае если Босс остается один, когда нет больше сомафников и тогда он может нанести урон по мирным и другой мафии. как вам такой вариант?
В принципе, да, неплохо. Либо чтобы осталось как максимум двое мафов из его мафии.
Цитата: Пендальф от 19 октября 2012, 15:00Возможно ее стоит применять в том случае если Босс остается один,
Тогда, имхо, это не совсем справедливо. Получается, что эта способность заведомо практически неактивная, ибо Босса шлепнут и все, плакала абилка. А могли бы и использовать раньше.
Цитата: Гиви Валидзе от 19 октября 2012, 15:04Либо чтобы осталось как максимум двое мафов из его мафии
Это ничего особо не меняет. Если учесть, что у нас частенько Мафии из 3х человек состоят.
Не, я однозначно за то, чтобы абилка ранила, причем можно хоть с первого хода и дважды за игру. Баланс при таком варианте выравнивается, ибо под это дело и своя мафия попасть может. Ржачно конечно, когда куча трупов ночью, но, пожалуй, пора все-таки эту фишку поменять. Имхо получится не менее интересно.
есть еще вариант, при вызове. 2 рандомно из всех умирает и 1 рандомно из мафии вызывающей. не обязательно босс.
Цитата: Митчелл от 19 октября 2012, 15:11Это ничего особо не меняет. Если учесть, что у нас частенько Мафии из 3х человек состоят.
Тогда она становится определенной защитой для мафии - не трогать кого-то из них, лучше блокировать (если, допустим, тот же громила запален). Правда, в этом случае босс может прикрыть громилу ::)
Тот же вынос Феникса, опять-таки. Правда, его маньяком считали.
Вообще я думаю, может, сделать отмену голосования в Скользящих вместо этого, как в вампирах? Хотя она ужасно палевная, да.
Еще посмотрим, сколько народа будет. Но, думаю, стандартные две мафии. На три только олимпийских богов хватило, божественная Игра Домов нафих :D
Цитата: Пендальф от 19 октября 2012, 13:46
есть еще вариант, при вызове. 2 рандомно из всех умирает и 1 рандомно из мафии вызывающей. не обязательно босс.
Тогда абилка смысл свой теряет. Игра в таком варианте не стоит свеч. Когда я была Боссом - я не хотела терять никого из своей команды. Тут никакой расклад того не стоит, ибо в мафии каждая роль важна.
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 14:47Причем кубик последнее время делает ход конем - мафию вызывающего почти не трогает. В то время как я хорошо случай, когда напрочь выкосило вторую мафию. Изначально абилка задумывалась как средство последнего шанса. Сейчас же она априори используется в первый же доступный период.
Эм... В Лосте мафия вызывающего была затронута. В Алкомафии мафия вызывающего была затронута. В Вампирке мафия вызывающего была затронута.
Случай когда напрочь выкосило вторую мафию - это было в АльтерКВ, когда Шерлоку, вызвавшему голема, дико повезло, но он скорее единичен, чем входит в тенденцию - на другой стороне весов три случая когда мафию вызвавшую абилку как раз мочило, и нехило. Это всё от кубика зависит ведь.
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 13:22
Мы, то есть я, пытаемся убрать способность с первого хода. Смерти же - и так все умирают.
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 13:24
Не в этом, а в том, что рано, и не как последняя надежда мафии, типа вабанк.
Соглашусь с Сэмом. Умирает итак большинство игроков почти во всех играх (вампирка - исключение, потдверждающее правило), а раньше или позже - не так важно.
Мне нравится вариант с перенесением крайнего раннего срока использования абилки на вторую ночь, как сделал Шерлок, и я не понимаю зачем выдумывать всякий разный другой велосипедс ранениями и/или запретом использования по числу членов мафии вызывающего ??? Тогда 2 дня и ночь чтобы разобраться с боссом будут у всех. Успеют - ок, абилки нет. Не успеют - сами виноваты.
Цитата: Нуррус от 19 октября 2012, 15:17Мне нравится вариант с перенесением крайнего раннего срока использования абилки на вторую ночь, как сделал Шерлок, и я не понимаю зачем выдумывать всякий разный другой велосипедс ранениями и/или запретом использования по числу членов мафии вызывающего Тогда 2 дня и ночь чтобы разобраться с боссом будут у всех. Успеют - ок, абилки нет. Не успеют - сами виноваты.
а ведь Теон прав.
есть 2 дня и 1 ночь, чтобы грохнуть этого засранца. :D более чем достаточно ;)
Цитата: Селин от 19 октября 2012, 15:17Вообще я думаю, может, сделать отмену голосования в Скользящих вместо этого, как в вампирах? Хотя она ужасно палевная, да.
Дык отмена голосования или смена голоса одного из проголосовавших это спецабилка которая традиционно у одной из мафий. Абилка массового убийства - у второй. Если им обеим давать абилки на голосование, то они примерно уравнены должны быть... Иначе перекос в сторону одной из них будет.
Цитата: Митчелл от 19 октября 2012, 13:49
Тогда абилка смысл свой теряет. Игра в таком варианте не стоит свеч. Когда я была Боссом - я не хотела терять никого из своей команды. Тут никакой расклад того не стоит, ибо в мафии каждая роль важна.
Если например один или несколько игроков клана спалены и их должны в ближайшее время вынести на голосовалке - почему бы и не покамикадзить напоследок? ;)
Цитата: Пендальф от 19 октября 2012, 13:52
есть 2 дня и 1 ночь, чтобы грохнуть этого засранца. :D более чем достаточно ;)
Не факт что более чем достаточно конечно, но имхо вполне реально такое развитие событий. И то что в этой игре оно не сыграло - не показатель, опять же имхо.
В Олимпийке убило двух одиночек и шутника. Мафии вообще не пострадали. :D
Цитата: Нуррус от 19 октября 2012, 15:17Мне нравится вариант с перенесением крайнего раннего срока использования абилки на вторую ночь, как сделал Шерлок, и я не понимаю зачем выдумывать всякий разный другой велосипедс ранениями и/или запретом использования по числу членов мафии вызывающего Непонимающий Тогда 2 дня и ночь чтобы разобраться с боссом будут у всех. Успеют - ок, абилки нет. Не успеют - сами виноваты.
Я уже писала. Надоело ::)
Претензии, собственно, что против этой хрени никакая стратегия не помогает. Ну, доктор выбирает, кого лечить, мафы - кого прикрывать, убивашки - кого убивать, чтобы был неприкрытый-невылеченный. Все прикидывают роли, а тут шарах - и части из мирной-мафской команды тупо нету.
+ боссов фиг выявишь. Авиенду в прошлой игре ком проверил - ее хинты только на вероятную мафскость указывали. Чтоб вынести босса по хинтам, двух ночей мало. А как сейчас - допустим, кому стало подозрительно и он проверил босса, ведущий сказал "маф". На вторую ночь стреляем и выносим засранца - авотфиг, абилку уже спустили с цепи [Аргентум, ФАС!!!] :D
Обычно после одного дня-ночи ком не сможет убедить миров, что Х=маф - когда хинты неявные (как обычно у боссов), тем более что кому палиться нельзя категорически.
Цитата: Селин от 19 октября 2012, 15:26В Олимпийке убило двух одиночек и шутника. Мафии вообще не пострадали.
Ну ок. Значит из пяти случаев в трёх мафия вызывавшая абилку теряла кого-то из своих членов, в двух - нет. Результат шестого, текущей игры, нам пока не известен. То есть как минимум в половине случаев мафия вызывавшая абилку била в том числе сама по себе и теряла кого-то из своих.
Цитата: Селин от 19 октября 2012, 15:26Претензии, собственно, что против этой хрени никакая стратегия не помогает.
Стратегия есть, и она вполне простая: найти и вынести босса до того момента как эту абилку можно будет применять.
Цитата: Селин от 19 октября 2012, 15:26боссов фиг выявишь. Авиенду в прошлой игре ком проверил - ее хинты только на вероятную мафскость указывали. Чтоб вынести босса по хинтам, двух ночей мало. А как сейчас - допустим, кому стало подозрительно и он проверил босса, ведущий сказал "маф". На вторую ночь стреляем и выносим засранца - авотфиг, абилку уже спустили с цепи [Аргентум, ФАС!!!]
Не согласен, выявить вполне реально. Меня в вампирке например как раз во вторую ночь чуть-чуть не вынесли, одного голоса не хватило.
Насчёт "вынести босса первой ночью" - ком наверняка этого не сделает, нет, но кроме него этой же целью могут задаться другая мафия и кто-то из одиночек (не желающие попасть под обстрел). Учитывая что босс сам себя защищать не может - грохнуть его в первую ночь для кого-то из них более чем реально.
такой вариант абилка срабатывает на вторую ночь, если Босс жив, если его убили, то и абилка не сработала.
так получается 2 дня и 2 ночи.
Мне еще чо не нравится. Мафия ведь симулякр реальной жизни все-таки. Будь я мафиози в реальности, хрен бы я запустил в первые часы такую фигню, которая чисто рандомна.
Еще есть одно предложение. Обозвать, раз уж (ну как я считаю, использование способности чуть чокнутое) обозвать ее типа "Безумный босс" - и пусть игрок хинтит на такого босса. Заодно баланс выравняется - его можно попробовать опознать в первый день.
Цитата: Нуррус от 19 октября 2012, 15:33Меня в вампирке например как раз во вторую ночь чуть-чуть не вынесли, одного голоса не хватило
Это был НЕ ТОТ босс. ::)
зы. Или тот? Запуталась уже без лога =))
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 14:16
Мне еще чо не нравится. Мафия ведь симулякр реальной жизни все-таки. Будь я мафиози в реальности, хрен бы я запустил в первые часы такую фигню, которая чисто рандомна.
не рискованный ты парень :D
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 14:16
Мне еще чо не нравится. Мафия ведь симулякр реальной жизни все-таки. Будь я мафиози в реальности, хрен бы я запустил в первые часы такую фигню, которая чисто рандомна.
Если она возможна только начиная со второй ночи, то этот вопрос отпадает какбэ... Условные день, ночь и день чтобы осмотреться и решиться боссу в реальной жизни вполне достаточны :)
Цитата: Селин от 19 октября 2012, 15:51Это был НЕ ТОТ босс.
Тот. И у тебя Capslock похоже западает временами, советую клавиатуру починить ;)
Цитата: Нуррус от 19 октября 2012, 16:28Если она возможна только начиная со второй ночи, то этот вопрос отпадает какбэ... Условные день, ночь и день чтобы осмотреться и решиться боссу в реальной жизни вполне достаточны
Неа. Босс на такое решится в реальной жизни только если останется один. Потому что нехорошка с целью выиграть - это не крейзи герой с целью победить или умереть.
А я пришла и сравнила счёт выбрав ранение, но дважды за игру. Имхо оптимально с точки зрения баланса.
Мне нравятся два варианта - либо пусть ранит два раза за игру, либо пусть против нее все защиты срабатывают + если босс убит/блокирован, то не срабатывает (в случае блокировки может запустить еще раз).
По поводу обязательного выноса босса или члена своей мафии - соглашусь с Авиендой, не нужно. Им в любом случае угрожает случайный вынос.
Цитата: Селин от 19 октября 2012, 15:48
По поводу обязательного выноса босса или члена своей мафии - соглашусь с Авиендой, не нужно. Им в любом случае угрожает случайный вынос.
Согласен, мафовЪ надо беречь, они и так исчезающий вид :D
Цитата: Сеня Ганджубас от 19 октября 2012, 15:20
Неа. Босс на такое решится в реальной жизни только если останется один. Потому что нехорошка с целью выиграть - это не крейзи герой с целью победить или умереть.
Ну когда как, знаешь ли... Если осталось двое, ну или даже трое, но все под диким подозрением, а привести механизм в действие может только сам босс - думаю он и в реальной жизни решился бы рискнуть. По принципу "пан или пропал"...
пусть в каждой игре решает ведущий, ведь в игре на 10 человек - 3 это много, а в игре на 20 - 3 - это самое то
Я бы сделал эту способность зависимой от числа выбывших сомафников. Было бы интереснее, на мой взгляд.
способность босса по сути уравновешивает способность другой мафии по вербовке и изменению дневного голоса, либо обнуление голосования. С учетом последней игры, я так понял образовалась мирная мафия, которая всех задавила числом. Если брать одичалку (мало было игроков), то можно было бы боссу дать способность на убийство одного игрока и ранение другого. А если брать статистику по победам, то мафам сложнее выиграть - уж больно умные миры, да и рандом не стоит сбрасывать со счета
Я считаю, что абилка должна работать как раньше. Единственное мне понравилась идея Шерлока применять ее не в первый день, а во второй. Все таки эта игра- мафия, суть которой является замочи или погибнешь сам. У мафов и так нет шансов на победу. Мы уже сколько игр сыграли? Выигрыш мафов 20/80. Смысл убирать эту способность? Это все равно как сказать, ты играй в команде из трех человек, заранее обреченной на поражение.
Понятное дело, что многим не хочется терять своих персонажей. Мне мою бабу Клафу тоже очень жаль, но это же игра. Мафия. Суть которой выиграть, в которой все изначально должны быть готовы к смерти своего перса. Так же плюс этой игры в том, что она не тянется месяцами, как другие игры. А если убрать эту способность, период игры сто процентов затянется на более длительный срок.
В общем, давайте дадим мафам шанс? )))
Проблема в том, что от этой абилки нет никакой защиты, что неправильно. И она чисто рэндомная, именно поэтому выносимым участникам обидно вылетать так (я на себе ее действие дважды испытал, например). Поэтому каким-то образом ее модифицировать, потому что сейчас она превратилась в кошмар для многих. И никакой стратегии с ней не строится - просто босс ее выпускает при первой же возможности без всяких раздумий. И именно этим она выбивается. Вербовщику, например, нужно вычислить вербуемого, "уговорить" кубик, чтобы он завербовал. Спецабилка босса по изменению голосов используется очень редко.
Я предлагал несколько вариантов. Но решение в общем то будет, наверное, на мастерах.
Цитата: Тэль от 19 октября 2012, 22:33В общем, давайте дадим мафам шанс?
Мафов нужно усилять (кол-но или кач-но), тут я согласен. Но эта абилка скучная в ее текущем виде и многих раздражает. Так что нерфить ее нужно обязательно и лучше бы в сторону уменьшения рандома, для интереса.
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 23:15Проблема в том, что от этой абилки нет никакой защиты, что неправильно.
Это всё же не совсем верно. Защиты нет от применяемой абилки уже в тот момент когда она применяется. Защита от того чтобы она в принципе применилась по ходу игры есть - по принципу "лучшая защита - нападение": найдите и вынесите босса за 2 дня и ночь (или даже за 2 дня и 2 ночи, как Шерлок предложил) и применения абилки не будет. Имхо это нормальное для игры условие - уничтожаете противника и срываете куш либо противник получает возможность уничтожить вас.
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 23:15И никакой стратегии с ней не строится - просто босс ее выпускает при первой же возможности без всяких раздумий.
Ну кстати не совсем так. В Лосте и Алкомафии (2 игры из 6 с такими спецабилками) их применяли не при первой же возможности, мода мочить абилкой сразу же в начале игры пошла после крутого успеха Шерлока в АльтерКВ.
Но в принципе по таким правилам которые сейчас её немедленное при первой возможности применение догмой не является - например, ситуация, когда можно применять начиная со второй ночи, но за первые два дня и ночь этот клан вообще никого не потерял, а вот потери среди других игроков велики (из-за того что мочили и сажали все друг друга кроме них, продажный коп сыграл и т.п.) - то есть в начале их было 4 из 20 условно, а тут их уже 4 из 13-14, то есть возможность зацепить своего при обстреле
гораздо выше чем была бы вначале. Я бы на месте босса клана в этой ситуации как минимум задумался бы, а стоит ли вообще эту абилку применять, ну и скорее всего не применил бы. Так что говорить что она абсолютно всегда применяется бездумно сразу же как возможность появляется тоже неверно.
Цитата: Агроном сын Агропрома от 19 октября 2012, 23:23Мафов нужно усилять (кол-но или кач-но), тут я согласен.
Предложи как усилить мафов количественно и качественно без этих спец. возможностей.)
Есть чего на варианты?
И еще:
Мафия она немного другая игра. Она отличается от игры в сообществах. Да, же? И это надо понимать, когда заявку кидаешь.
Я просто представляю такую ситуацию, а давайте никого не убьем и миру мир. Но смысл-то игры тогда теряется. Нет?
Еще раз, всем жалко своих персонажей, убитых или вынесенных днем, но в этом и смысл игры под названием мафия. Не так ли?
На этой абилке свет клином не сошелся. Можно придумать много чего, в том числе и более интересные абилки. Я для Амбера пару придумал, правда они заточены под тот мир.
Например, в одичалке предлагалось то, что в этой мафии в модифицированном варианте стало некромантом. Можно увеличить число вербуемых специальностей. Сейчас некромант одичночка, но можно его в одну из мафий записать. То есть вербовщик вербует живых, некромант - мертвых. Главное только при этом не сделать перекоса в другую сторону.
Можно и еще много чего придумать - я приводил в свое время много ролей, которые пока что востребованы не были.
Теон, вычислить босса не так то просто, тебе уже говорили. В прошлой мафии я тебя и Авиенду вычислил только по той причине, что твердо знал: вы мафы, поэтому целенаправлено искал именно мафские хинты. Вот сейчас - можешь назвать обоих боссов? Я, например, не могу.
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 23:50На этой абилке свет клином не сошелся. Можно придумать много чего, в том числе и более интересные абилки. Я для Амбера пару придумал, правда они заточены под тот мир.
Я не против введения новых элементов в правила нисколько. Как показал опыт игр, многие из нововведений приживаются и хорошо вписываются в структуру игры. Но опять же, о том, насколько хорошо они работают, мы обоснованно сможем сказать только увидев их в игре уже действующими. Твои абилки для Амбера - хорошо, применяй, я только рад, посмотрим каковы они в игре будут. Если есть какие-то косяки и передвижки в балансе, то доработаем.
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 23:50Можно увеличить число вербуемых специальностей. Сейчас некромант одичночка, но можно его в одну из мафий записать. То есть вербовщик вербует живых, некромант - мертвых. Главное только при этом не сделать перекоса в другую сторону.
Ну как вариант неплохо, да, можно было б вербовщика в одну мафию, а некроманта в другую... Проблема в тот, что некромант это не универсальная роль, в отличие от большинства других, он далеко не на всякий сюжет пойдёт. Если мир магический и т.п., то он в тему. Если обычный по которому уйма игр была и будет - не впишешь его в канву так просто, увы(
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 23:50Теон, вычислить босса не так то просто, тебе уже говорили. В прошлой мафии я тебя и Авиенду вычислил только по той причине, что твердо знал: вы мафы, поэтому целенаправлено искал именно мафские хинты. Вот сейчас - можешь назвать обоих боссов? Я, например, не могу.
По этой игре отвечать не буду, она ещё не закончилась, а любой мой ответ спалит мою принадлежность и возможно даже роль, так что промолчу.
В целом насчёт "найти босса сложно" - ну да, сложно. Но не думаю что это сложнее чем сержу найти кома. Это у нас случилось на шестую игру с тех пор как роль ввели, по-моему. Но серж каждый раз думал один. А в таких условиях босса мафии с абилкой будут стремиться вынести все кроме его клана (если рационально мыслят конечно), так то не один мозг будет хинты гадать. Сейчас все пытаются разгадывать хинты всех подряд, но если бы искали целенаправленно именно босса... Три или четыре мафа другого клана устроят хороший мозговой штурм и могут обнаружить его вполне - по-моему вполне реальная перспектива... Не в каждой игре конечно, но в одной из каждых четырёх-пяти - почему нет ???
Еще вариант - можно дать боссу способность вынести N игроков на свой выбор, но по каждому кидаем вероятность: 50% - убит, 25% - лишен дневного и ночного хода, 25% - лишен только дневного хода (допустим). N = 3 в начале игры и 2, если их становится 10 и меньше... допустим. Или 1 дохнет гарантированно и случайно (кроме босса! но своих опять же может зацепить), а 2 по указу босса и с таким 50% кубиком.
Теон - а толку было в вампирах выносить босса на втором ходу? Ты уже выпустил джинна из бутылки ::)
+ допустим, есть подозрения в том, что босс. Но не будет понятно, какой именно босс. Т.е. надо гарантированно уничтожить всех боссов. Так, собственно, и вынесли Келани-Подкидыша - я была уверена, что она босс %))
Тэль, ага, мафы вымирающий вид, поэтому боссу надо давать абилку. Особенно в прошлой игре, где от нее два мафа и вымерло. ::)
Вообще страшно трудно выиграть, когда вас трое (Персефона вспоминает свою сплоченную команду - ага, три супердевочки =))) При этом мы ПОЧТИ выиграли - нам выпала 1/4 поражения (последний бросок по вербовке ни на что бы не повлиял, потому что после выноса меня алкоголик бы споил вербовщика). Мы очень старались, но увы. Выбивают одного мафа - и практически никакой вероятности выиграть, потому что миров на голосовании не завалишь. А это еще у нас убивашка цела осталась. Представьте - в сухом остатке босс, громила, воришка из другой мафии, доктор, мэр и какие-нибудь информатор с мстителем. Шансов нет.
Я, кстати, не разу не играл в мафии, в которой был босс с этой способностью. Зато был в той мафии, где эта способность вынесла у меня двоих "сослуживцев". Это очень серьезно меняет баланс в игре (в ней, кстати, мафы как раз выиграли, правда там еще и игра с правилами была, но это так, к слову).
Рэндом на убил/не убил - вариант, я подобное предлагал. Можно дать мафии второго убийцу, но с необычной способностью убивать, а с чем то другим. А можно дать каждому мафиози дополнительную спецабилку. В общем, идей много. Главное - постараться выдержать баланс.
Какая-то спецабилка боссу точно нужна. Но сейчас получается, что одна за счет подобной абилки получает очень серьезный перекос в свою сторону. Кстати именно мафы, имеющие ее, выигрывали. А мафы с вербовщиком бывали близко к выигрышу дважды, но оба раза вероятность срабатывала не в их пользу.
Цитата: Селин от 20 октября 2012, 00:13Теон - а толку было в вампирах выносить босса на втором ходу? Ты уже выпустил джинна из бутылки
Я не говорил что в вампирах был толк выносить босса на втором ходу. Я говорил что вообще в принципе босса вынести ко второму ходу реально, приведя вампирку в пример. При новых условиях это значило бы что абилка не сработает, то есть то самое искомое.
Цитата: Селин от 20 октября 2012, 00:13допустим, есть подозрения в том, что босс. Но не будет понятно, какой именно босс. Т.е. надо гарантированно уничтожить всех боссов.
Ну дык на то две голосовалки и есть. Это у мирных. А для мафов другого клана - погадать на три-четыре рыла хинты конкретно на босса и использовать свой шанс на ночное убийство чтобы обезопаситься от абилки это оч.неплохая осязаемая возможность.
Цитата: Селин от 20 октября 2012, 00:13Особенно в прошлой игре, где от нее два мафа и вымерло.
Ну а в позапрошлой например наоборот не вымерло ни одного мафа - какбэ понятно что раз это рандом, то от кубика зависит как всё пойдёт, может в одну сторону качнуться, может и в другую. В этом имхо хорошая фишка этой ситуации - никто не знает, по кому это применение ударит и кому поможет. Как показывает опыт игр - самые полярные ситуации после обстрела могут быть.
Ну, в этой игре кубик отжег по полной судя по всему. Хотя он по другому не умеет.:D Но повторю: главный недостаток спецабилки босса - в ее непредсказуемости, нелогичности и неотвратимости.
Кстати, в первой игре, где был аналог этой спецабилки, она была более удачной. Как раз Теон ту игру и проводил:
"Один раз за игру может использовать спецспособность «пиявки»: связать ночью кровью в пиявках троих игроков, и если хотя бы один из них в эту ночь будет убит, то погибнут все трое."
Я вспомнил, что в той мафии я был. Но эта способность в итоге не сработала, потому что не догадались связать с ней меня.:)
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 00:24Я, кстати, не разу не играл в мафии, в которой был босс с этой способностью. Зато был в той мафии, где эта способность вынесла у меня двоих "сослуживцев". Это очень серьезно меняет баланс в игре (в ней, кстати, мафы как раз выиграли, правда там еще и игра с правилами была, но это так, к слову).
Я говорил, АльтерКВ это скорее исключение - мафия направляющая абилку страдала от неё потерей члена клана минимум в половине игр, а там была игра из "везучей" половины, ну и само по себе вынесение двух мафов-соперников это аццкое везение.
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 00:24Можно дать мафии второго убийцу, но с необычной способностью убивать, а с чем то другим.
Типа как в ПЛиО были убийца и тенезаклинатель? Ну вариант, да...
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 00:24Но сейчас получается, что одна за счет подобной абилки получает очень серьезный перекос в свою сторону.
Всё зависит от рандома сильно. Они могут получить перекос (случилось один раз из пяти при большом везении, думаю что ещё долго не повторится такое), могут (что чаще случается) равномерно ослабить всех и себя в том числе.
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 00:24А мафы с вербовщиком бывали близко к выигрышу дважды, но оба раза вероятность срабатывала не в их пользу.
Эм... Ланфир-вербовщик в АльтерКВ не в счёт что ли? Или ты считаешь что там абилка была и им с ней повезло, а остальное в том числе удачная вербовка это неважно ???
Цитата: Мерин Великолепный от 19 октября 2012, 23:03
Но повторю: главный недостаток спецабилки босса - в ее непредсказуемости, нелогичности и неотвратимости.
Эм... Насчёт неотвратимости я уже по-моему достаточно показал, почему это не так и при введении этой абилки всегда начиная со второй ночи вырубить босса и сделать её применение невозможным будет не так уж и нереально.
По непредсказуемости и нелогичности - имхо это достоинство как раз, почему недостаток то ??? Никто не знает что будет, в том числе применяющий, элемент азарта в игре, кубик всё решает и так далее ;)
Цитата: Нуррус от 20 октября 2012, 00:36Эм... Ланфир-вербовщик в АльтерКВ не в счёт что ли? Или ты считаешь что там абилка была и им с ней повезло, а остальное в том числе удачная вербовка это неважно
Там в той мафии был и вербовщик, и убийственная абилка. И кубик явно был тоже ими завербован.:D
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 00:45И кубик явно был тоже ими завербован.
Везение, дикое везение, чего поделаешь... Теоретически любой мафии от абилки может точно также дико не повезти - вынесет двоих человек из их клана. И ситуация совершенно полярная АльтерКВ тогда, да. В этом прелесть рандома ;)
Цитата: Тэль Редновна от 19 октября 2012, 22:11
Предложи как усилить мафов количественно и качественно без этих спец. возможностей.)
Есть чего на варианты?
Количественное усиление как бэ очевидно, да? Мафии по четыре человека имеют больше шансов на победу. Меньше одиночек, больше мафов.
Качественное усиление - тут уж зависит от отдельной роли.
Цитата: Тэль Редновна от 19 октября 2012, 22:11
И еще:
Мафия она немного другая игра. Она отличается от игры в сообществах. Да, же? И это надо понимать, когда заявку кидаешь.
Я просто представляю такую ситуацию, а давайте никого не убьем и миру мир. Но смысл-то игры тогда теряется. Нет?
Еще раз, всем жалко своих персонажей, убитых или вынесенных днем, но в этом и смысл игры под названием мафия. Не так ли?
Не-не. Убили - это нормально, меня почти постоянно выносят, например. =)
Я за уменьшение рандома. Вот пример: информатор. Нафига ему бросать кубик? Итак роль скучная, так еще и ответ не всегда получишь. Но хуже всего - это вот эта вот способность с убийством троих. В ее нынешнем виде она настолько сильна, что ее нет смысла не использовать. И на выходе получается обязательный вынос случайных игроков в первую (или вот теперь во вторую) ночь. Это скучнейшая способность - она не требует напряжения мозга и используется почти всегда. При этом еще у игроков появляется чуть ли не обязательная задача вычислить этого босса и завалить как можно быстрее. Все это добавляет предсказуемости и скукотищи.
Кстати говоря, решил немного статистики привести по использованию абилки.
В нынешнем виде (с вариациями) она использовалась в 6 играх (включая текущую). Вызывающая ее мафия в трех играх теряла по одному игроку (при этом в двух первых это был именно босс), в двух выходила без потерь: в АльтерКВ, в которой ей вообще сильно везло. И в Олимпийке (где мафов вообще не затронуло, зато вынесло двух одиночек). Из другой мафии в двух играх выносило по одному игроку, в одной - двух (в АльтерКВ). Одиночки пострадали только в Олимпийке, а из миров в Лосте вынесло двоих, в остальных, кроме Вампирской (где только двоих убивало) выносило по одному. Мафы в итоге выиграли только в одной игре - АльтерКВ, в остальных выиграли миры.
Ну и любопытно, что есть 5 игроков, которых эта спецабилка полюбила выносить (с учетом текущей игры).
Эрленстар
Редно
Шарин
Луан
Гарак
Плюс по разу выносило еще семерых:
Лиане
Плетущий
Кипер
Симмах
Спектакор
Мари
Тосик
Я хочу отметить еще, что у меня жалость к персонажам независимо от абилки вылезла. Все началось так весело, что роли реально только по ночным ходам разгадывать, + где-то есть еще три с половиной хинта на десять страниц темы. А вы предлагаете босса искать и прикончить =) Вот... старались, искали... прикончили, похоже, наблюдателя. ::)
+ у меня в прошлой игре были такие сумасшедшие эмоции насчет Клариссы, что перед ВК я старательно морально готовилась, что меня скорее всего быстро вынесут здесь, чисто по статистике (но я неведомым образом переживаю вторую ночь уже четвертую игру подряд) - но с чужим-позаимствованным персонажем это как-то проще, наверно.
Умереть от абилки - это даже не обидно... это скучно. Одно дело, когда на твои посты реагируют, пытаются разгадать правильно-неправильно, а в итоге подсылают убийцу - ну, этого и ожидали, нет? Стратегию строишь, в общем. А тут пришел мистер Ку Бик иииии...
Мне кажется, она себя в таком виде, в каком есть, изжила.
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 01:24Плюс по разу выносило еще шестерых:
Меня забыл. Тоже разок попал под раздачу. :)
Подумал и поменял голос.
Цитата: Алкоендил от 20 октября 2012, 10:44Меня забыл. Тоже разок попал под раздачу.
А, да, добавил.
Цитата: Селин от 20 октября 2012, 00:13Еще вариант - можно дать боссу способность вынести N игроков на свой выбор, но по каждому кидаем вероятность: 50% - убит, 25% - лишен дневного и ночного хода, 25% - лишен только дневного хода (допустим). N = 3 в начале игры и 2, если их становится 10 и меньше... допустим. Или 1 дохнет гарантированно и случайно (кроме босса! но своих опять же может зацепить), а 2 по указу босса и с таким 50% кубиком.
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 00:32Кстати, в первой игре, где был аналог этой спецабилки, она была более удачной. Как раз Теон ту игру и проводил:"Один раз за игру может использовать спецспособность «пиявки»: связать ночью кровью в пиявках троих игроков, и если хотя бы один из них в эту ночь будет убит, то погибнут все трое."
А вот эти варианты мне нравятся ;)
И вообще, добавьте в голосование вариант "Другое" что ли? Мне не нравится уже ничего из вышеописанного.
А может, добавить эффект рандома? Например, с 50% вероятностью убивает, с 50% - ранит. И так для каждой из трех жертв.
Цитата: Гиви Валидзе от 20 октября 2012, 11:55И вообще, добавьте в голосование вариант "Другое" что ли?
Хм.. А что "другое"-то? Вот победит сейчас вариант "другое" - и? Надо же придумать это другое. Так почему не придумать его сейчас и сразу вписать?
Цитата: Алкоендил от 20 октября 2012, 15:52Хм.. А что "другое"-то? Вот победит сейчас вариант "другое" - и? Надо же придумать это другое. Так почему не придумать его сейчас и сразу вписать?
Ну я вот выше соглашалась с двумя вариантами, которые приводились.
Цитата: Гиви Валидзе от 20 октября 2012, 14:25
Ну я вот выше соглашалась с двумя вариантами, которые приводились.
Так давайте вынесем их в голосовалку. А то после победы другого придется новое голосование среди "других" проводить :)
Цитата: Алкоендил от 20 октября 2012, 14:26
Так давайте вынесем их в голосовалку. А то после победы другого придется новое голосование среди "других" проводить :)
Долой повторные голосования, нет бюрократии [butcher] :D
Тогда список получится такой:
Пусть абилка, как и раньше, убивает троих
Пусть абилка только ранит
Пусть абилка только ранит, но дважды за игру
Пусть погибают двое + Босс
Пусть погибают двое и одного ранит
Пусть погибают трое + Босс
Пусть абилка действует на троих, но на каждого кидается кубик на вероятность легко ранен/тяжело ранен/убит
Пусть от абилки может частично защитить телохран/босс/доктор (из "убит" переводит в "тяжело ранен", из "тяжело ранен" в "легко ранен", из "легко ранен" в "здоров")
Пусть абилка применяется к названным Боссом игрокам, и в случае смерти одного из них остальные двое тоже погибают.
Еще предложения есть?
Ага. И позволить выбрать два варианта.
ЦитироватьПусть абилка действует на троих, но на каждого кидается кубик на вероятность легко ранен/тяжело ранен/убит
Хороший вариант :)
В общем здесь достаточно всего предлагалось. Хотя в общем то, имхо, какой вариант использовать, решать должен мастер. Итак, что предлагалось:
* Использовать ту же абилку, но на каждую жертву кидать кубик на убило/ранило (лишен ночного хода, дневного хода)/не задело. И варьировать число задетых от количества оставшихся игроков
* На абилку должна действовать защита (возможно в комбинации с предыдущим)
* Сделать вариант, подобный варианту в 3-й игре (по ПЛИО): трое игроков объединяются, если убивают одного - погибают все.
* Сделать условия для применения абилки
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 16:06* Использовать ту же абилку, но на каждую жертву кидать кубик на убило/ранило (лишен ночного хода, дневного хода)/не задело. И варьировать число задетых от количества оставшихся игроков
* На абилку должна действовать защита (возможно в комбинации с предыдущим)
* Сделать вариант, подобный варианту в 3-й игре (по ПЛИО): трое игроков объединяются, если убивают одного - погибают все.
Это я прописала.
Цитата: Мерин Великолепный от 20 октября 2012, 16:06* Сделать условия для применения абилки
Это, имхо, бессмысленно, кроме запрета на использование в первую ночь. ???
Цитата: Гиви Валидзе от 20 октября 2012, 16:01Пусть абилка применяется к названным Боссом игрокам, и в случае смерти одного из них остальные двое тоже погибают.
Это вариант из игры по ПЛиО (с пиявками), я как раз сегодня думал о том, что для игр с относительно меньшим количеством участников (12-15) он вполне подошёл бы - там и угадать нужно кого убьют и т.п. А вот если участников больше (18-20) имхо вероятность осуществления выноса именно троих должна быть выше.
Цитата: Гиви Валидзе от 20 октября 2012, 14:41
Это я прописала.Это, имхо, бессмысленно, кроме запрета на использование в первую ночь. ???
Ну дык о нём в основном и речь.
Цитата: Нуррус от 20 октября 2012, 19:52Ну дык о нём в основном и речь.
Ну так вроде уже порешили, что абилка по-любому только со второй ночи работает, не? :)
Цитата: Гиви Валидзе от 20 октября 2012, 18:34
Ну так вроде уже порешили, что абилка по-любому только со второй ночи работает, не? :)
Не видел чёткого решения. Если так, то хорошо :)
Цитата: Гиви Валидзе от 20 октября 2012, 16:01Пусть от абилки может частично защитить телохран/босс/доктор (из "убит" переводит в "тяжело ранен", из "тяжело ранен" в "легко ранен", из "легко ранен" в "здоров")
Кстати, хороший момент! Сразу простор для стратегии: ну, про задетых абилкой все сразу начнут думать "они не из той мафии". А босс может выбрать своего же сомафника чисто для отвода глаз и наложить на него прикрытие - максимум потеряет ход (ну мало ли какая ситуация на голосовании создастся - будут обвинять вербовщика по делу на основании совершенно левой фразы, не задумывавшейся как хинт =))) И таким образом забаламутить. Но будет риск, что босса блокируют и прикрытие слетит... ::)
+ не понятно - подраненных защитило или это кубик так выпал.
не знаю кидал кто такую мысль или нет, но что если использовать абилку по жребию? Допустим босс говорит во вторую ночь, что она будет использована, а ведущий в правилах прописал 6 вариантов событий по своему усмотрению (примерно то, что есть на голосовалке с учетом конкрентной игры). Босс не будет знать какой вариант выпадет, так как ведущий просто кинет кубик на вариант.
Тоже вариант, кстати :D Няшно. Мне нравится.
Цитата: Эомер Рохляндский от 24 октября 2012, 13:42
не знаю кидал кто такую мысль или нет, но что если использовать абилку по жребию? Допустим босс говорит во вторую ночь, что она будет использована, а ведущий в правилах прописал 6 вариантов событий по своему усмотрению (примерно то, что есть на голосовалке с учетом конкрентной игры). Босс не будет знать какой вариант выпадет, так как ведущий просто кинет кубик на вариант.
Мне нравится. Всё зависит от кубика и рандома + такой уж железной не понравившейся некоторым цели вынести босса за первые два дня и ночь ни у кого не будет, раз уж неизвестно что именно он применит... Весьма хороший вариант имхо.
Цитата: Эомер Рохляндский от 24 октября 2012, 15:11не знаю кидал кто такую мысль или нет, но что если использовать абилку по жребию? Допустим босс говорит во вторую ночь, что она будет использована, а ведущий в правилах прописал 6 вариантов событий по своему усмотрению (примерно то, что есть на голосовалке с учетом конкрентной игры). Босс не будет знать какой вариант выпадет, так как ведущий просто кинет кубик на вариант.
Мне нравится. Наиболее интересный вариант из предложенных)
Вариант действительно интересный.:)
Особенно учитывая варианты с безвременной его кончиной.
Можно попробовать такой вариант в одной из игр. Не обязательно же делать везде одинаково.
Может я в Амбере попробую подобное.