Опрос
Вопрос:
Можно ли говорить, если тебя убили?
Вариант 1: Да, тем лучше даже - второй раз не убъют
голосов: 0
Вариант 2: Да, даже если мои знания/роль ключевые
голосов: 0
Вариант 3: Вопрос не является главным. Где-то я открою роль, где-то противник - мораль зависит от стороны
голосов: 2
Вариант 4: Мне все равно. Вопрос не стоит обсуждения.
голосов: 0
Вариант 5: Нет, это неверно - мертвые не говорят, пусть отойдут в сторонку и ждут конца игры
голосов: 12
Вариант 6: Нет, - такого человека и не убьешь как следует, чтоб замолчал
голосов: 3
Вариант 7: Зависит от конкретной ситуации
голосов: 15
Есть вопрос - уместно ли вышедшему из игры в мафию (мертвому или посаженному в тюрьму) рассказывать о своей роли, приватно или открыто, или давать информацию о своих делах (речь идет о мирных и одиночках).
Я полагаю лично, что оно неверно. Мертвецы не говорят. Так же хочу обратить внимание, что мертвые игроки побеждают только в случае победы своей мафии - а игрок в мафии сам о себе никому не расскажет. А мирные нет, не побеждают, и не зря.
Я считаю, что если игрок уже был кем-то раскрыт до смерти, то в обмене инфой нет ничего плохого. Для мафов, конечно же, очень неприятно, когда миры объединяются (по себе помню - очень неприятно :D), но когда это оправдано логически, не вижу в этом плохого. Почему миры, при имеющейся у них инфе, должны продолжать играть в одиночку? Это ставит их в плохое положение.
Цитата: Зевсиенда от 25 июня 2013, 20:35Почему миры, при имеющейся у них инфе, должны продолжать играть в одиночку? Это ставит их в плохое положение.
До смерти да - ничего нового он не скажет. Не может приказать забыть все, что было. И вопрос вовсе не об объединении миров. Тут про это ни слова.
Лучше всего баламутить после смерти, это самое интересное ::)
Сэм, нельзя загнать курицу в яйцо. Если роль вычислена, то какой смысл запрещать что-то обсуждать? Да и как, отрезать интернет? А как быть с тем, что кто-то помогает игроку? Думать вместе нельзя запретить. Как нельзя запретить кому-то из не участвующих в игре помогать другому.
В общем то каждый решает, как быть. Роль свою раскрывать нельзя, но вычислить роли не так уж и сложно. И дело не в победе - я ведь знал, что не побежу в любом случае. Тут больше было дело принципа.:)
При этом как показывает опыт Пиратов, объединение миров не всегда ведет к победе.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 20:36И вопрос вовсе не об объединении миров.
Если одиночка решил сыграть на миров - в чем проблема?
Цитата: Тиена от 25 июня 2013, 20:38. Если роль вычислена, то какой смысл запрещать что-то обсуждать?
А вот тут ты не прав. Если ты подтвердил - что тебя вычислили, или просто догадки - это две большие разницы. Мари, Тэль и Теон тоже вон вычислили, что я комиссар в вампомафии - и что?
Цитата: Зевсиенда от 25 июня 2013, 20:39Если одиночка решил сыграть на миров - в чем проблема?
Если бы он был живой - никаких.Мирам пришлось бы со слезами его убить. И ему бы это доставило радость.
Мертвый должен молчать, не играющий в игру и не ведущий не должен знать каких-либо ролей. Решение о том было ли распространение информации или не было должен принимать ведущий, так как он мастер в своей игре. Каждый игрок в случае подобного должен сообщать ведущему для разбора конкретной ситуации. В качестве наказания можно придумать первоначально предупреждение, во второй раз отлучение от одной или нескольких игр.
Я понимаю, что чат в скайпе популярен больше флудильни, но нужно соблюдать правила игры и уважать слово ведущего, которое является законом, но не все имеют возможность потрещать в чате, так что нужно уважать всех игроков, чтобы все были равны. В любом случае решение остается за ведущим, а дисквалификация - это уже на всеобщее усмотрение. ИМХО :coolsmiley:
Цитата: Тиена от 25 июня 2013, 20:38Если роль вычислена, то какой смысл запрещать что-то обсуждать?
пусть обсуждают - это запретить нельзя. Но тот, чья роль вычислена, может просто отъехать ("Ничего не знаю, техничкой роблю", либо просто самоубиться)
Я думаю, это неэтично. Если вычислили твою роль - хорошо. Инфу можно и в последнем посте слить.
Луан просто держал связь между мной и Священником. Причем я даже не знала кто это до поры до времени. О каком сливе инфы вообще речь идет?
Речь о том, что вы не могли держать связь через умершего персонажа :)
Цитата: Элиан от 25 июня 2013, 20:52Речь о том, что вы не могли держать связь через умершего персонажа
Вот это мне точно непонятно. Слива инфы не было, кто я - Вэль знала с первой ночи. Луан был лишь "подушкой безопасности" на случай, если меня завербовали. В упор проблемы не вижу, уж извините.
А остальные и так между собой сконнектились, так что вопрос выеденного яйца ваще не стоит :D
Цитата: Зевсиенда от 25 июня 2013, 20:55Слива инфы не было, кто я - Вэль знала с первой ночи. Луан был лишь "подушкой безопасности" на случай, если меня завербовали. В упор проблемы не вижу, уж извините.
Вообще перестал понимать. Зачем нужен был Луан и какую роль играл мертвый Отшельник в этом раскладе??
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:00
Вообще перестал понимать. Зачем нужен был Луан и какую роль играл мертвый Отшельник в этом раскладе??
:facepalm:
Извини, но реально.
Луан нужен был на случай, если меня вербанули - чтоб я не раскрыла миров мафам. Очень здравое опасение.
Просто я не понимаю логики. То вы говорите, что он ничего не делал. То говорите, что играл важную роль. Как-то одно с другим не совпадает.
О боги... Он не сливал инфу, которую он узнал через свою роль. Он только связывал меня с Вэль. Все.
он не сливал никакой инфы (у нее ее просто не было - он погиб в первую же ночь), но помог мне связаться с Ави, не раскрывая роли. Миры вычислили друг друга уже в самом конце (и то с Гараком промашка вышла), когда все становится более-менее ясно. о каком нарушении правил идет речь?
Я и не говорил, что он сливал инфу через свою роль.Он ничего не знал, знал только, что он Отшельник. Очевидно, что вы тоже знали...
Я даже не говорю конкретно про ситуацию, хотя она послужила примером и катализатором. Вообще - правильно ли говорить?
Что же до ситуации с Луаном, я позволю себе дерзость - процитирую правила этой игры.
ЦитироватьТакже нельзя разглашать полученную в процессе игры информацию иначе как хинтами. Решение о том, имело ли место разглашение, остается за ведущим и обжалованию не подлежит. В случае нарушения этого правила кара может быть особо жестокой.
Другое дело, что я ставлю вопрос в общем, а не рассматриваю частный случай.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:13Другое дело, что я ставлю вопрос в общем, а не рассматриваю частный случай.
я вообще за то, чтобы ведущий решал и наказывал тех, кто отступился от правил. Все остальное это частный случай.
Цитата: Вэль от 25 июня 2013, 21:11
он не сливал никакой инфы (у нее ее просто не было - он погиб в первую же ночь), но помог мне связаться с Ави, не раскрывая роли. Миры вычислили друг друга уже в самом конце (и то с Гараком промашка вышла), когда все становится более-менее ясно. о каком нарушении правил идет речь?
Ты хочешь сказать, что не знала его роль?
Народ, это же игра, а может тот кто раскрывает свою роль просто баламутит, а вот раскрывать свою роль в официальных постах уже против правил. Дело каждого игрока верить недостоверной инфе.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:13Другое дело, что я ставлю вопрос в общем, а не рассматриваю частный случай.
Тогда варианты ответов подобраны некорректно. Добавила еще один.
Это дублирует вариант №3.
На мой взгляд не дублирует. За третий вариант я бы голосовать не стала.
Ситуации бывают разные.Тогда 7-й слишком общо-расплывчатый. Кандидат от партии Единая Россия.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:27Тогда 7-й слишком общо-расплывчатый.
А другого, имхо, тут быть и не может. Либо нужно прописывать в голосовании каждую ситуацию, что невозможно в принципе.
Да нет. Такой вариант это по сути высказанный в удобной для себя форме вариант Да. Потому что конкретную ситуацию определять не невозможно - кто ее будет определять? Ведущий? И какова мера?
Тут как бы нужно как минимум сделать уклон. Вообще можно или нет? А вот разные необычные случаи - да, уже относится к "ситуации".
Тогда варианты должны быть "да/нет/не знаю".
Хорошо, тогда пусть будет так. Хотя на мой взгляд варианты 1-2 - Да, 3-4 - Не знаю, - 5-6 - Нет
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:43Хотя на мой взгляд варианты 1-2 - Да, 3-4 - Не знаю, - 5-6 - Нет
Я читаю то, что написано в вариантах ответа. И ни за один из них мне голосовать не хочется, поскольку мою точку зрения они не отражают. И, видимо, такая проблема не только у меня, учитывая количество проголосовавших :D
Тогда выскажи свою точку зрения.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:46
Тогда выскажи свою точку зрения.
:o
А что я делала с самого начала темы??
Так написанное было вариантом №3. Если на твоей стороне - хорошо, на чужой плохо - в целом, вопрос сам неважен.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 21:50Так написанное было вариантом №3. Если на твоей стороне - хорошо, на чужой плохо - в целом, вопрос сам неважен.
:o :facepalm:
Все, я заканчиваю дискуссию. Ты видишь только то, что хочешь и переиначиваешь на какой-то свой лад. В таких условиях я не вижу смысла в дальнейшем обсуждении.
Так в принципе смысла и нет, потому как ты не видишь в упор, чего я пишу. Я же написал, что говорю о мертвецах.А не живых, которые умерли, но уже сконнектились с другими.
Про объединения:
Да уж, в общем скажу за себя. Первый раз это случилось с со мной в вампромафии - играла за мафию, жутко неприятно было, ага. Здесь я согласна с Ави. Предпосылкой для объединения миров может быть только проверка комом/сержем игроков. И дальнейшее общение на свой страх и риск, попадешь на прикрытого мафа, как говорится сам виноват.
Вообще миры могут объединиться с мафами, мафы с мафами, да в общем-то без разницы, просто надо это делать так, что б у других после этого претензий не было. Само их негативное наличие, как-то не украшает игры.
В Пиратах, играя за миров сержантом, тянула практически до последнего - смерти кома. Вот думаю, начни мы тогда раньше нарушать правила, может и победили бы.
Про разговор после выноса-смерти:
У нас четко прописано, что роль свою иначе как в постах разглашать нельзя и то, пост мортемы - с разрешения мастера.
Нарушение этого пункта правила, в последних играх не видела.
Конкретно по Психбольнице - игроки общались через Луана. Роль отшельник - одиночка, в победе миров, как и мафов заинтересован быть не должен. Понятно, что этот момент описания роли не есть норма для личных предпочтений. По мне так, если общались, то и ладно. Согласно прописанным по игре правилам нарушений не было. Если б Сэм этот вопрос не поднял, ну и если б явно не написал кто-то в обсуждалке -спасибо Отшельнику, я б и не обратила на это внимание.
Просто, если бы это была моя роль, я бы так не сделала. Ну, это только моя точка зрения и каждый решает для себя сам как ему быть.
Поэтому, так как возник этот вопрос, то давайте просто примем к правилам следующей игры дополнение:
Цитата: Сашкинc13 от 25 июня 2013, 20:44Мертвый должен молчать, не играющий в игру и не ведущий не должен знать каких-либо ролей. Решение о том было ли распространение информации или не было должен принимать ведущий, так как он мастер в своей игре. Каждый игрок в случае подобного должен сообщать ведущему для разбора конкретной ситуации. В качестве наказания можно придумать первоначально предупреждение, во второй раз отлучение от одной или нескольких игр.
И, надеюсь, это поможет нам не возвращаться более к этому вопросу. ))
Потому что:
Цитата: redno от 25 июня 2013, 21:22Народ, это же игра
Сэм, вопрос такой: говорить что? Роль? Информацию? Или просто помогать советами?
В правилах четко указано, что нельзя раскрывать свою роль. Хорошо. Вспомним вампирку или Пиратов, где моя роль была раскрыта. Я тоже не имею права ни с кем общаться? Повторюсь. Здесь мы с Вэль роли друг друга вычислили. Значит мы не имеем права ничего не обсуждать? Я какой-то информации, полученной в результате игры не сообщаю. Я нарушил правила? Я так не считаю. Я помог связаться с Авиендой? Ее роль Вэль знала в результате игры. Что
Вообще Сэм, у меня нет желания ругаться. Я ведь не обвиняю тебя в нарушении правил - Мастер игры имеет право на мастерский произвол, ситуация действительно была сложная. А ты прямо намекаешь на то, что я не имел право ни с кем общаться, устроил голосование, чтобы показать, что я не прав. Я воспринимаю это именно так. Нам нужен конфликт? На мой взгляд никому это не нужно, мне меньше всего. Все же это игра. И нужно относиться к этому как к игре, ты же относишься ко всему слишком серьезно. Это того не стоит.
Хочешь запретить, будучи мастером, общаться мертвым с живыми? Запрещай, я это приму.
Голосовала за конкретную ситуацию, только из-за ситуации с Луаном, тк он действительно ничего не разглашал) как минимум он не мог. То есть тут ругань выеденного яйца не стоит- это тока игра, и относиться надо соответственно, то есть проще, ИМХО.
Что же касается разглашений в принципе, то действительно ну пропишите в правилах, что мертвые молчат и точка. Хотя от пожизневого трепа это не спасет. То есть все равно все на совести игроков останется, как ни крути ;) ну надо будет - разгласят, по секрету передадут и все, и ничего не докажешь. То есть тут полюбас будет на откуп игроков и нарушать это правило или нет - целиком на стороне игрока. Я бы наверное не стала, ибо так не интересно, а кто-то решит иначе.
Все ИМХО есессно
Не поняла, к чему к вынесенным еще неиграющих приплели. У неиграющих достаточно мозгов, чтобы разобраться, где слив того, чем поделились в личке, а где помощь и мозговой штурм. Я допустим знала, что Йен доктор, а Тошик маньяк - они мне сами сказали. Дальше инфа распространению не подлежала. А вот код Симмаха я вычислила и имела полное моральное право подсказывать его принцип кому угодно - т.к. сама додумалась. ::)
(в данном конкретном случае не подсказывала, т.к. потом дошло, что он был одиночкой. Будь явным миром - скорее всего, намекнула бы той же Йен ;))
+ что до вынесенных. а вдруг оно мафЪ? а скажет, что доктор... ;)
Другой вопрос, что после какой-то там ночи в игре появился паленый комиссар, и фактически мафию миров можно было строить из проверенных (если ком вообще проверял миров, конечно же). Да и защищать кома можно было, не опасаясь, что защищаешь мафа. =))
Тэль, в вампирке были сильные подозрения на роли объединившихся миров. Вэль я вычислила по хинтам, Луана спалил бедолага Феникс... а никем, кроме Великолепного Симмаха, не заподозренная Аннушка ходила по дому Князя в мягких тапочках и проверяла ;)
зы. я не назвала роль Луана в чате ;) я озвучила свои подозрения. "Думаю, что Луан отшельник". Если бы я знала роль, я бы молчала ;)
Да, я полагаю, что ты был не прав. Но голосование устроил не для этого. А потому что обнаружил, что полно людей не придерживаются моей точки зрения. Мне нужно знать правила игры. Я считал, что они такие - а выходит, что другие... Если окажется, что большинство со мной согласно - я предлагаю четче прописать правила. Если наоборот, или не большинство, а половина - то буду знать, как можно делать. В свое время я считал, что объединяться нельзя. Но узнал, что большинство считает - можно, и с тобой в КВ объединился.
Поэтому, кстати, меня не устраивает постановка вопроса - по ситуации. Воланд говорил, что осетрина бывает лишь одной свежести. Так и здесь.
Изначально, я полагал просто - мы уже обговорили этот вопрос. И вдруг после игры узнаю, что оказывается все по другому.
Я не могу понять о чем вы спорите. То. что Луан - Отшельник было понятно из его реплики после убийства: ему была скучна его роль. Ну там были варианты(доя меня) но он, имхо, сам все рассказал.
Когда я играла с живыми людьми в мафию, убитые могли наблюдать за игрой и им вскрывались все роли. Ибо ночи они смотрели на что хотели. Но они не говорят. Здесь же ситуация наоборот: мертвым известен их кусочек пазла, картины они не видят. То есть они остаются обычными игроками, но не имеют права голоса и хода. И, мне кажется, если какието игроки обьеденились или подозревают что ктото мир и общались во время игры в мирном обьединении, то после смерти было бы странно если бы они замолчали навек. После выбывания из игры игрок сам решвет быть, ждать лога и ни с кем не общатся или, может, баламутить или както еще продолжать игру. В таком случае он становится сторонним наблюдателем. Для мафов (если это их) это просто дополнительные глаза и уши, для миров то же самое, если его вычислили и он сам(игрок) согласился помочь.
Цитата: Сэм от 25 июня 2013, 23:17Мне нужно знать правила игры.
Вот это самая важная строчка. Собсна в этом случае все решается просто - Ведущий по своему усмотрению вставляет в свои правила строчку "мертвый ни с кем не должен общаться". Все. Сэм, если ты этой строчки не вставил, а только подразумевал ее где-то в своей голове - ну серьезно, в этом никто ж не виноват. Телепатов среди нас нет. Да никто и не должен сидеть и гадать, что было у Ведущего на уме, когда он что-то делал или не делал. Это уже не Мафия тогда будет, а Битва Экстрасенсов простигосподи...
Не согласен. Есть общие правила, а добавить все невозможно. С такой же точки зрения Ланфир кстати была абсолютно права - по букве закона.
Я полагал, что это очевидно.
Что до фразы, кстати говоря, то она есть - что вопрос о том, что является разглашением решает ведущий. Я ее приводил.
Допустим, следующий человек проводит игру. Он пропишет - можно или не можно? Кстати, если уж такой коленкор выходит, очень нехороший, на мой взгляд - предлагаю общие правила вывешивать ДО списка ролей - перед заявками. Чтобы игроки могли записаться - или не записаться. Раз уж у нас общих правил нет.
И по этим правилам я к примеру буду играть в стиле - что не запрещено - то разрешено, тоже будет забавно поиграть, хотя после на меня все пострадавшие оскорбятся, но это уже вопрос другой, двойных стандартов, кои здесь тоже есть... .
Какие общие правила? Где они прописаны? Вот приходит новичок в мафию играть - где он должен эти общие правила смотреть? Он смотрит те правила, которые к игре вывешены. Если в правилах обнаружился косяк - это решается Ведущими в рабочем порядке. Такое было уже в каждой игре, потому что да, все-все прописать невозможно. И в итоге тогда решает Ведущий. Тебя так напрягает возникшая ситуация? Ну присуди нам техническое поражение. Это тащемта в твоих полномочиях. Народ уже в целом по вопросу высказался, что ты еще хочешь услышать? Чтоб все с тобой согласились? Уже понятно, что не все с тобой согласны. Все почитали, выводы свои сделали. В любом случае каждый Ведущий свою игру видит и водит по-своему, а ты счас пытаешься всем последующим ведущим чуть ли не законодательно что-то установить. На данном этапе в данный конкретный момент я уже вообще не понимаю чего ты добиваешься.
Уффф... Ну, я тут, наверное, перепробовала все варианты объединений: и по вычислению в ходе игры, и после палева роли ведущими или "так получилось" (ну, типа слив инфы наблюдателем), и после вычисления роли после смерти персонажа... Могу сказать одно: лично я не имею ничего против объединения проверенных мирных игроков вокруг комиссара или объединения вычисленных живых мирных игроков на свой страх и риск. Не в формате "привет, я мир, а ты кто?", а когда, например, кто-то спалился (Наблюдатель или тот, кого Наблюдатель сдал в посте, например), потом точно вычислил какого-то такого же спалившегося мира и пришел к нему за защитой. А если это всё еще за кадром по-ролевому обыыыграно... ::) Ну вот, например, в Амбере я к спаленному Наблюдателем и Ведущим (по ролевому посту) Джулиану не пошла лично, а написала ему ролевое письмо от Мандора, а тому уже следовало самому решить, что делать с письмом и верить ему или нет. :D
А вот общение с "трупами", если они спалились и объединились с другими игроками уже после смерти/выбытия персонажа, оно на грани фола всё же. Я бы оставила это на откуп каждого ведущего и отдельно прописывала строкой в правилах, согласен он на то, что, например, Комиссар может прийти к убитому спаленному в постмортеме или посте ведущих (ну вот тот же Дуду, да?) миру, представиться и попросить поделиться инфой о ходах, или не согласен на такое.
То есть за то, чтобы четко оговаривать, может ли спаленный выбывший из игры мирный житель помогать вычислившим его и вышедшим на него мирам или нет. Тут как минимум два пункта в вопросе: 1) сливать инфу о своих совершенных ходах; 2) просто помогать вычислять мафов при обсуждении в чатике, не пользуясь имеющейся у него инфой.
Хорошо, я понял что ты говоришь. Я не пытаюсь навязать ведущим позицию - я говорю, что правила, раз уж так получается, надо вывешивать до заявок, а не после. А то может получиться, что правила не устраивают записавшегося и получившего роль.
Поражение, само собой, я ставить не буду - вряд ли эта ситуация настолько повлияла на игру, чтобы заикаться об этом.
Я полагаю, что далеко не все высказались по вопросу.Мягко говоря. Вот мнения и жду, читаю их. Пытаюсь понять.Заодно пытаюсь понять позицию людей по другим вопросам, что ли... Очень интересно.
Цитата: Зевсиенда от 26 июня 2013, 00:27Где они прописаны?
Вот к примеру тоже такой вариант был. Тереза спрашивает, а почему мой голос только один раз как 1.5 посчитали?
Ты бы что ответила на это мэру?
Цитата: Зевсиенда от 26 июня 2013, 00:27Уже понятно, что не все с тобой согласны.
Но, кстати, большинство не против прописывания нового пункта в правилах. Помнится, раньше не было и того, что в мыслях врать нельзя. Добавляем со временем многое.
Цитата: Зевсиенда от 26 июня 2013, 00:27Ну присуди нам техническое поражение.
Не думаю, что Сэм этого добивается. А то все к ругачке сведется. А мы ж так, делимся мнениями, обсуждаем.
Цитата: Сэм от 26 июня 2013, 00:40я говорю, что правила, раз уж так получается, надо вывешивать до заявок, а не после.
Вспомни, ту же ситуацию с Терезой. Даже если б мы заранее вывесили б правила по Психбольнице, думается мне там бы все равно ложанулись)
для меня многие вопросы возникли уже по ходу игры - например тот же вопрос с голосом казался совершенно ясным, пока на практике не столкнулась и ещё были моменты когда сидела и думала - то ли я тупая, то ли что-то не додумано.
Цитата: Тэль от 26 июня 2013, 00:52Вот к примеру тоже такой вариант был. Тереза спрашивает, а почему мой голос только один раз как 1.5 посчитали?
Ты бы что ответила на это мэру?
Если в правилах не предусмотрено ограничение, то в любой спорной ситуации голос мэра учитывается как 1,5. Если спорной ситуации нет, то голос считается за 1.
Цитата: Тэль от 26 июня 2013, 00:52Но, кстати, большинство не против прописывания нового пункта в правилах. Помнится, раньше не было и того, что в мыслях врать нельзя. Добавляем со временем многое.
Про внесения да, знаю. Что-то вносится, что-то убирается/изменяется. Я и не против - просто это ж на усмотрение Ведущего. Вопрос был поднят, все почитали, каждый себе подумал и будущие Ведущие, я думаю, этот момент будут как-то учитывать в своих играх. Или не учитывать.
Цитата: Тэль от 26 июня 2013, 00:52Вспомни, ту же ситуацию с Терезой. Даже если б мы заранее вывесили б правила по Психбольнице, думается мне там бы все равно ложанулись)
Да, до игры и до того, как вообще буден понятен состав игроков и концепт игры, сложно правила какие-то выкладывать. Потом они могут, мягко говоря, сильно переиграться и результат будет тот же. Все не учтешь, это роботом, имхо, надо быть. Особенно если игроков много. Потому и говорю, что в рабочем порядке всякие такие штуки решаются. У меня в Олимпийке тож ничего не было про то, что делать, если на дневе два игрока равные голоса набирают :D Пришлось срочно что-то придумывать :D
Цитата: Тереза от 26 июня 2013, 00:58для меня многие вопросы возникли уже по ходу игры
Это нормально, да. К сожалению уйти от этого нет никакой возможности - еще никто не мог просчитать все варианты заранее, а у нас, как водится, такое в Мафии может навертеться, что нарочно и не придумаешь :D
Цитата: Рэйна Графтон от 26 июня 2013, 00:322) просто помогать вычислять мафов при обсуждении в чатике, не пользуясь имеющейся у него инфой.
Шарин, тут еще такой момент, что не стоит прописывать в правилах вещи, которые поперек здравого смысла. Они подсознательно бесят людей и провоцируют на нарушение.
Этому нереально помешать, вообще. Хоть форум заборами перегороди. Люди будут старательно прикидываться, что так не делали, и все равно делать. Если правило не даст ничего, кроме тонны вранья - разве оно нужно?
Про слив ролей и ходов в обсуждалках вроде еще до этой игры разбирали (вдогонку истории с впавшей в истерику мэром Вэль =))) - здесь ничего похожего не было.
А разве Терезу не два раза посчитали за 1.5?
На самом деле я полагаю, что Сэм принципиально выступает против съезжания баланса, когда миры начинают сговариваться в личке, но см.выше - этому помешать невозможно. Если только с анонимных аккаунтов не писать, чтобы скажем угадали кома, но не знали юзера... но даже так ничего не выйдет, все равно стиль Шарин или там Йен будет виден как шило в мешке ;)
В принципе считаю, что живым мирам на свой страх и риск сговариваться можно. Что касается мертвых спаленых - помогать анализировать там, искать хинты - можно. Но раскрывать свои роли, а уж тем более делиться инфой иначе как в постмортеме... не комильфо
В общем, подводя промежуточный итог.
1. Мертвые не должны сливать информацию о том, о чем они узнали в результате своей роли. Ведущий может прописать это в правилах.
2. Запретить мертвым общаться с живыми малореально. Если желает думать с кем то, анализировать все - это его право.
3. Косяки бывают всегда - это часть игры. Нужно просто принимать все как данность, поскольку ведущие - тоже люди, а им свойственно ошибаться. И всего предусмотреть невозможно. Да и в любом случае право мастерского произвола никто не отменял.:)
4. Не забывает о том, что все это игра. Не нужно относиться ко всему серьезно и обижаться, если что-то пошло не так, как задумывалось.
Цитата: Зевсиенда от 26 июня 2013, 01:17Да, до игры и до того, как вообще буден понятен состав игроков и концепт игры, сложно правила какие-то выкладывать. Потом они могут, мягко говоря, сильно переиграться и результат будет тот же. Все не учтешь, это роботом, имхо, надо быть.
Опять не согласен. Речь идет об общих правилах, которые не должны меняться от состава игроков и количества играющих.
Опять-таки о двойных стандартах. Есть люди, которые считают по другому, или руководствуются иными соображениями (есть они), но в данном случае и в других ничего не скажут - но играют по своим правилам. Это не всегда бывает приятно. Я заявлю еще более прямо, чем писал до этого - я принимаю любые правила. Это не заповеди, чтоб их нельзя менять было. Но играть буду по ним, и после этого высказываться не стоит - потому что сдерживать себя тем, что другие не считают чем-то особенным ведет к ослаблению позиций - кстати, это в наших играх не редкость, половина моментов ведет к тому.
Цитата: Сэм от 26 июня 2013, 09:58Речь идет об общих правилах, которые не должны меняться от состава игроков и количества играющих.
Твое право такие правила выкладывать. Я, если еще что-то буду вести, на это заморачиваться точно не буду. Правила выложу в уже сформированном виде в зависимости от всех имеющихся факторов.
Цитата: Сэм от 26 июня 2013, 09:58Но играть буду по ним, и после этого высказываться не стоит - потому что сдерживать себя тем, что другие не считают чем-то особенным ведет к ослаблению позиций - кстати, это в наших играх не редкость, половина моментов ведет к тому.
Ваще не поняла, что здесь написано.
В принципе Тэль всё сказала, мне добавить особенно нечего, но выскажусь, так как собираюсь следующую игру вести и всё такое :)
Сэм, Олимпийку помнишь? Ты там поступил именно так, как сейчас считаешь неправильным - будучи мирным трупом, сгруппировался со мной и с Тувин, что в большой мере и принесло мирным победу. Или всё-таки такое дело зависит от ситуации? ;) Потому, что именно за этот вариант я проголосовала. Да, играя мафом (Вампирка) неприятно видеть мирную мега-группировку, но играя миром, в такой группировке - всё ведь ок, верно? :)
В заключение скажу, что в своей игре не собираюсь следить за личной перепиской трупов (как это вобще возможно?..), и всего лишь ожидаю от игроков минимальной совести. Вспомнились Пираты, почему-то.
Главное, что вы кубик завербовали :D :D :D
а что Пираты и при чем тут совесть? не поняла...
Цитата: Селин от 26 июня 2013, 10:32а что Пираты и при чем тут совесть? не поняла...
Потому что у пиратов совесть разве что минимальная :2funny:
Ладно, пожалуй, выскажусь и я.
Никто из здесь присутствующих не без греха) Все, тем или иным способом, добивались победы своей команды. Но, люди, давайте хотя бы не будем этим кичиться и раздавать огромные благодарности по окончанию игры, хвастаться и умиляться, как все дружно сработали. Имхо, у ведущих в таком случае возникает ощущение: "а я зачем вообще правила писал? и зачем я эту игру вел?".
Уважайте работу ведущих.
Dixi.
P.S: ах да, если я когда-нибудь буду ведущей (чего я в данный момент уже хочу =), то, если я узнаю о сговоре между мертвецами и живыми, слив ролей мертвецами живым, то с вероятностью 90% я просто дисквалифицирую ту команду, кому эту информацию сольют.
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 11:18Уважайте работу ведущих.
При всём уважении, ведущие тоже способны ошибаться - живой пример пишет эти строки)) Уважать ведущих конечно нужно, но указывать им откровенные ошибки или неверные решения можно и нужно, имхо.
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 11:18Никто из здесь присутствующих не без греха)
Не соглашусь. Всё зависит от определения греха - могу честно сказать, что считаю методы некоторых игроков неэтичными, с точки зрения нашей мафиозной этики, о которой тоже можно долго спорить, методы других - приемлемыми, и вижу чёткую разницу между ними. Так что я бы не обобщала, а судила по каждой ситуации в отдельности :)
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 11:18если я узнаю о сговоре между мертвецами и живыми
То есть лучше пусть скрывают это? Регулировать такое никто из нас не способен ведь.
Цитата: mary от 26 июня 2013, 12:33То есть лучше пусть скрывают это? Регулировать такое никто из нас не способен ведь.
да, именно это я и хотела сказать. Мафиози, мафные и мирные, заметайте следы преступлений, во избежание скандалов в дальнейшем. Я знаю, мою точку зрения нелегко понять, но мне легче не знать.
Цитата: mary от 26 июня 2013, 12:33При всём уважении, ведущие тоже способны ошибаться - живой пример пишет эти строки)) Уважать ведущих конечно нужно, но указывать им откровенные ошибки или неверные решения можно и нужно, имхо.
кто же спорит, что нельзя? Ведущие у нас тоже далеко не святые люди, просто на их плечи еще ложится урегулирование конфликтов. И я бы, на месте игроков, постаралась делать так, чтобы конфликтов было поменьше.
Цитата: mary от 26 июня 2013, 12:33Не соглашусь. Всё зависит от определения греха - могу честно сказать, что считаю методы некоторых игроков неэтичными, с точки зрения нашей мафиозной этики, о которой тоже можно долго спорить, методы других - приемлемыми, и вижу чёткую разницу между ними. Так что я бы не обобщала, а судила по каждой ситуации в отдельности
окей, Мари, с моей точки зрения никто не без греха. Я в том числе.
Гм. Ознакомился вкратце с проблемой, и вот, что мне кажется правильным:
1) соблюдать или не соблюдать правила - остается на совести игрока в конечном счёте; если большинство считают что-то допустимым, то у ведущего вряд ли получится переубедить игроков в таком большом количестве; после 17 мафий это уже не игра, а человеческие взаимоотношения больше;
2) с учетом п. 1) можно поступить проще: разрешить игрокам общаться, разделив их на 3 команды [мафы, мафы и мирные], сбалансировав их с учетом возможности кооперации мирных; интригу будет добавлять то, что мирные будут, как и всегда, находить друг друга, рискуя нарваться на убийц. Это, как минимум, устранит проблему (а)морального выбора. ::)
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 12:18Но, люди, давайте хотя бы не будем этим кичиться и раздавать огромные благодарности по окончанию игры, хвастаться и умиляться, как все дружно сработали. Имхо, у ведущих в таком случае возникает ощущение: "а я зачем вообще правила писал? и зачем я эту игру вел?".
Ну хз что бывало раньше, а тут по-моему все просто хорошо провели время и радуются этому) это игра, не жизнь. Не надо так серьезно воспринимать)) Мне просто кажется, что цель ведущего - чтобы все хорошо поиграли и получили удовольствие, ибо тут процесс интереснее результата. То есть "А зачем я эту игру вел?" - а наверное затем, чтобы было интересно и весело, а не для галочки или чем-то помериться между собой игрокам. Играть сугубо на результат всеми правдами и неправдами мне кажется куда больший минус для игроков, чем для ведущего. То есть они скорее себе кайф попортят)
Но все ИМХО.
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 12:49да, именно это я и хотела сказать. Мафиози, мафные и мирные, заметайте следы преступлений, во избежание скандалов в дальнейшем.
Как я уже писала - такое правило ничего не даст, кроме тонны вранья. Мне это не нравится. Ввиду отсутствия положительного выхода, главным образом.
зы. ок, поняла твою точку зрения и уважаю право каждого ведущего строить игру так, как он считает нужным.
Cелин, фишка в том, что тонны вранья получаются при любом раскладе =)
И, да, увы и ах, никогда в интернет-пространстве не получается проконтролировать сливы и раскрытия в дружеской беседе. Не знаю, возможно, я просто попыталась поставить себя на место ведущего, который видит слив и ничего не может сделать. Знать и ничего не суметь сделать, потому что нереально, - это то, что бесит меня больше всего) И поскольку, как я написала выше, контролировать не получается, какой выход? Короче, как-то так...*обреченно машу рукой*
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 11:49просто на их плечи еще ложится урегулирование конфликтов.
Может потому, что мне к этому не привыкать, не вижу ничего такого особенного в этом аспекте деятельности ведущих :)
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 11:49Мафиози, мафные и мирные, заметайте следы преступлений, во избежание скандалов в дальнейшем.
Я всегда исхожу из предположения, что мы все взрослые и уважающие друг друга люди, которые хотят приятно провести время за игрой. Потому, что в конце концов всё упирается в совесть игроков - не разболтать, не вмешаться, когда не играешь и т.д...
p.s. Теперь прочла посты Мамаджо и Лусии, и поняла, что *поддерживаю предыдущих ораторов* :D
Так, устроили тут...
Жаль, правда, что не на пустом месте.
Я сторонник категоричности в этом вопросе. Вылетел - изволь отойти от игры. Нет, я, конечно, понимаю, что хочется поиграть еще. И обидно, когда тебя рано выносят. И хочется мстить всем и вся.
Тут уже вспоминалась мафия в реале. Что там делают "мертвые" игроки? Правильно, молчат. И все размышления о полноте или не полноте картинки - это демагогия. Кто мешает вылетевшему игроку обратиться к Ведущему и спросить, ху из ху и открыть для себя полноту картины. Ах да, мешает то, что Ведущий не скажет, потому что боиться, что игрок может разгласить эту информацию кому не надо. Хотя мне под честное слово разглашали.
Ладно, я ушел немного в сторону. Правило молчания вылетевших игроков не просто так возникло. Мафия - игра очень интересная и многоаспектная. Форумная отличается от реальной, да. Но тем не менее я сторонник того, чтобы игроки если уж закончили игру, то закончили ее полностью.
Однако это моя точка зрения. Я понимаю, что здесь взрослые люди и не пытаюсь никого убедить, что я прав. И, как следствие, понимаю, что другие могут действовать по-другому. Для них поставленная проблема не имеет такого значения. И проконтролировать это не имеется абсолютно никакой возможности. Поэтому есть два выхода - прописать в правилах и полагаться на то, что невозможно проверить или же закрыть глаза на подобные дела. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Для себя я выбрал второй пункт. Однако это на самом деле не так просто делать, когда ты играешь, пытаешься один что-то придумать, а потом оказывается, что ты был обречен только потому, что кое-кто, кто не должен этого делать, помогал играть против меня. В такие моменты реально опускаются руки.
Поэтому, принимая во внимание всё вышенаписанное, делаю следующий вывод. Лучше всего, чтобы никто не играл после смерти персонажа вообще. Но учитывая пребывание в меньшинстве в этом вопросе и тот факт, что вряд ли это запретят, то пусть я хотя бы буду в неведении о делах сиих.
Тошик, а знаешь что? Можно просто Луану (когда он не мафЪ) в принудительном порядке после вылета сливать все роли. Тогда он не сможет отгадывать мафов :D
обычно когда ЗНАЮТ, не говорят. Неинтересно. Как ответ в гугле поискать. А вот анализировать инфу по крохам горрраздо интереснее ;)
Цитата: Tosik от 26 июня 2013, 13:16
Так, устроили тут...
Жаль, правда, что не на пустом месте.
Я сторонник категоричности в этом вопросе. Вылетел - изволь отойти от игры. Нет, я, конечно, понимаю, что хочется поиграть еще. И обидно, когда тебя рано выносят. И хочется мстить всем и вся.
Тут уже вспоминалась мафия в реале. Что там делают "мертвые" игроки? Правильно, молчат. И все размышления о полноте или не полноте картинки - это демагогия. Кто мешает вылетевшему игроку обратиться к Ведущему и спросить, ху из ху и открыть для себя полноту картины. Ах да, мешает то, что Ведущий не скажет, потому что боиться, что игрок может разгласить эту информацию кому не надо. Хотя мне под честное слово разглашали.
Ладно, я ушел немного в сторону. Правило молчания вылетевших игроков не просто так возникло. Мафия - игра очень интересная и многоаспектная. Форумная отличается от реальной, да. Но тем не менее я сторонник того, чтобы игроки если уж закончили игру, то закончили ее полностью.
Однако это моя точка зрения. Я понимаю, что здесь взрослые люди и не пытаюсь никого убедить, что я прав. И, как следствие, понимаю, что другие могут действовать по-другому. Для них поставленная проблема не имеет такого значения. И проконтролировать это не имеется абсолютно никакой возможности. Поэтому есть два выхода - прописать в правилах и полагаться на то, что невозможно проверить или же закрыть глаза на подобные дела. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Для себя я выбрал второй пункт. Однако это на самом деле не так просто делать, когда ты играешь, пытаешься один что-то придумать, а потом оказывается, что ты был обречен только потому, что кое-кто, кто не должен этого делать, помогал играть против меня. В такие моменты реально опускаются руки.
Поэтому, принимая во внимание всё вышенаписанное, делаю следующий вывод. Лучше всего, чтобы никто не играл после смерти персонажа вообще. Но учитывая пребывание в меньшинстве в этом вопросе и тот факт, что вряд ли это запретят, то пусть я хотя бы буду в неведении о делах сиих.
Я абсолютно согласен с Тошиком. Если персонажа вынесли он должен молчать. Одно дело когда мафия между собой обсуждает возможные роли или например проверенный комиссаром игрок "вербуется" в мирную мафию до его выноса, но другое дело когда идет голый слив своей роли и ходов уже после выноса, это теряет всю привлекательность игры. Ведь весь смысл игры в том что бы разгадать роль игрока по хинтам и сделать правильный ход.
не хотела влезать, но просто невозможно удержаться
Цитата: kpods от 26 июня 2013, 12:18Но, люди, давайте хотя бы не будем этим кичиться и раздавать огромные благодарности по окончанию игры, хвастаться и умиляться, как все дружно сработали
по окончание игры я поблагодарила Луана, кот. активно продолжал играть.
Если мне покажут три отличия между ситуацией с ним и например, игрой в "Амбер", когда ко мне постучалась мирная мафия, или с предпоследней игрой, где меня вынесли в первую ночь, а я продолжала разгадывать хинты и участвовать в обсуждениях, то я извинюсь за свою "кичливость".
Одно общее во всём этом есть - во время игры игрок никакой информации, кот. потом мог бы слить, не получил.
Я поняла бы ещё эту бурю в стакане воды, если бы речь шла о комиссаре или похожей роли, где игрок действительно что-то знает.
Самое интересное, что все (почти) во всех мафиях продолжали играть - обсуждать хинты и пр.
Почему это вдруг стало новостью?
Честно - игра мне понравилась и настроение было замечательное, ударение на слово "было".
Вставлю и я свои пару копеечек.
Мы обсуждаем разновидность игровой виртуальной ролевой игры" Мафия". Проанлизировав только свой личный игровой опыт (мафии №№13, 14,15,16,17) у разных ведущих, практически с одинаковым составом игроков, могу сказать следующее:
1. Общие правила в ролевой игре должны быть неизменны. Некоторые условия в связи с сюжетом могут быть уточнены. Если они не уточняются для данного сюжета, значит игра ведётся по общим правилам. И если есть баги у мастера, -то "ложечки найдутся, а осадок - останется":
- Призывают за мир и дружбу "победившие". У "побеждённых " обычно есть претензии к мастерскому произволу ( результат отсутствия общих правил , изменения логики игровой роли и т.д вплоть до личных симпатий-антипатий)
- Призывы, "приятно провести время в хорошей компании" имеют место быть, если только выбывшие в процессе игры игроки "вдруг" не узнают, что их обыграли "смухлевав". (следствие отсутствия общих правил)
2. Если участники этой дискуссии считают наличие общих правил - пустой и глупой затеей, то и дальше будут обиженные и оскорблённые и в последующих играх, будь они мастерами игры или просто игроками.
Цитата: София Шавро от 26 июня 2013, 21:18Если участники этой дискуссии считают наличие общих правил - пустой и глупой затеей
Я не понимаю, что такое "общие правила". Дайте мне пример, если не сложно. Прям по пунктам - как оно вообще должно выглядеть. Потому что просто я не могу этого понять.
Цитата: София Шавро от 26 июня 2013, 21:182. Если участники этой дискуссии считают наличие общих правил - пустой и глупой затеей, то и дальше будут обиженные и оскорблённые и в последующих играх, будь они мастерами игры или просто игроками.
Ага, поэтому я и предлагаю ввести пункт который указал Сашкинс, ведущим это ничего не стоит, а вот придерживаться его или нет, и главное, как это делать (здесь мне нравится позиция Кподс). Это на усмотрение каждого.
Ави тоже права. Общие правила надо делать, ведь их на данный момент нет. На данном этапе так называемые "общие правила" - это наиболее часто встречаемые действия, которых мы придерживаемся в играх. А стоит их прописать и прикрепить в начале всех правил.
- Не лгать в мыслях, не раскрывать ролей, не вмешиваться выбывшим в игру. Как-то так.
Цитата: Зевсиенда от 26 июня 2013, 21:20
Я не понимаю, что такое "общие правила". Дайте мне пример, если не сложно. Прям по пунктам - как оно вообще должно выглядеть. Потому что просто я не могу этого понять.
Примеров дать сейчас не могу: ибо их в самом деле нет и их НАДО СФОРМУЛИРОВАТЬ, исходя из общепринятых ныне существующих правил. Они-то ведь есть, раз пишутся игры мастерами. Хотя мы помним, как вылезают баги, когда из одной игры в другую - Ctrl +X - Ctrl+V. ;)
Эти правила пригодятся и для бывалых игроков и для новичков.
А то, когда я только начинала играть мне давали советы и продолжают их же и давать:
- играй как играется, новеньким везёт;
- почитай логи предыдущих игр и всё поймёшь; ( как правило если не играл раньше, вникать в "чужую" игру не каждый способен);
И даже после пяти игр у меня есть масса вопросов, что да как: с абилками, со спец способностями, мастерским произволом, игровым кодексом и т.д. И мне опять будут давать те-же советы, ибо почитать общие правила нельзя. :(
У нас же обсуждают правила и прочий игровой материал с игроками перед началом игры. Почему бы совместно не сделать эти правила? И подвесить их для всех в соответствующем разделе. ???
Цитата: София Шавро от 26 июня 2013, 22:17У нас же обсуждают правила и прочий игровой материал с игроками перед началом игры. Почему бы совместно не сделать эти правила? И подвесить их для всех в соответствующем разделе.
Я не против, если это действительно получится сделать. Просто я не вижу как. Но если кто сделает и вывесит в отдельной теме (можно открыть спецтему для того, чтобы там можно было обсуждать конкретно общие правила), я буду не против. И приму участие в обсуждении.
Цитата: София Шавро от 26 июня 2013, 22:17с абилками, со спец способностями, мастерским произволом, игровым кодексом и т.д.
А такие вопросы - их вряд ли можно будет прописать в общих правилах. Поскольку абилки и спецспособности меняются от игры к игре, а значит инфа по ним все равно не будет общей. Мастерский произвол регламентировать в принципе невозможно кмк :D А кодекс.. постою послушаю - но тут тоже, имхо, возникнет ооочень много вопросов и несогласий.
Цитата: Зевсиенда от 26 июня 2013, 22:25
Я не против, если это действительно получится сделать. Просто я не вижу как. Но если кто сделает и вывесит в отдельной теме (можно открыть спецтему для того, чтобы там можно было обсуждать конкретно общие правила), я буду не против. И приму участие в обсуждении.
А такие вопросы - их вряд ли можно будет прописать в общих правилах. Поскольку абилки и спецспособности меняются от игры к игре, а значит инфа по ним все равно не будет общей. Мастерский произвол регламентировать в принципе невозможно кмк :D А кодекс.. постою послушаю - но тут тоже, имхо, возникнет ооочень много вопросов и несогласий.
Да, доброволец вряд ли найдётся. Это как модератор и игрок с опытом ты видишь. :( Увы нам.
А те же абилки тоже можно сделать в правилах в системе. В этой игре, как и во всех играх, можно привести в систему всё: и правила, и условия, и ход игры. И на неё опираться при развитии какой-то темы.
Цитата: София Шавро от 26 июня 2013, 22:43
А те же абилки тоже можно сделать в правилах в системе. В этой игре, как и во всех играх, можно привести в систему всё: и правила, и условия, и ход игры. И на неё опираться при развитии какой-то темы.
Мне кажется, тогда играть будет не так интересно, если абилки и роли из игры в игру одни и те же как под копирку. Изюминка мафий потеряется и смысл тогда темы менять?
Насчет общего свода правил - можно попробовать, но идея мне кажется нежизнеспособной. Попытаться конечно можно, но мне это кажется бесполезным и ненужным. Можно сделать костяк правил, нечто вроде рекомендательного мастерам, а там брать их и оборачивать в свою оболочку или писать свои - на усмотрение мастера конкретной игры. А там не согласен с правилами - не играй, решил играть - согласился с правилами.
Цитата: София Шавро от 26 июня 2013, 22:43В этой игре, как и во всех играх, можно привести в систему всё: и правила, и условия, и ход игры. И на неё опираться при развитии какой-то темы.
Ну это мы тогда к D&D придем :D Не, в D&D я точно неходец, не мое это, я в Мафию хочу :D
Если есть желание - я могу сделать костяк правил - которые повторяются из игры в игру. А также некоторые рекомендации ведущим. Правда не раньше, чем на той неделе - на этой у меня напряг с работой огромный, сил ни на что нет.
Собрать роли, которые были, разные абилки и т.п. То есть что-то вроде справочника по игре.
Цитата: Fenix от 26 июня 2013, 23:17
[off-topic]А это что?[/off-topic]
dungeons & dragons
Цитата: Tosik от 26 июня 2013, 23:18
dungeons & dragons
Теперь понял, спасибо.
Цитата: Fenix от 26 июня 2013, 23:21
Теперь понял, спасибо.
Я знал, что ты у меня умный, братец :D
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_%26_Dragons
Мое мнение:
Пункт 1:
(https://www.wheeloftime.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg543.imageshack.us%2Fimg543%2F2963%2F869a.png&hash=8485d454a5df856861aeef86d359111b4c23328b)
Пункт 2:
Мертвец должен молчать, или хотя бы не раскрывать свою роль (а также другие роли, известные ему на 100%), в противном случае см. пункт 1.
Пункт 3:
Объединение миров должно быть описано в ролевом порядке, как мы сделали это в Пиратах, или хотя бы хинтоваться, в противном случае см. пункт 1.
Цитата: Lucia от 26 июня 2013, 21:52Мне кажется, тогда играть будет не так интересно, если абилки и роли из игры в игру одни и те же как под копирку. Изюминка мафий потеряется и смысл тогда темы менять?
Для меня изюминка каждой мафии это сеттинг, и то, как стандартный набор ролей перекраивается под этот сеттинг, а так же как игроки хинтят, сливая роль с персонажем и сеттингом. Вот и всё. Абилки на мой взгляд опциональны, в Сказочной я их вводить вовсе не собираюсь, к примеру.
Цитата: mary от 27 июня 2013, 00:39
Для меня изюминка каждой мафии это сеттинг, и то, как стандартный набор ролей перекраивается под этот сеттинг, а так же как игроки хинтят, сливая роль с персонажем и сеттингом. Вот и всё. Абилки на мой взгляд опциональны, в Сказочной я их вводить вовсе не собираюсь, к примеру.
Определение "сеттинг" в последннее время появилось недавно. Под этим понятием подразумевают:
набор правил и внутренней истории игрового окружения. Но в принципе, набор правил стандартен и подстраивается к внутренней истории игры. Вот и надо определить эти стандарты. ( хотя не знаю, может это уже где-то есть и тогда мы будем работать над изобретением велосипеда...)
Внести в общий свод правил для мастера, обязательные и опциональные группы - и всех дел. И как мастер можешь и не набирать к себе в игру этих абилок.
Цитата: София Шавро от 27 июня 2013, 00:00Определение "сеттинг" в последннее время появилось недавно.
Оно было с того момента, как началась форумная мафия - тема, сеттинг, не суть как назвать.
Цитата: mary от 27 июня 2013, 01:01
Оно было с того момента, как началась форумная мафия - тема, сеттинг, не суть как назвать.
Я имела ввиду терминологию, которую используют психологи игровой деятельности. :) Там это термин используют последние лет пять. А в рамках истории психологии это можно сказать - недавно.
А, я не так поняла :)
Цитата: София Шавро от 27 июня 2013, 01:00Внести в общий свод правил для мастера, обязательные и опциональные группы
Вот мне, как потенциальному мастеру, есичесна не нравится "обязаловка", которой я, возможно без своего на то желания, должна буду в своих играх придерживаться.
Цитата: Зевсиенда от 27 июня 2013, 01:09
Вот мне, как потенциальному мастеру, есичесна не нравится "обязаловка", которой я, возможно без своего на то желания, должна буду в своих играх придерживаться.
Ну да, когда нет так называемой "обязаловки", тогда будет игра без общих правил, и возможно некоторые будут отказываться от такой игры.
Игры без правил, где можно всё тоже бывают. И тоже иногда многим нравятся. ;) Но лично я бы, как новичок, не ввязывалась в игру без правил.
Обязаловка обяжет мастера хорошо продумать все детали. Иначе вылазят баги в ходе игры, и начинаются нелицеприятные ситуации. Они мне не нравятся. Не приятно ощущать себя в игре незнающим и не понимающем происходящего. Из личного мизерного игрового опыта мне это знакомо. Нет "обязаловки" - любой баг можно свалить на "творческий замысел и мастерский произвол". :D
Цитата: София Шавро от 27 июня 2013, 05:07
Ну да, когда нет так называемой "обязаловки", тогда будет игра без общих правил, и возможно некоторые будут отказываться от такой игры.
Игры без правил, где можно всё тоже бывают. И тоже иногда многим нравятся. ;) Но лично я бы, как новичок, не ввязывалась в игру без правил.
Обязаловка обяжет мастера хорошо продумать все детали. Иначе вылазят баги в ходе игры, и начинаются нелицеприятные ситуации. Они мне не нравятся. Не приятно ощущать себя в игре незнающим и не понимающем происходящего. Из личного мизерного игрового опыта мне это знакомо. Нет "обязаловки" - любой баг можно свалить на "творческий замысел и мастерский произвол". :D
А даже при определенном своде баги будут, все раво в четкие рамки загонять мастеров нельзя, и продумать четко не факт, что получится. Про совесть игроков ащще промолчу :D
А вообще может есть смысл уже устраивать голосовалку за и против ввода общего обязательного набора правил для мафий? Хотя я бы внесла туда пункт, что пусть будет общий список сводов, носящий рекомендательный характер.
Цитата: София Шавро от 27 июня 2013, 05:07Обязаловка обяжет мастера хорошо продумать все детали. Иначе вылазят баги в ходе игры, и начинаются нелицеприятные ситуации.
:D Каждый Ведущий уже успел испытать на своей шкуре, что как правила не продумывай и не прописывай, жуки находят самые невероятные пути и вылезают на свет, радостно топоча лапками и насвистывая веселые песенки :D
И это даже с учетом того, что у нас правила еще до игры игроками просматриваются и явные баги вылавливаются сразу. И все равно - даже толпа народу не в состоянии выловить все. А какие ружья у нас в Мафии стреляют, вы и без меня знаете :2funny:
Из личного и довольно мизерного опыта скажу, что всё же правильнее мертвым молчать. Даже если роли угаданы. Действительно, для миров совместное обсуждение оччень полезно, но лучше без этого. Пока игрок "жив" - пусть делает всё, что хочет в рамках правил и игровой этики. Выбыл из игры - молчи. При любой ситуации. Или же говори так, чтобы об этом знали только двое :) Но всё же лучше молчать. Особенно, когда Ведущий вводит спецабилку дающую возможность "мертвому" походить еще раз. Как было в НГ мафии. Очень интересная абилка. Жаль, если из-за общительности игроков теряется интрига таких вещей.
И еще добавлю. Спасибо всем ведущим, что готовы поделиться инфой с теми, кто не играет. Много раз получала удовольствие, следя за игрой, зная роли. Но во время Пиратки у меня не было на это времени. И о чудо - Тошик неожиданно позвал меня в игру. А если бы я знала роли - этого бы не случилось.
В общем итог - меньше знаешь, крепче спишь. Меньше болтаешь - меньше шансов сказать лишнее.
Проголосовала за пятый вариант.
Цитата: Зевсиенда от 27 июня 2013, 13:11Каждый Ведущий уже успел испытать на своей шкуре, что как правила не продумывай и не прописывай, жуки находят самые невероятные пути и вылезают на свет, радостно топоча лапками и насвистывая веселые песенки
Обычно, чтобы избежать проблем в таких случаях в правилах пишут следующее: В спорных ситуациях решение принимает Ведущий. Это решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Такая добавка к правилам снимает многие проблемы.
Цитата: Daini от 26 декабря 2013, 09:36Такая добавка к правилам снимает многие проблемы.
Она есть :D Но тут вопрос скорее в том, как избежать спорных ситуаций :D
А зачем? С ними интереснее )))
Вопрос не о спорных ситуациях, с ними то все ясно и так. А в том, что порой ведущий принимает решение НЕ в спорных ситуациях.
Ну так на то он и ведущий, чтоб решения принимать! Ведущий в игре - царь и бог, его слово - закон!
Соглашусь с предыдущим оратором. По крайней мере, на эту игру. :D