А вот интересная тема сегодня всплыла. Видимо лавры Игры Престолов начали теребить и наших киноделов!
https://fitzroymag.com/cultura/cinema/ne-igra-i-ne-prestolov/
Что вы думаете о таком?
Интересно. Но судя по тем, кто делает сериал, будет что-то на уровне ТНТ.
В последнее время российские фильмы и сериалы мне нравятся больше зарубежных. Вчера как раз закончила пересматривать сериал "Пока цветёт папоротник". Перед ним пересмотрела "Беловодье". Жду полнометражный фильм, пожалуй, даже больше, чем экранизацию "Колеса Времени".
"Игру Престолов" пересматривать не хочется совсем. Да, и удалила с компьютера папку с этим сериалом. Новую экранизацию "Ведьмака" вообще чуть ли не в перемотке смотрела - только ради ознакомления, так как уже после кастинга ничего хорошего от неё не ждала.
ИМХО, зарубежное кино сейчас в упадке. Квоты, ограничения его убивают. Из американских и европейских фильмов последнего десятилетия мне нравятся только любительские ("Мифика"), сериал "Аванпост" и испанские исторические сериалы.
А в России, наоборот, фильмы и сериалы разных жанров снимают всё лучше и лучше. Так, что думаю, "Отблески Этерны" у наших кинематографистов экранизировать получится. По крайней мере, им не нужно делать слух об отношениях Рокэ со своим первым оруженосцем правдой для того, чтобы угодить известному лобби.
Можно уже начинать фантазировать насчёт кастинга.
Поскольку я являюсь поклонницей "Беловодья", то с ходу предлагаю несколько актёров:
Аллу Подчуфарову на роль Катари - хрупкая блондинка с большими глазами, выглядит значительно моложе своих 35 лет.
Спойлер
(https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/9/3/kinopoisk.ru-Alla-Podchufarova-1939326.jpg)
Павла Крайнова на роль Рокэ - красавец, отличный разноплановый актёр.
Спойлер
(https://ruskino.ru/media/photo/9419/Gh4mdBBdEHV990wXkCtTc6Iq7SX.jpg)
Знакомая подкинула инфы
ЦитироватьЕщё немного информации о будущей экранизации.
— Режиссёру ВВК доверят, особенно уверена в батальных сценах, т. к. "люди, которые взялись за это дело, знают, что делать с алебардами, не из третьих рук. И не только с алебардами".
— Хобби режиссёра — исторический средневековый бой (https://vk.cc/aA9ro0).
— У создателей сериала было желание привлечь к работе Канцлера. Будет ли это реализовано или нет — пока неизвестно (Канцлер пишет, что с ней на связь пока не вышли).
— Возможно, в сериале примет участие Домогаров. В какой роли — неизвестно (шутки про Рокэ Алву объявляю несмешными).
— В роли Сильвестра будет "звезда, но из старшего поколения". Это он будет несколько старше книжных лет.
— В сериале будут эпизоды (админское предположение: флэшбеки Робера?), связанные с восстанием Окделла, именно оттуда кадры с дерущимися сине-чёрными солдатами.
— Судя по некоторым комментариям, исполнитель роли Алвы ещё не найден (не утверждён?..).
Цитата: Elayne Trakand от 26 сентября 2020, 22:20В последнее время российские фильмы и сериалы мне нравятся больше зарубежных. Вчера как раз закончила пересматривать сериал "Пока цветёт папоротник". Перед ним пересмотрела "Беловодье". Жду полнометражный фильм, пожалуй, даже больше, чем экранизацию "Колеса Времени".
"Игру Престолов" пересматривать не хочется совсем. Да, и удалила с компьютера папку с этим сериалом. Новую экранизацию "Ведьмака" вообще чуть ли не в перемотке смотрела - только ради ознакомления, так как уже после кастинга ничего хорошего от неё не ждала.
ИМХО, зарубежное кино сейчас в упадке. Квоты, ограничения его убивают. Из американских и европейских фильмов последнего десятилетия мне нравятся только любительские ("Мифика"), сериал "Аванпост" и испанские исторические сериалы.
А в России, наоборот, фильмы и сериалы разных жанров снимают всё лучше и лучше. Так, что думаю, "Отблески Этерны" у наших кинематографистов экранизировать получится. По крайней мере, им не нужно делать слух об отношениях Рокэ со своим первым оруженосцем правдой для того, чтобы угодить известному лобби.
Ну что тут сказать. Видел и Беловодье и Пока цветет папоротник и разную другую кино и теле продукцию с господином Петровым и увы, но в каждом фильме А.Петров играет одну и ту же роль. И это реально портит любой проект с его участием. Пока цветет папоротник был еще не плох. Если сравнивать с западными фэнтези сериалами где то на троечку по 5 бальной шкале. Там совершенно не нужная и затянутая юмористическая линия. Да и сам сериал затянут. Но вот Беловодье!! О! Это просто ужас! Интрига, которая раскалывается в течение 3 - 5 минут, никакие спецэффекты и распадающийся на отдельные эпизоды с участием персонажей процесс просмотра просто убивает. Мне их пересматривать не хочется совсем. А тут еще и фильм будет. Ужас!
Постоянное нытье поклонников Ведьмака по адресу экранизации слушать не вижу смысла. Экранизация есть и она явно состоялась как проект. Да я бы предпочел Мадса Микельсена, а не красавчика Калвилла в главной роли. И с неграми там слегка переборщили. Но в целом экранизация не плоха. Книге соответствует. Кое что добавили и это кстати. Просто не сразу ясно, что это флешбэки, но отнесем это к головотяпству, которое исправят. Так же как и броню нильфгаарда. А в остальном удачный проект. Сильнее чем польский с Михалом Жебровским (кстати тоже красавчиком, хотя Геральт по книге не красавец вовсе).
Касаемо Мифики то понятно почему вам российские поделки понравились. Вся серия Мифика так же снята. По любительски. В этом проблема. Эпоха Догма 95 и съемки одной камерой на время уходит в тень и сейчас явно не актуальна. Одной актерской игры на сегодня не достаточно. Как бы не ностальгировала автор по советским временам (а у нее вообще пунктик по этому поводу как и у Панова!), но экранизация проекта вроде ее цикла как раз и потребует и спецэффектов и всего прочего помимо актерской игры. И большого бюджета. Иначе умрет не закончившись.
Насчет же качества российских сериалов то главное, что у них действительно хорошо стало получаться это сериалы про 60 - 80 годы, про войну и послевоенное время. В основном детективы.
[off-topic]
Цитата: belshaman от 05 октября 2020, 10:45Но в целом экранизация не плоха. Книге соответствует. Кое что добавили и это кстати. Просто не сразу ясно, что это флешбэки, но отнесем это к головотяпству, которое исправят. Так же как и броню нильфгаарда. А в остальном удачный проект.
Не вижу проблемы со флешбеками - они были и в книге, тут никаких претензий быть не может. И броня нильфов - это всего лишь один из показателей идиотизма костюмеров (или кто там выродил этот маразм).
Экранизация неплоха... если сравнивать с тем же "Волкодавом" или там "Особо опасен". Беда в том, что хотелось бы все же в качестве экранизации хорошей книги видеть хороший же фильм, а не средненькое кинцо. [/off-topic]
https://www.youtube.com/watch?v=iH-aGmVb7GA
Новости кастинга.
https://fitzroymag.com/cultura/cinema/byt-richardom-okdellom/
Странно, почему вышедший на днях трейлер никто не обсуждает? Мне он помог успокоиться после трёх серий ужаса под названием "Колесо Времени". :D
На мой взгляд, пока всё отлично. Кастинг настолько идеальный, насколько это вообще возможно. Мне даже Рокэ понравился, хоть персонажа и терпеть не могу (не так, как Катарину и Штанцлера, но всё же).
Музыка - великолепная, очень цепляет и запоминается (в отличие от "гениального" скрежета Ханса Циммера в новой "Дюне". Костюмы, интерьеры, панорамы - всё на высоте.
Жду пилотной серии в начале января. :)
P.S. Хоть Крайнов и не Алву играет, роль Робера ему действительно больше подходит.
Релиз прошел еще 20-го января.
С моей точки зрения пилот вполне достойный - буду ждать следующего года и надеяться, что работы над сериалом не заглохнут.
Посмотрела первую серию, ну... В общем и целом смотреть можно, но очень не понравился Алва. Возможно, конечно, что он себя еще покажет, но пока неважнецкий Рокэ очень портит впечатление
А я Чурсину верю. Он актёр хороший, кроме того, он уже первые несколько книг прочитал. И даже "Красное на красном" аудиокнигу озвучил.
Рокэ в пилоте показан, в основном, в мыслях Робера и Ричарда. Насколько я поняла, Робер не был секундантом на дуэли Рокэ и Эгмонта. Его в это время раненого вёз в Агарис Карваль. Он просто представил себе поединок, как будто сам там находился.
Мне всё понравилось. Музыка зацепила сразу.
Вступление перегруженным информацией не показалось. В прологе "Красного на красном" непонятного больше, но лично меня загадки только подстегнули читать. Сражение показано шикарно - детализировано, а не как куча-мала с массовкой, одетой во что попало.
Конечно, хотелось бы, чтобы вместо декораций были настоящие виды городов и замков. Но, к сожалению, помешали закрытые границы. :( А волосы у Катарины, скорее всего, дальше будут светлыми. Во всяком случае, в "Елизавете" они у её такие.
Актёры, на мой взгляд, тоже справились на "отлично". Вжиться в свои роли получилось у всех. Играют не современных людей в старинных костюмах, как это принято в последние годы в западных странах, а родившихся в другую эпоху. Правда, некоторым не хватило времени, чтобы раскрыться. Но это и не нужно. В первой серии, то есть, показывать все грани характера персонажа. Впрочем, Чурсин, появившись в трёх коротких эпизодах и произнеся всего несколько фраз, умудрился показать неоднозначность своего героя. В сцене с блуждающей башней он совсем не такой, как в других.
Больше всего понравилась игра Дениса Нурулина, Павла Крайнова (хотя тут я могу быть необъективна, так как для меня он везде хорош), Ульяны Лукиной (после её монолога кажется, что она нисколько не сомневается в своей правоте), Петра Семака (ну, как можно такому мастеру-манипулятору не поверить?), Анара Халилова (неудивительно, что Мэллит в него влюбилась, а Ричард был готов идти за ним в огонь и воду), Даниила Никитина и Фёдора Мишеева (акцент бесподобный!). Валентина Ляпина милая, но пока ей не нужно было играть что-то трудное, поэтому запомнилась только внешностью и красивым платьем.
Снимают и дальше, как не странно (это не потому, что плохо получилось, а как бы, удивило, что деньги нашли в это время)
По слухам поменяются актеры, Альдо вроде бы, но съемки окутаны тайной, только благодаря Чурсину - просачиваются какие-то сведения на страничке Камши в ВК.
Официально - все тихо.
Первый фильм заинтриговал, да конечно, не ИП, но что-то зацепило, поэтому села читать все книги Камши :o
Чурсин хороший актер, но и в фильме не понравился (тяжеловесно как-то), а после книг так ваще хотелось чего-то другого, но тут, увы, мне кажется актера такого уровня, чтобы передать все оттенки характера Рокэ, я не вижу у нас - заездились в сериальчиках(.
Ричард - гуд и Робер, Матильда... ну так с натяжкой, имхо переигрывала.
По крайне мере, жду с интересом дальнейшую экранизацию.
Там и кроме Альдо, вроде как, много народу ушло. Что печально. Но посмотрим что получится в итоге. Тоже с интересом жду экранизацию Этерны. Даже больше окончания самой серии. Ее уже как-то и не жду))
Съемки идут, в сети фотки выкладывают, а так команду кажется всю перезагрузили. Вроде только Чурсина и оставили.
Переснимают пилот сериала с новыми актерами. https://www.mirf.ru/news/perezapusk-eterny-dozory-furiya-i-kiberslav-chto-pokazali-na-prezentacii-kinopoiska/ (https://www.mirf.ru/news/perezapusk-eterny-dozory-furiya-i-kiberslav-chto-pokazali-na-prezentacii-kinopoiska/)
Цитата: Ruslan от 16 сентября 2023, 07:14Переснимают пилот
Съёмки уже закончены. Причём не только первой серии, но и всего первого сезона. Будет шесть серий.
https://vk.com/wall-202365035_20630
Ещё днём в группе https://vk.com/club158315261 выкладывали нарезку видео. Но сейчас запись удалена.
Мне в целом новый кастинг нравится. Жаль, конечно, что Робера будет играть другой актёр. :) Но надеюсь, что Крайнова вернут в проект и он сыграет кого-то ещё. Например, Вальдеса. По возрасту и типажу подходит.
Вот Робер это прямо боль. Очень понравилось как актер сыграл, да и в мое виденье отлично попал. Пока каст скорее печалит. Прошлый мне нравился гораздо больше.
Ну хоть Чурсина оставили. По мне прям идеальный Алва получился. Насчет остальных жаль, но будем смотреть.
пишут- что "Любимых актеров из первой части «Этерны» планируют вернуть в новых ролях в следующих сезонах ???"
пока в новом касте какие-то все молоденькие, первый каст по матёрее был что ли)
имхо естно мне Чурсин не понравился в роли Алвы, на фоне этих новых подростков он еще больше выделяться будет.
Ну посмотрим
(https://vk.com/wall-202365035_20630?z=photo-201332827_457243416%2Fwall-202365035_20630)да уж после того Робера, этот на первого маршала пока не тянет, в новым Альдо пока не хватает какой-то хитринки что ли,
а вот Матильда пока не плохо, но это все пока в статике, так же Енниоль - Стычкин смешным больше показался. мл.Казаков был великолепен в роли, эхх
https://kg-portal.ru/comments/122896-eterna-tizertrejler/ новый тизер-трейлер
Трейлер, в целом, понравился. Кроме нового Робера, пожалуй. Я смирилась с его заменой. Но хотелось бы более подходящей на роль замены, чем худшей. Ладно, посмотрим, как он покажет себя в сериале. По отдельным фрагментам трудно судить.
Всё равно мне в книгах кроме Ричарда ни один персонаж не нравится. Он - единственный, кто сомневается, думает, пусть и судьба в лице автора произведения всё время толкает его в неправильном направлении. После его смерти мне что-то расхотелось дочитывать "Отблески", несмотря на то, что в 2018-ом году я обрадовалась, увидев в нашем книжном магазине "Закат" и третью часть "Рассвета". Бросила на середине "Заката". Стало противно читать про то, как другие персонажи повторяют "святая Катарина". Ни один из новых персонажей не нравится. Марсель - лизоблюд, каких поискать. Хуже только Герард. Руперт - молодой клон Рокэ. Всё друзья Рокэ словно боятся его и постоянно стараются угодить. Неудивительно, что он считается лучшим фехтовальщиком. Ни разу ведь с серьёзным противником столкнуться не пришлось. Победить нескольких мальчишек, убив одного или придворных - чем он после такого лучше Бонарта? Некоторые из "крыс", по крайней мере, в серьёзных сражениях участвовали.
Что-то я ушла глубоко в оффтоп. Привыкла к ВКонтакту. Прошу прощения.
Цитата: Elayne Trakand от 08 августа 2024, 22:08Но хотелось бы более подходящей на роль замены
чем именно подходящей?
Цитата: Elayne Trakand от 08 августа 2024, 22:08Всё равно мне в книгах кроме Ричарда ни один персонаж не нравится. Он - единственный, кто сомневается, думает, пусть и судьба в лице автора произведения всё время толкает его в неправильном направлении.
есть же ещё его предок из приквела
Кинопоиск представляет трейлер мистического фэнтези «Этерна»
Масштабное фэнтези «Этерна», где на фоне надвигающегося конца света политические интриги и борьба за власть и любовь переплетаются с магией, выйдет на Кинопоиске 5 июля 2025 года
В сериале сыграли Иван Трушин, Юрий Чурсин, Антон Рогачёв, Павел Чинарёв, Алексей Лукин, Ксения Трейстер, Валентина Ляпина, Илья Виногорский, Евгений Зайфрид, Иван Добронравов, Виктор Добронравов, Михаил Тройник, Любовь Константинова, Юлия Марченко, Антон Адасинский, Антон Кузнецов, Оксана Базилевич, Виктор Вержбицкий, Евгений Сидихин, Виталий Коваленко и многие другие.
Премьера «Этерны» состоится на Кинопоиске в июле. Зрителей ждут 6 эпизодов, новые серии будут выходить раз в неделю.
Что-то чрезмерно пафосно и актеры пока доверия не внушают. Но будем посмотреть.
Мне в свое время понравился пилотный вариант, особенно в плане актеров, которые отлично легли в собственное представление о героях, но после того как большую часть состава поменяли как-то я в больших раздумьях. Посмотрим, конечно, но пока фиг его знает.
В трейлере нагнали пафоса и начали сразу выстреливать угрозами вроде бесноватых, которые появлялись намного позже (да еще и зачем-то сделали им нечеловеческие глаза, хотя вопрос отличения бесноватых от нормальных людей как раз был одной из проблем цикла). Излом как конец света тоже не в ту степь - это время перемен, и он может таковым стать, потому что многое подгнило и не работает в Кэртиане так, как должно было работать, но уж явно не неизбежный апокалипсис, от которого мир надо спасать. Не натвори по книге многие персонажи дел, все вообще прошло бы тихо-мирно.
Ну и по трейлеру показали события только из первой половины книги, примерно столько же, сколько было в старом пилоте.
Еще раз пересмотрел трейлер. Вообще один плюс могу сразу назвать: Дик и Айрис здесь куда больше похожи на детей герцога. По крайней мере здешний Окделл знает, как вежливо нахамить в ответ, а его сестра посещает балы и танцует с Эстебаном из враждебного семейства. И это то, что в книгах Камша вообще выкинула, показав Надор как какой-то медвежий угол, который никому кроме одного дриксенского шпиона, неинтересен. Где растет комнатный ребенок, словно бы воспитанной современной гиперопекающей повернутой мамочкой, а не герцог, которому даже в юном возрасте положено решать кучу проблем, общаться с людьми и поддерживать терпимые отношения с враждебным дворянством просто потому, что это люди его круга.
Такое ощущение, что Камша опять сдирала у Мартина, изобразив Лизу Аррен и Робина, ведь Дик в книге смотрелся как человек, которого до семнадцати продержали в детской и хорошо если грудью не кормили. Хотя в более-менее реалистичном сеттинге неважно, сын от мятежника или нет - Надор лакомый кусок, и вокруг них бы вилась куча знати (а не только свора Людей Чести), раз уж Мирабеллу с сыном не грохнули сразу после восстания Окделла.
Камша написала свой отзыв
//О вчерашней премьере. Поскольку сейчас везде ставят слоганы, пусть будет:
«Мы строили, строили и, наконец, построили».
Постараюсь тезисно и с минимумом спойлеров (хоть это и трудно).
1 Смотреть надо на максимально большом из доступных экранов. Я сперва смотрела дома на ноуте, а потом - в кинотеатре. Впечатления очень разные.
2 Тем, кто не читал книгу и любит масштабную, качественно снятую фэнтези с красивыми и, что не менее важно, хорошо играющими актерами, сериал, мне кажется, понравится должен непременно.
3 У тех, кто книгу читал, реакция может быть (и будет) широчайшего спектра: от полного неприятия до полного приятия. Первых очень прошу выражать свое мнение вежливо хотя бы на моей территории. В среднем же, как мне кажется, принявших/частично принявших сериал должно быть больше.
4 Если сравнивать с пилотом, то сюжет стал четче и понятней. Многое упростили, многое выпрямили, убрали второй, третий, четвертый слой. Трудностей при вхождении во вселенную возникнуть не должно ни у кого, и это плюс. При этом и мир, и интрига приведены к общефэнтезийному стандарту с близким концом света и ужасными знамениями. Для значительного числа читавших это, увы, пойдет в минус, но ничего не поделаешь: когда снимают в расчете на широкую аудиторию, всегда приходится искать баланс между «всем понятно, но примитивно» и «не примитивно, но не всем понятно».
5 Если сравнивать с книгой, то тут, да простится мне наглость, попробую объяснить на примере «Пиковой дамы», вернее двух «Пиковых дам» - Пушкина и Чайковского. У Александра Сергеевича Лизавета Ивановна - бедная воспитанница старой графини, в итоге благополучно выходящая замуж. У Петра Ильича Лиза зловещей графине приходится внучкой и топится в Лебяжьей канавке. У Пушкина Германн (с двумя «н») в финале сидит в сумасшедшем доме и твердит «Тройка. Семерка. Туз». У Чайковского Герман (с одним «н») красиво, по оперному, стреляется и умирает с именем Лизы на устах. Надо ли противопоставлять книгу опере и оперу книге? На мой взгляд нет. Можно ли любить сразу и книгу, и оперу? На мой взгляд - несомненно. Мог ли оперный сюжет быть ближе к книжному? В теории да - тот же Чайковский не стал дополнять «Евгения Онегина» адюльтерами и самоубийствами, однако «Пиковую даму» он написал именно так, и кто скажет, что это плохо?
6 Об актерах. Мне бы очень не хотелось, чтобы те, кому не понравятся сюжетные изменения, изливали свой негатив на них. Актеры играли то, что от них требовали, и сыграли, как мне кажется, в интервале от достойно до великолепно. Претензий к ним быть не должно.
Робер Эпинэ в сериале и Робер Эпинэ в книге и пилоте - это совершенно разные люди. Видимо, это и послужило причиной замены актера. Павел Крайнов идеально попадал в книжного Робера, о котором, смотря сериал, лучше просто забыть, как и о Его Крысейшестве и любви к Мэллит. Встречайте совершенно другого героя. Не ГермаННа, а ГермаНа.
А вот Ричард в сериале стал ближе к себе книжному. Пусть в смысле внешности более атлетичный Денис Нурулин идеально вписывался в Дом Скал, новый Дик с его нервностью, наивность, импульсивность и при этом с потерянным взглядом пожалуй, одно из лучших попаданий в образ.
Эгмонт... Ну что тут скажешь? Меня порой упрекают за некачественное отношение к почти святому, но то, что восстание было до такой степени провальным, а сам Эгмонт столь беспомощен в качестве лидера, не предполагала даже я. Правда в качестве бонуса ему позволили на равных пофехтовать с Алвой. Вышло зрелищно, хотя на мой взгляд «линия» в пилоте и взгляд Ворона во время удара были безупречны.
Но Сирано все равно спросил с Онегина за Ленского с присущем ему блеском - доля шутки.
Радикально изменился Енниоль. Казаков опять-таки играл Енниоля книжного - сильного, властного, но все же интеллектуала, ученого, вычислившего угрозу и нашедшего, как ему казалось, способ ее устранения. Новый Енниоль – истинный глава могущественной диаспоры со всеми вытекающими. С учетом изменения Робера, изменение Енниоля (и Мэллит) закономерны.
Матильда великолепна, но это не Великолепная Матильда. Перед нами несомненная дама из высшего, даже высочайшего общества. Возможно, даже Георгия.
Альдо на мой взгляд на своем месте куда больше своего восточно-грациозного предшественника. По крайней мере внешне и в своей агарисской ипостаси. Такой и впрямь продаст последний янтарь, чтобы избавить друга от вареной морковки. Как будет раскрываться его внутренняя суть и будет ли, посмотрим.
Унарская компания (кроме Катершванцев) заметно отличается, как от пилотной, так и от книжной. Придд никакой не Зараза, Арно - не Малыш и не «олененок», а практически готовый фульгатский капитан, ну а Эстебан явно претендует на гораздо большее место, чем ему досталось в книге.
Арамона. Внешне прекрасен, арамонит тоже по полной программе, а вот его предыстория меня удивляет. «Благородный Эгмонт, как ты подбирал себе кадры?»
Их величеств пока слишком мало, но, кажется, эта королева будет в самом деле королевой. При этом оставшись «девочкой в окошке».
Церковники явно заглянули в Кэртиану из иных миров - они взывают к некоему Единому, ведут себя нервно, связаны странными отношениями, но в типичной фэнтези вполне уместны. Как и опасные для жизни испытания учащихся, и наступающие пески. Последнее, как и очень южный колорит, впрочем, можно легко объяснить вынужденным переносом съемок из Венгрии и Словакии в Узбекистан.
7. А вот чего мне в самом деле безумно жаль, так это высокой античности абвениатского прошлого. Нет, имеющиеся эффекты на высоте, они украсят любую монументальную мрачноватую фэнтези. Тут и бегущие толпы, и дожди метеоритов, и змеящиеся огненные линии, и странные фигуры с воздетыми руками - четыре и одна, с головой акулы-молота. Но ОЭ писалось в эллинской эстетике. Абвении были прекрасны, как олимпийцы и вокруг них тоже было красиво. Что ж, соответствие сложившимся общемировым жанровым стереотипам потребовало жертв, и они были принесены. Если жертва будет благосклонно принято кинобогами, история в ее киноверсии будет развиваться и дальше. Нет - что ж, книги никуда не денутся.
8. И напоследок. «Этерна» - это памятник человеческому упорству и целеустремленности. Люди, стоявшие у его истоков, сперва два с лишним года уламывали меня согласиться, и таки уломали. Началась работа, и тут всех накрыло ковидом. Казалось бы - всё, границы закрыты, все договоренности рухнули, надо заканчивать. Ан нет - перестроились, стали снимать пилот в павильонах. Сняли, нашли единомышленников, стали готовиться работать дальше. Началась СВО. Опять уже окончательно закрытые границы, частично распавшаяся группа, изменение цен на всё и вся. По идее, конец проекту, но нет. Собрались с силами, нашли замену уехавшим, привлекли новых партнеров и таки сняли, смонтировали и выпустили. Не уважать такую силу духа и преданность делу нельзя. Я, по крайней мере, уважаю.//
Первые две серии "Этерны" из шести вышли, и я ими оказался доволен. Знаю, что в сети сейчас звучит хор возмущенных фанатов, называющих это все полнейшей остебятиной, и согласиться с чем-то могу. Действительно, от книг там основа, но, в отличие от "Ведьмака" или "Колеса Времени" эта отсебятина делает историю логичнее. Как метко заметили на Мире Фантастики, многие сцены могли бы быть в книжном каноне, они ему не так уж противоречат.
Те, кто видел выпущенный ранее и переснятый пилотный фильм, ничего нового не узнают, хотя подача информации стала лучше. Действие происходит в Кэртиане, мире похожем на Европу 17-18 веков. Юный Ричард Окделл, сын убитого мятежного герцога, поступает в школу оруженосцев Лаик. Для Ричарда это единственная возможность подобраться к убийце отца маршалу Рокэ Алва и отомстить. Несмотря на то, что в Лаике для коменданта и некоторых оруженосцев он не более чем сын предателя, Ричард находит новых друзей, вместе с которыми преодолевает все тяготы учебы.
В это же время находящийся в изгнании потомок свергнутого века назад королевского рода Альдо Ракан и его друг Робер получают предложение от главы общины народа гоганов. Владеющие магией и обеспеченные золотом, гоганы обещают вернуть Ракану трон, взамен получив руины древней столицы. В то же самое время сбывающиеся знамения заставляют священника отца Германа искать способ спасти мир. Потому что надвигается Великий Излом - время когда лишь потомки древних родов могут предотвратить конец света, если они сумеют объединиться и узнать правду о давно забытом прошлом.
Все это и впрямь выглядит упрощением, и серьезным, на фоне сюжета из книг. Мое личное отношение к циклу книг "Отблески Этерны" однозначное - при всех изначальных плюсах, ИМХО, Вера Камша заигралась в переписывания сюжета на ходу, выбрасывания старых идей ради "вот это поворотов" и растянула эпопею до совершенно нечитаемой. Хорошие идеи там были, но недописанный конец рискует занять место рядом с "Песнями Льда и Пламени", тем более изначально у Мартина автор и списывала завязку сюжета. Поэтому желание сценаристов навести порядок в этом ворохе противоречащих линий мне полностью понятно.
При том, что бюджет скромный, что хорошо видно в отсутствии живой массовки, картинка получилась на удивление хорошей. По крайней мере пририсовывать компьютерные многотысячные города наши умеют. Актеры подобраны отлично, пусть даже некоторые переигрывают: главное, что внешне они симпатичны и в образы мушкетерской тематики попадают.
Алва в исполнении Чурсина стал еще харизматичнее - этот взгляд, полулубка, что-то птичье в позах во время дуэли работают на отлично. Молодежь в Лаике действительно молодая, и новый Дик лучится наивностью и ранимостью, что отлично. Валентин, правда, мог бы быть похолоднее, а так просто идеальный лучший друг сходу, но упрекать его за это не хочется. Ну и братья Катершванц - источник доброго юмора, а их пьяное исполнение "Песни Повелителей" на мотив "Черный ворон, что ж ты вьешься" у меня вызвало чуть ли не истерику от смеха.
Эгмонт Окделл рыцарствен до предела, и так же напыщенно глуп в своей рыцарственности. Мирабелла вышла жуткой - она здесь намного теплее к Дику, что дает нехилый холодок, когда понимаешь, что при этом она сына готовит на роль одноразового камикадзе. Никакого "ты потом поднимешь восстание" тут нет - только "подберись к Ворону и убей любой ценой". Так что Айрис, называя мать спятившей, полностью права, и это безумие, скрытое за внешней нормальностью, намного страшнее книжной истерички.
Вообще женские персонажи сильно расширены. Катари успокаивает супруга и в их паре октрыто является голосом разума - и играет отлично. Мэллит тоже не книжное потерянное в традициях дитя, а умная, волевая любимица у Энниоля. Глава гоганов здесь куда страшнее - по восточному витиеватый и вежливый и столь же безжалостный ради своих целей. По такому понимаешь, что не зря их в книгах опасались.
Альдо вышел отлично - в нем сейчас есть и масса положительных качеств и легкая тень показушности. Не знаю, будут ли тут делать его преображение в злодея, но предпосылки есть. Робер... ну, я понимаю, почему все посмотревшие на нем зациклись.
Робер вышел хорошим персонажем, только это именно Робер из первых строк книги, который, как все Эпине в роду был готов встречать проблемы сталью и смехом и забрасывать дам розами. Этакий Портос - бретер, гуляка да еще и вобравший в себя всех Эпине из книг. Сделано это для эволюции образа - Эпине во флэшбеках восстания Эгмонта совсем не похож на того осторожного человека, каким он становится в Агарисе. Не совесть и рыцарь печального образа, но сложный персонаж, и мне этим интересный. Вот Матильда - там минус, увы, это просто аристократичная немолодая дама.
Негативные персонажи сильно раскрылись. Сильвестр здесь не замена кардинала Ришелье, а скорее усталый человек с непростой семейной историей. Даже Арамона, уж насколько эталонный свин, получился далеко не таким простым благодаря измененной предыстории. А Эстабана, кажется, смешали с Манриками, потому что под Дика, похоже, он копает не просто так, а ради получения Надора.
Не знаю, читали ли создатели Реконструкцию - есть версия, что Камша сама отдала им первые наработки сюжета. И то, что персонажи сливаются воедино, тоже заметно. Я не удивлюсь, если Дик станет единым целым с книжным Гераром, а Айрис с Селиной. И учитывая, что мне Реконструкция нравится больше, только за.
Костюмеры заметно потрудились - каждый наряд яркий, цвета сочные. Проведена работа и над диалогами, больше никто не вываливает экспозицию и не проговаривает в каждой беседе родственные связи и титулы, как было в старом пилоте. Вообще порог вхождения здесь низкий, снимали для тех кто книги не читал и не планирует.
Кроме того, действие не застаивается, но и не пытается объять необъятное. На 6 серий обещана экранизация половины первого тома, и это правильно - дальше наступает время масштабных баталий, нужны совсем другие деньги.
Теперь о том, что мне не понравилось. Звук - по прежнему беда нашего кино. Снимают только для кинотеатров, из-за чего фон орет, а актеры местами говорят себе под нос. Это уже который год лично меня раздражает, особенно рядом с красивым визуалом. Ну правда, сделайте уже нормальную озвучку, когда каждая фраза слышна одинаково четко.
Я не буду рассматривать изменения книжной логики, но в некоторых моментах и сериальная начинает хромать. Вся завязка с Великим Изломом кинематографична, только в книгах это не конец света, а просто конец очередной эпохи, который лишь в этот конкретный период по ряду причин приобрел катастрофический размах. В сериале же создается впечатление, будто Великий Излом - нечто вроде периодического разрушения мира, которое надо предотвращать, и становится неясно, почему же отец Герман в одиночестве пытается отыскать признаки. Будь там каждые 400 лет нечто масштабное, знали бы все.
Второй претензией стал отход от тех крох условного историзма, которые были в книге. Конечно, Кэртиана - не Земля, там свои правила, но мне сложно поверить, что Лаик, в книге бывший всего лишь обычным символическим периодом перед принесением присяги (всему, чему там якобы учат, аристократские дети дворян обучены еще дома) превратился в шоу "Последний герой". Или создатели пересмотрели "Игру в кальмара", или просто решили нагнать драйва, но испытания, которые могут покалечить или привести к исключению, сыпятся одно за другими. Одно дело, если бы убрать пытались лишь Ричарда Окделла - его и в книге были очень не рады там видеть. Но то, что Арамона рискует угробить или с позором выставить кучу наследников видных дворянских родов уже никак нельзя объяснить.
То же самое и со смесью типажей. Дик то такой себе домашний наивный юнец, то шутит и острит вместе с унарами. Мэллит в своей подготовке к свадьбе и обсуждении будущей судьбы ничем от условной современной девушки не отличается. И восставшие, сразу после смерти Эгмонта разбежавшиеся, сделав бессмысленной жертву Эпине - все это ломает дух эпохи. Местами идет просто заимствование знакомых типажей из всех популярных франшиз, и если логика мешает, то долой логику.
А еще меня раздражает рейтинг. 12+ немного не то, что ждешь от истории. Тут есть кровь, но мне показалось, что делают все равно очень осторожно, приглажено, чтобы никого не оттолкнуть. Не то, что в книгах был какой-то мрачняк, это не ИП, но ощущалось чуть повзрослее.
Но, несмотря на это, я удовольствие от просмотра получил и планируют дальше получать. Не знаю, сыграет ли недовольство фанатов свою роль - если сериал закроют вряд ли кто-то вложится в серьезное, не пародийное фэнтези. Надеюсь, что "Этерна" продолжится, и если она будет пусть и намного проще, но более цельной, чем недописанные книги Камши, я только за.