Вот сегодня разговаривал со знакомой писательницей и был поднят вопрос о так называемом "Женском ФЭнтези"
Проблема в том что никто не может толком сформулировать что это такое и с чем его едят. Я уже задал даннй вопрос в теме Камши, но теперь хочу услышать мнение и всех прочих форумчан.
Что такое женское фэнтези и есть ли какие либо отличия от мужского?
А где-то есть определение мужского фэнтази? Если да, то может быть его привести и тогда уже отличия искать?
Просто речь идет о том что само фэнтези изначально было мужским жанром. Тот же Конан, тот же Властелин Колец. Но в последнее время как говорится маятник качнулся и весьма сильно.
Цитата: Яманэко от 25 августа 2008, 14:47
Что такое женское фэнтези и есть ли какие либо отличия от мужского?
А разве не ты писал про женское фэнтэзи в теме "Веселимся"? Там вроде все правильно написано.
Цитата: Элан Морин Тедронай от 25 августа 2008, 17:07
А разве не ты писал про женское фэнтэзи в теме "Веселимся"? Там вроде все правильно написано.
В том то и дело, что там всего лишь стеб. Те кто читал могут запросто распознать авторов и произведений кому в том стебе досталось (к примеру небезызвестная Лейна)
Но тем не менее женская фэнтези весьма многограна. Навскидку если дать пару тройку имен, та же Вера Камша или Макс Фрай. Есть и другие имена. Тем не менее общественое мнение всех загоняет под одну гребенку.
Цитата: Яманэко от 25 августа 2008, 17:29
та же Вера Камша
А кто сказал, что Камша пишет "женское фэнтэзи"? :o :o :o
вот-вот, если книга у писательницы нравится, действительно хорошо сделана-это в стиле мужского фэнтэзи...а так остальное-женское)
ЦитироватьПроблема в том что никто не может толком сформулировать что это такое и с чем его едят
Зена - Королева Воинов!))
а точно!) а Геракл-туда же?)
Наверное Геракл эталон мужского а Зина женского рода героев (не опечатка - мне уже обьясняли почему вы её ЗЕной зовёте, но я смотрела с переводом титрами, так что для меня она ЗИна как в оригинале). Кстати когда-то читала интересную статью про лесбийский дух сериала (Зина и Габриэль, развитие их отношений от ментора-подмастерья в равносильный союз партнёров и т.д.). Не со всем согласилась, но очень занятно было (а теперь боюсь все точно решат что у меня пунктик на эту тему ;) :D)
Пунктики - это хорошо, с ними интереснее))
Я вообще считаю что разумно делить на хорошее/плохое, а не на мужское/женское..
какой-то шовинизм получается..:D
Вооо, женский пол я смотрю активно в темку подтягивается, спокойно мужики, щас нам все разъяснят)
сами не глупые, разберетесь
а если что мы поясним))))
Да у вас тут в теме прямо банда какая-то... по половому признаку(
присоединяйтесь :D
(в пограничье правильные поговорки)
Цитата: Ал Эллисанде от 25 августа 2008, 19:43
Я вообще считаю что разумно делить на хорошее/плохое, а не на мужское/женское..
Эт точно. Интересно на чём основанно деление - по полу ГГ? По темам и идеям? По стилю? Или по потенциальным потребителям типа любовного романа с Пабло на обложке?
Кстати слышала что некоторые осносят Гая Кея к "женскому фэнтези". Подозреваю что форумчане мало знакомы с его творчеством (судя по бурным отзывам в одноимённой теме в Эпохе ;) ), но если всё-же кто читал, может поясните почему?
Цитата: Асунава от 25 августа 2008, 20:01
Да у вас тут в теме прямо банда какая-то...
А как же иначе? Я вот стaтистику форума смотрела, 2.4 парня на каждую из нас - приходится держатся вместе на тёмных переулках дискуссий ;D
Кей-женское?) да нееее)) ну может гобелены чуток наивны как то...но Сарантий-это мега!))))да и Тигана ничего)))
у Геймана ситуция намного хуже(в теме вообще тухляк...)
Кей - женское? :o :o :o Гобелены - наивны? :o :o :o
Нееееее.........
гобелены-да, имхо. но Кей не женское.наверно надо разграничить женское юмористическое, где по вздорному желанию героини мир переворачивается, и классику женского -Линн Флевелинг...
Цитата: ELEDWEN от 25 августа 2008, 23:44
гобелены-да, имхо.
Попрошу сюда : :D :D :D
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,1960.msg147625.html#msg147625
Так все же в каком ключе понимать женское фэнтази?
- Его читают в основном женщины?
- Оно нравится в основном женщинам?
- Основные герои в нем женщины?
- Его пишут женщины :D?
- Окачивается хэпиэндом(т.е. и жили они долго и счастливо)?
- Нет откровенных сцен насилия?
- Нет подробно описанных сцен сражения разных войск?
И скажите хотябы какими критериями можно мужское фэнтази охарактеризовать ;)
еще один критерий: наше и зарубежное.
Неужели никто не читал или не слышал про Рыжую Соню? Вот уж точно наше фентези))
кино в детстве тысячи раз смотрела) да и щас фильм-нормально смотрится))))
Вот несколько выдержек из статьи Анджея Сапковского по поводу "женского фэнтэзи".
Пируг или Нет золота в серых горах
...И все же, в современной фэнтези можно заметить некое направление,
желание отказаться от артурианско-толкиновской схемы, желание среди
"фантастических" реквизитов контрабандно протащить всеобщие и серьезные
истины. И еще, это основное направление - если не сказать "мутация" фэнтези,
которую можно заметить - имеет весьма интересный вид: он практически весь
завоеван авторами-женщинами.
В фэнтези последних лет царит явное преимущество пишущих дам. Если не
считать неодолимых авторов саг, как упомянутый Пирс Энтони, и пародистов,
как Терри Пратчетт, на поле боя еще остается Дэвид Эддингс, недавно
выбросивший на рынок последний (?) том цикла "Маллореон" и последнюю (?)
часть "Эллениум". Еще сражаются Тэд Уильямс и Чарлз де Линт. После тяжелых
родов Роджер Желязны наконец-то произвел на свет последнюю (?) книжку
"Амбера", а Терри Брукс - новую "Шаннару". Остальные - а имя им легион - это
все женщины.
А революция началась как раз с Урсулы Ле Гуин, которая в своем вовсе не
убогом творчестве произвела, в принципе, только одно произведение в стиле
классической фэнтези - зато такое, благодаря которому встала на пьедестал
рядом с Мастером Толкином. Я имею в виду Трилогию Земноморья, "Earthsea". С
пугающей легкостью пани Урсула не ограничилась рамками толкиновских законови отказалась от артурианского архетипа - в пользу символики и аллегории...
... "Техану" [Последняя книга Земноморья У. Ле Гуин] , как уже говорилось, пришло довольно поздно, в так называемом
межвременье по полкам книжных магазинов прокатилась лавина феминистической фэнтези. У всех этих книг имелась одна, общая тема: женщина в мире мужчин.
Женщина в мире Конанов, точно так же как и женщина в мире Фордов,
Рокфеллеров и Мэлонов. Вовсе и не хуже, а даже лучше. С трудом, в тяжкой
борьбе - но лучше. Женщина - героиня Марион Циммер Брэдли, Кэролайн Черри, Тэнит Ли, Барбары Хэмбли, Патрисии МакКиллип, Джулиан Мэй, Дайяны Пакстон, Мэрседес Лэки, Джейн Йолен, Полы Вольски, Сьюзен Декстер, Патрисии Киннели, Фриды Уоррингтон, Джейн Моррис, Шери Теппер, Дженнифер Робертсон, Маргарет Вейс, Филлис Эйзенштейн, Джудит Тарр и других.
"Дамская" фэнтези - это отражение воинствующего феминизма конца
шестидесятых - начала семидесятых годов, борьбы женщин за "equal rights",
которых, якобы, женщинам не хотели давать мужчины, называемые тогда не иначе как мужские шовинистические свиньи, в сокращении - МСР, male chauvinistpigs. Да как же это так, возопили хором писательницы, а за ними ичитательницы, что помимо будничной дискриминации эти МСР обязаны нас дискриминировать еще и в Стране Мечты, в Never-Never Land? Неужели и туда уже не убежать? ....
.... В произведениях феминистской фэнтези женщины не соответствуют
конановско-горовской схеме. Они и сами могут трахнуть нахала мечом или
заклинанием, а если ее кто даже и изнасилует, ему беда. Он дорого заплатит,
самое позднее, в пятом томе саги. Некоторые писательницы в данном отношении
уже несколько перегнули палку. Героини цикла "Vows and Honour" ("Клятвы и
Честь") Мэрседес Лэки, воительницу Тарму и волшебницу Кетри насилуют все
время, довольно часто хором, а они, отряхнувшись, мстят. Пара страничек ни о
чем и da capo (по-новой). Еще несколько страничек, и вот Кетри и Тарма сидят
у костерка, рассказывая друг другу, как их насиловали в прошлом. Банальное
описание природы, а после этого имеется третья, совершенно случайно
изнасилованная женщина, и Тарма с Кетри мстят из солидарности. Езус-Мария!!!
В трилогии "Last Herald Mage" ("Последний Вестник Магии") той же самой
писательницы героем стал Ваниэль, мужчина. Я купил, так как было интересно,
что автор может сказать о мужчинах. Н-да, много чего может. У Ваниэля
довольно-таки нетипичные для мужчины эротические склонности, и писательница
из кожи вылазит, чтобы убедит читателей, будто это именно то, что тигры
любят больше всего. Я отказался от покупки двух следующих томов,
перепуганный перспективой того, что ожидает героя в них. В подобно-типовом
цикле "Lythande", пера знаменитой Марион Циммер Брэдли, героиня - это
волшебница, скрывающая свой пол под мужской одеждой. Фокусница закончила
чародейский технарь в качестве липового мужчины, иначе не удостоилась бы
чести получить аттестат. Прозрачная аллегория отречений женщины, желающей
сделать карьеру в фирме "Ренк Ксерокс". "Yenty" я уже видел, предпочитаю
"Тутси".
Если уж зашла речь о Циммер Брэдли, то она издает известный цикл "Sword
and Sorceress", что переводится как - внимание! - "Меч и магия женского
рода". Входящие в цикл сборники рассказов уже добрались до номера девятого,
и расходятся неплохо. Они - если говорить о жанре "фэнтези" - всего лишь
неплохое место для удачного старта дебютантов и молодых писателей. А точнее,
писательниц, учтя ведущую идею. Писателей туда тоже, иногда, допускают, но,
см. выше. Они должны преклонить головы и колени, у них должен съежиться и
упасть... мужской гонор.
Будущее жанра видно как на ладони...
Урсулу Ле Гуин я прочитала недавно - лишь первую книгу. Совершенно непохоже на то, что я представляла - читать по-моему стоит, философия есть, но учитывая, что тогда я больше стремилась к живым ярким краскам, то к чтению следующих книг не приступала. Но надеюсь, что прочитаю :)
Что же касается всего того, что упоминает А.Сапковский далее в рамках женского фэнтэзи, не только написанного женщиной, но и сделавшего женщиной главной воительницей и вершительницей, то у меня совершенно нет желания даже брать подобные книги в руки.
Такое "женское фэнтэзи" а ля любовный роман-боевик даже не хочется фэнтэзи называть ::=
Alisa - спасибо за подробное объяснение. Главное я этого всего как то выразить не мог, а тут прям мои мысли. Впрочем в свое время начал было читать цикл про Горн, очень скоро пресытился "порнонасилием" думаю перегибать палку плохо в любую сторону. Думаю у Женского фэнтези - именно женского должно быть упор делается на переживания мысли персонажей, меньше сцен насилия и батальных сцен, больше романтических каких то эпизодов, в общем как то все более в розовых тонах.
Цитата: Met Couton от 15 сентября 2008, 14:15
Alisa - спасибо за подробное объяснение. Главное я этого всего как то выразить не мог, а тут прям мои мысли. Впрочем в свое время начал было читать цикл про Горн, очень скоро пресытился "порнонасилием" думаю перегибать палку плохо в любую сторону. Думаю у Женского фэнтези - именно женского должно быть упор делается на переживания мысли персонажей, меньше сцен насилия и батальных сцен, больше романтических каких то эпизодов, в общем как то все более в розовых тонах.
В таком случае Вера Камша - однозначно не женская фэнтези))))
Цитата: Яманэко от 15 сентября 2008, 14:28
В таком случае Вера Камша - однозначно не женская фэнтези))))
То есть в нем нет переживаний героев?! Не хватает философии?!
Или наоборот нет женщин-воительниц-главных героинь, понукающих мужчинами?!
В любом случае определений женского фэнтэзи множество - и всех их не подведешь под одну линию, как и всех женщин ;)
Цитата: Alisa от 18 сентября 2008, 16:29
То есть в нем нет переживаний героев?! Не хватает философии?!
Или наоборот нет женщин-воительниц-главных героинь, понукающих мужчинами?!
В любом случае определений женского фэнтэзи множество - и всех их не подведешь под одну линию, как и всех женщин ;)
Под первые пункты и множество из мужского попадают включая того же Конана)
Кстати под второй тот же Конан иногда попадает))))
А почему Конан мужское фэнтези? Там же описан сильный, мужественный, сексуальный мужчина - только женщинам и читать. :D
Ну там описаны кровавые брутальные поединки) Так что и мужикам самое то)