Спойлер
Эта веснушчатая легкомысленная дурочка Шукрат хотела начать нашу летопись словами:
"Значится так, я жила-была... и далее бла-бла-бла... в том же духе" и, возможно, про выпивку. Да уж! У этой девицы абсолютно отсутствует чувство собственного достоинства.
Хотя, если хотите на чистоту. то думаю, подобное начало подходит примерно половине эпизодов, которые Папаша настрочил в своих Книгах.
Но на этот раз обойдемся.
Прости, Шукрат!
В общем, я пишу летопись просто от безделья, пока не придумаю способ, как вернуться домой, если дом у меня еще есть. Новости оттуда не внушают оптимизма.
Вы скажете, что тогда я бы увидела, что мечта на самом деле кошмар.
Нам обеим стоит начать относиться к жизни серьезнее. Нужно вернуться к началу, откуда все завертелось. Проблема в том, что часть событий случилась в полусотне разных мест и часть из них случились задолго до того, как родились чьи бы то ни было родители. Стало быть я начну оттуда, откуда все началось для нас. Когда мы сели вести летопись, хотя и не испытывая при этом большого энтузиазма. Вроде как Папуля нудел-нудел, а я сопротивлялась, пока он не отстал, но никто больше не захотел браться за такую работу, в общем... Госпожа нам сказала: "Почему бы вам, девочки, этим не заняться? Стоит сделать что-то полезное чем просто переводить еду в дерьмо и трясти сиськами перед солдатами, отвлекая их от службы". Я такая: "В смысле?" Блин... Не навижу ее. Она сейчас выглядит моложе меня, хотя пока никто, кроме меня, этого не заметил.
В любом случае после того как Папуля вознесся в ранг бога... хотя, наверное это преувеличение, но мне наплевать. В конце концов, мы с Шукрат сдались и уселись вести летопись.
Стало быть тут начинается Книга Арканы и Шукрат: "В эти дни Черный отряд не служил ни одному господину. В эти дни Черный отряд сам стал государством".
Вот так мы и живем...
Мы - это Черный отряд, к которому я причисляю и себя, поскольку здесь я отбываю пожизненный срок за мои грехи. Мы отступили через Плато блистающих камней к Вратам Теней, которые позволили нам сменить таящий опасность мир на сомнительную безопасность прежнего убежища Отряда, Хсиена - мир, который мы назвали Страной Неведомых Теней, и который не знаком нам с Шукрат, поскольку мы оказались в Отряде, когда он направлялся в другую сторону в безумной попытке исправить то, что они помогли наворотить задолго до того, как впервые появились в Хсиене. Мы покинули безымянную крепость, в которой остался Каркун, превратившийся в Вечного стража, и откуда в последний момент перед нашим уходом Госпожа, стряхнувшая наконец свою едва не сведшую ее в могилу хандру, решила забрать свою дочь Бубу. Ту, что Каркун после ее гибели поместил в заморозку в глубоком подземелье под крепостью. Что для нее было неплохо, потому что пока она находилась там, совсем не постарела, так как хоть и была мертва, но не окончательно. Должно быть это какие-то штучки Шиветьи, в рамках его сделки с Каркуном. Может и в голове Госпожи он тоже покопался, заставив ее собраться с духом и снова ожить.
Не могу понять ее отношения к Бубу. Попав в Страну Неведомых теней, она только состарится и умрет. Но Госпожа себе на уме, и заставить ее сделать что-то против ее желания не в силах ни Капитан, ни даже Каркун.
В любом случае, все, что мы с Шукрат знаем о Хсиене - только сплетни, и их достаточно, чтобы мы не горели энтузиазмом пережить подобный опыт самостоятельно. Говорят, что все может быть еще хуже, чем в том месте, из которого мы только что ушли, и где пришлось похоронить стольких людей Отряда из-за событий, которые не могу до конца понять.
Теперь Капитаном стал Суврин. Иногда мне его жаль. Еще ни разу не встречала кого-то, в ком чувствую, что человек не на своем месте, а ему управлять двенадцати тысячной армией вечно недовольных и тертых жизнью ветеранов.
Единственная причина, по которой я оказалась среди них, это моя собственная глупость. Надо же было мне дать себя уговорить этому остолопу Громоволу, что если нам удастся проникнуть к чужакам, вторгшимся следом за своим врагом в наш мир, который они называли Хатоваром, и когда они уйдут в другой мир, мы сможем захватить власть и создадим собственную империю, и больше не придется терпеть всякую чушь от стариков Ворошков. В начале нас было шестеро, но Аиджи струсила еще в начале, а Даискей остался с нею, несмотря на то, что он был зациклен на плане не менее Громовола. Просто сиськи Аиджи слегка перевесили.
К тому времени Шукрат уже оказалась в плену у Папули с Госпожой. Вскоре все четверо оказались в том же положении, прежде, чем осознали, насколько все плохо.
Оглядываясь назад, нужно признать, что Громовол вероятно самый близорукий, высокомерный, самоуверенный и тупой из всех Ворошков, которых я знаю.