Цитадель Детей Света. Возрождённая

Главная категория => Таверна "Три вискаря и воблу!" => Исторический форум => Тема начата: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 01:14

Название: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 01:14
Референтом Сталина по авиации был товарищ Яковлев. Трижды герой соцтруда, генерал-полковник. Зам наркома. Создатель самой массовой ссоветской серии истрибителей Як-1, Як-9, Як-3  и Як-7. Также бомбандировщиков Як-2 и Як-4.
Как мне кажется его деятельность на этом посту была направлена на возвеличивание себя, и на очернения конкурентов - Архангельского (Туполева) Поликарпова Лавочкина.
Ведь это СБ-2 был конкурентом Як-2 и Як-4. Истребители Лавочкина (особенно после перехода на двигатели с впрыском Ла-5Фн) и Поликарпова (И-16, И-180, И-185) истребителям Як. Причем  во всех случаях самолеты Яковлева были по техническим характеристикам заведомо хуже. И технологически тоже. Однако он пользуясь доступом к Сталину пробил массовое производство своих эрзацев.

Что это если не вредительство
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Александр Тагере от 24 января 2009, 10:06
по условиям военного времени это даже не вредительство - и кстати, по советским законам за такое можно было получить от высшей меры до десяти лет
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 13:29
Цитата: Александр Тагере от 24 января 2009, 10:06
по условиям военного времени это даже не вредительство - и кстати, по советским законам за такое можно было получить от высшей меры до десяти лет
Можно, но сложно осудить человека который хорошо разбирается в технике (а это факт) и имеет доступ к БОССУ. Вед следователи могут только зубы выбивать, о не конструировать они не увидят разницы между двигателем с впрыском и карбюраторным в режиме отрицательной нагрузки
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: игорь от 24 января 2009, 13:33
Яковлев мог быть и неосознанно вредителем, двигая сви идеи искренне считая их лучшими, а мог и просто выслуживаться.

Следователь не должен выбивать зубы, он должен дезориентировать подследственного, что бы вследствии получить несоответствия, а уже затем проработать их.
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 13:40
Цитата: игорь от 24 января 2009, 13:33
Яковлев мог быть и неосознанно вредителем, двигая сви идеи искренне считая их лучшими, а мог и просто выслуживаться.

Следователь не должен выбивать зубы, он должен дезориентировать подследственного, что бы вследствии получить несоответствия, а уже затем проработать их.

Яковлев был именно сознательным вредителем, он как очень качественный специалист видел разницу в полете на 1000 км для истребителей и на 600. Сам такой приказ подписал. Однако его Яки остались с 600 км по топливу, а у ЛаГГ и МиГ сместились центровки.
Лучший отечественный истребитель И-185 вообще серийно не строился сугубо из-за Яковлева.

Ладно кто мне скажет разниу из следователей правильно ли я применил сталь 18хм вместо 18хв. Или что значат эти две буквы м и в?
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Александр Тагере от 24 января 2009, 15:47
Тогда это уже не вредительство - это хуже - саботаж, и каралось намного более строже.
И что значат эти буквы?
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Александр Тагере от 24 января 2009, 15:48
Следователи могут воспользоваться услугами других специалистов
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 17:23
Цитата: Александр Тагере от 24 января 2009, 15:48
Следователи могут воспользоваться услугами других специалистов
Каких? Я же не даром привел марки стали. Это примерно одинаковый материал. И любой специалист скажет сто один лучше другова в тех или иных случаях. Другой скажет наоборот но при других режимах.
Когда сталин сказал что истребитель должен был быстрым, он не указал что тот еще должен был вооружен и мог держать пули и снаряды малого калибра. А еще скорость самолета на разных высотах разная. И скоростоподьем можно мерить десятью способами.
Поэтому Яковлев и продержался до конца войны.
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Александр Тагере от 24 января 2009, 18:37
Так и надо в этом случае говорить, при каких именно режимах они действуют - для того специалисты и нужны - вопрос надо ставить четко
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 19:53
Цитата: Александр Тагере от 24 января 2009, 18:37
Так и надо в этом случае говорить, при каких именно режимах они действуют - для того специалисты и нужны - вопрос надо ставить четко
Вот именно , но кто это следователям объяснит? Именно этим и пользовался Яковлев. И если бы уже после войны количество летных происшествий с Яками не осталось на прежнем уровне, что и во время войны, он бы продолжал находиться на верху. Ему не повезло, отсталая клеенная технология подвела генерал-полковника. И лишь непонятное благоволение Сталина сохранила ему жизнь и свободу. Хотя после этого он не мог так активно влиять на нашу авиастроительную политику.
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: buj-fhc от 09 октября 2009, 07:22
Цитата: Aleksej_3000 от 24 января 2009, 19:53
Вот именно , но кто это следователям объяснит? Именно этим и пользовался Яковлев. И если бы уже после войны количество летных происшествий с Яками не осталось на прежнем уровне, что и во время войны, он бы продолжал находиться на верху. Ему не повезло, отсталая клеенная технология подвела генерал-полковника. И лишь непонятное благоволение Сталина сохранила ему жизнь и свободу. Хотя после этого он не мог так активно влиять на нашу авиастроительную политику.
Насчет клееной технологии, это не вина Яковлева , а беда  нашей авиации , нехватало дюраля  в том количестве которое было нужно для производства техники.Незря одной из просьб советского правительства к союзникам как можно больше алюминия дайте.Вот и приходилось из-за бедности делать самолеты из дерева.Сталин и без советов Яковлева понимал преимущество дюралевых самолетов над фанерой, просто выхода не было.Туполева, Баритини, Петлякова арестовали еще до появления Яковлева в роли советника Сталина.Все эти конструкторы занимались тем что сейчас называют стратегической авиацией. Проще говоря тяжелыми бомбандировщиками. В итоге Туполеву в шарашке пришлось делать  фронтовой бомбандировщик Ту-2, Петлякову тяжелый истребитель  Пе-3 плавно переделанный в пикирующий  бомбандировщик Пе-2. И остались в сухом остатке с недоделанным Пе-8 с четырьмя моторами и Ил-4  производства 1936г что само говорит о "новизме" самолета
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Haman от 03 ноября 2009, 13:35
И-185 не пошел в серию восе не из-за Яковлева .
Просто в условиях тотальной войны  переход на принципиально новую машину был для СССР слишком большой роскошью.
Су-6  Сухого тоже был много лучше Ил-2 - и не пошел в серию именно по этой причине, и никакой Яковлев здесь не причем.
Одно дело табличные данные, пусть и великолепные , другое - реальный самолет , который еще надо вылечить от детских болезней и поставить на поток с неизбежным первоначальным  количественным падением  производства.   
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 08 января 2010, 00:09
Цитата: Haman от 03 ноября 2009, 13:35
И-185 не пошел в серию восе не из-за Яковлева .
Просто в условиях тотальной войны  переход на принципиально новую машину был для СССР слишком большой роскошью.
Су-6  Сухого тоже был много лучше Ил-2 - и не пошел в серию именно по этой причине, и никакой Яковлев здесь не причем.
Одно дело табличные данные, пусть и великолепные , другое - реальный самолет , который еще надо вылечить от детских болезней и поставить на поток с неизбежным первоначальным  количественным падением  производства.   

Су-6 был аналог Ил-2. И у того и другого были плюсы и минусы. В целом это были примерно равноценные машины.
Сравнивая И-180 или И-185 с Яками мы должны исходить из трех вещей - первое И-180 (185) очень многое имели от И-16., второе они были на порядок выше чем Яковлевские машины. И здесь были и подготовленные летчики (не надо переучиваться с И-16 (УТИ-4) на Як, первый московский завод, который был подготовлен к выпуску этих самолетов (как и горьковский)
Ну и во время войны пошли же на замену КВ на ИС, Т-34 на Т-34-85, Пе-2 на Ту-2. Отказались от выпуска МиГ-3 и заменили ЛаГГи на Ла-5
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: buj-fhc от 09 января 2010, 00:54
Цитата: Aleksej_3000 от 08 января 2010, 00:09Пе-2 на Ту-2. Отказались от выпуска МиГ-3 и заменили ЛаГГи на Ла-5
С МиГ-3 понятно ,высотный истребитель со слабым вооружение не покатил , а вот Пе-2 отвоевал до конца войны и выпуск был прекращен  зимой с 1945г на 1946г, выпущено было 11 247 шт, больше чем остальных бомбадировщиков.Ту-2  превосходил его по всем параметрам  кроме пикирования.Беда нашей авиации  бомбадировочной что все наши конструкторы занимавших этой тематикой оказались за решеткой
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 23 января 2010, 00:02
Цитата: buj-fhc от 09 января 2010, 00:54
С МиГ-3 понятно ,высотный истребитель со слабым вооружение не покатил , а вот Пе-2 отвоевал до конца войны и выпуск был прекращен  зимой с 1945г на 1946г, выпущено было 11 247 шт, больше чем остальных бомбадировщиков.Ту-2  превосходил его по всем параметрам  кроме пикирования.Беда нашей авиации  бомбадировочной что все наши конструкторы занимавших этой тематикой оказались за решеткой

Это что значит "высотный" истребитель и что значит слабое вооружение (сравните с Яками).
Что касаемо Пе-2 то это то же КБ товарища Туполева (Петляков, Мясищев)
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: buj-fhc от 25 января 2010, 20:06
МиГ-3 проектировался как высотный.На высоте  больше  7000м он показывал скорость 640 км в час у земли 472 км\ ч на высоте 4000м 540 км\час .Вооружение 1 пулемет БС калибр 12,5 и 2 пулемета шкас калибр 7,62мм.Взлетный вес 3516кг. Як-1 выпуск 1941г Взлетный вес 2,858кг Скорость у земли 480 км\ч на высоте 4950 577 км\час Вооружение  1 пушка 20мм , 2 пулемета 7,62мм
Название: Re: Вредитель Яковлев
Отправлено: Aleksej_3000 от 25 января 2010, 23:08
Цитата: buj-fhc от 25 января 2010, 20:06
МиГ-3 проектировался как высотный.На высоте  больше  7000м он показывал скорость 640 км в час у земли 472 км\ ч на высоте 4000м 540 км\час .Вооружение 1 пулемет БС калибр 12,5 и 2 пулемета шкас калибр 7,62мм.Взлетный вес 3516кг. Як-1 выпуск 1941г Взлетный вес 2,858кг Скорость у земли 480 км\ч на высоте 4950 577 км\час Вооружение  1 пушка 20мм , 2 пулемета 7,62мм
Давайте сравнивать дальше - скорость МиГа на высоте  5000 метров, и скорость Яка на высоте 7000 метров. И неплохо это сравнивать при одинаковых заправках.
Кроме того на МиГе было не три огневых точки, а пять (точнее на одной из версий (Покрышкин начал войну именно на МиГе с пятью пулеметами)

В ходе серийного производства вооружение МиГ-3 также постоянно совершенствовалось. С 20 февраля 1941 г. на заводе ©1 выпускали самолеты МиГ-3 с пятью огневыми точками. Под крылом дополнительно устанавливались два пулемета БК с боезапасом по 145 патронов. Однако из-за дефицита пулеметов БК заводу ©1 по указанию НКАП пришлось часто переправлять их на другие авиазаводы. Кроме того, значительно возросший вес самолета привел к еще большему снижению его летных характеристик. В связи с этим выпуск МиГ-3 с пятью огневыми точками ограничили 821 самолетом, а в дальнейшем со всех выпущенных истребителей пулеметы БК были сняты.

В целях повышения эффективности боевого применения истребителя МиГ-3 в соответствии с приказом НКАП ©752 от 27 июля 1941 г. завод ©1 должен был перейти на выпуск самолетов с тремя огневыми точками, включающими два БСа и один ШКАС. В ходе отработки стрелкового вооружения было испытано три варианта: первый - два пулемета БС и два ШКАС, второй - два БС и один ШКАС, и третий - два БСа. По результатам испытаний с 20 сентября 1941 г. с 151 самолета 27 серии в производство запустили двухточечный вариант МиГ-3, при этом за счет пулемета ШКАС боезапас БСов увеличили с 300 до 700 патронов. До начала эвакуации было изготовлено 315 самолетов вооруженных двумя пулеметами БС, кроме того, 215 из них оборудовали двумя строенными пусковыми установками ЗРОБ-82 для стрельбы реактивными снарядами РОС-82.