Игры под лейблом "Готика" являются одними из самых лучших RPG проектов игровой индустрии.
Игры из этой серии неизменно получают высокие оценки в профилирующей прессе и пользуются любовью тысяч игроков по всему миру. По мотивам игр этой серии не снимают фильмов, не пишут серьезных книг и объемных путеводителей, но вселенная этой игры, тем не менее, является одной из самых проработанных вселенных в истории мировой индустрии производства компьютерных игр.
Мое знакомство с этой серией началось с пиратского диска, озаглавленного Gothic2 - Die Nacht des Raben (Ночь Ворона), купленного наугад. Установив игру, и попытавшись наскоком пройти её от начала и до конца, я поразился. Игра повела себя удивительно адекватно для проекта начала эпохи развития серьезных RPG. Там, где обычно можно было прорваться силой, она ставила препятствия, там, где любую игру можно пройти хитростью, она ставила интригу. Эта игра заставляет жить в ней с первого запуска и до самого конца, а затем возвращаться снова и снова, чтобы попробовать другие пути и дороги. Затем были первая и третья части, выглядевшие для меня как сиквел и приквел, но не менее прекрасные. Для меня это игра, в единственном своем роде дает то, что ни одна другая игра не в состоянии дать в такой силе и объеме. Это уникальное чувство полного погружения в мир, принадлежности к нему. Это единственная игра, способная вызвать сильное, непередаваемое ощущение чувства дружбы к героям вымышленного мира.
К тому же это, на моей памяти, единственное интерактивное развлечение, способное завлечь в свой мир людей совершенно разных мировоззрений, возраста и пола. Рекордом молодости в моей истории можно считать семилетнюю сестру моего однокурсника, излазившую мир Готики вдоль и поперек и желавшую продолжения еще и еще. А верхним пределом - моего другого знакомого. Ему 47 лет, и кроме казуалок и косынок, он никогда ничего не признавал. Теперь он готикоман! Однажды, диск со всеми частями игр серии неделю попутешествовал по рукам моей институтской группы. Через неделю я обнаружил, что большинство студентов группы выглядят невыспавшимися, а на парах и переменах ведут пространные обсуждения на тему: как наиболее быстро достать Глаз Инноса?!
Тема предназначена для любых обсуждений игр серии, стороннего контента, восторженных (и не только) отзывов и всего остального.
Я начал с Готики 1. Это первая игра, в которую я играл на своем компьютере. То есть я играл в нее у друга, а когда купил комп, сразу же установил себе и понеслась... Потом была Готика 2 - пиратская версия, с немецкой озвучкой (мёрда, ищ крихтищ нох, ищ махтищ фахтищ и т.д.). В ней я утонул, чего только не пробовал. Например, играя в первый раз, я вступил в монастырь Инноса, однако третье испытание все никак не мог пройти (не мог найти "путь Инноса"). И в итоге я надурил игру, а именно пришел в Хоринис, обстрелял охрану в дом Хагена, увел бравых охранников от дома, затем прибежал к Хагену, заплатил штраф и voila - 2 глава. Во второй главе меня без всяких испытаний произвели в мага, ну и дальше проходил нормально. А сколько потом еще всяких хитростей было... Например заместо подкрадывания в домах работали прыжки. Неудобно, но действенно. Я не успокоился, пока не прошел готику2 три раза, за все возможные пути (маг, охотник на драконов и паладин). В третий раз, играя за паладина, я вообще всю игру прошел за три дня. Потом был длительный перерыв. Изредка я проходил Готику 1 или 2 "для профилактики", но нечасто.
А потом вышло дополнение "Ночь Ворона". Ну и как всегда, три раза подряд пока не прошел, не успокоился. Правда в первый раз намучился с вопросами Куарходрона (а там весь фокус был в том, чтобы ответить на последний вопрос "Я не могу знать этого"), долго я башку ломал.
И опять длительный перерыв, до выхода Готики3. И вот она меня уже обломала. И ведь игра классная, но до уровня предыдущих как-то не дотягивает. Обидно было... Так что продолжений я больше не жду. Не ждешь - не разочаруешься.
В итоге могу сказать, что если по 3 готике я не все знаю, то по первым двум - почти все. Если вопросы будут, обращайтесь (правда память иногда подводит).
Третью готику выпустили разработанной только где-то на 70%. А так могло бы получится лучше. Но все равно в ней осталось главное - неповторимый дизайн. Четвертую готику будет выпускать совершенно другая компания разработчиков и пока кроме просто обалденной высокотехнологичной графической составляющей проекта по большей части ничего не известно. По крайней мере, это уже будет интересно увидеть. Может быть серии поможет именно свежая кровь.
А разработчики первых трех частей сейчас заняты проектом RISEN. По концепции он как раз больше всего напоминает готику 2. Мир обещали сделать более проработанным, чем в готике3, где территория была большая, а заняться по сути было нечем. Если будет время покопаюсь в сети - выложу инфу.
По готике 2 я помню эту хитрость швыряешь в охранников верхнего квартала фаерболлом и оббегаешь вокруг какого-нибудь здания и платишь штраф. Просто класс. Немецкая озвучка тоже рулит. Играть было даже более интересно, чем с русской. В одном из сейвов жил более семи месяцев игрового времени. Эх... таких игр больше не делают.
Первый раз играл - почти не прокачанный добрался до рудниковой долины, и в кромешной тьме лазил по скалам - прятался от орков, даже заблудился - залез туда, где в первой части уменьшаешь и убиваешь тролля вместе с Диего по-моему.
Знаю, что работа над четвертой идет, но учитывая третью, ограчичюсь ожиданием Морра пятого...
А вторая Готика просто великолепна!
Воистину великолепна)))))
Кому как, я лично буду ждать, новые разработчики будут вынуждены прислушаться к советам и пожеланиям фанатов. И всем понятно, что им больше всего нравилось)) А издатель тоже хочет повторить успех готики 2. Может что-то и получиться))))
Незнаю - сейчас многие делают упор на приставочные платформы....
Просто тут еще в чем дело - первые две делала маленькая немецкая компания больше из энтузиазма, совершенно не думая об успехе и барыше. Сейчас все несколько иначе и третья это очень хорошо показала. Поэтому незнаю.
Цитата: Джаспер от 12 марта 2009, 20:47
Установив игру, и попытавшись наскоком пройти её от начала и до конца, я поразился. Игра повела себя удивительно адекватно для проекта начала эпохи развития серьезных RPG. Там, где обычно можно было прорваться силой, она ставила препятствия, там, где любую игру можно пройти хитростью, она ставила интригу. Эта игра заставляет жить в ней с первого запуска и до самого конца, а затем возвращаться снова и снова, чтобы попробовать другие пути и дороги. Затем были первая и третья части, выглядевшие для меня как сиквел и приквел, но не менее прекрасные. Для меня это игра, в единственном своем роде дает то, что ни одна другая игра не в состоянии дать в такой силе и объеме. Это уникальное чувство полного погружения в мир, принадлежности к нему. Это единственная игра, способная вызвать сильное, непередаваемое ощущение чувства дружбы к героям вымышленного мира.
К тому же это, на моей памяти, единственное интерактивное развлечение, способное завлечь в свой мир людей совершенно разных мировоззрений, возраста и пола.
Присоединяюсь ко всему :)
Это единственная РПГ игра в которую я играла. То были дни восторга, ночью снились темные маги, орки и разные загадки игры, к которым приходили варианты ответов.)) А то, что невозможно не влюбиться в друзей, которые тебе помогают - это точно! Я обычно пробую в игре всегда поубивать каждого, кто попадается под руку :D, конечно, сохраняясь несколько раз, чтобы можно было переиграть, если ничего путного из такой дикости не выйдет. Но когда в конце второй Готики в Чертогах Идората (вроде так называлось) я завлекала каждого орка на корабль, чтобы кенты сами с ним расправлялись и в конце концов доигралась до убийства Ларса и Диего :(((, то решила переигрывать и рисковать собственной шкурой. Хотелось, чтобы мою победу разделили все любимые персонажи ::)
Тоже этим занимался)))
Меня когда-то пробивала огромная для компьютерной игры ненависть к предателю Педро! Словами не описать!
А в третьей части реально цепляет только самое начало, когда с друзьями освобождаешь первый городок.
Что было очень классно придумано во второй Готике, это заклинания, которые работают на всех, даже на боссов, а именно: "Страх", "Волна смерти" и "Уничижение". В итоге бой с финальным боссом превращался в хохму. Пугаешь его или уменьшаешь, а потом бегаешь и пинки раздаешь, либо сразу волну смерти и игра пройдена. К тому же свитки с Уничижением и Волной смерти можно было по дороге к боссу подобрать. Жаль в дополнении эту халяву убрали. Нет, там тоже просто (используешь свиток с Волной смерти, а потом сразу же с Огненным дождем), но мне нравился сам принцип универсальных заклинаний.
Но добраться к боссу всегда было не так то просто (если не играть опытному игроку). В тех же залах Ирдората пришлось помучаться пока всех зачистишь, но было чертовски интересно.
Ой помню когда персонаж слабенький как выманивал орков и животных из стаи: мелкими шажками подходишь все ближе и ближе к цели и, когда тебя заметили, отбегаешь подальше. Тогда нападают не все сразу, а только те, обзор которых позволил тебя заметить. Таким образом снял осаду у бывшего старого лагеря.
У Старого лагеря вообще корка. Там на таране когда стоишь, на тебя не нападают, а только стоят и кричат. Соответственно отманиваешь банду орков к тарану и щемишь. Правда в дополнении я так не делал уже. Просто я зачистку устраивал после Яркендара, с супермечом. Так и троих сразу можно было вальнуть.
А продолжение этой хохмы тогда, когда орк взмахивает на тебя мечом и по инерции залетает в зону тарана. Стоит там и ничего не сможет делать. Бей сколько влезет.
Играл арбалетчиком, а болтов в лагере мало!!! Было очень обидно. Столько потенциальных целей, а снарядов нет.
Ага, ага. А самый большой кайф во второй Готике, это за мага, когда открывается 6 круг. Я приходил в Хоринис и устраивал карнавал смерти. Самыми разными способами. Больше всего любил издеваться над паладинами. Они вступаются за магов огня - членов совета, и я этим пользовался. Бью кого-нибудь по рылу, и все окружающие паладины сбегаются и приканчивают неудачника без моего участия. А потом всей толпой добивают. Мощно смотрится. Особенно жестоко - это бить лорда Хагена. Все окружающие паладины, а там целая толпа стоит, подбегают к нему и начинают дубасить. Поскольку Хаген бессмертен, это вечный бой. Или бьешь любого паладина из толпы, и все его братья включая Хагена подбегают к нему и сайонара. А с волной смерти, которая убивает всех, кроме бессмертных (которые нужны для прохождения) дальнейшее прохождение превращается в халявщину полнейшую. Поэтому 6 глава, когда я играл в первый раз (а в первый раз я играл за мага) была элементарщиной.
Когда уже прошел все что можно и просто гулял по локациям, то с помощью кодов вызвал в Хоринисе пару дракончиков и троллей, а также тварей поменьше. Залетаешь на крышу и наблюдаешь борьбу за выживание. Чертовски интересно!
За мага и без читов можно. Призываешь армии скелетов, когда батальонов десять наберется (60 скелетов), просто ходишь по Хоринису и "наблюдаешь борьбу за выживание". Периодически добавляешь новые пачки скелетов. У горожан нет шансов. :)
Дракончик-то повнушительней будет!
Что меня сразу поразило в игре, то что чтобы войти в город есть по-моему пять разных способов. Пять! Помню я ради интереса батрачил у фермера Лобарта перед городом. Собирал какие-то корешки, покупал сковороду для его жены, обслуживал рабочих. Тоже мелочь, а приятно. Мне было на самом деле интересно чем же закончится моя служба!
Да...было время неделями играл не просыхая...эххх что ни говори, Готика это шедевр. Я начал с первой части и именно она меня зацепила (вторая показалась слишком короткой, правда Ночь Ворона тоже понравилась). Я помню как в первой, когда с Улу-мулу идёшь в лагерь орков, устраивал там рукопашную, вызывал големов побольше и наслаждался развернувшимся передо мной видом сражения)
ДА, готика первая мне тоже очень понравилась, хоть и играл в нее после второй. Что действительно цепляет в первых двух частях, что можно взглянуть на одни и те же полюбившиеся места с разных сторон, из разного времени. Очень приятно когда во второй готике приходишь в старый или новый (особенно в новый) лагерь и видишь как все изменилось!
А сцена в готике 1 когда вместе с Мильтеном заряжаешь меч собранной магами воды рудой. Видео, где Мильтен застенчиво прячет руки со свитком за спину как маги запалили. Это надо было додуматься, чтобы такое замутить. Сделано с любовью (с).
Кстати, на сколько я знаю игры серии Готика популярны только в России и в Германии.
Мне там нравятся пейзажи, хоть графика и убогая, но чего стоит вид на заброшенное имение (То где на мосту голем)
Ну не знаю. По-моему она получила большую популярность и в остальной европе и америке. Да и оценку американских изданий в районе девятки (готика2). Про остальные игры не знаю.
По-моему графика неплоха. А пейзаж мне нравится: вид с дороги на пирамиды.
Про популярность это я вычитал в интервью с разработчиками. Мне ещё что в первой нравится так это продуманность, всё логично и всё идёт своим чередом. Ты кстати книги собирал (забыл как называются) первая лежит в заброшенной шахте около болотного лагеря.
А эти книги по миссии?
Я помню только один квестик. Странник называется. Там нужно собирать книги "Хроманин". Но по-моему она находится не возле болотного лагеря. Нужно Симмаха подождать, может он что вспомнит?))))
На первую готику я потратил меньше времени, чем на вторую. Хоть и в целом довольно много)))
Да нет, там весь прикол в чём, ты все пять собираешь, а в пятой написано что шестая книга там же где и первая. Идёшь туда, там труп, берёшь книгу а она пустая. А автор книги обещает безграничную власть и тд))) и в конце облом по полной)
Да, это та миссия. Припоминаю. Это и есть такой квест. Прикол от создателей игры. Читаешь последнюю книгу, а там написано типа что создатель того что мы ищем, унес тайну с собой в могилу и сразу на тебя нападают скелеты. Это типа прикол такой. Я сам обалдел!))))
Я заманался их искать, пока загадку разгадаешь мозг можно спалить ))
Да. Я пока додумался что, чтобы достать вторую книгу нужно превратиться в жука, чуть не поседел))))
Да и с третьей книгой проблемы были, но именно из-за таких вещей я и люблю готику)))
Дааа...эх, ностальгия, надо бы переиграть)
Согласен, надо))))
Было время, мне Спящий снился, и атака драконов на старый лагерь))))
Мне только Спящий))))
А Хроманин вспомнили... Я помню не спал, все мучался, что ж за загадка там такая... Начинается квест в подземельях под башней, а башня около заброшенного монастыря, где юнитор спрятан. Там можно в подземелья через башню спуститься, или через море приплыть к заднему входу. Подземелье еще забито мертвяками по самое не балуйся. Разочарование по окончании квеста было непередаваемо...
Я помню как обратно возвращался, за шестой, надеялся что сейчас мне дадут кучу опыта, какое нибудь оружие, эликсиры и тп. А там шиш! Разочаровался, неделю не играл.
У меня те же самые ощущения были!!!)))
Было очень обидно, но скучать мне готика не дала)))
Я про скучать и не говорил, особенно пришлось в конце побегать, сначала меч находишь, потом бежишь обратно заряжаешь, потом опять туда...))))
А сколько у меня проблем первый раз в храме Спящего было не описать! Вечно какие-то проблемы. Доходило до того что я вообще в какие-то тупики утыкался))) До сих пор толком понять не могу)) Пока всех шаманов найдешь - вот где настоящая работа начинается!
Да! С шаманами тоже проблем было уйма, эти мечи собирать.... а последнего только с Уризелем мочить надо, вот там я застопорился в первый раз когда играл.
В первый раз конечно запутанно, но в последующие все уже интуитивно было.
Потом уже не на сюжет играли, а для себя)
Верно! После первого раза появлялась возможность отыгрывать приятные мелочи, на которые не заморачивался в первом прохождении!
Дааа.. было время..я в самый первый раз играл в пиратскую версию первой Готики,так там вна кладбище орков идол,который должен был дать свиток телепортации застревал на середине этого кладбища...приходилось марвин вводить и самому заставить его на нужное место прийти.долго я там мучался....
Самое веселое, что я состоял в команде, которая делала мод ко второй Готике (так называемый Глобал Мод). Хотя сейчас я от этого отошел.
никогда не слышал о таком моде.очем он?
Первоначально он объединял несколько существующих модов, которые тогда существовали (отсюда и название), включая Безымянный мод, Темный маг, и ряд других. Позже у него появились дополнительные сценарии, гильдии (самая большая - Гильдия Охотников) и локации. Сейчас есть рабочая версия (1.14), хотя и продолжается разработка версии 2.0, но работа там идет не очень быстро. Если интересует, я могу в личку кинуть ссылку на сайт разработчиков. Какое-то время обсуждалась, кстати, возможность объединения его с модом Возвращение, но в итоге все заглохло.
не не,ссылку на скачивание не надо-инет слабенький не потянет,там явно больше сотни метров будет.вот только если почитать чего нибуть онем,на это ссылочку можно.
http://bash.org.ru/quote/400018 (http://bash.org.ru/quote/400018)
:D
Моя самая первая игра была Готика.Потом я скачивал ВСЕ возможные моды,дополнения.Я перелазил весь мир ,понаходил приколы разработчиков,типа старого Опеля и кукольного театра,а если ты читер,то залетая на дерево находишь бумажки с надписью"как не хорошо быть читером!"(но я как-то умудрился без кодов-глюк или мастерство!)Перелазил весь мир,заходил на все вершины гор,даже когда прикол про драконов прочитал,стал вместе с ними пить пиво и жрать людей!1 Готика отличилась ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИМ сюжетом!!!(В других он тоже отличный,но намудрённый!)На первой главе бегал с топором Ли и перебил всех возможных тварей!3Готика понравилась ещё сильней!Огромнейший мир,МИЛИОНЫ квестов и класный сюжет!Оддон от индусов не понравился-начинаешь в Силдрене с 5 уровнём,а так всё тоже!4Готика не вышла,тоже от индусов-Но всем сердцем чую-будет нето!Новый REISEN очень понравился!Но мало!!!!И всё содрали из первых 3 Готик:Также есть Инквизиция и Дон Эстебан,Остров,остров на карантине!Но жаль орков нет-вообще не то!Но серия ГОТИК мне понравилась больше все игр на всём свете!!!Играл в пиратскую Ночь Ворона(немецкий учу поэтому было понятно).Но и в нормальную тоже играл!Но все готики не обходились без глбков!1 на 4 главе, 2 - на 5!Вот в 3 глюков не было!И это всё с 5 лет!!!(правда потом запретили,из-за насилия,но в 6 уже 1 и 2 прошёл!А ещё прикалывался убирая половину сюжетной ветки на нет!Проходил каждую раз 47,48 например никого не убивая! ::)(кроме сюжета,конечно!)
Да и ещё кое что:Не знаете как зделать так,чтоб оддон к 2 (Возвращение)не тормозил?(Пишите в личку)(На вопросы отвечаю(тож в личку!))
У меня Risen не пошел на компе(((Нинаю даже почему((
Я пока что не купил, как то пропустил выход. В любом случае по Рисену нужно отдельную тему создавать. Это уже другая вселенная.
Разроботчики официально заявили, что Рисен продолжение Готики.
Я тоже об этом слышал. Меня одногруппник дня три агитировал установить))
Дело в том, что Рисен делает та же фирма, что и Готику (Piranha Bytes). Но права на Готику (кроме, кажется, первой), принадлежат издателю, с которым разработчики не сошлись во мнении после выхода третьей Готики. В результате Готику 4 делает другой разработчик (официальный аддон тоже делала другая компания), выпускать ее будет JoWooD. А Пираньи создали Рисен. Они использовали все наработки для Готике. Но это другая игра и другая игровая вселенная. Хотя фанаты Готики увидят в ней много общего с Готикой, что и не удивительно. И, говорят, она очень напоминает Готику 1.
Ну,вообщето они взяли ВСЁ из всех Готик:имена , названия,мир , магию...А то что сказал Luan самая настоящая правда!
Эта та же готика что бы там не говорили. Лишь бы такое же количество багов на квадратный метр в Рисен не было... :-\
Я там вообще багов не нашёл!
Вы что? :o Пр баги в готике слагали легенды! :-\
Серьезные баги были только в 3-й Готике, поскольку издатель хотел побыстрее выпустить игру. Это, кстати, стало одной из причин того, что Пираньи с JoWooD разошлись.
А вот в Risen нет заметных(вообще ничего не нашёл)баго.Может кто нибудь и найдёт,но я остался хорошего мнения об этой игре!
Цитата: vbif от 11 октября 2009, 20:04
А вот в Risen нет заметных(вообще ничего не нашёл)баго.Может кто нибудь и найдёт,но я остался хорошего мнения об этой игре!
Ну слава богу, а то третью готику и дополнения преследовал какой-то злой рог...
Ни одного бага, если не считать того, что не могу зайти в нее))))
Как, вами не был исследован этот прекрасный мир, полный багов? :2funny:
Значится RISEN. Вот вам мое ИМХО :)
RISEN по-моему мнению одновременно и получился и не получился.
Почему получился?
1) Не шибко высокотехнологичная, но очень даже качественная графика в стиле 1-2-3 Готики. Те же угловатые анимации и текстуры, та же бестолковость теней и огня и т.д. Все на своем месте - привычно и знакомо как дома :)
2) Контактные Бои. Несмотря на то, что как бы разработчики не заявляли, ничего по-настоящему нового придумано не было, бои на оружии ближнего боя удались на славу. Каждый бой превращается не в тупое кликанье, а в минидуэль с контраатаками, блоками и прочим.
3) История. Мне с самого начала понравилась история RISEN, когда уже после первых получаса игры я уже не понимал будет ли вообще главная сюжетная ветка или нет. :D Героя ведут по сюжету ну ооочень ненавязчиво. Атмосфера Готики сохранена и это огромный плюс для RISEN.
4) Минимальное кол-во тех. проблем. Я удивлен, но Пираньи все-таки смогли оптимизировать работу игры. Игрушку я потестил на всех доступных разрешениях и настройках графики и, кроме пресловутых игр света и теней + кое-какие кульбиты в подземельях, недостатков практически не обнаружил. А гамаю я к тому же самую натуральную пиратку)
И почему игра НЕ получилась.
1) Дежавю. Еще по первым скринам RISEN было понятно, что это будет очень похоже на Готику, но, блин, такое кол-во заимствований из предыдущих частей это, пожалуй, слишком. Огромное количество звуков, анимаций и диалогов вчистую скопированы из третьей (по большей части) и второй (по меньшей) Готики.
2) Дизайн. И снова дежавю. Ландшафт точная копия готики 3. А у портового города(забыл как он называется :)) и вовсе гавань один в один как в Хоринисе. Предвкушаю монастырь...)
3) Отсутствие новшеств. Пираньи по-моему слишком обленились. В игре нет почти ничего нового. Изменений в луках\арбалетах\магии почти никаких, система раскачки тоже не изменилась, ролевая система осталась на прежнем уровне. Структура квестов все та же: в главных квестах одна и та же ситуация проигрывается для разных сторон конфликта. Побочные - коротки и не имеют продолжения (куда подевалась запутанность квестов 2 готики :'() Населяют новый мир все те же касты без изменений. Маги и послушники, стража (рекруты) и паладины (воины священного огня) и недовольные этим всем робин гуды(Новый Лагерь :)). Старую добрую Готику просто перевернули вверх ногами: добрые стали злыми, а злые - добрыми :) Даже количество мирных профессий уменьшилось, а те, что остались стали быстрее для освоения.
В общем RISEN еще не вышла. Пока мы увидели только истинный релиз Готики 3, такой, какой она и должна была стать ;) Быть может, RISEN 2 будет оригинальнее.
Но мне монастырь ООООООЧЕНЬ понравился!!!!!!!Сделан в стиле старого замка!Офигеть как реальстично!!!Но сказать плохо о готике я не могу.
тут кто то сказал что готика только третья глючная....да вы в первую неиграли!там такие баги....помоему более-менее играбельная версия только где то после 1.4....блин ,третья готика куда менее забагованная чем первая.в первой чего только не было-сколько раз там меня на ровном месте до купола подкидывало.......
Играл и в первую, и во вторую. Просто пока они до меня дошли - уже основные баги там вычистили. Хотя во вторая Готика мне больше с установленным Глобал модом нравится. :coolsmiley:
Ну а до меня первая Готика дошла после того как я поиграл во вторую. Да и Снежки (Snowball) насколько я знаю неплохую работу по вычистке багов в первой части провели ;)
А RISEN у меня уже на последней главе :) Кстати, отмечу еще плюс для RISEN. Боевая система. Здесь, чтобы попользоваться атакующей магией (файрболы и прочее) нужно действительно проходить путь мага, т.к. свитков с подобной магией просто нет (почти :)) Есть только руны и кристалы, доступные только магам. Так что переигрывать придется минимум еще раз 8)
Да, Снежки действительно тогда постарались.:)
В Ризене мне очень боевка на мечах понравилась, ну а то, что нужно четко выбирать, какие навыки развивать - это факт. Свитки научится создавать может и не маг, но это очень накладно выйдет. Я пока что только до 3-й главы дошел, но вероятно нужно будет попробовать и другую линию, хотя и не сразу.
Да, РПГшную часть по сравнению с Готикой в Ризене чуть подтянули. Но как раскачаешься сложности в добыче очков обучения и денег практически нет. Так что я мирку почти всю прокачал.
Вот только нету в свитках заклинаний файрбола, магического и ледяного копья :) Есть только малопонятный "Ад" и все по-моему.
А боевка на мечах действительно классная, особенно когда с несколькими противниками сражаешься. Единственное плохо, что нет перекатов и прыжков в сторону типа как в Fable (тоже кстати обалденно классная игрушка). Еще конечно хочется попробовать посохом помахать на максимальной раскачке :) *ушел качать трейнер* :D
Посохи с животными не катят.Блока нет,зато длинный.Я в 3 когда рубился брал меч мастера(не помню как называется,но даёт уменее мастера клинка)и полуторный меч.Когда врубилчя,что меч мастера короче(а я сам был мастер)то нафиг его выбросил.А потом взял алебарду и под чистую вычистил весь нордмар!
Цитата: Джаспер от 13 марта 2009, 01:34Первый раз играл - почти не прокачанный добрался до рудниковой долины, и в кромешной тьме лазил по скалам - прятался от орков, даже заблудился - залез туда, где в первой части уменьшаешь и убиваешь тролля вместе с Диего по-моему.
А не з Горном
Хотя нет пардон забил