Цитата: Aleksej_3000 от 31 марта 2009, 22:09
Чигис попадает в между Древним миром и Средними веками.
Здесь я, опять же, по старинке, по советским учебникам. Сразу же по окончании древности наступают средние века, никакого между там нет.
Цитата: Aleksej_3000 от 31 марта 2009, 22:09
В школе, насколько я помню, давно было, его не проходили, как и сына его.
Ну, у меня это тоже было не вчера, но насколько я помню, проходили. В какой части, уже не вспомню; наверное, в истории средних веков.
Цитата: Aleksej_3000 от 31 марта 2009, 22:09
Ближайший родственник - Батый, и проходили его в Истории СССР с древнейших времен по наши дни.
Так что вполне древний мир
Можно здесь подробней? Каким образом из того, что Батыя проходили в курсе истории СССР, следует, что Чингиз - это древний мир? ???
Ниоткуда не следует, просто в нашей истории нет Древнего мира- ибо история Руси началась в Средние века - но сам предмет называется именно история с древнейших времн. Чингис - это Средние века
Сегодня случайно открыла эту тему, т. к. меня всегда интересовал подход к периодизации в истории вообще и в истории искусства в частности.
Везде в традициях истории 13- 15 век, а зачастую и 16, в рускоязычных научных текстах определяется как Средние века. А в истории искусства под Средними веками понимают 2-10 века нашей эры. А на 13-16 приходится эпоха Ренесанса( с 10-12 - Проторенесанс).
В историко-культурных трудах на анлийском и других языках принято теперь,всё чаще, употреблять периодизацию, имея в виду Средние века - именно раннехристианский период. У нас по-прежнему периодизацию историческую связывают с искусственно навязанной теорией об общественных формациях с позиций марксизма. Отсюда огромная путаница и у специалистов, и просто у образованных людей.
та периодизация, которая сущ-т сейчас:
до 476 года н.э. - Древний мир.
476-конец 15 века - Средние Века
16 -начало 20 века - Новое время
20-21 века - Новейшее время
Опять же, именно эта периодизация и была оставленна с позиций марксизма в Российской исторической науке. Лично меня она раздражает, даже если такую периодизацию применяют к русской истории. Не говоря уже о истории Европы. Историю Азии, Африки, Австралии и Америк мы вообще не трогаем. :coolsmiley:
А русская история- это вообще отдельный курс. там свои этапы.
А эту как раз применяют ко всемирной
Да, к моему сожалению, такие подходы в исторической периодизации не делают чести теоретикам исторической науки. :(
наша история, если её изучать - даже периодизация - это что-то невооброзимое
История человечества, по моему мнению, самое интересное в знании. Но что с этими знаниями делают так называемые "историки", способно отвратить интерес к истории у любого здравомыслящего человека. Я не хочу обидеть людей достойных уважения, но то, что сделали и продолжают делать некоторые историки с историей в угоду власть имущим, не сравниться с позором древнейшей профессии на земле. :(
Абсолютно и целиком и полностью согласен
Цитата: Александр Тагере от 01 апреля 2009, 00:15
476-конец 15 века - Средние Века
16 -начало 20 века - Новое время
Вот тут историки никак не договорятся. Встречал целую кучу дат окончания средних веков: и 1640 (английская революция, так было в советских учебниках), и 1517 (начало Реформации), и 1492 (открытие Америки), и 1453 (падение Византии, конец Столетней - нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть), и даже 1477 (падение Бургундии). Не договорятся и, что наступило после средних веков, - одни говорят, новое время, другие добавляют между ними Возрождение.
Можно я влезу? Разве нет определения "Тёмные века" для начала Средневековья? Смутно помню из Истории Искуства что именно так (несправедливо с точки зрения искуствоведов) назывался тот период (к сожалению не помню когда точно он переходит в Средние века).
Цитата: Александр Тагере от 01 апреля 2009, 00:15
та периодизация, которая сущ-т сейчас:
до 476 года н.э. - Древний мир.
476-конец 15 века - Средние Века
16 -начало 20 века - Новое время
20-21 века - Новейшее время
Меня вот эта периодизация абсолютно устраивает.
Цитата: mary от 01 апреля 2009, 10:56
Можно я влезу? Разве нет определения "Тёмные века" для начала Средневековья? Смутно помню из Истории Искуства что именно так (несправедливо с точки зрения искуствоведов) назывался тот период (к сожалению не помню когда точно он переходит в Средние века).
Насколько я помню, Тёмные века не переходят в Средние, Тёмные - это часть Средних.
А чем искусствоведам не нравится этот термин?
Цитата: Денис II от 01 апреля 2009, 13:23
Насколько я помню, Тёмные века не переходят в Средние, Тёмные - это часть Средних.
Спасибо за пояснение :)
Само определение этого периода как "тёмного" подсказывает о малоуважительном отношении к направлению которое приняло искусство того времени, оценке его как упадок после вершин достигнутых греками и римлянами. А ведь дело в том, что после классической эпохи искусство ударилось в вид символизма, не стремясь воспроизвести реальность а выразить идеи 8)
Цитата: mary от 01 апреля 2009, 13:47
Само определение этого периода как "тёмного" подсказывает о малоуважительном отношении к направлению которое приняло искусство того времени, оценке его как упадок после вершин достигнутых греками и римлянами. А ведь дело в том, что после классической эпохи искусство ударилось в вид символизма, не стремясь воспроизвести реальность а выразить идеи 8)
Понятно. На самом деле всё было совсем не так. :) Тёмными эти века называют потому, что о них сохранилось мало свидетельств, то есть для нас они лежат во тьме - в том смысле, что нам там почти ничего не видно.
Эт я знаю, но опять же, в критике искуствоведов фигурирует отношение к целой эпохе как к ущербной. А всего-то нужен был свежий взгляд :)
По поводу термина "тёмные века", выскажу своё мнение, которое я разделяю с современными искусствоведами западных школ.
В отечественном искусствоведении этот термин перешёл из искусствоведческих англо-язычных текстов в переводе. И в русском языке это должно было бы всё-таки звучать как "мрачные века", что согласитесь, не одно и тоже.
Визуально творческое наследие тех лет, дошедшее до нас, и в самом деле выглядит мрачновато: техника энкаустики в живописи наблюдается только в фаюмских портретах, вся остальная, дошедшая до нас графика рукописных книг и живопись в виде икон, за счёт живописных материалов( темпера+ олифа)действительно выглядят МРАЧНЫМИ. Однако, это термин искусствоведы западных школ никогда не вводили в официальную периодизацию истории становления и развития искусства. Термин этот использовался для ХАРАКТЕРИСТИКИ колорита образного начала искусства раннего Средневековья (4-7в.н.э.)
Я могу предположить, что переводы текстов выполненные не специалистами в области теории искусства, позволили искусствоведам советского времени очень вольно ввести такой термин в периодизацию. Он позволял "выражать сочувствие угнетённым народам" того периода, и работал на марксистско-ленинское обоснование истории искусства и истории в целом.
Отечественные искусствоведы потихоньку отходят от этих традиций и мне очень нравиться, как С.Георгиева, готовя материал для издательства "Аванта +" в энциклопедию для детей, подала материал по средневековому искусству. Это практически признание в российском искусствоведении универсальной периодизации многих школ. С учётом того, что это издание вышло под курированием ЮНЕСКО, можно смело к этой периодизации в искусстве апеллировать, не выставляя себя на посмешище в искусствоведческом мировом сообществе