Яндекс.Метрика Глен Кук Вопиющая ложь (Черный отряд 2025, перевод) - Страница 3

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Глен Кук Вопиющая ложь (Черный отряд 2025, перевод)

Автор AL, 17 ноября 2025, 18:38

« назад - далее »

AL

30 Аркана
Спойлер

Пришлось запугать Чаньо Шина - "дворецкого" Суврина - чтобы он позволил мне прорваться к капитану. Суврин тут же озаботился, чтобы между нами всегда находился какой-нибудь предмет мебели, словно я явилась только, чтобы лишить его невинности. Смешно.
- Да ладно, старичок, я пришла лишь предупредить о нескольких вещах. Например, о том, что кое-кто сделал новую надпись. - Думаю, я знаю, кто это был, но пока не стану выдавать гипотезу. - На этот раз в ней написано: "Близится час возжечь свечу Судного дня".
Суврин выглядел весьма озадаченным.
- Ты абсолютно прав. Какая-то бессмыслица. Но это интригует.
- Верно. Вы пришли предупредить о нескольких вещах. Что еще?
- Госпожа решила отправить свою дочь туда, где сейчас стражит Каркун. Она вбила себе в башку, что Шиветья сможет вытащить Бубу из комы. Это все Шукрат виновата. Это была ее идея.
- Это тоже бессмыслица. Или скорее я не понимаю, как это может сработать.
- Да ерунда все это, вот что я думаю. Однако Госпожа совершенно на этом зациклилась. и тащит со "спящей красавицей" Ревуна, Шукрат, меня, Тобо и Диккена, а еще наверняка кучу носильщиков, чтобы переносить ее багаж. А Тобо скорее всего потянет с собой армию невидимых друзей, потому что там все еще бродят толпы теней непрощенных мертвецов.
Суврину потребовалось примерно полминуты, чтобы оценить масштаб бедствия. Он сцепил пальцы под подбородком и сделал вид, что уставился на что-то далекое, в тысячах миль отсюда. Какая дешевая театральщина.
- Скажите ей, что не пойдете, - наконец произнес он.
- Ага. Как же! Вот идея получше, начальник. Что если вы вызовите ее на ковер и скажете не брать меня? Может тогда она согласится?
Снова пауза, но теперь не настолько длинная.
- Кажется, я уловил вашу мысль. Если ей что-то втемяшится в голову, с ней невозможно справиться, как со стихийным бедствием. - Он снова сделал паузу. - Какой смысл в капитане, если все вокруг только делают, что поступают как им вздумается? Когда нет минимальных средств, чтобы обеспечить дисциплину?
- Сэр? - Отлично понимаю, что сейчас творится в его башке.
- То, что планирует Госпожа может быть чрезвычайно рискованно для остальной части Отряда. Если она уведет лиц, которых вы назвали, мы останемся беззащитны в случае если кто-то из местных военачальников решит избавиться от Отряда, видя в нас угрозу новых Хозяев теней. И хотя мы никак им не угрожаем... Погоди-ка! Аркана! Мы делали что-то, что могло навести их на мысль о наших имперских планах?
- Нет, сэр. Мы почти совсем с ними не общаемся. Разве что те солдаты, что вернулись по домам. Полагаю они могли наболтать какую-нибудь ерунду про то, как мы завоевали целое царство в другом мире. На их месте, если бы я услышала такое впервые, напугалась бы до чертиков. Я там была и большую часть видела собственными глазами, но до сих пор не понимаю, ради чего велась та война, - меня несло и я не могла заткнуться: - В любом случае, Тобо со своими приятелями навестил Хань-Фи, пытаясь найти хоть что-то про "Книгу имен". Они вломились в Чертог знаний посреди ночи и навели шороху. 
- Что за "Книга имен"? Что-то новенькое. Для чего она нужна?
- Никто не знает. Но именно ее ищет здесь кое-кто из Ханг-Фи, для чего послал Диккена нам навстречу, чтобы он шпионил и узнал все, что нам известно. - Мы же уже обсуждали это. Он все проспал?
Однако Суврин сильно удивился. Возможно не стоит его винить. Я и сама в шоке.
- А кто, блин, такой этот Диккен?
Сейчас во мне боролись две ипостаси: девичья с материнской, хотя основное чувство, которое я к нему испытывала, это жалость за то, что он чувствовал себя не в своей тарелке... Хотя, погодите-ка! В этом виноват совсем не Суврин. Это ощущение у меня от Диккена, но у меня нет разумного объяснения, почему.
- Послушайте, он был с нами тут вчера по вашему вызову. Его настоящее имя Каминарияма но Кума. Он утверждает, что это означает что-то вроде "Бурый медведь с громовой горы". Но просит он себя называть Диккеном. Ему семнадцать, хотя на вид не больше четырнадцати. Раньше он был учеником в Чертоге знаний. Его учителем был монах по имени Чун Чай Чи. Это он отправил его дожидаться нашего возвращения. Старик считает, что нам что-то известно про эту самую "Книгу имен". Вот все, что я знаю. Мне кажется, он довольно безобидный. Такой испуганный котеночек, но довольно миленький.
Капитан поморщился.
- И вы не имеете представления, что это за книга такая?
- Ни малейшего. Даже сам Диккен не знает ничего, кроме названия.
- Кстати, почему Диккен? Чем ему не нравится то замысловатое имя?
- Он сам так решил, сэр. Думаю, его можно понять. Вся эта ерунда про большого медведя с горы... с учетом его невеликого телосложения... - Ух ты! "Телосложения"? Откуда я выцепила это словечко?
- Странно. Занятно.
- Диккен говорил, что прибыл из какого-то Хонен Ао, назвав Голубой страной.
- Понятно. Так. Значит... Спасибо, что уведомили меня об этом, мисс Ворошек.
Чего это вдруг? Когда я перестала быть просто Арканой?
- Я обдумаю ваш доклад и предприму необходимые шаги.
Все-таки я где-то дала маху. Он четко дал понять, что мое время вышло. В дверях немедленно возник Чаньо Шин, чтобы убедиться, что я уйду и не влезу обратно в окно, чтобы донимать Капитана. Но... Какого черта он все позабывал?
Я была сбита с толку больше обычного.
Стоило мне выйти из штаба, как на меня почти налетел Диккен. Он возник словно из ниоткуда и буквально обнял меня. Когда я схватила его в ответ, он не сопротивлялся. Я притянула его к себе и шепнула:
- Что с тобой, красавчик?
Проклятье! Что бы это ни было, оно настолько его взбудоражило, что он даже не смутился.
Прикусил язык? Не проблема. Ущипнуть, толкнуть, погладить, шепнуть на ушко:
- Расскажи мне, мишка-Кума. Что случилось? - Как было бы забавно затащить его куда-нибудь, где никто не помешает, и беспощадно его подергать.
- Обезьяны! Шукрат попросила тебя разыскать. - Он хрипел и хватал ртом воздух, пытаясь отдышаться.
- Обезьяны?
- Набросились на капустные грядки. Шукрат уже вылетела туда.
Он когда-нибудь сможет хоть что-нибудь внятно объяснить? Схватив его в охапку, я потащила его к нам домой. Быстро переодевшись в шефсепок, настроила рейтгейстид и уже собиралась лететь, как Диккен крикнул:
- Подожди меня!
Я удивилась. Закрыв глаза, он уселся сзади.
Гляжу и не верю глазам. Возможно Диккен не такой уж безнадежный трусишка, как я думала. Хотя не могу представить, чем он может быть полезен.
Пока мы возились на земле во вине Диккена, я заметила ковер Ревуна, взлетевший из-за дома Госпожи. Если он направляется в ту же сторону, то он взял резкий старт.
- Ты сообщил Госпоже?
- А? Нет. Даже не подумал об этом. Нужно было?
- Да, но теперь поздно. Она уже знает.
Она вылетела спустя несколько мгновений следом за Ревуном.
Похоже, мы с Диккеном опоздаем на праздник.


[свернуть]
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

AL

31
Шукрат
Спойлер

Не знаю, как пацан сумел меня отыскать, а также откуда он знал, что нужно искать именно меня, чтобы сообщить о нападении обезьян. Это был тот самый крестьянский мальчик с самострелом, которого мы видели в день, когда Тобо развлекался с осиным ульем. Мальчик барабанил в мою дверь, я вышла спросонья в одной ночной рубашке, узнать в чем дело. Судя по мальчишке он бежал всю дорогу от самой фермы, и быстро, но тем не менее сумел выпалить:
- Обезьяны, мисс! Сотни. Воруют нашу капусту, - после чего попрощался с завтраком.
Не раздумывая я ответила:
- Я мигом! -  я нырнула в дом, чтобы поднять всех по тревоге, но обнаружила, что некого. Аркана с Тобо испарились, один Диккен пил чай. - Диккен! Где Арка и Тобо?
Он пожал плечами:
- Ушли, когда я проснулся.
Черт! У меня есть подозрение, где мне искать этого барана Тобо, если мне есть до этого дело. Но прямо сейчас не хочется. Мне некогда спасать идиотов от них самих.
- Отправляйся, поищи Арку. Передай ей, что на ферму влезли обезьяны, и мне понадобится помощь. Давай, живо!
Ошеломленный Диккен, подтянув штаны, выбежал из дома. Подозреваю, ему известно о делах мисс бюст гораздо больше, чем он готов признать.
Я надела свой шефсипок. Не хочется повторять ошибку и летать без защиты. Затем отправилась за летающим посохом.
Мальчишка ждал снаружи.
- Хочешь, прокачу? - спросила я его, в надежде, что он с восторгом примет предложение полетать.
Я ошиблась. При одном взгляде на меня он побледнел от страха и смылся в сторону дома.
Ох. Раньше никто здесь не видел Ворошков в боевом наряде. Черная материя посверкивает и извивается, превращая тебя в подобие исчадия ада в черном облаке.
***
Ближайшие к пустошам поля, на которые наиболее часто совершали набеги горные обезьяны, в основном были засажены картошкой с капустой. Были еще кабачки, которые как раз поспевали, и тыква. Ближе к Гнезду поля были засеяны пшеницей и другими зерновыми культурами, а также располагались пастбища для овец и загоны для свиней. Угодья были довольно большие, но явно недостаточные. Хотя я - Ворошек. Те, кто нам служил знают о фермерстве и скотоводстве в сотни раз больше меня. Тем не менее, насколько мне известно, у Суврина были специалисты, которые подбирали подходящие культуры к конкретным типам почвы. Не знаю, откуда они доставали семена, мне не интересно. Знаю, что мы привезли с собой приличный обоз с сокровищами, так что вероятно, Суврин просто все купил у местных богачей. Они с большим энтузиазмом променяют на золото голод своих крестьян. Уж кому как Ворошку, это не знать.
Посыльный упомянул о "сотнях". Я думала он говорит об ущербе капусте, что в общем-то тоже было верно. Но его слова относились к количеству мелких длиннохвостых паразитов, жравших наш урожай.
Они сожрали все, до чего сумели дотянуться, а теперь развлекались игрой кочанами капусты вместо мяча. Хсиенская капуста не очень крупная. Пятнадцать сантиметров в диаметре уже гигант, но на той же площади, где вырастет пара обычных качанов, этой можно посадить гораздо больше.
Первое, что я заметила в этом бардаке, оценив происходящее, это то, что обезьяны нападали на крестьян, швыряясь в них камнями и комьями земли. Несколько человек получили ушибы, а один серьезно пострадал.
И что с этим делать? У меня под рукой никакого оружия, а заклинания, что мне известны для такой орды бесполезны. Все, что я могу до появления Арканы, это немного их напугать.
Сперва я попыталась отпугнуть тех, что швырялись камнями в крестьян. Удалось их отвлечь всего на минуту, потом я сама стала целью и в меня полетели камни, комья земли и капуста. Они не причиняли мне вреда, но и я не могла ничего с  ними сделать.
Я взлетела повыше, огляделась. Несколько крестьян добрались до своих инструментов. Я подлетела к ним и приказала как Ворошек: "Эй, ты с мотыгой! Подай-ка мне ее. Только ручку"
Крестьяне бросились в рассыпную. Я в своем шефсипоке пугала их больше, чем обезьяны.
- Живее! - приказной тон, усиленный одеждой мог слегка исказить слова, но кажется выражаюсь я все еще на понятном местным языке.
Крестьянин снял инструмент с рукоятки и, отвернувшись, протянул ее мне. Его глаза были наполнены ужасом, тем более что все полтора метра крепкой дубовой палки исчезли в черном облаке шефсипока.
Громкий голос напугал окружающих обезьян, так что я успела вооружиться.
Итак! Настало время расшибить пару бошек.
Начало было неплохим. Я облетела поле и наколотила примерно двадцать голов за три минуты, но затем шоу Шукрат Ворошек закончилось, и настало время акробатики.
Я спикировала вниз головой прямо в облако камней, палок и комьев земли. Это сработало примерно на пять ударов палки, как вдруг я поняла, что обзавелась зайцами.
Стараясь стряхнуть их с себя - думаю, они просто запрыгнули на меня, когда я снизилась - я потеряла ориентировку. Я пролетела сквозь стаю обезьян, потом летающий посох врезался в землю, и полетел кувырком. Я тоже, но отдельно от него.
Я оказалась на земле. А все обезьяны Хсиена на мне сверху. Я была буквально погребена под тонной обезьян, которые, благодаря шефсипоку не могли ничего мне сделать, но под их весом, если бы они дружно навалились на меня, меня могли раздавить.


[свернуть]
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение