Яндекс.Метрика Потенциальная экранизация - Страница 3

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Потенциальная экранизация

Автор Яманэко, 25 сентября 2020, 19:19

« назад - далее »

sevva

все проходит

Ruslan

Камша написала свой отзыв
//О вчерашней премьере. Поскольку сейчас везде ставят слоганы, пусть будет:
 «Мы строили, строили и, наконец, построили».

Постараюсь тезисно и с минимумом спойлеров (хоть это и трудно).

1 Смотреть надо на максимально большом из доступных экранов. Я сперва смотрела дома на ноуте, а потом - в кинотеатре. Впечатления очень разные.

2 Тем, кто не читал книгу и любит масштабную, качественно снятую фэнтези с красивыми и, что не менее важно, хорошо играющими актерами, сериал, мне кажется, понравится должен непременно.

3 У тех, кто книгу читал, реакция может быть (и будет) широчайшего спектра: от полного неприятия до полного приятия. Первых очень прошу выражать свое мнение вежливо хотя бы на моей территории. В среднем же, как мне кажется, принявших/частично принявших сериал должно быть больше.

4 Если сравнивать с пилотом, то сюжет стал четче и понятней. Многое упростили, многое выпрямили, убрали второй, третий, четвертый слой. Трудностей при вхождении во вселенную возникнуть не должно ни у кого, и это плюс. При этом и мир, и интрига приведены к общефэнтезийному стандарту с близким концом света и ужасными знамениями. Для значительного числа читавших это, увы, пойдет в минус, но ничего не поделаешь: когда снимают в расчете на широкую аудиторию, всегда приходится искать баланс между «всем понятно, но примитивно» и «не примитивно, но не всем понятно».

5 Если сравнивать с книгой, то тут, да простится мне наглость, попробую объяснить на примере «Пиковой дамы», вернее двух «Пиковых дам» - Пушкина и Чайковского. У Александра Сергеевича Лизавета Ивановна - бедная воспитанница старой графини, в итоге благополучно выходящая замуж. У Петра Ильича Лиза зловещей графине приходится внучкой и топится в Лебяжьей канавке. У Пушкина Германн (с двумя «н») в финале сидит в сумасшедшем доме и твердит «Тройка. Семерка. Туз». У Чайковского Герман (с одним «н») красиво, по оперному, стреляется и умирает с именем Лизы на устах. Надо ли противопоставлять книгу опере и оперу книге? На мой взгляд нет. Можно ли любить сразу и книгу, и оперу? На мой взгляд - несомненно. Мог ли оперный сюжет быть ближе к книжному? В теории да - тот же Чайковский не стал дополнять «Евгения Онегина» адюльтерами и самоубийствами, однако «Пиковую даму» он написал именно так, и кто скажет, что это плохо?

6 Об актерах. Мне бы очень не хотелось, чтобы те, кому не понравятся сюжетные изменения, изливали свой негатив на них. Актеры играли то, что от них требовали, и сыграли, как мне кажется, в интервале от достойно до великолепно. Претензий к ним быть не должно.

Робер Эпинэ в сериале и Робер Эпинэ в книге и пилоте - это совершенно разные люди. Видимо, это и послужило причиной замены актера. Павел Крайнов идеально попадал в книжного Робера, о котором, смотря сериал, лучше просто забыть, как и о Его Крысейшестве и любви к Мэллит. Встречайте совершенно другого героя. Не ГермаННа, а ГермаНа.
А вот Ричард в сериале стал ближе к себе книжному. Пусть в смысле внешности более атлетичный Денис Нурулин идеально вписывался в Дом Скал, новый Дик с его нервностью, наивность, импульсивность и при этом с потерянным взглядом пожалуй, одно из лучших попаданий в образ.
Эгмонт... Ну что тут скажешь? Меня порой упрекают за некачественное отношение к почти святому, но то, что восстание было до такой степени провальным, а сам Эгмонт столь беспомощен в качестве лидера, не предполагала даже я. Правда в качестве бонуса ему позволили на равных пофехтовать с Алвой. Вышло зрелищно, хотя на мой взгляд «линия» в пилоте и взгляд Ворона во время удара были безупречны.
Но Сирано все равно спросил с Онегина за Ленского с присущем ему блеском - доля шутки.
Радикально изменился Енниоль. Казаков опять-таки играл Енниоля книжного - сильного, властного, но все же интеллектуала, ученого, вычислившего угрозу и нашедшего, как ему казалось, способ ее устранения. Новый Енниоль – истинный глава могущественной диаспоры со всеми вытекающими. С учетом изменения Робера, изменение Енниоля (и Мэллит) закономерны.
Матильда великолепна, но это не Великолепная Матильда. Перед нами несомненная дама из высшего, даже высочайшего общества. Возможно, даже Георгия.
Альдо на мой взгляд на своем месте куда больше своего восточно-грациозного предшественника. По крайней мере внешне и в своей агарисской ипостаси. Такой и впрямь продаст последний янтарь, чтобы избавить друга от вареной морковки. Как будет раскрываться его внутренняя суть и будет ли, посмотрим.
Унарская компания (кроме Катершванцев) заметно отличается, как от пилотной, так и от книжной. Придд никакой не Зараза, Арно - не Малыш и не «олененок», а практически готовый фульгатский капитан, ну а Эстебан явно претендует на гораздо большее место, чем ему досталось в книге.
Арамона. Внешне прекрасен, арамонит тоже по полной программе, а вот его предыстория меня удивляет. «Благородный Эгмонт, как ты подбирал себе кадры?»
Их величеств пока слишком мало, но, кажется, эта королева будет в самом деле королевой. При этом оставшись «девочкой в окошке».
Церковники явно заглянули в Кэртиану из иных миров - они взывают к некоему Единому, ведут себя нервно, связаны странными отношениями, но в типичной фэнтези вполне уместны. Как и опасные для жизни испытания учащихся, и наступающие пески. Последнее, как и очень южный колорит, впрочем, можно легко объяснить вынужденным переносом съемок из Венгрии и Словакии в Узбекистан.

7. А вот чего мне в самом деле безумно жаль, так это высокой античности абвениатского прошлого. Нет, имеющиеся эффекты на высоте, они украсят любую монументальную мрачноватую фэнтези. Тут и бегущие толпы, и дожди метеоритов, и змеящиеся огненные линии, и странные фигуры с воздетыми руками - четыре и одна, с головой акулы-молота. Но ОЭ писалось в эллинской эстетике. Абвении были прекрасны, как олимпийцы и вокруг них тоже было красиво. Что ж, соответствие сложившимся общемировым жанровым стереотипам потребовало жертв, и они были принесены. Если жертва будет благосклонно принято кинобогами, история в ее киноверсии будет развиваться и дальше. Нет - что ж, книги никуда не денутся.
 
8. И напоследок. «Этерна» - это памятник человеческому упорству и целеустремленности. Люди, стоявшие у его истоков, сперва два с лишним года уламывали меня согласиться, и таки уломали. Началась работа, и тут всех накрыло ковидом. Казалось бы - всё, границы закрыты, все договоренности рухнули, надо заканчивать. Ан нет - перестроились, стали снимать пилот в павильонах. Сняли, нашли единомышленников, стали готовиться работать дальше. Началась СВО. Опять уже окончательно закрытые границы, частично распавшаяся группа, изменение цен на всё и вся. По идее, конец проекту, но нет. Собрались с силами, нашли замену уехавшим, привлекли новых партнеров и таки сняли, смонтировали и выпустили. Не уважать такую силу духа и преданность делу нельзя. Я, по крайней мере, уважаю.//