Яндекс.Метрика Джон Ро́нальд Руэл То́лкин, Джордж Рэймонд Ричард Мартин, или Роберт Джордан(Джеймс Оливер Ригни-мл - Страница 5

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Джон Ро́нальд Руэл То́лкин, Джордж Рэймонд Ричард Мартин, или Роберт Джордан(Джеймс Оливер Ригни-мл

Автор Ашаман, 23 ноября 2009, 21:38

« назад - далее »

Кто лучше?

Джон Рональд Руэл Толкин
18 (13.8%)
Джордж Рэймонд Ричард Мартин
21 (16.2%)
Роберт Джордан (Джеймс Оливер Ригни-младший)  
48 (36.9%)
"Всех люблю по своему и уважаю"
43 (33.1%)

Проголосовало пользователей: 121

Селин

Я не могу осилить исключительно то, что плохо написано )))) имхо, конечно, но пока в этом списке лидирует "Код да Винчи", который я бросила на половине от дикой скуки :D
а Сильм я вполне осилила - другое дело, что мне после яркого и впечатляющего ВК было не очень интересно, и я большую часть скоро позабывала.

Цитата: Mamajoe от 25 ноября 2009, 20:34КВ рассчитан на более привередливого читателя, в то время как Мартина и Толкина роднит простота и понятность произведений. Хотя как писатель Мартин... кхе-кхе... явно уступает РД и ДжРРТ.
Я тебе это на сходке Избранных припомню ;) Вот повешу Семираг на хвост паскудное плетение за любимого писателя, будешь знать :D :D :D

что до Джордана - пожалуйста в студию список основных персонажей, кроме Морейн и Мин, которых не хочется придушить за тормознутость. В героев Мартина я верю, а в Джордановских почти не верю. Концепция мира и продуманность у РД закачаешься, но люди там как герои, набранные в игрушке в таверне - бегают и прокачиваются. Я их не чувствую почти никого, если сама не буду достраивать - собственно я достроила ту же Ланфир до несчастного человека с разбитым сердцем, а ты до психопатки с манией убийства, и поэтому дискуссия бессмысленна (а в книге в нее впихнуты оба недоварианта, и это на мой взгляд нежизненно, т.к. не очень-то может уживаться внутри одного человека).
поэтому, вероятно, в Колесо играть интересно - есть простор, куда впихнуть себя. У Мартина простора нету, персонажей такой глубины фиг придумаешь (кроме разве что детских фантазий "я бродил по тому миру, встретил того-то, мы даже обменялись парой фраз"... )))

так... пана Сапека вспомнили, Кинга вспомнили (уж этот вообще ни на кого не похож), ЗВ вспомнили (хотя что считать циклом - фильмы или всю эту кучу книг от разных авторов, которые весьма напоминают фанфики?), а Гарри нашего Поттера почему-то никто не вспомнил... )))

Дамер

Цитата: Селин от 26 ноября 2009, 10:14Кинга вспомнили (уж этот вообще ни на кого не похож),
похож идеей глобального квеста-аналогия с ВК, под впечатлением которого и была создана ТБ.

Яманэко

Цитата: игорь от 26 ноября 2009, 08:55
Сильмариллион более жесткий, но вот помню про песнь Айнур - тяжко было читать, может из за перевода.

Там да несколько переводов. Есть и крайне тяжелые.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Haman

Мое мнение : У Толкиена отлично выписан мир- но вот персонажи несколько картонные.А у РД к примеру - Моридин/Ишамаэль-оггурчик :),картинка. И вообще -  сейчас ,после КВ и Песни льда и огня -ДРРТ-интересен для меня лишь в ностальгическом плане.... :(
Огир рассердить-что гору свалить.

Mamajoe

Цитата: Селин от 26 ноября 2009, 10:14что до Джордана - пожалуйста в студию список основных персонажей, кроме Морейн и Мин, которых не хочется придушить за тормознутость.
Алудра, Кадсуане, Верин, Суан, Месана, ЛТТ (не путать с Рандом!), Грендаль, Бела, Пейндраг Найол etc.
Хотя я согласен, что у Мартина персонажи более правдоподобные. Но и что с того, если сама задумка заметно слабее, чем у РД?

Цитата: Селин от 26 ноября 2009, 10:14Я их не чувствую почти никого, если сама не буду достраивать - собственно я достроила ту же Ланфир до несчастного человека с разбитым сердцем, а ты до психопатки с манией убийства, и поэтому дискуссия бессмысленна (а в книге в нее впихнуты оба недоварианта, и это на мой взгляд нежизненно, т.к. не очень-то может уживаться внутри одного человека).
А, я понял. У ней всего лишь тяжелая форма шизофрении. Это всё объясняет.  :D

ЦитироватьКинга вспомнили (уж этот вообще ни на кого не похож)
+1. Хотя по мне так, он не тянет на эпическое фэнтэзи, т.к. вместо Зла там абстрактное недобро, скорее. + Первые 5 книг слегка ни о чем. Показалось, что у Кинга не было общей задумки, а просто было иногда желание закончить то, что начал.

Насчет картонности персонажей РД и ДжРРТ... Гм. Мне кажется, что так и надо: персонажи д.б. картонные. Хотя лучше из желатинового геля: для пущего сходства с исходником.  :coolsmiley: Борьба добра с персонифицированным злом, не оставляет места для жизнеспособности персонажа в реальных условиях: он(а) по-дефолту д.б. не слабей некоторых и сильней многих. Ведь КВ и ВК - модель мира. А модель предполагает допущения, иначе получится мир настолько сложный, как сама жизнь, реальную которую многие не любят и не знают.
++ суть писателя-фэнтэзиста не в том, чтобы создать ещё один мир, а в том, чтобы рассказать то, что уже было, так, как ещё не читали.

arcanis

Цитата: Селин от 26 ноября 2009, 10:14что до Джордана - пожалуйста в студию список основных персонажей, кроме Морейн и Мин, которых не хочется придушить за тормознутость. В героев Мартина я верю, а в Джордановских почти не верю. Концепция мира и продуманность у РД закачаешься, но люди там как герои, набранные в игрушке в таверне - бегают и прокачиваются. Я их не чувствую почти никого, если сама не буду достраивать - собственно я достроила ту же Ланфир до несчастного человека с разбитым сердцем, а ты до психопатки с манией убийства, и поэтому дискуссия бессмысленна (а в книге в нее впихнуты оба недоварианта, и это на мой взгляд нежизненно, т.к. не очень-то может уживаться внутри одного человека).
поэтому, вероятно, в Колесо играть интересно - есть простор, куда впихнуть себя. У Мартина простора нету, персонажей такой глубины фиг придумаешь (кроме разве что детских фантазий "я бродил по тому миру, встретил того-то, мы даже обменялись парой фраз"... )))
а ты думаешь в реальной жизни люди вссе быстро делают??
по моему дык как раз наоборот пока родят...так что у Джордана по правдоподобней

Действительный член клуба Зануд

Дамер

Цитата: Mamajoe от 26 ноября 2009, 19:01+1. Хотя по мне так, он не тянет на эпическое фэнтэзи, т.к. вместо Зла там абстрактное недобро, скорее. + Первые 5 книг слегка ни о чем. Показалось, что у Кинга не было общей задумки, а просто было иногда желание закончить то, что начал
в первых трех действие вполне логично, дальше действительно все больше воды и уклонов от основной идеи, кроме последнего тома. Но что Кинг писал первые 4 книги(после чего был долгий перерыв), не задумываясь о концовке-это действительно так.

Alisa

А мне персонажи Толкиена нравятся за то, что все они разные, пусть и несколько статичные. Но и среди них есть неоднозначные - Боромир, Эовин, Саруман...
А у Джордана персов очень много и все они одинаковые какие-то... Может и в жизни других людей мы принимаем часто за серую массу, но это ведь книга, в ней каждый должен чем-то (кроме имени) запоминаться.
Лучше плюнуть в глаза волку, чем перечить Айз Седай(с)
Страж-Пирокар, воин из Арафела.

Советница Первого Лорда Манетерена

Ailene Marcasiev

На самом деле, так только кажется, что они одинаковые. Просто для основных сюжетных линий важны именно такие типы людей.

Но если посмотреть на второстепенных - Эмис, Руарка, Добрейна, Каралайн, Дарлина, Элению, Ниан, Эллориен, то легко увидеть совершенно иной тип.

Люди становятся такими, какие они есть в силу обстоятельств, в которых они прожили жизнь и которые их окружают сейчас, в силу воспитания, традиций, а не потому что у них в генах заложен определённый тип характера и темперамент. За жизнь темперамент может сотню раз поменяться.

Действительность в мире Колеса Времени такая, что люди просто обязаны быть такими, какими они описаны в книгах.

Ещё, чтобы там ни говорили по поводу похожести цикла на рпг с её уровнями, это одна из причин, по которым мне он нравится. Нравится наблюдать за тем, как развиваются персонажи, как они учатся. Ведь не разработчики же компьютерных игр впервые ввели этот приём! И путешествие получается длиннее. Когда в пятой или шестой книге, Мэт, Перрин или Ранд говорят о том, как давно было что-то, веришь им больше, чем когда тоже самое говорит персонаж, где в одной книге описаны события многих лет. Потому что практически каждый день провёл с этим персонажами.  ::)

Феанор

А я отчасти согласен на счет похожести персонажей КВ. Просто....их слишком много) слишком...это и хорошо, но в тоже время, многие просто не раскрыты, на них не хватило времени, глав, действий, они есть, но остаются "серой массой"..поэтому даже многие имена в книге запоминаются далеко не сразу) отчасти и по тому, что их дофига ^_^ но и потому, что некоторые персы просто сами по себе слишком не запоминающиеся...
То, что выбираешь ты, и есть реальность твоей вселенной!
Gurren-Lagann

Селин

Цитата: Mamajoe от 26 ноября 2009, 19:01Мне кажется, что так и надо: персонажи д.б. картонные. Хотя лучше из желатинового геля: для пущего сходства с исходником.   Борьба добра с персонифицированным злом, не оставляет места для жизнеспособности персонажа в реальных условиях

Ага, автору приходится жертвовать чем-то одним: либо героями, либо глобальной задумкой. В жизни ведь совершенно такого нет, чтобы люди постоянно жертвовали своими интересами во имя великой цели - обязательно кто-то задумается, "а не манипулируют ли мной", или "да пошли они - им надо спасать мир, вот пусть и спасают" :D

"Задумка помельче" - это в смысле война Алой и Белой розы средствами фэнтези мельче Апокалипсиса средствами его же? Ну да, если так выразиться... )))

ЛТТ - а что ЛТТ? Как персонаж он толком и не раскрыт. От него осталось безумие и осколки воспоминаний.
Про Месану я вообще молчу - ты еще Демандреда забыл, он не успел накосячить, потому что мы про него ничего не знаем ;)

Цитата: arcanis от 26 ноября 2009, 19:05а ты думаешь в реальной жизни люди вссе быстро делают??
Искусство предполагает условности. В том числе оно предполагает опускать детали, которые не важны для сюжета и/или развития персонажей. А то выйдет как анекдот про Василия Иваныча, который писал роман "цок-цок-цок" на 600 страниц ;)
Как-то... достает, когда (скажем) сул'дам вынуждают видеть потоки не в одной краткой и емкой сценке, а затянутым процессом, перетекающим из тома в том... некое чувство, что подглядываешь в окно чужой кухни. Айз Седай орут на сул'дам, Туон надевает ошейник на Айз Седай и оказывается в положении, когда громче всех орать может она... зачем в таком количестве мелкие женские склоки? ;)
Это, конечно, своеобразная реалистичность... но будничная какая-то. Не та, что повышает тебя до героев как соучастника процесса, а та, что опускает их до уровня тебя. Никто из нас не спасал мир (и очень редко мы делали трудный выбор), зато все ругались на кухне...

Цитата: Haman от 26 ноября 2009, 14:37ДРРТ-интересен для меня лишь в ностальгическом плане....
Зато смотришь на него, как на произведение искусства с идеальными линиями, и не можешь не восхищаться - хоть интересы и ушли в другую плоскость ;)

Цитата: Дамер от 26 ноября 2009, 20:49Кинг писал первые 4 книги(после чего был долгий перерыв), не задумываясь о концовке-это действительно так
Мне кажется, это ему было не очень надо. У Кинга независимо от основной идеи все равно на первом плане люди (их страхи, их память, их тайные мелочи жизни... все, что делает нас людьми), и путь Роланда ему был ценен сам по себе.

Цитата: Ailene Marcasiev от 27 ноября 2009, 00:48И путешествие получается длиннее. Когда в пятой или шестой книге, Мэт, Перрин или Ранд говорят о том, как давно было что-то, веришь им больше, чем когда тоже самое говорит персонаж, где в одной книге описаны события многих лет
ага, это эффект сериала - сначала они тебя БЕСЯТ, потом ты к ним притираешься и даже на откровенную дурь смотришь с нежностью ;)

arcanis

Цитата: Селин от 27 ноября 2009, 12:01Искусство предполагает условности. В том числе оно предполагает опускать детали, которые не важны для сюжета и/или развития персонажей. А то выйдет как анекдот про Василия Иваныча, который писал роман "цок-цок-цок" на 600 страниц Как-то... достает, когда (скажем) сул'дам вынуждают видеть потоки не в одной краткой и емкой сценке, а затянутым процессом, перетекающим из тома в том... некое чувство, что подглядываешь в окно чужой кухни. Айз Седай орут на сул'дам, Туон надевает ошейник на Айз Седай и оказывается в положении, когда громче всех орать может она... зачем в таком количестве мелкие женские склоки? Это, конечно, своеобразная реалистичность... но будничная какая-то. Не та, что повышает тебя до героев как соучастника процесса, а та, что опускает их до уровня тебя. Никто из нас не спасал мир (и очень редко мы делали трудный выбор), зато все ругались на кухне...
скорей герои опускаются до твоего уровня :)
там же даже есть где то фраза "Герои это не те кто совершил какой то подвиг, а те кто в трудной ситуации сделал правильный выбор" - ну или что то вроде этого.
вот например та же самая проблема полов очень реалистично прорисована, у того же Толкиена общение полов слишком уж идеализировано, читаешь роман как сказку - а что есть по сути проблема полов - те же самые ссоры на кухне
а чем плохо то что герои опускаются до твоего уровня? неужели лучше их возносить до уровня богов и молиться на них? было, проходили. Тогда и ты ничего не сможешь сделать по сути то - ты будешь думать "Ой, да разве я ж смогу это сделать", может только на подсознании. А когда тебе вбивают с начала книги что герои такие же люди как и ты, ты и в свои силы накчинаешь верить
зачем рассматривать книгу только как источник развлечений - она ведь не для этого писалась

Действительный член клуба Зануд

Ailene Marcasiev

to Селин:

Насчёт тормознутости персонажей - уж тормознутей та'верена Морейн, которой всё время везёт и она появляется всегда в нужно время и в нужное время, что напасть из-за угла (в Бе'лала) и сзади (на Ланфир), трудно придумать. Всю Великую Охоту занималась неизвестно чем, весь Возрождённый Дракон не могла на лошади догнать пешего Ранда, всю Восходящую Тень и Огни Небес давала глупые советы и очень удивлялась когда Ранд их не слушал (хвала Свету он не послушался и не напал на Саммаэля, как только захватил Тир!). Другие Айз Седай и то побыстрее будут.
А то, что они медленно принимают решения на Советах, так достаточно посмотреть на современных политиков. Они абсолютно по все вопросам спорят по полгода, а то и больше. Такая уж человеческая природа - спорить. Особенно тогда люди любят спорить, когда растерянны и не знают, что сделать. Авось, в склоках появится какая-то идея, которая поможет решить проблему.

to Arcanis:

Кажется, Башир это сказал. Во "Властелине Хаоса", во время первой встречи с Перрином. Когда речь шла о Домах.

По-моему, РД один из немногих авторов, который понимает женщин лучше их самих.

А Толкиен из тех, кто считает, что женщина должна быть просто украшением дома и больше никем.

Мне вот интересно, как Эовин, которая никогда раньше не участвовала в битвах, и большую часть времени была занята хозяйством, одним ударом убивает "птеродактиля", а другим - назгула?

Ашаман

ЦитироватьМне вот интересно, как Эовин, которая никогда раньше не участвовала в битвах, и большую часть времени была занята хозяйством, одним ударом убивает "птеродактиля", а другим - назгула?

Если не ошибаюсь то она обучалась искусству обращением с мечем. Конечно здесь может быть ситуация когда человека захлестывает адреналин. Человек и не на такое способен.)))

Селин

Цитата: arcanis от 27 ноября 2009, 15:20вот например та же самая проблема полов очень реалистично прорисована
Скажем так: очень реалистично прорисовано, что будет с бедным миром, если позволить кухаркам управлять государством :D :D :D

Цитата: arcanis от 27 ноября 2009, 15:20а чем плохо то что герои опускаются до твоего уровня? неужели лучше их возносить до уровня богов и молиться на них?
Я как раз и имею в виду - до уровня, когда не хочется и не нужно делать трудный выбор. Посмотрите хотя бы на Мэта. Как он откручивается от необходимости выбирать (это Колесо не позволяет и тащит его по сюжету - а дай ему волю, в числе главных героев мы бы его не увидели ;))

Цитата: Ailene Marcasiev от 27 ноября 2009, 16:01Такая уж человеческая природа - спорить. Особенно тогда люди любят спорить, когда растерянны и не знают, что сделать
блин... это такой вид реализма, который делает жизнь серой. От которого хочется опустить руки - какой уж тут эскапизм в красивый фэнтези-мир...

что до Морейн - то ей было невероятно трудно, и она, конечно, наделала ляпов. Но в идее "что-то делать и ошибаться" я вижу неизмеримо большую привлекательность, чем в "ничего не делать и все равно ошибаться".

[off-topic]а Эовин... Эовин прочитала КВ и вывела формулу "я хорошая, значит, мне должно повезти" :D :D :D
или пророчество про смертного мужа наизусть выучила ))))))))))[/off-topic]